Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kraamis» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 10 июня 2013 г. 19:20

Без особой рекламы и без особой помпы на экраны вышел фильм “Гагарин. Первый в космосе”. Фильм оставляет после себя двойственное впечатление. C одной стороны — видно, что старались. Но с другой — как-то все без огонька, по-ученически. Неплохо проработан сценарий, против исторической правды почти не наврали, кое где приукрасили, кое где, наоборот, недокрасили, но вместе с тем показано довольно много мелких эпизодов, которые широко не известны, но показательны в плане того, каким Гагарин был во время пребывания в отряде космонавтов. Но вместе с тем в фильме есть непростительные просчеты. Лично у меня, человека, довольно неплохо, смею надеяться, знающего историю вопроса во время просмотра в голове все время щелкало: это было не так, а это так и было, а вот за это спасибо и низкий поклон, а за это по шее надо и так далее. Но вместе с тем, чувствуется некоторая искусственность. Такое ощущение, что набор мелких эпизодов, о которых говорилось выше, был тупо выписан на листок и режиссер помечал галочками ”это есть, это есть, это есть, а теперь это”. Но обо всем по порядку.

Подбор актеров на роли ключевых персонажей довольно неплох в плане сходства (плюс сверху грим) и в итоге лица Гагарина и Королева смотрели с экрана, правда, до тех пор, пока не откроют рот. Пафос-пафос-пафос. Простодушный идеалист и простой как карандаш “Гагарин” как будто сошедший со страниц ЖЗЛ-овской книги 1987 года. Отлитый целиком из бронзы “Королев”, за несколько часов до старта пафосно вещающий в матюгальник о новой эре человечества и (лично меня это покоробило) спрашивающий у операторов, что значит сигнал “5”, а что “3”. Хрущев — герой анекдотов, один из которых и был сыгран в фильме в виде микроскетча “Что это? — Академгородок, Никита Сергеич. — А это? — Артек, Никита Сергеич. — А это? — Тарелки, Никита Сергеич.”. Актеры ранних флешбэков, изображающие Гагарина в 8 лет (сцена с попыткой повешения фашистом брата Гагарина на шарфе) и в 15 лет (Гагарин говорит с отцом о поступлении в ремесленное) сделаны по принципу “шоб було”. И если Гагарин-8 еще старается, то Гагарин-15 — хлыщ-метросексуал и на этом все. Генерал Каманин изображен как старшина, но никак не генерал-лейтенант прошедший огонь, воду и медные трубы. Остальные члены отряда больше как фон, Титов — тихо (а иногда и громко) завидует на пару с Нелюбовым, Николаев — хохмит, Леонов — философствует, остальных вообще не видно, не считая, правда, сцены с отчислением Карташова. Тут отлично показан весь спектр чувств: и злость, и досада, и “катитесь вы все к черту”.

С другой стороны, я очень боялся, что будет перекос в сторону “Гагарин уверовал, а гэбня скрыла” или “Гэбня посадила в бочку с динамитом”. Ничего этого нет. Про религию два маленьких эпизодика, с Валентиной Гагариной спрашивающей “Можно я буду молиться за тебя? ”, Гагарин отвечает, пожимая плечами “Если тебе так легче — молись” и маленьким Юрой, горько говорящим “Кабы был бог — не было бы у нас немцев”. Про гэбню — вообще ничего, если не считать Королева выговаривающего Каманину за “сталинские замашки”.

Еще одно, о чем хотелось бы сказать — это излишняя концентрация на полете. В фильме даже мельком не упомянуто создание ракеты и космодрома, они как будто взялись из ниоткуда. Не чувствуется масштаба того, как шла стройка века. Ракета как будто сама выросла на космодроме. Но опять же, с другой стороны, грандиозно показаны стихийные гуляния в СССР после объявления о полете. Люди искренне радуются победе страны, и без малейшего стыда признаюсь, что во время этих эпизодов у меня выступили слезы на глазах.

После фильма в нескольких предложениях нам пояснили о дальнейшей судьбе Гагарина. Но ни слова не сказали о том, что он хотел полететь на Луну, о том что он всеми силами пытался вернуться к летной работе. Сказали лишь что его дальнейшая жизнь прошла под диким давлением свадебного генеральства и о его гибели в авиакатастрофе.

Подытоживая все вышесказанное, я хочу отметить, что фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Как минимум, чтобы задуматься о что, что же такое космонавтика. Если вдуматься, то осознаешь, что всего за 16 лет до полета окончилась Великая Отечественная, что в насквозь милитаризованном мире обе сверхдержавы готовились к третьей мировой, что те кто учил Гагарина летать — прошли войну и Гагарин учился не просто летать, а именно воевать в воздухе. Понимаешь, что ракеты строились не для созидания. И главное за что человечество должно помнить Королева и Гагарина — именно благодаря им до многих (хоть и не до всех к сожалению) дошло, что ракетная техника — это не только ласковый дождь, а горы хлеба и бездны могущества.


Статья написана 26 октября 2012 г. 14:00

Нашел в интернете фильм "Битва за "Салют". Космический детектив", про нелегкую судьбу станции Салют-7.

Собственно, о этой станции можно рассказывать очень много. Памятна она многим, но в основном двумя вещами. Первое — это ремонт станции на орбите, когда она вышла из строя. Про эту экспедиции Виктор Савиных написал книгу "Записки с мертвой станции". Второе это уникальный перелет пилотируемого корабля "Союз Т-15" по маршруту “Мир”-“Салют 7”-“Мир”. (Когда наши предложили перевезти часть оборудования с "Мира" на МКС американцы проволокитили эту идею). В фильме рассказано про первую.

Начал смотреть и мне приплохело, ибо такого количества маразма на секунду хронометража я не видел со времен "фильма" "Космос как послушание". Фильм наполнен глупостями, несуразностями и откровенной ложью.

Но давайте по порядку.

Станция названа военной. На самом деле, по программе "Салют" запускались и ДОСы "Салют" и военные станции "Алмаз". Но "Алмазы" носили обозначения Салют-2, -3 и -5, а также Космос-1870 и Алмаз-1. Прочие станции были "гражданско-научными", если употребить такое понятие. Оно не очень корректно, но объясняет суть.

Утверждается, что станция пролетала к моменту аварии 8 лет и сменила 10 экипажей. На самом деле Салют-7 был запущен 19 апреля 1982 года, т е к моменту аварии он налетал чуть меньше трех лет, и побывало там 7 экипажей. Экипаж Савиных и Джанибекова был восьмым. Названные же цифры относятся ко всему периоду эксплуатации. На станции побывали 10 экспедиций, как долговременных, так и посетительских. Всего станция просуществовала 8 лет и 293 дня.

Базовая идиотская идея фильма про захват станции шаттлом. Запустить шаттл "Челленджер" к станции и снять ее с орбиты — нереально. Ибо, во-первых, стапель в грузовом отсеке шаттла не рассчитан на размеры Салюта. Во-вторых, в шаттле лежала лаборатория SpaceLab, она не отделяется в автономный полет, а бросать ее в космосе по принципу "нехай летает, потом заберем" никто бы не стал. В-третьих, на станции оставалось топливо, и было бы очень печально, если бы от какого-либо замыкания или тряски двигатели запустились в грузовом отсеке. Это только основное, на прочем не будем заостряться.

Сказано, что планировалось запустить к нему срочно подготовленный "Буран". Ни у кого и мысли не могло возникнуть на тему запуска к станции "Бурана". Он еще не был готов, он не был испытан. Испытывался только атмосферный вариант. РН "Энергия" тоже была в стадии доводки. Такая идея даже не рассматривалась, по крайне мере инженерами.

А теперь перейдем к самой вкусной части — подтасовкам и лжи.

Сразу хочу заметить, что я с гигантским уважением отношусь к советской космонавтике, но как говорится Платон мне друг, но истина дороже.

Заявлено, что стыковка пилотируемого корабля с неориентированным объектом была уникальна. На самом деле подобные операции осуществлялись в программе "Джемини", которая была родоначальником программы "Аполлон". Корабли стыковались с беспилотной мишенью "Аджена". Там также было проведено множество уникальных операций, в том числе и эксперимент по созданию искусственной тяжести путем раскрутки вокруг центра масс.

И глвная жемчужина фильма — заявление, что подобных операций по ремонту нигде и никогда не было, а в NASA были уверены, что станцию не спасти, ибо у них погибла станция "Скайлэб". Это не так. При запуске станции "Скайлэб" с нее сорвало изрядную часть термоизоляции и одну из солнечных батарей. Вторая батарея не раскрылась, ее заклинило куском термозащитного экрана. Астронавты экспедиции SL-2 с диким трудом состыковались, вышли в открытый космос, заменили термоизоляцию и раскрыли вручную батарею. Опять же станция не погибла при аварии, она была штатно сведена с орбиты. Безусловно, операция на "Салюте" была труднее и сложнее, нежели на "Скайлэбе", но не стоит врать ради нагнетания пафоса. Пафос, кстати, космонавтику губит, что у нас, что в Америке.

Собственно про сам ремонт в фильме мало, где-то пятая часть, если не шестая. Но зато там воткнули и Рейгана, и Черненко, и третью мировую. Фильм вообще пропитан политикой. Он мне напомнил другой фильм, о полете "Аполлона-11", в котором диктор с полным презрительного трагизма голосом рассказывал, что астронавты оставили на луне мешок с мусором.

По поводу озвучки, режиссуры и т.д. Я не знаю, где откопали эту смесь Радзинского и Володарского, которая явно проходило кастинг на НТВ, но бесить он начал уже через пять минут. К тому же, это порождение мозговых слизней стало победителем в номинации «Война и мир» Международного фестиваля детективных фильмов «ДетективФЕСТ» («Закон и общество») который проходил в Москве с 25 по 29 апреля 2012 года.

Очевидно, что до полного падения остался один шаг. Когда в студии Роскосмоса выйдет антиаполлоновский фильм — это будет последний гвоздем в крышку гроба.


Статья написана 16 апреля 2012 г. 14:35

Жанр триллер

Продюссеры Джосс Уидон, Джейсон Кларк

Режиссёр Дрю Годдард

Авторы сценария Джосс Уидон, Дрю Годдард

В главных ролях Кристин Нора Коннолли, Крис Хемсворт, Анна Хатчисон, Фрэн Кранц, Джесси Уильямс, Брэдли Уитфорд

Длительность 95 мин. / 01:35

Бюджет $30 000 000

Страна США

Год 2011 (премьера в РФ в 2012)


Я не помню другого такого фильма, которому бы так не повезло с рекламной компанией вообще, и с трейлером в частности. В погоне за секретностью авторы фильма перекрыли все возможные каналы, и оказали себе и окружающим медвежью услугу. Когда я увидел трейлер этого фильма, то ничего кроме отвращения не испытал, ибо судя по трейлеру это должна была быть штампованная фастфудина на тему "Сказ о том как тинэйджеры поехали бухать и трахаться, но страшные монстры их сожрали, оставив двух самых некрасивых, которые потом жили долго и счастливо". Такие фильмы выпекаются как горячие пирожки конвейерным методом и уже успели задолбать всех мало-мальски адекватных людей. Однако, за три дня прошедших с премьеры я постоянно натыкался на отзывы с ехидным хихиканьем в стиле "Думаете обычная отвратная фастфудина? Ага, как бы не так!". И вот воскресным вечером решил все же сходить.

Собственно, что я могу сказать, кроме "Думаете обычная отвратная фастфудина? Ага, как бы не так!". Сказать можно очень многое, ибо даже человек малознакомый с жанром трэш-хоррора найдет над чем посмеяться или задуматься. Фильм действительно великолепен, ибо представляет из себя умную, смешную и издевательскую пародию на штампованные ужастики. Да и не только ужастики, а еще многое и многое из того, чем кормит нас "Голливуд". В фильме аккуратно собраны все возможные штампы этих поделок и подвергнуты ернической вивисекции.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Тут вам страшные красные надписи на экране, вылетающие с диким ревом, и непонятные ученые занятые фиг знает чем, и полный набор монстров, начиная от зомби и водяных и заканчивая злыми клоунами и огромными роботами, и стандартный набор тинэйджеров: блондинка, мачо, обкурыш-философ, девственница и умник, тут и кровавые жертвы древним богам, и еще многие и многие ходы набившие оскомину. А теперь о том, чего там нет. А нет там излишнего морализаторства, нет жертвенности собой ради судеб человечества, и самое главное, то, что я больше всего люблю в фильмах такого рода — НЕТ ХЭППИ-ЭНДА. Главгеры, выбирая, погибнуть и спасти человечество или погибнуть вместе с человечеством, выбирают второй вариант. И вот это уже серьезная планка, на которую мало кто в современном кинематографе решается.

Что можно сказать в итоге? Тем кто любит умные пародии – обязательно к просмотру, а тем кто любит фильмы про пожирающих все и вся монстров – смотреть тем более, ибо после этого фильма на подобный фастфуд их и на аркане будет не затянуть.


Статья написана 27 января 2012 г. 05:44

Друзья, в этом посте будут аккумулироваться отзывы на Синюю группу (№2). Больше полусуток отставания быть не должно, если будет — заранее извиняюсь.

Оглавление. При нажатии на ссылку произойдет переход к соответствующей части поста.




Статья написана 29 октября 2011 г. 19:03

Посмотрел "Время". Сама идея "время жизни — универсальная валюта" уже была и не раз. Но в отличие от многих других она оскомину не набила и из нее что-то вполне можно сварить, было бы желание. Но после просмотра фильма возникает ощущение, что желание-то было, но его было не достаточно.

Спойлер!

Подытоживая скажу, что это был очередной случай когда, в Триаде были отличные Мир и Сюжет, но провальный Человек.







  Подписка

Количество подписчиков: 14

⇑ Наверх