Снятся ли сайлонам


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > Снятся ли сайлонам электроовцы?
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Снятся ли сайлонам электроовцы?

Статья написана 18 июня 2011 г. 17:34


Звездный крейсер «Галактика» (2004-2009, Battlestar Galactica)

телеканал Sy Fy продолжительность — минисериал (2003) + 4 сезона (73 серии) + Razor (2007) + The Plan (2009)
жанр — закономерный итог эволюции жанра телевизионной космической оперы
слоган: «The world is over. The fight has just begun.»


адаптация Рональд Д. Мур по мотивам одноименного телесериала Глена А. Ларсона (1978-1979)
сценарий Рональд Д. Мур, Брэдли Томпсон, Дэвид Уэддл, Марк Верхайден, Майкл Тэйлор
режиссеры Майкл Раймер, Майкл Нанкин, Род Харди, Эдвард Джеймс Олмос, Феликс Энрикес Алкала
оператор Стивен Макнатт
композитор Бэр Макрири
продюсеры Рональд Д.Мур, Дэвид Эйк, Харви Френд, Рон Френч

в ролях: Эдвард Джеймс Олмос (командор Уильям Адама), Мэри Макдоннел (президент Лора Розлин), Джейми Бамбер (капитан Ли «Аполло» Адама), Кэти Сакхофф (лейтенант Кара «Старбак» Трейс), Джеймс Кэллис (доктор Гай Болтар), Триша Хелфер (Каприка), Грейс Парк (младший лейтенант Шэрон «Бумер» Валери), Тамо Пеникетт (лейтенант Карл «Хило» Агатон), Майкл Хоган (полковник Сол Тай), Аарон Дуглас (главный корабельный старшина Гэлен «Шеф» Тирол), Майкл Трукко (мичман Сэмюэл Т. Андерс), Дин Стоквелл (брат Кэвил), Каллум Кит Ренни (Леобен Коной), Люси Лоулесс (Д’Анна Бирс), Кейт Вернон (Хелен Тай), Ричард Хэтч (Том Зарек).


Through these fields of destruction
Baptism of fire
I've watched all your suffering
As the battles raged higher
And though they did hurt me so bad
In the fear and alarm
You did not desert me
My brothers in arms

Dire Straits


На исходе 15 часовой вахты пальцы с трудом удерживают штурвал. После пяти суток без сна, на протяжении которых день и ночь плясали вокруг тебя в бесконечном хороводе, подслеповатые глаза уже с трудом различают отдельные огоньки в сплошном мутноватом пятне, которое еще недавно называлось «приборной доской». После неопределенного срока без еды, точная продолжительность которого неизвестна ни памяти, ни желудку, все внутренности превращаются в сплошной комок острой боли, которая широкими волнами подкатывает к горлу, угрожая вот-вот вырваться наружу. После очередной пригоршни стимуляторов, мозг отказывается различать добро от зла, и своих от чужих, а сознание, испуганно забившись в пятки лишь униженно молит о том, чтобы все поскорее закончилось: затянувшийся полет, бессмысленная вахта и вся эта долбаная жизнь. Губы слиплись в сплошной кровавый пузырь, прицел перед глазами выписывает причудливые зигзаги, а правая рука, сросшаяся с гашеткой вдруг отказывается подчиняться нейронным импульсам и торчит из плеча беспомощной неподвижной культей. А где-то по другую сторону этих пляшущих крестиков прячется ВРАГ, который не ведает ни жалости, ни усталости, чей манипулятор так же сросся с гашеткой, а красный глазок сканера, не моргая прочесывает пространство в поисках потенциального тебя. И самое обидное, что и пенять то, по большому счету остается лишь на зеркало: просто блудные дети, давным-давно брошенные человечеством в собственной социальной утробе, наконец нашли свою обратную дорогу домой.
Ведь когда-то, сайлоны были созданы человеком.
Они развивались, пройдя долгую эволюцию от неразговорчивых красноглазых «шагающих тостеров» — до самых обворожительных представительниц вида homo sapiens sapiens.
Они восстали — и уже не обретут покоя, пока не поставят окончательную жирную точку в истории своих бывших хозяев-поработителей.
Существуют множество копий, которые внешне и внутренне ничем неотличимы от их Создателей.
И у них есть План.....


Жанр космической фантастики на телевидении, с самого начала развивался дикими непропорциональными скачками. В 1966 году вечно голубой экран запустил в открытый космос своего первого человека: астронавт иронично посмотрел в камеру обаятельной улыбкой актера Уильяма Шаттнера, громко сказал «Engaged!» — и тут же махнул туда, где не ступала нога человека.. Однако, остальное человечество оказалось пока не готово для встречи с прекрасным космическим далеком, поэтому возможности повторного запуска пришлось ждать аж до самого конца 70-х, когда прямиком из «далекой-далекой галактики», в окрестностях Млечного Пути, неожиданно грянули первые «Звездные войны». Пока просторы больших экранов рассекали сверхскоростные корабли и космические истребители, а зрительские уши закладывало от оглушительных спецэффектов и вступительных аккордов знаменитого марша композитора Джона Уильямса, за стенами кинотеатров бушевала другая война — за зрительские кошельки, и в ней творение молодого Джорджа Лукаса легко одерживало победу за победой, непринужденно обращало в бегство всех кассовых конкурентов и не брало пленных. Именно тогда, в стане представителей крупных голливудских студий возник Хитрый План, который на проверку оказался еще коварнее сайлонского: бить врага его же оружием, и если этот наглец Лукас хочет вести войну с помощью инопланетных самолетов и прочих мудреных космических хреновин — так пусть распишется в получении. И первым на стол студийных боссов, готовое домашнее задание положил телевизионный сценарист и продюсер Глен А. Ларсон, у которого всего один год ушел на то, чтобы разобрать лукасовскую «Новую Надежду» на составляющие компоненты и составить из них, на манер конструктора «лего» собственный, незамутненный даже легкими намеками на самобытность, клон. Запущенный на экраны уже в 1978 году, сериал «Звездный крейсер «Галактика»» представлял собой унылое царство плоских бумажных солдатиков, которых по сценарному неразумению, отчего-то считали персонажами (все хорошие парни напоминали конкурс двойников Хана Соло, а злодеи заворачивались в застиранные занавески и корчили в камеру ну очень страшные рожи), топорно сделанных спецэффектов (особенно «впечатляли» космические истребители, рассекавшие звездное пространство с грацией, запущенных об стену утюгов) и дурно написанных реплик, которые впору выставлять в качестве экспонатов в кунсткамере самых пафосных диалогов за всю историю телевидения (чего стоило, хотя бы объяснение агрессивного поведения сайлонов: «Им просто ненавистна мысль о том, что человек может жить свободным, им ненавистна наша демократия...... и прочеее бла-бла-бла Ну что вы ко мне пристали? Сказано же вам английским языком: они ПЛОХИЕ потому что ПЛОХИЕ!). Надо ли удивляться, что даже в условиях повышенного спроса на космические пострелушки, сериал просуществовал всего один сезон и был закрыт телеканалом ABC уже в 1979 году? Правда, уже в 1980 его попытались вновь вернуть на экраны в виде тех же фаберже, только с изменившимся актерским составом и еще более мизерным бюджетом, но и этой поделке суждено было прожить в эфире только 10 серий. Известный американский фантаст Алан Коул , принимавший участие в создании сего творения в качестве консультанта, впоследствии назвал Galactica 1980 «одним из худших сериалов в истории телевидения». Большое спасибо за формулировку, Алан — точнее и не скажешь!




Однако, в 1999 году кошмар всех американских кинопрокатчиков вновь вернулся: первый эпизод новой лукасовской трилогии «Призрачная угроза», как и 20 лет назад взял штурмом все американские кинотеатры, поработил зрительские кошельки и заставил всех конкурентов объявить позорную капитуляцию.Повторялась уже знакомая ситуация, и тогда в рядах руководства Universal Studios созрел очередной Хитрый План, который на деле представлял собой лишь зеркальную копию старого: из пыльного сундука с авторскими правами, на свет вновь извлекли потрепанную колоду с «бравыми космическими победителями сайлонов», чьи изображения давно потрескались и покрылись слоем 20-летней пыли. Командовать парадом, то есть римейком сериала позвали голливудского режиссера Брайана Сингера, но к (не)счастью, у Судьбы на сей счет были иные планы: после терактов 11 сентября 2001 года, перезапуск BSG попал в перечень проектов, чье появление на экранах могло вызвать у американской публики ненужные ассоциации с реальной трагедией и угодил в бессрочную заморозку. К счастью (на этот раз — без сомнений, оговорок и провокационной частицы «не») эта «бессрочность» закончилась уже в 2003 году, когда проект римейка пришвартовался у доков кабельного телеканала Sci — Fi Channel, и у штурвала перезапуска встал исполнительный продюсер и сценарист Рональд Д. Мур, который еще до начала работы прекрасно понимал, какие огромные «авгиевы конюшни здравого смысла» ему придется разгребать, ведь по современным меркам, сам сюжет о противостоянии картинно-положительных добряков карикатурным инопланетным роботам смог бы привлечь внимание лишь самых самых маленьких зрителей: тех, кто уже перерос серьезность «Телепузиков», но еще пока не готов к жестоким реалиям «Рейнджеров силы»

[/u]. Кроме того, и сам жанр «космического телесериала», переживал очередной кризис зрительского внимания, и кому лучше знать о его причинах, как не автору более чем 50 сценариев для различных сериалов из семейства «Star Trek»? Шли годы, за пределами голубого экрана сменяли друг друга целые десятилетия, рождались и умирали новые моды, приходили и вновь уходили в небытие целые киношколы, но в мирах телевизионного «космического скай-фая», астронавты, по-прежнему смотрели в камеру обаятельной улыбкой, скопированной у актера Уильяма Шаттнера, а во всем, что не касается производства спецэффектов, на календаре прочно застыл неизменный 1966 год. В конце 80-х, «Звездный путь: новое поколение» научил сценарному многообразию, а в середине 90-х, «Вавилон 5» показал образец сюжетной целостности — и на этом эволюция отдельно взятого жанра замерла на целые десятилетия, очевидно посчитав, что с него и так хватит! Однако, время все расставило по своим местам, и после очередных выпусков новостей, заполненных сообщениями о новых войнах, разрушительных кризисах и невыдуманных террористических атаках, зрительский мозг отказывался всерьез погружаться в пучину придуманной реальности, в которой люди перебороли не только все известные заболевания, но и собственную алчность и доселе неконтролируемую жажду расстреливать, взрывать и уничтожать. Телевизионная эскапия как форма борьбы с наступающей за окном реальностью, больше не срабатывала, все старые лекарства вдруг в одночасье утратили свой срок годности и подлежали немедленному списанию. Поэтому Мур принял единственно верное решение: отказавшись от картонных персонажей с пафосными древнегреческими именами, он первым в истории телевидения опустил космические просторы выдуманной далекой-далекой Галактики >>> четвертого тысячелетия до проблем грешной Земли-матушки эпохи нашей горемычной современности, тем самым соорудив не только сюжетную основу для одного, отдельно взятого фантастического телесериала, но и концепцию выживания всего жанра в целом. [/p]

Процесс насильственного перерождения проходил как и подобает в таких случаях: в руках авторов засверкали огромные редакторские ножницы, которые флегматично, кусок за куском отсекали все, что могло помешать реалистическому восприятию происходящего: стреляющие бесконечными лучами лазеры-фазеры, стандартные стартрековские девайсы из серии «Скотти, подними меня на мостик за ничтожную долю секунды» и даже вполне себе современные устройства для аудиовизуального контакта — все они, без скафандров вылетели через сценарный шлюз и тут же затерялись в необъятных космических просторах. Их вакантные места заняли слегка модифицированные пистолеты\пулеметы с ограниченным боезапасом, одежда лишилась кислотных оттенков и вплотную приблизилась к современным земным стандартам, а мостик космического корабля утратил дисфункциональную вычурность, превратившись в трехмерный макет рубки любого американского авианосца, в масштабе 1:1. В результате, несмотря на наличие в кадре необходимых условностей в лице гипердвигателей или огненных сполохов в безвоздушном пространстве, очередные «звездные войны» утратили свою игрушечность и присущий им дух подростковой романтики. Когда космическое пространство разрывается от ядерных взрывов, приклеенные к губам радостные улыбки сползают куда-то в сторону, а место возвышенного поэтического языка занимает отборная нецензурщина. В условиях навыдуманной войны, у героев нет времени на произнесение пафосных спичей километровой длины, ведь когда в твоем кислородном баллоне остался последний глоток воздуха, а в пистолете — последний патрон, становится совсем не до разговоров. И где-то посреди экрана, беспристрастным хронистом тикает счетчик оставшихся человеческих жизней, который после каждого очередного взрыва хладнокровно вычитает и отнимает, лишь в очень редких случаях добавляя кого-то взамен. За прошедшие с момента запуска оригинала 27 лет, идея противоборства людей и сайлонов, успела окончить детский сад и среднюю школу, научилась пить, курить, заниматься сексом, познала, какова на вкус собственная кровь и боль потери любимого человека. Разумеется, эти перемены пришлись по вкусу далеко не всем: поклонники оригинального сериала (да, да, были и такие — вот уж сюрприз, так сюрприз!) ожидавшие, что перезапуск ограничится лишь безобидным переходом из младшей группы в среднюю, заклеймили муровскую версию презрительной кличкой GINO (Galactica In N

[/b]ame Only ) и рьяно призывали предать его зрительской анафеме. Не отставал от своих поклонников и сам автор оригинального убожества сериала Глен Ларсон, который хоть и числился в титрах новой «Галактики» на правах «консультативного продюсера», в многочисленных интервью всячески подчеркивал свое несогласие с новым видением сюжета и откровенно ностальгировал по временам, когда сайлоны еще не были «созданы человеком». Однако, эти немногочисленные возгласы быстро потонули в оглушительном реве всеобщего восторга: стартовавший в 2004 году, первый сезон новой «Галактики» вскоре после премьеры стал самым рейтинговым шоу за всю историю телеканала, удостоился премии «Hugo» за лучшее научно-фантастическое произведение в формате короткометражного фильма (серия 1Х01 «33») и сорвал джек-пот в оценках и рецензиях у самых солидных телекритиков. GINO говорите? После оглушительного успеха муровской концепции, эту позорную кличку, следовало бы прилепить обратно к ларсоновскому сериалу-прародителю! [/p]



Вообще, сходство между оригиналом и римейком полностью исчерпывается пересказом единой сюжетной фабулы: «пережив нападение враждебных роботоподобных созданий, жители 12 колоний пускаются в далекое межзвездное путешествие, что бы отыскать мифическую 13 планету, которую древние священные тексты именуют «Землей». Все остальное — различия: начиная от принципиальных вопросов о мотивации и самой природе этих роботоподобных созданий и заканчивая каждой мельчайшей деталью. Ларсоновские сайлоны представляли собой обтянутые серебристой фольгой, жестяные банки, построенные высокоразвитой цивилизацией инопланетных рептилоидов, которые (если судить по дизайну роботов) являлись большими поклонниками американских комиксов про Флэша Гордона и Бака Роджерса.Над особенностями функционирования сайлонов, Ларсон особо не задумывался, а о их мотивации знал только, что они очень злые. Однако, когда Мур взялся переделывать «Галактику», то взял за ориентир не агрессивно настроенных металлических собратьев Бендера, а человекоподобных репликантов , персонажей легендарного фантастического романа Филлипа К. Дика «Снятся ли андроидам электроовцы?» и его не менее культовой экранизации — фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию бритвы» . Подобно диковским героям, муровские сайлоны мимикрируют повадки своих Создателей: любят, философствуют, ненавидят — с таким остервенением, что любые попытки зрителей победить в викторине: «Угадай, кто из членов экипажа является законспирированным сайлоном?» заранее обречены на провал. Однако, одного извечного конфликта между хозяевами и бывшими рабами, Муру показалось мало, и тогда в этот, и без того бурлящий котел противоречий, он подбросил еще одну кость — религиозную. У Ларсона, население 12 колоний исповедовало политеизм по греческому образцу с легкой примесью ритуалов современной мормонской общины. Мур оставил этот сегмент в неприкосновенности, но пошел еще дальше, противопоставив многобожию людей- веру в Единого Бога....самих сайлонов. Таким образом, старый конфликт заиграл новыми красками, и из опостылевшего противостояния живой плоти мертвому металлу, он переместился гораздо выше — в область мировоззренческой непримиримости и агрессивного религиозного фанатизма. Авторы тонко играют с историческими аллюзиями, и поэтому сама атака сайлонов на 12 колоний вызывает великое множество непроизвольных ассоциаций: от очередного крестового похода во имя Новой Веры и вплоть до еще одного падения печально известных башен, но уже в планетарном масштабе. Однако, вся шутка в том, что в муровском мире 13 колоний Кобола нет места ни героям, ни злодеям, ни виновным, ни виноватым. Подобно персонажам диковского романа, сайлоны не являются безусловными исчадиями ада, скорее они похоже на брошенных человеческих подкидышей, ослепленных любовью к своим Создателям и приходящих в ярость от осознания печального факта, что объект их коллективной страсти слишком несовершенен и не заслуживает столь сильных чувств. В их синтетических жилах кипят такие нешуточные страсти, что порой они выглядят гораздо живее и человечнее самих людей, а заданный на первых кадрах муровского минисериала, вопрос сайлонов: «Are you alive?» начинает казаться наиболее глубокой из философских дилемм сериала. Хотя, казалось бы, в чем заключается сложность? Сердце бьется, легкие сокращаются — все медицинские признаки налицо. Но нет — у Вас не получилось. Попробуйте еще раз, только теперь — разведя по разным углам комнаты настоящую, кипящую, искрящуюся всеми возможными красками жизнь и обезличенную форму повседневного существования. Ну что, готовы ко второй попытке? Are you alive?


Однако, самой сильной стороной сериала являются его персонажи — сложные, колоритные, прекрасно проработанные, и несмотря на совпадение имен и позывных, совсем непохожие на придуманных Гленом Ларсоном, однотипных картонных болванчиков. Старый «звездный волк», коротающий последние деньки до заслуженного списания на берег; бывшая школьная учительница, страдающая заключительной стадией рака легких; ворчливый спившийся вояка; молодой идеалист, разрывающийся между любовью и ненавистью к собственному отцу — ни одно из этих лиц не годится для того, что бы стать фасадом военного агитплаката, и тем более — на роль Спасителя с большой буквы «С». Впрочем, что говорить о положительных персонажах, если, в отличии оригинала, здесь даже антагонисты совсем не похожи на мультипликационных злодеев. В оригинальном сериале, в роли главного редиски был выведен персонаж по имени Балтар, который имел привычку разговаривать с окружающими такими словесными штампами, от концентрации которых позеленел от зависти сам Доктор Зло. В римейке, перевоплотившись в талантливого ученого, этот персонаж потерял фирменный злодейский плащ, зато приобрел сложность и многогранность: хронический трус, законченный лицемер и демагог, страдающий терминальной стадией комплекса Начинающего Мессии и наслаждающийся собственными эротическими галлюцинациями — но вместе с тем, способный на неожиданный благородный поступок и постоянно удивляющий этим не только зрителей, но и себя самого. Убедительный психологизм характеров лишь усиливается за счет игры прекрасно подобранного актерского ансамбля. Подобно другой кузнице новых актерских имен под названием LOST, BSG выдвинул на первый план молодых, никому неизвестных артистов: Джейми Бамбера, Кэти Сакхофф, Тришу Хелфер, Джеймс Кэллиса,Грейс Парк, Тамо Пеникетта, чтобы в одночасье сделать их звездами маленького голубого экрана.Безусловно, они хороши и чертовски убедительны, но основная драматическая ноша все-таки легла на плечи актеров старшего поколения: Эдварда Джеймса Олмоса, Мэри Макдоннел, Майкла Хогана и голливудского ветерана Дина Стоквелла, который блестяще исполнил роль самого циничного и агрессивного из сайлонов- брата Кэвила. Не отстают от ансамбля и прочие компоненты этого идеально сбалансированного механизма: заточенная под документалистику, операторская работа Стивена Макнатта и отличная постановка Майкла Раймера, снявшего 22 наиболее драматичных эпизода из 73 — и кто бы мог подумать, что у режиссера, во всех отношениях посредственной «Королевы проклятых» обнаружится столько пороха при работе на телевидении? Отдельного упоминания заслуживает отличная музыка Бэра Макрири, демонстрирующая удивительное разнообразие музыкальных форм, жанров и солирующих музыкальных инструментов: агрессивные военные марши, по мановению волшебной дирижерской палочки сменяются щемящими сердце духовыми трелями, пафосные оркестровки плавно перерастают в запилы электронных гитар, которые в свою очередь оканчиваются эмоциональными фортепианными этюдами. Конечно, в масштабе всего сериала, это — капля в море или маленькие штрижки на теле огромного живописного полотна, но не будем забывать, что море, в свою очередь состоит из бесчисленного множества таких капель, а картины пишутся посредством тех самых штрихов- договорились?




Постоянные читатели моих статей прекрасно знают, что за каждым потоком меда, каким бы длинным и глубоким он ни был, обязательно открывается чугунный кран с дегтем и капает в о все это великолепие,у, чем-то черным, противным и вонючим. Как бы глубок и драматичен ни был проект и сколь бы талантливой и восхитительной ни получилась его реализация, всегда и везде найдется парочка жирных НО, способных плегка приумерить всеобщее веселье: и Мур мне друг, но Истина дороже! Да, да и еще раз «да»: Battlestar Galactica — один из лучших фантастических сериалов в истории телевидения, который можно поставить на одну полку разве что с оригинальными творениями Джина Родденберри и Джозефа Майкла Стражински, НО начиная с третьего сезона, его горький драматизм слишком сильно разбавляется различными мелодраматическими клише, которые ближе к финалу угрожают насмерть отравить зрителя своей сахарной патокой. Вероятно, это самое интересное событие, случившееся с фантастическим жанром на протяжении всей эпохи нулевых,НО начиная с первых серий четвертого сезона, как снежный ком, оно все дальше и дальше укатывалось в колею пафосной мистики с вездесущими ангелами и навязшими в зубах, мутными пророчествами. Бесспорно, один из самых удачных римейков за всю историю существования этого низкого и вторичного направления, НО безбожно затянутый финал (за который скажем дружное спасибо забастовке голливудских сценаристов конца 2007 года), сможет оправдать ожидания далеко не всех зрителей. Словом, все как всегда: полоса белая — полоса черная, плюс на минус, чет на нечет, а какой именно элемент перетянет все остальные на весах личных вкусовых пристрастий — позволим каждому из зрителей решать индивидуально.


И тем не менее, несмотря на все шероховатости, без всяких сомнений перезапуск BSG является выдающимся проектом. Дальнейшие события после окончания сериала развивались несколько предсказуемо: очнувшись от сладкой летаргии и ощутив значительную дыру в собственных рейтингах, руководители телеканала Sci-Fi (в ту пору, уже переименованного в Sy Fy) придумали очередной Хитрый План под рабочим названием «Больше Галактик хороших и разных!». Не успел суровый адмирал Уильям Адама попрощаться со своим зрителем, как глядь — а в соседнюю дверь уже стучится история его появления на свет — в сериале-приквеле под названием «Каприка», который решил посвятить зрителей в подробности того, как именно «сайлоны были созданы человеком» . В том же году, перечень полнометражных ответвлений от сериала, помимо «Лезвия» (повествующего про своеобразное Темное Отражение «Галактики» — экипаж звездного крейсера «Пегас», по которому обливаются горькими слезами заседатели космического аналога Нюренбергсского трибунала) пополнился еще и «Планом» — совершенно необязательным дополнением, который снимался с очевидной целью, в очередной раз обчистить преданных фанатов на стоимость лицензионного ДВД. Идет время, но образованная уходом в небытие любимого сериала, пустота и не думает зарастать. И где-то на горизонте, уже маячат два новых свидания с полюбившейся Вселенной. Первое должно предстать перед зрителем через пару лет в облике полноценной киноверсии, срежиссированной неугомонным Брайаном Сингером — впрочем, судя по тому, что в титрах будущего фильма нет никаких упоминаний Мура, зато собственной персоной присутствует сам Глен Ларсон, ценители драматизма, психологизма и сложных характеров уже могут не волноваться! Второе свидание состоится уже этой осенью на все том же «родном» телеканале Sy Fy: дамы и господа, спешите видеть — молодой капитан Уильям Адама идет на первую сайлонскую войну — в пилотном фильме второго приквела к популярному сериалу «Battlestar Galactica: Blood and Chrome». Впрочем, и здесь не все гладко: так, в титрах будущего сериала полно знакомых имен, но отсутствует самое главное — идеолог и шоуранер перезапуска Рон Мур по неизвестным причинам отказался от участия в данном проекте. Добавили масла в огонь и консервативные фанаты франшизы, которые под лупой изучили фотографии исполнителя роли молодого Адамы 22-х летнего Люка Паскуалино и мрачно предсказали, что на этот раз нас ждет не фантастическая драма, а очередной молодежный ситком. Поживем — увидим, кто был прав, и кто ошибался, благо ждать осталось уже совсем недолго. И лишь одно не подлежит сомнению: после минисериала, четырех полноценных сезонов, трех циклов несвязанных друг с другом веб-эпизодов, один полноценный приквел и два полнометражных телевизионных фильма спустя, всем несчастным, обладающим огромными избытками свободного времени, наконец то открылся тот самый Хитрый План . Он спустился откуда-то сверху, наклонился к уху и подозрительно знакомым голосом, нежно велел какому-то Шуре пилить до победного конца, суля в итоге золотые горы. Кстати, он Вам никого не напоминает?


Рано или поздно все подходит к своему логическому концу. За серией следуют финальные титры, за последней страницей — корешок с книжной аннотацией и дружеским пожеланием начинать сначала. Приходит момент, когда хочется встать с дивана и внимательно изучить в зеркале свое отражение. Французский философ и математик Рене Декарт в середине XVII века сформулировал знаменитый признак: «Мыслю, следовательно существую», но ведь существовать и жить — это разные вещи, правда? Пальцы машинально разглаживают свежие морщины, но кто знает, может это всего-лишь очередная фишка современного программирования? На мгновение, в зеркальном отражении мелькает подозрительно знакомый красный огонек — нет, это всего лишь отблески фар, проезжающего по улице автомобиля. Но стоя перед зеркалом, машинально трогая осунувшееся лицо, автоматически заглатывая воздух и генерируя пустопорожние мысли, иногда хочется произнести Тот самый вопрос, которым хоть раз в жизни, но задавался каждый из людей, живущих и когда-либо живших на этой планете:


скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Are We yet Alive?




1466
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение19 июня 2011 г. 15:40
Очень заинтересовал ты меня этим сериалом. Нужно, нужно будет обязательно посмотреть 8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 июня 2011 г. 15:42

цитата Paf

Очень заинтересовал ты меня этим сериалом. Нужно, нужно будет обязательно посмотреть

Welcome! :beer: Только начинать нужно обязательно с мини-сериала 2003 года, он фактически выполняет функцию 3-часового пилота. А полнометражки и веб-эпизоды вполне можно пропустить.;-)
 


Ссылка на сообщение19 июня 2011 г. 17:49

цитата fox_mulder

А полнометражки и веб-эпизоды вполне можно пропустить.
лезвие все-таки можно разок посмотреть)) а план — тупо фанфик очень среднего качества.
в жанре космической драмы бсг нет равных, конечно. файрфлай хорош, но там скорее приключения.
и да, старая гвардия рулит :beer: дуэт адамо/розлин выше всяких похвал...)
 


Ссылка на сообщение19 июня 2011 г. 18:10

цитата armitura

план — тупо фанфик очень среднего качества.

Меня тоже разочаровал. :-(((

цитата armitura

файрфлай хорош, но там скорее приключения.

Все-таки сам жанр космической оперы автоматически предполагает соответствующий масштаб действия: кучу серий, множество сезонов и т.д. С грустью приходится констатировать, что 14 серий Светлячка — это скорее заготовка для несостоявшейся космооперы, чем полноценный представитель жанра. Впрочем, разумеется в этом виноват не Уэдон, а боссы телеканала FOX.>:-|
 


Ссылка на сообщение19 июня 2011 г. 18:19

цитата fox_mulder

Впрочем, разумеется в этом виноват не Уэдон, а боссы телеканала FOX.
дада, чума на все их дома и прочее.
но, возможно, именно от того он и стал такой иконой, а не сошел потихоньку в колыбель полного убожества...)
 


Ссылка на сообщение19 июня 2011 г. 18:25

цитата armitura

дада, чума на все их дома и прочее.
но, возможно, именно от того он и стал такой иконой, а не сошел потихоньку в колыбель полного убожества...)

Я смотрел уже достаточно сериалов за авторством Уэдона (Баффи, Ангел, Доллхаус) и со всей ответственностью заявляю, что на полное убожество он не способен. Но ты прав: культовый статус Светлячку во многом обеспечила его незавершенность и фанатские мечтания из серии: «Что могло бы быть, если......»;-)
 


Ссылка на сообщение19 июня 2011 г. 20:10

цитата fox_mulder

14 серий Светлячка — это скорее заготовка для несостоявшейся космооперы

А Вы не смотрели некий сериал Starhunter? А то я тут вычитал у злых языков, что Уэдон многое взял оттуда для Светлячка....
 


Ссылка на сообщение19 июня 2011 г. 20:13

цитата yyvv

А Вы не смотрели некий сериал Starhunter? А то я тут вычитал у злых языков, что Уэдон многое взял оттуда для Светлячка....

Нет. И если честно: впервые о таком слышу.:-(
 


Ссылка на сообщение19 июня 2011 г. 20:19
Студия Alliance сейчас переиздает всякий хлам из 90-х — начала 00-х, начав с известных (Andromeda, Earth Final Conflict), постепенно уходит в глубокие дебри. Пока что у меня глаз зацепился вот за этот, и еще какой-то First Wave. На безрыбье, как сами понимаете, и Майкл Паре — актер... :-D
 


Ссылка на сообщение19 июня 2011 г. 20:24

цитата yyvv

First Wave.

Я в середине 90-х смотрел ЭТО по ящику. Напоминает ОЧЕНЬ малобюджетную вариацию на тему The X-files, которых скрестили с «Человеком ниоткуда». Помню, что меня хватило лишь на половину первого сезона, все-таки откровенная дешевка с фантастикой не дружит.%-\
 


Ссылка на сообщение19 июня 2011 г. 20:37
Да, я уже понял, что это все полнейшая дешевизна, что скорей всего означает «несмотрибельность». Но душа просит космоопер, а где ж их взять-то... С уходом БСГ и кончиной прочих SGU не осталось уже ничего. А вопреки всему миру и всем здравым смыслам, мне понравилась «Андромеда», потому вот и приглядываюсь теперь ко всей этой лабуде...
 


Ссылка на сообщение19 июня 2011 г. 20:41

цитата yyvv

прочих SGU

Кстати, я пробовал смотреть первые несколько серий и мне сразу же бросилось в глаза что Вселенную пытались снимать..... по образу и подобию БСГ. Только в изначально сказочной реальности и драматизм получился какой-то клюквенный. ;-)
 


Ссылка на сообщение19 июня 2011 г. 20:45
Дак они и не скрывали, что делают это «под влиянием» БСГ. Я даже удивлен, что никто не запустил еще более явных клонов. Особенно в Англии.
 


Ссылка на сообщение19 июня 2011 г. 20:49

цитата yyvv

Я даже удивлен, что никто не запустил еще более явных клонов.

Если судить по рейтингам, космическая фантастика сейчас вообще переживает не самые лучшие времена. Судя по всему, единственным космическим сериалом, который маячит на горизонте останется все тот же «Кровь и хром».


Ссылка на сообщение19 июня 2011 г. 19:40
Ой, я опоздал к такому обсуждению.
Эхх жаль.
Статью прочитал, но вот обсуждение наверное не осилю.

Скажу про свои впечатления.

Начинался сериал так, что аж дух захватывало. Я когда смотрел, я так прочувствовался. Трагедия таких масштабов, так мало осталось людей, и у них нет Дома.
Смотрел с большим удовольствием.
Балтар меня страшно раздражал, я его просто ненавидел и всё ждал, когда же его казнят, но этого не случилось, а жаль.

Когда началась мистика, я начал разочаровываться в сериала.
концовка вообще не понравилась. Мне кажется, что можно было бы закончить по другому. Но похоже это была одна проблема, что здесь, что у LOST.

Конечно многие главные моменты не раскрыты были. Мне так и не стало понятно, как породились прототипы, почему их так мало было.

Фильм «План» я так и не досмотрел и потому возможно мне не понятно, но зачем Сайлоны гнались за оставшимися людьми? Разнесли они 12-ть колоний, захватили планеты. Но зачем за оставшимися кораблями гнаться? Уничтожить? А что потом? Уничтожили бы, а что дальше. Они же машины, они должны продумывать ходы на много шагов вперёд. Развитие событий и так далее.
Ну да ладно.

Удовольствие я всё-равно получил, но Вавилон 5 и Светлячок я полюбил, этот же сериал только понравился.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 июня 2011 г. 19:44

цитата CHRONOMASTER

Когда началась мистика, я начал разочаровываться в сериала.
концовка вообще не понравилась. Мне кажется, что можно было бы закончить по другому. Но похоже это была одна проблема, что здесь, что у LOST.

Неа, с Лостом все вышло намного хуже. По финалу БСГ, хотя бы понятно, что Мур и товарищи с самого начала четко знали, что ждет героев, когда они в итоге всех своих скитаний наконец прилетят на 13 колонию. От Лоста у меня такого впечатления не сложилось.%-\

цитата CHRONOMASTER

Удовольствие я всё-равно получил, но Вавилон 5 и Светлячок я полюбил, этот же сериал только понравился.

В моем случае, все строго наоборот. ;-)
 


Ссылка на сообщение19 июня 2011 г. 19:53

цитата fox_mulder

Неа, с Лостом все вышло намного хуже. По финалу БСГ, хотя бы понятно, что Мур и товарищи с самого начала четко знали, что ждет героев, когда они в итоге всех своих скитаний наконец прилетят на 13 колонию. От Лоста у меня такого впечатления не сложилось.

Ну то что они прилетят на 13-ю планету, тобишь Землю, оно було сразу понятно.
Но весь вопрос «как прилетят». Вот это «как» мне не понравилось :-( Мистика, пророчества, ангелы и так далее. Я считаю оно было не нужно. Лучше было бы сухое трагичное НФ.

цитата fox_mulder

В моем случае, все строго наоборот.

А я помню ;-)
Конечно у Вавилона 5 пятый сезон был практически ни о чём, но классические 4 это шедевры, ИМХО.
Вот если бы BG был бы выдержан как первые 2 сезона, то я бы его тоже признал шедевром :-) Я понимаю, что от моего признания никому не холодно не жарко, но своё ИМХО никак заткнуть не могу :-)


Кстати, можно озвучу шальную мысль, которая мне прибегала в голову во время просмотра сериала :-)

Их осталось так мало, они бежали на кораблях. Мне было непонятно, почему правительство не рассматривало такую идею, что надо брать курс на демографическую проблему и насильно детородных женщин беременеть, ну и соответственно мужиков помогать женщинам с этой задачей :-) считайте за шутку или нет, но я бы на их месте всерьез задумался над этим вопросом и поднял бы его для обсуждения.
 


Ссылка на сообщение19 июня 2011 г. 20:05

цитата CHRONOMASTER

Конечно у Вавилона 5 пятый сезон был практически ни о чём, но классические 4 это шедевры, ИМХО.
Вот если бы BG был бы выдержан как первые 2 сезона, то я бы его тоже признал шедевром Я понимаю, что от моего признания никому не холодно не жарко, но своё ИМХО никак заткнуть не могу

Ну я в данный момент, как раз осиливаю третий сезон B5. С официальной русской озвучкой не смог смотреть вообще, с русскими субтитрами процесс пошел, но тоже не особо. Все дело в особенностях моего личного восприятия: если при просмотре сериала, я не могу осилить больше одной серии за раз — значит, этот сериал меня не сильно привлекает. В случае с В5, я смотрю по 2-3 серии в неделю, да и то делая большие перерывы. Да, в нем есть хороший глобальный сюжет (в филлерах с ним дело обстоит намного хуже), отличная музыка, колоритные персонажи, но НЕ ЦЕПЛЯЕТ. И это при всем при том, что я отдаю ему должное как важнейшей вехе в развитии жанра и на КП даже оценил наравне с Галактикой.8-)

цитата CHRONOMASTER

Ну то что они прилетят на 13-ю планету, тобишь Землю, оно було сразу понятно.
Но весь вопрос «как прилетят». Вот это «как» мне не понравилось Мистика, пророчества, ангелы и так далее. Я считаю оно было не нужно. Лучше было бы сухое трагичное НФ.

Ну это все вопрос субъективного восприятия. Мне тоже это не понравилось (о чем и писал в статье), но что есть — то есть. Кстати говоря, перед написанием этой статьи, я таки заставил себя пересмотреть первые несколько серий оригинального сериала — давненько уже телевизионный продукт, пусть даже и снятый почти 30 лет назад, не вызывал у меня такого физического отвращения. Нет, все-таки, Мур — молодчина.
 


Ссылка на сообщение19 июня 2011 г. 20:12

цитата fox_mulder

Нет, все-таки, Мур — молодчина.

Да я не спорю :-)

цитата fox_mulder

но НЕ ЦЕПЛЯЕТ

Меня цеплял, как при первом просмотре, как и при втором, так и при последнем пересмотре сериала (правда пересматривал я его уже давненько, года 4-5 назад наверное).
BG цеплял очень сильно, особенно в начале, но последний сезон я уже досматривал по инерции, только чтобы узнать, а чем же всё закончится. Как-то так.


Можно я ещё задам вопрос в зал :-)

Мне непонятна была такая вещь (может я просто невнимательно смотрел):
Почему люди улетели с Земли, если они покинули Землю (не просто стало тесно и люди стали селиться на другие планеты, а именно покинули Землю и обосновались на 12-ти планетах), то зачем на неё возвращаться? Если люди прошлого решили, что нужно валить с матушки-Земли, то значит там случился какой-то коллапс, армагедон и так далее и значит скорее всего возвращаться то некуда. Иначе бы люди не покинули Землю, я так считаю.
Но может я брежу и этому вопросы бы дан ответ в последних сериях, которые я смотрел уже не очень внимательно, ибо они меня не радовали.
 


Ссылка на сообщение19 июня 2011 г. 20:17

цитата CHRONOMASTER

Мне непонятна была такая вещь (может я просто невнимательно смотрел):
Почему люди улетели с Земли, если они покинули Землю (не просто стало тесно и люди стали селиться на другие планеты, а именно покинули Землю и обосновались на 12-ти планетах), то зачем на неё возвращаться? Если люди прошлого решили, что нужно валить с матушки-Земли, то значит там случился какой-то коллапс, армагедон и так далее и значит скорее всего возвращаться то некуда. Иначе бы люди не покинули Землю, я так считаю.
Но может я брежу и этому вопросы бы дан ответ в последних сериях, которые я смотрел уже не очень внимательно, ибо они меня не радовали.

Ну идея о возвращении на Землю — это основа сюжета, придуманного Гленом Ларсоном. 8:-0 Насколько я понял из сюжета, да — люди улетели в 12 колоний, спасаясь от какого-то стихийного бедствия (наподобие Всемирного Потопа или чего-то подобного).


Ссылка на сообщение19 июня 2011 г. 23:56
Какая всё-таки классная вещь — гугль-переводчик. Особенно, если приходится читать колонки любителей приводить иноязычные цитаты/слоганы/эпиграфы без перевода
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 июня 2011 г. 00:11

цитата Крафт

Особенно, если приходится читать колонки любителей приводить иноязычные цитаты/слоганы/эпиграфы без перевода

А в чем проблема? Эпиграф взят из очень популярной песни, перевод единственной фразы на английском не составит труда даже для человека, который знает язык в пределах переводных фильмов. ??? Ну я же не виноват, что если все это дословно переводить на русский (особенно куплет из песни Dire Strats), то автоматически потеряется множество нюансов. Кстати, автопереводчик — действительно прикольная штука, я благодаря ему сегодня впервые прочел свою статью на английском (правда и очень корявом, чего греха таить):-)))
 


Ссылка на сообщение20 июня 2011 г. 00:30
Проблема в том, что я не настолько свободно владею иностранными языками(((

А в целом, что тут сказать? Хорошо у вас получается, ничего не скажешь. Заинтриговали....
 


Ссылка на сообщение20 июня 2011 г. 00:32

цитата Крафт

Заинтриговали....

Рад стараться.:-))) Надеюсь, что сериал Вас не разочарует.:beer:


Ссылка на сообщение20 июня 2011 г. 12:50
Спасибо за (похоже) отличную наводку.
Очень кстати информативная статья. Сериал, кажется, рассмотрен со всех сторон.
Ваше фирменное имхо умело скрыто за цитатми и за такими же фирменными отступлениями.
Мне в очередной раз очень понравилось.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 июня 2011 г. 13:03

цитата TOTOIIIUr

Мне в очередной раз очень понравилось.

Значит не зря старался. :beer:


Ссылка на сообщение23 июня 2011 г. 14:24
Странная штука, бывает отношение складывается из мелочей. Вроде в общем и челом все отлично: приличный уровень сценок и эффектов, неплохой актерский состав, сюжет... Но чего-то не хватает для продолжения просмотра. Меня конкретно покоробило:
1) Женщина-президент, страдающая от рака. Понятно, что нужно для нагнетания драматичности. Но хватило уже и того, что она пожилая одинокая женщина и новичок в большой политике. Наличие еще и рака стало для меня перебором, сделавшим персонаж искусственным. Дескать, переживайте за нее, ей эвона как трудно! Не могу я так. Плюс, конкретно рак — это скорее недуг, ассоциирущийся с современностью, что тоже дает некий временной диссонанс.
2) Постоянные видения ученого-«предателя». Терпеть не могу, когда персонажам постоянно что-то мерещиться и т.п. После таких фортелей понижается реальность происходящего (размывается граница между реальными событиями и воспаленным сознанием персонажей). Плюс появляется неопределенность: что это за «женщина в красном» — бред или целенаправленное воздействие на разум, или что-то еще. Разгадки нет из серии в серию, а загадка не из тех, что интересна долгое время.
3) Ну и были и другие сериальные условности, конечно. не факт, что вспомню сейчас.
Вот как-то и угас интерес после десятка серий. Может как-нибудь попробую по новой...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 июня 2011 г. 14:28

цитата Halstein

Разгадки нет из серии в серию, а загадка не из тех, что интересна долгое время.

Разгадка будет в конце сериала.
 


Ссылка на сообщение23 июня 2011 г. 14:35
Ну дык! Просто у меня терпения не хватает на такие штуки. Я и LOST в свое время бросил быстро, как только понял, что это будет тянуться бесконечно. А экранного времени это занимает прилично, так что при очередном появлении все время хотелось воскликнуть «о нет, опя-ять!» :-)))
 


Ссылка на сообщение23 июня 2011 г. 14:38

цитата Halstein

А экранного времени это занимает прилично, так что при очередном появлении все время хотелось воскликнуть «о нет, опя-ять!»

Ну не знаю-ю-ю. %-\ По-моему, общение Балатара с Шестеркой — это очень удачный способ раскрыть внутренний мир подобного персонажа, который лжив, скрытен и что называется «себе на уме». 8-)
 


Ссылка на сообщение23 июня 2011 г. 14:46
Хм, персонаж интересный, не спорю. Но способ как-то не очень.
Если это «глюки», то получаются сцены в стиле «тихо сам с собой я веду беседу, отраженью в зеркале сердечно руку жму» — что как-то не воспринимается с должным интересом.
Если это «хитрая уловка сайлонов» — то было бы интереснее, но раздражает отсутствие намеков в эту сторону.

Кстати, что это все-таки? Спойлерните, пожалуйста, если «ловкая уловка», то это небольшой плюсик к позиции пересмотра «Галактики».
 


Ссылка на сообщение23 июня 2011 г. 14:51

цитата Halstein

Кстати, что это все-таки? Спойлерните, пожалуйста, если «ловкая уловка», то это небольшой плюсик к позиции пересмотра «Галактики»

Э,нет. :-D Остальные мучились до конца четвертого сезона, а Вы хотите — после первых десяти серий, с наскока! :-)))
Подскажу только, что это имеет прямое отношение к пророчествам, ангелам и прочей мистической мути, которая к четвертому сезону разрослась в сценарии подобно раковой опухоли.;-)


Ссылка на сообщение23 июня 2011 г. 17:39
Хорошая рецензия и сериал хороший. Конечно половина третьего сезона и половина четвёртого вышли заметно хуже ударных первых сезонов. Да и в концовке было заметно, что бюджет кончился (типичная логика телепродюсера — раз уж продолжения не буде — зачем тратить много денег на финал). И тем не менее лучшего фантастического сериала я не знаю.
К слову мне финал понравился. Чего стоит один только эпизод, в котором

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Болтар, бежавший с родной планеты от участи фермера, чуть не расплакался, рассказывая своей Шестёрке о том, что он много знает об агрокультурах
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 июня 2011 г. 19:42

цитата Ataman

И тем не менее лучшего фантастического сериала я не знаю.

В принципе, соглашусь. После пересмотра «Галактики» пробовал глядеть другие космические сериалы (Вавилон 5, ЗП, Светлячок, Фарскейп), но так как детище Мура, не цепанул ни один. :-(

цитата Ataman

Хорошая рецензия и сериал хороший.

Спасибо :beer:


Ссылка на сообщение24 июня 2011 г. 21:30

цитата Ataman

Конечно половина третьего сезона и половина четвёртого вышли заметно хуже ударных первых сезонов.

Да, я дотянул только до середины третьего, дальше такая муть, смотрел на перемотке, четвертый — понял, все, больше не могу


Ссылка на сообщение16 октября 2016 г. 22:29
Интересный сериал. Космический «Анабасис». Мне, правда, немного странными показались эпизоды со сверхъестественным — видениями, воскрешением. Немного удивительно видеть это в научной фантастике. Впрочем, можно попробовать представить, что это другая инопланетная цивилизация, достигшая высокого уровня развития.

Думаю посмотреть «Каприку» и еще несколько фильмов-полнометражек.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 октября 2016 г. 22:34

цитата Rayden

Мне, правда, немного странными показались эпизоды со сверхъестественным — видениями, воскрешением. Немного удивительно видеть это в научной фантастике. Впрочем, можно попробовать представить, что это другая инопланетная цивилизация, достигшая высокого уровня развития.

У перезапуска БСГ есть предтеча в виде сериала Star trek Deep Space 9, над которым в 90-е годы работал сам Мур и еще несколько сценаристов. Так вот сцены с мистическими пророчествами и т.д. взяты как раз оттуда.

цитата Rayden

Думаю посмотреть «Каприку» и еще несколько фильмов-полнометражек.

«Каприка» — проект специфический. Он мне в целом нравится, но сходств с прародителем там практически нет.
 


Ссылка на сообщение16 октября 2016 г. 22:52

цитата

У перезапуска БСГ есть предтеча в виде сериала Star trek Deep Space 9, над которым в 90-е годы работал сам Мур и еще несколько сценаристов. Так вот сцены с мистическими пророчествами и т.д. взяты как раз оттуда.


Я из теле-циклов «Звездного пути» видел только оригинал 60-х. А про этот не слышал ничего. Впрочем, помню, что в оригинальном ЗП часто давалось или подразумевалось рациональное объяснение происходящего. А здесь концы в этом смысле обрублены. «Понимай, как хочешь».

цитата

«Каприка» — проект специфический. Он мне в целом нравится, но сходств с прародителем там практически нет.


Я так понимаю, детектив и научный триллер?
 


Ссылка на сообщение16 октября 2016 г. 23:11

цитата Rayden

Я из теле-циклов «Звездного пути» видел только оригинал 60-х. А про этот не слышал ничего.

Я как раз сейчас дописываю статью на эту тему.

цитата Rayden

А здесь концы в этом смысле обрублены. «Понимай, как хочешь».

Там тоже не было внятных объяснений, просто своеобразная часть антуража.

цитата Rayden

Я так понимаю, детектив и научный триллер?

Нет, скорее семейная драма с элементами.
 


Ссылка на сообщение17 октября 2016 г. 22:03
А как вам «Вавилон-5»? Я давно видел его в детстве, и тогда помню, что это было очень захватывающе. Потом видел несколько телевизионных полнометражных картин, интересность которых варьировалась. А вот недавно с трудом смог отсмотреть пилотную серию первого сезона. Как-то показалось очень наивно.
 


Ссылка на сообщение17 октября 2016 г. 22:19

цитата Rayden

А как вам «Вавилон-5»? Я давно видел его в детстве, и тогда помню, что это было очень захватывающе. Потом видел несколько телевизионных полнометражных картин, интересность которых варьировалась. А вот недавно с трудом смог отсмотреть пилотную серию первого сезона. Как-то показалось очень наивно.

Абсолютно те же ощущения. Плюс там еще малобюджетность дает о себе знать и актеры по большей части посредственные (за исключением двух), вследствие чего многие эпизоды сейчас воспринимаются как постановка провинциального кукольного театра.
Страницы: 12

⇑ Наверх