K J Parker The


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Kalkin» > K. J. Parker. The Hammer
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

K. J. Parker. The Hammer

Статья написана 13 октября 2011 г. 14:09

Забытая богами империи колония вдалеке от метрополии. В небольшой портовый городок нечасто заходят корабли, и лишь единицы приплывают сюда по собственной воле. Последний гарнизон покинул эти земли много лет назад, и власть империи уже не так сильна, как раньше. Но когда-то сюда ссылали неугодных новому режиму, и гордые обитатели Столового плато, потомки знатного аристократического рода met’Oc могли бы многое рассказать об этом. Ныне о былой славе древнего рода напоминают лишь гордость и фамильная честь, принимающая порой странные формы. Чтобы выжить и остаться независимыми от внешнего мира, членам семьи мет’Ок приходится самостоятельно возделывать землю, разводить скот, промышлять охотой и грабежами. Впрочем, обитатели долины, фермеры и торговцы, лишены даже такой свободы. Слишком сильна их зависимость от всемогущей Компании, монопольно распоряжающейся ресурсами края. Пожалуй, только коренные жители этих мест могли бы назвать себя по-настоящему свободными людьми. Только где их искать?..

Жизнь в колонии течет размеренно, и статус-кво сохранялся на протяжении многих лет. До тех пор, пока младший сын мет'Ок, Gignomai, не сбежал из дома вниз, в город, чтобы перевернуть мир, построив первую в истории колонии фабрику. Так началось время перемен.

Действие романа К. Дж. Паркера разворачивается в вымышленном мире, не содержащем ни грана магии. При этом география и история мира скорее условны, чем альтернативны. Исторические параллели с эпохой колониализма очевидны, однако автора интересует лишь проблематика колониализма в целом, в виде контекста конфликтных ситуаций. Существенно большее внимание уделяется особенностям быта и истории техники. Так, в качестве огнестрельного оружия в семье мет’Ок используются не абстрактные однозарядные пистолеты, а вполне конкретные образцы с замком системы snaphaunce. Впрочем, внимание к такого рода деталям всегда было визитной карточкой Паркера.

Стиль автора, как и в ранних романах, отличается последовательностью, точностью и продуманностью изложения, но в центре внимания теперь находятся живые люди, а не шаблоны. Тщательное исследование мотивов героев и подоплеки их поступков для автора не менее важно, чем воссоздание достоверного окружения. “The Hammer” – это жесткий, тяжелый роман. Паркер ведет разговор с читателем прямо, без обиняков, последовательно вскрывая нелицеприятную подноготную действующих конфликтов.

Первый, фоновый конфликт связан с зависимостью колонии от метрополии и Компании-монополиста. Высокие налоги, запрет на производство орудий труда, отсутствие у фермеров прав собственности на землю —  все это ухудшает и без того нелегкие условия жизни колонистов. Недовольство политикой метрополии рано или поздно должно было подтолкнуть людей к действиям.

Сложные взаимоотношения между простолюдинами-горожанами и семьей мет’Ок образуют почву для второго конфликта. Люди живут в условиях шаткого мира, и достаточно одному человеку раздуть пламя, чтобы все усилия миротворцев вроде мэра Marzo Opello пошли прахом и конфликт разгорелся с новой силой.

Третий конфликт связан с взаимоотношениями членов семьи Мет’Ок между собой. Отец семейства, Phainomai, умен, эрудирован и бескомпромиссен. Это человек долга и приверженец старых, по большому счету уже неактуальных правил. У старшего сына нет ни секунды покоя — Sthenomai тащит на своем горбу все хозяйство. Lusomai, средний сын, отвечает одновременно и за военную подготовку, и за поддержание хрупкого мира. Gignomai же до поры до времени остается неприкаянным, и тем не менее из трех  братьев как раз он сильнее всего напоминает отца…

Именно Гигномай откроет дорогу пламени глобальных перемен, взведя курок. Именно он, умелый, терпеливый и умный игрок, окажется в центре всех трех конфликтов.
В возрасте 14 лет линия разлома определит его будущее. Случится что-то серьезное, что-то очень важное. Так возникнет искра, которая однажды сделает прошлое пеплом.

Спустя семь с лишним лет, смотря на Гигномая глазами его друга детства, Furio Opello, мы видим сложного, противоречивого и страшного человека, в котором сочетаются ум и изобретательность, обаяние и жестокость, щедрость, расчетливость и практичность. Все его поступки подчинены стремлению к одной цели. Страшной цели, о которой нам лучше было бы и не подозревать.

Но вот пик эмоционального накала пройден, и цель достигнута. Казалось бы, самое время остановиться, ведь все уже сказано. Или все-таки не все?.. Зная, что для законченности образа важна каждая мелочь, К. Дж. Паркер спокойно и неторопливо добавляет последние штрихи к портретам героев, получая в результате произведение подлинного инженерного искусства.

9/10





189
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение13 октября 2011 г. 14:26 цитировать
Спасибо большое за отзыв. Понял, что я слишком далеко задвинул этот роман в своём списке, надо передвигать ближе.

цитата Kalkin

произведение подлинного инженерного искусства.

Всё ж таки есть в его книжках инженерность :-))), ох не зря он трилогию свою так обозвал.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 октября 2011 г. 14:32 цитировать
Рад стараться. 8-)
Роман отличный, хотя понимание того, насколько он хорош, приходит не с первых страниц.
Жесткий, но не грязный, что мне особенно по душе.

цитата Croaker

Всё ж таки есть в его книжках инженерность

Без «инженерности» его книги утратили бы изрядную долю своего очарования. ;-)


Ссылка на сообщение13 октября 2011 г. 14:39 цитировать
Огромное спасибо за отзыв!
Как раз в планах моего чтения на месяц, роман находится.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 октября 2011 г. 14:47 цитировать
Пожалуйста. :-)
Надеюсь, что The Hammer понравится Вам не меньше, чем Folding Knife.


Ссылка на сообщение14 октября 2011 г. 10:21 цитировать
Спасибо очень интересено.
Надо две рецензии Паркера в ЭКСМО отправить, может одумаются и издадут :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 октября 2011 г. 11:34 цитировать

цитата Tibibo

Надо две рецензии Паркера в ЭКСМО отправить, может одумаются и издадут
Мечты, мечты. Когда это их волновало?
 


Ссылка на сообщение14 октября 2011 г. 11:57 цитировать
Думаю, что это крайне маловероятно.
Да и к какому жанру относить произведения Паркера? Лучше всего подходит псевдоисторический роман, но никак уж не фэнтези и не фантастика. :-)
 


Ссылка на сообщение14 октября 2011 г. 12:13 цитировать

цитата Kalkin

Лучше всего подходит псевдоисторический роман, но никак уж не фэнтези и не фантастика.

А когда это наших издателей волновало? Названия незнакомые, роботов и киберразума нет — значит фэнтези.
 


Ссылка на сообщение14 октября 2011 г. 12:15 цитировать
По сути — это фэнтези. Мир-то вымышленный. Другое дело, что позиционировать его как обычное фэнтези — загубить шансы на продажу, сразу же.
 


Ссылка на сообщение14 октября 2011 г. 12:19 цитировать

цитата geralt9999

позиционировать

Я Вас умоляю, слова-то какие — кого из авторов у нас вообще позиционировали?
 


Ссылка на сообщение14 октября 2011 г. 12:23 цитировать
То, что у нас чудо-издатели, я знаю. Но тот же Folding Knife — кому его продавать? 3000 и то не продадут. А какие тиражи у Паркера, хотя бы в Америке?
 


Ссылка на сообщение14 октября 2011 г. 12:25 цитировать
Тем кто читает псевдореалистичное фэнтези — т.е. любителям дарка, Мартина и тыды.

Американских тиражей мы конечно не узнаем, но продажи-то неплохие, автор из средней элиты (кем бы он не был на самом деле).
 


Ссылка на сообщение14 октября 2011 г. 12:29 цитировать

цитата Croaker

т.е. любителям дарка
Folding Knife — сразу мимо. Кровищи нет, Бассо — положительный герой, как и его племянник.

цитата Croaker

Мартина и тыды.
Тут шансов больше, но все равно, на мой взгляд пройдет мимо. Проще, МТА какого-нибудь издать.
 


Ссылка на сообщение14 октября 2011 г. 12:31 цитировать
Любители дарка, имхо, только прикидываются, что им нужна кровища и прочее gritty — им нужен реализм, герои в трудных обстоятельствах, а не скользящие, как нож сквозь масло. Паркер им почти-почти подходит, только попробовать не дают.
 


Ссылка на сообщение14 октября 2011 г. 12:33 цитировать

цитата Croaker

Паркер им почти-почти подходит, только попробовать не дают.
Будем надеяться, что-то сподвигнет наших издателей на сей поступок.
 


Ссылка на сообщение14 октября 2011 г. 12:38 цитировать
В моем понимании dark fantasy у Паркера, по крайней мере в этом романе, нет и в помине. И слава Богу.
Реализм самый настоящий, только на условной карте.
 


Ссылка на сообщение14 октября 2011 г. 12:53 цитировать
Не, я не к тому, что у него дарк, а к тому, что поклонники дарка очень даже могут оценить Паркера. Контекст реализма-то в его творчестве далеко не радужный и розово-сахарный.
 


Ссылка на сообщение14 октября 2011 г. 13:20 цитировать
С этим согласен.


Ссылка на сообщение19 октября 2011 г. 20:20 цитировать
Хорошо пишите. Спасибо :beer: Добавил галочку в свой непомерный список на прочтение :-)))

цитата Kalkin

не содержащем ни грана магии

Может быть грамма?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 октября 2011 г. 20:39 цитировать
Лучше с Ножика начинай, тот не может не понравится.
 


Ссылка на сообщение19 октября 2011 г. 20:40 цитировать
Он тоже в списке, но чуть раньше, Каспер/Карлсон ты мой :-)))
 


Ссылка на сообщение20 октября 2011 г. 12:23 цитировать

цитата iRbos

Может быть грамма?

Гран лучше подходит. Это тоже единица массы, причем существенно поменьше грамма. 8-)
 


Ссылка на сообщение20 октября 2011 г. 21:03 цитировать

цитата Kalkin

Гран лучше подходит

Я просто подумал, что опечатка 8:-0




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх