«D: Жажда крови» (именно под таким названием фильм был выпущен в РФ) надо смотреть хотя бы потому, что это качественный, что называется, «вкусно сделанный» экспортный продукт.
В облике персонажей почти ничего не осталось от Ёситаки Амано (иллюстратора романов, по которым был снят фильм). Это комикс, соединённый с узнаваемым стилем студии Madhouse и приёмами Ёсиаки Кавадзири, признанного мастера ужасов, мистики и самоповторов (последнее фильму не вредит – многие образы Кавадзири шлифовал годами, пока они не приняли законченную форму в истории печальноликого дампира).
Когда фильм вышел у нас, его было принято ругать, но сегодня, когда американский комикс со всей своей «подростковой» эстетикой, нарочитой топорностью и выкрученными до предела контрастами прочно угнездился в популярной культуре, это свойство перестало считаться недостатком.
«D: Жажда крови» – это лучший готический боевик про вампиров, который был снят. Ни в аниме, ни в кинематографе эту планку не преодолели и вряд ли смогут, потому что «D», что называется, закрыл тему. Обстебать – пожалуйста, но сделать сильнее…
Насмерть серьёзный, возвышенно пафосный, трагичный и местами страшный, фильм воспевает вампирский декаданс и готику, не приукрашивая и не маскируя: вот тление, вот кровь, клыки, вечная жажда и любовь, тоже навсегда.
На следующий год после выхода фильма студия Gonso выпустила первую экранизацию «Хеллсинга», и с тех пор к стильности вампира непременно прилагалась самоирония, так что «D: Жажда крови» можно считать вехой в развитии темы – при том что и Ди свойственен чёрный юмор по отношению к своей персоне.
Однако этот юмор не является самоцелью. На первом месте противопоставление достоинств и недостатков жизни вечной и жизни конечной.
Согласно предыстории фильма, однажды вампиры подчинили себе человечество и стали аристократами – правителями планеты. Но и это осталось в прошлом, а люди как рождались, так и продолжают рождаться, расти, стареть и умирать.
Кинематограф шёл своим путём: был «Блейд», «Другой мир», недавно вышел «Пастырь» по корейскому комиксу. В японском кинематографе преобладало направление, которое не так давно заработало неплохие деньги американским кинопроизводителям: слёзы, сопли и заламывание рук при виде полной луны.
Физиономия актёра, прозванного «Кабачком», успела изрядно поднадоесть, но, признаюсь честно, у тех, кто посмотрел «D: Жажда крови», вся эта вакханалия с вегетарианцами и оборотнями вызывает смех изумления.
Пресловутые «Сумерки» относятся к «D» как… как морковная котлетка к свежепожаренной отбивной. Называть эту унылую немочь «вампирами», а лесной паркур – «боями»?..
А фильм хорош. Динамичный, с грамотным чередованием боёв и разговоров в минуты отдыха, с шикарным видами мира будущего – одни пустынные скаты чего стоят! Стилистика ковбойского вестерна, зомби-муви и вампирской драмы прекрасно дополняют друг друга, а уж когда доходит дело до монстров, Кавадзири не удержать!
Сюжет извилист, сложен, да и вопросы, которые задают друг другу герои, неоднозначны. Умение столкнуть лбами две равноценные идеологии и изобразить врага не марионеткой в руках Зла, но сделавшим осознанный выбор, всегда выгодно отличало аниме.
К сожалению, романы Хидэюки Кикути, которые начали выпускать у нас, скорее оттолкнут от просмотра фильма. Всё-таки «D» – это в первую очередь зрелище для глаз.
Приятного просмотра!
ПРИМЕЧАНИЕ 1: При покупке (или скачивании, то бишь воровстве – фильм неплохо издан и доступен) необходимо искать именно «Vampire Hunter D: Bloodlust» 2001-го года выпуска (иногда указывают 2000). В конце 1990-х вышел первый фильм, но его могут смотреть только самые стойкие поклонники жанра.
ПРИМЕЧАНИЕ 2: И не пугайтесь английской озвучке – так и должно быть.