Жанр Мокьюментари
Продюссер Тимур Бекмамбетов, Мишель Волкофф, Рон Шмидт
Режиссёр Гонсало Лопес-Гальего
Автор сценария Брайан Миллер, Кори Гудман
В главных ролях Уоррен Кристи, Ллойд Оуэн
Длительность 80минут
Бюджет $5 000 000
Сборы нет данных
Страна США, Канада
Год 2011
Одним из вариантов навязчивых идей сторонников лунного заговора было то, что лунная программа США была свернута из-за того, что на Луне астронавты обнаружили НЕЧТО. Что именно — никто из «заговорщиков» внятно объяснить не мог. Идеи гуляли от развитой цивилизации на обратной стороне и заканчивая вечно во всем крайними масонами. И вот сейчас на суд зрителя предлагается творческое порождение в набирающем популярность жанре «мокьюментари». И вот были бы это сайдстори к реальным историческим фактам — никто бы им и слова не сказал, но как магнитом тянут режиссеров глупые городские легенды.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну вот взлетели они, летят к Луне, садятся и готовятся к выходу. Фрагмент от взлета до первого выхода — это единственное, что в фильме не вызывает отвращения. Астронавты дежурно перешучиваются, травят байки, обедают. Но вот совершили они первый выход и понеслась душа по кочкам. На первом выходе выкатывают лунный ровер и отправляются к близлежащему кратеру. И вдруг(!) около кратера видят странные следы от ботинок, создатели которых явно физику в школе не учили и про трение-скольжение не слышали. А поодаль стоит советский лунник похожий на китайский фонарик. А внутри как водится все переломано и измазано кровью. Один из американцев храбро лезет в темный кратер под крики напарника «Ты куда, гад, полез?», в котором неизвестно где стоящий стробоскоп услужливо выхватывает из темноты то кучу камней, то еле уловимое движение, то труп советского космонавта с оскаленным лицом в разбитом гермошлеме. Гермошлем тут же тырят на сувениры. Вернувшись в корабль они произносят сакраментальную фразу «Хьюстон, у нас проблемы». Но Хьюстон лишь рявкает «Это приказ солдат, приказы не обсуждаются». Утром выясняется что некоторое количество образцов которые они собрали загадочным образом разбежались наутро по кораблю. После небольшой перепалки на тему «какой идиот разбросал образцы» бравые лунопроходцы выходят из корабля видят изодранный звездно-полосатый флаг и множество нечеловеческих следов вокруг. Вместо того, чтобы установить контакт с инопланетянами космонавты удирают с Луны, однако по лунному модулю наносится удар страшной силы неизвестно кем и взлет накрывается. Один из астронавтов выходит наружу и вдруг внезапно в его шлеме мелькает нечто и он падает без сил. На корабле обнаруживается что у него на теле огромная рана из которой хирург-любитель в лице второго астронавта абсолютно без стерилизации выдирает камень с кулак размером. А Хьюстон с этого времени молчат как партизаны.
И тогда астронавты решают переселиться в советский модуль, и пофиг что там все переломано. Около кратера израненный астронавт решает покончить с собой и прихватить с собой товарища для чего переворачивает ровер на полном ходу. Израненного некие щупальца тянут в кратер, его приятель героически бежит за ним, но увидев отрастающие у камней щупальца сбегает. Запрыгивает в советский модуль (где, напомню, все сломано) и вдруг там все оказывается не сломанным. Работает кислородная система, работает передатчик, и все это откуда-то берет энергию. Он связывается с с советским ЦУПом где его без проволочек переключают на замминистра обороны США (прямо мир и дружба на фоне холодной войны). Замминистра встает в гордую позу, складывает руки на конституции и заявляет «Ты хороший солдат сынок, хорошо и умрешь».
Тогда он связывается с пилотом орбитального модуля и тот предлагает взлететь на советском луннике и через открытый космос(!!!!) перейти на корабль возвращения. Тут как чертик из коробки выскакивает обпаученный астронавт и начинает орать «Пусти, падла, я что тут помирать должен?» и начинает дубасить киркой по луннику. Тут лунник резко взлетает, в полете внезапно камни оживают сжирая взлетевшего и лунник врезается в орбитальный модуль. Занавес!
Режиссером сиего опуса выступил Гонсало Лопес-Гальего который ранее снимал в основном короткометражки. И цель с которой выбрали его — непонятна. В конце концов если уж снимали мокьюментари — пригласили бы документалиста. Собственно от этого же пострадал и псевдодокументальный фильм «Первые на Луне», режиссер которого снимал лишь философский арт-хаус. По поводу актеров, да ничего тут по поводу актеров не скажешь, истерически орать и патриотически рыдать может и обезьяна. Тот же факт что методы съемки, пленку и камеры использовали такие же как тогда, напоминает историю саундтрек к «Обитаемому острову» на гитаре Пола Маккартни. Фильм собственно не запомнился вообще ничем. Последние минут тридцать я боролся с желанием вообще встать и уйти.
Подытоживая, скажу вот что: Фильм погубил замах рассчитанный на рубль. Будь это обычная голливудская жвачка про злобных лунных пауков — претензий бы не было. Что хотели, то и получили. Но тут обещания были на уровне «Луны 2112», что и привлекло меня на фильм.
Смотреть это ни в коем случае не стоит, если только вы не поклонник ужастиков с истерическими воплями и криками, с небольшой долей розовых соплей. Фильм заслуженно получает 0 по десятибалльной шкале.