Новости от Питера


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Verveine» > Новости от Питера Бигла
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Новости от Питера Бигла

Статья написана 15 октября 2011 г. 17:54

Вчера мне пришла рассылка с сайта Питера Бигла, озаглавленная «Большие перемены (и новые горизонты)». Спешу поделиться с вами некоторыми интересными моментами. 8-)

Вопросы и ответы по поводу «Последнего единорога»

Q: Что вообще произошло?

A: Питеру не платили. Анимационная версия «Последнего единорога» зарабатывала миллионы долларов по всему миру на основании продаж видеокассет, DVD, показов по кабельному телевидению и спутниковым каналам, но, хотя Питер и подписал соответствующий контракт, он не получал своей доли от той суммы, что зарабатывала английская компания «Granada Media», обладатель прав на фильм. Фактически, он от фильма вообще не получил почти ничего. Например, в период с января 2001 года по январь 2011 года в североамериканских магазинах, торгующих видео, было проданы более 2.5 миллионов копий «Последнего единорога», а роялти Питера со всех этих продаж — абсолютный ноль.

Q: А кто-нибудь попытался что-то сделать?

A: Кое-кто попытался. Коннор Кохран (Connor Cochran) занялся этим делом в 2003 году, прочитав статью в «The Hollywood Reporter», где анонсировались разные вещи международного масштаба, связанные с фильмом. Поскольку Коннор управляет делами Питера, он тотчас же позвонил в Англию, намереваясь добиться для Питера денег, которые ему причитались. «Granada Media» сообщили, что у них ничего нет... и последовал восьмилетний конфликт, в котором каждая сторона пыталась доказать свою правоту. Это была не постоянная битва — иногда события происходили одно за другим, а иногда месяцами приходилось ждать каких-нибудь подвижек, — но пришлось преодолеть много крутых поворотов и виражей, для чего понадобились время, силы и деньги. Компания фанатов Питера пожертвовала сумму, с помощью которой удалось покрыть часть юридических издержек, а ещё многие помогли, покупая у Питера разное (в тексте написано «things», видимо, речь о книгах) на конвентах или через «Conlan Press». Более тысячи фэнов из 55 разных стран размещали сообщения в поддержку Питера на специальном сайте. Тем временем, за кулисами, Питеру оказывали дополнительное содействие друзья, например Дэвид Рудебуш (David Roudebush) и Терри Кемптон (Terri Kempton), а также адвокат Чарльз И. Пети (Charles E. Petit). Но несмотря на все эти усилия, в период между 2003 и 2010 годами ничего похожего на прогресс не наблюдалось. Просто шла изматывающая и дорогая игра в «Whack-A-Mole».

Q: Что изменилось?

A: Весной 2010 года Питер и Коннор решили подать на «Granada Media» судебный иск. После небольшого исследования, они выбрали юридическую фирму «Holme Roberts & Owen» для представления своих интересов (у этой фирмы были филиалы в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Лондоне) и остановились на кандидатуре адвоката Ричарда Дж. Муни (Richard J. Mooney). А потом, во время подготовки к подаче иска, Коннор заметил кое-что, приведшее в итоге к решающим переменам во всем деле.

Q: И что же это было?

A: Питер и Коннор знали, что «Granada Media» является подразделением гораздо более крупной компании — огромного европейского медиа-конгломерата «ITV». Коннор обратил внимание на то, что в «ITV» недавно сменился главный исполнительный директор — этот пост занял Адам Крозье (Adam Crozier), который стал в компании новым человеком и получил от руководства задание навести порядок в доме: избавиться от неработающих вещей, сделать невыгодные проекты выгодными и т.д. Короче говоря, этому новому исполнительному директору не было нужды прикрывать кого-то за принятые в прошлом неправильные решения или ошибки, а вот стимул к началу новых хороших дел у него имелся. Обсудив проблему, Коннор написал письмо Адаму Крозье. Разобраться с делом в ITV поручили корпоративному секретарю (Group Legal Director and Corporate Secretary) Эндрю Гарарду (Andrew Garard). Эндрю отнесся к ситуации очень серьезно. Он погрузился в материалы дела, провел свое расследование, встретился с Питером, Коннором и Ричардом Муни в Нью-Йорке в ноябре прошлого года и, в конце концов, пришел к выводу, что мы были правы: (a) Питеру не заплатили причитающихся ему денег, и (b) если бы мы прекратили войну и начали работать вместе, «Последний единорог» мог бы стать ещё успешнее, чем сейчас. Детали соглашения были обговорены на второй встрече в Лос-Анджелесе, и, наконец, в августе мы подписали решающий документ.

Q: И что же это значит для Питера?

A: Прежде всего, теперь он будет получать свою долю от прибыли с «Последнего единорога». Если фильм покажут по кабельному ТВ в Куала-Лумпуре, если блюрей продадут в городе Джоплин, штат Миссури, Питер получит свой процент. Кроме того, должна осуществиться серия выплат, компенсирующих недополученную прибыль за все прошедшие годы.

Q: Что это значит для Коннора?

A: Он прекратит тратить время и силы на эту проблему и наконец-то сможет разобраться с некоторыми отложенными проектами «Peter S. Beagle/Conlan Press». (Ура!)

Q: Что это значит для «ITV»?

A: Адам Крозье, Эндрю Гарард и «ITV» в целом заслуживают долгих аплодисментов за то, что был сделан правильный шаг и компания получит прибыль, когда новое дело будет сделано.

Q: Что это значит для фанатов «Последнего единорога»?

A: Мы надеемся, это значит много захватывающе интересных вещей. Это как раз касается нового в нашем бизнесе. Исходный контракт на анимационный фильм 1978 года делил права весьма бессмысленным образом (даже с учетом времени, когда он был заключен), а сейчас он кажется попросту смехотворным. Ещё одной частью соглашения Peter S. Beagle/ITV стал документ, позволяющий собрать эти разрозненные права в единый комплекс. Для того, чтобы разобраться с деталями, понадобится время, но мы начали работу и вот-вот случится многое из того, что ранее считалось юридически невозможным.

Q: Вот уже несколько лет ходят слухи о настоящем (live-action) фильме по «Последнему единорогу». Означает ли соглашение, что у нас появилась надежда?

A: Фильм — отдельная проблема. Маленькая лондонская компания «Continent Films» в настоящее время владеет эксклюзивными правами на ремейк «Последнего единорога», и эти права им принадлежат до февраля 2015 года. Может быть они снимут фильм до того, как утратят права, может и нет — мы не знаем. Можно лишь сказать, что Питер надеется, что они заниматься этим не станут — есть сомнения в качестве возможного результата.

Q: Вы говорите, что невозможное становится возможным. А примеры?

A: Всему своё время, друзья. Но мы начнем с трех объявлений...




Объявление №1 — о продаже «NEW LIMITED EDITION MUSEUM-QUALITY LAST UNICORN ART PRINT», для интересующихся ссылки: http://www.conlanpress.com/html/new-prints.html и http://www.conlanpress.com/

Раритет для коллекционеров. 8-)




Объявление №2 — о повторном прокате «Последнего единорога» в кинотеатрах США, Канады, Великобритании и Германии. Параллельно Питер Бигл будет проводить встречи со зрителями и читателями, подписывать книги, отвечать на вопросы и прочее. Также он будет делиться СЕКРЕТАМИ по мере того, как один ОСОБЕННЫЙ ПРОЕКТ будет постепенно продвигаться к своему завершению...  




Объявление №3 — самое интересное. Началась работа по ОБНОВЛЕНИЮ «Последнего единорога». Переделке, стоимость которой составляет 5 миллионов долларов, подвергнутся спецэффекты и саундтрек; также планируется исправить дефекты фоновой анимации и анимации персонажей, дорисовать от 5 до 8 минут новых сцен... и выпустить обновленный фильм не только в обычном виде, но и в 3D. Это, как написано в рассылке, не шутка. :cool!:

цитата

So here's an invitation: what would you like to see upgraded and improved in The Last Unicorn? Go ahead and email contact@conlanpress.com or webmaster@peterbeagle.com with your suggestions. All ideas will be shared with the renovation's development and production team.





174
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение15 октября 2011 г. 19:41
Ну что же, достойный автор получит причитающееся за отличный роман! Ура! :cool!:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 октября 2011 г. 19:43
Уточню: за экранизацию романа. 8-) Но да, безусловно, ура! :cool!:
 


Ссылка на сообщение15 октября 2011 г. 19:45
Эт я понял, что за экранизацию. Но не было бы романа... :-)))
 


Ссылка на сообщение15 октября 2011 г. 19:48

цитата Vladimir Puziy

Но не было бы романа...


Верно. :-)))
Мне старый мультфильм нравится, но интересно, как они его обновят.


Ссылка на сообщение15 октября 2011 г. 20:52

цитата Verveine

наконец-то сможет разобраться с некоторыми отложенными проектами
Ага, щаз. Та же история была с Асприным — погрузился в тяжбу и всё, а как достижения запорол так и умер вскоре.
А за перевод новости большое спасибо. Очень информативно. Особенно для тех, кто полагает, что раз авторское право, то золотой дождь.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 октября 2011 г. 20:59

цитата ааа иии

что раз авторское право, то золотой дождь.


Авторское право вообще крайне сложная штука. :-)
 


Ссылка на сообщение15 октября 2011 г. 22:21
Сравнение с Асприном некорректно. Асприн судился с налоговой -- те обвиняли его в уклонении от налогов. А с такими инстанциями всегда шутки плохи. У Бигла же совсем другое. И я просто снимаю шляпу перед новым руководством ITV за человеческое отношение к проблеме и положительное решение.
Хорошему писателю гонорариев не жалко. ;-)
Кстати, когда же выйдет обновлённый Единорог?
 


Ссылка на сообщение15 октября 2011 г. 22:27

цитата cat_ruadh

Кстати, когда же выйдет обновлённый Единорог?


Подпишитесь на рассылку. :-)))
 


Ссылка на сообщение15 октября 2011 г. 22:34

цитата cat_ruadh

А с такими инстанциями
Какая разница? Выше же описана история — с корпорацией судиться что-то оказалось далеко не так просто, как открыть сайт в свою поддержку или узнать сумасшедшее число проданных копий.
Если тратятся время и силы писателя не на писательство (затяжные болезни, тяжбы, общественная деятельность и т.п.) , то следует ожидать, минимум, изменения стиля письма.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2011 г. 22:42

цитата ааа иии

Если тратятся время и силы писателя не на писательство


То это нормально. Если в основном на что-то другое -- тогда беда.

Потому что ни один писатель только писательством не занимается, это миф.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2011 г. 23:00

цитата Vladimir Puziy

То это нормально.
Заниматься писательством о случая к случаю, быть дилетантом и т.п. — не страшно и действительно нормально. Потому, что есть занятия не меняющие.
Толкин — профессор, Асприн — и бухгалтер, и кто-он-там-был в историческом фехтовании, а Кук вообще писал ЧО чуть не на автосборочном конвейере. И все было нормально. А вот переключение мозгов сказывается сильно. Вот, для примера, Мартин до сценарного периода и после. «Песнь для Лии» с ПЛиО как антонимы. «Танцы мужчин» Покровского — «Привет от Рогатого». И т.п. и т.д.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2011 г. 23:58
Да всё это очень индивидуальные штуки. Есть занятия не меняющие -- и есть люди, более или менее подверженные влиянию такого рода занятий. Т.е., по сути, вопрос в том, насколько человек умеет «отключаться» от внешней лабуды во время работы над текстом и как часто собс-но пишет.
 


Ссылка на сообщение16 октября 2011 г. 00:19
Не очень. И подготовка к суду за свои деньги редко для кого является лабудой.
Впрочем — посмотрим, что будет с Биглем.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2011 г. 22:48
Так в тексте прямо и было сказано, что тяжбой занимался в основном Коннор как агент Бигла. Сам Бигл, как я понимаю, время от времени в этом участвовал, но постоянно эта проблема у него на голове не лежала.
А к Асприну налоговая имела претензии как физлицу-налогоплательщику. Сколько адвокатов ни нанимай, личное участие в этом деле будет куда больше, чем в случае Бигла. И если что, садиться пришлось бы самому. :-(
 


Ссылка на сообщение15 октября 2011 г. 23:04

цитата cat_ruadh

Так в тексте прямо и было сказано, что тяжбой занимался в основном Коннор как агент Бигла.
Где же?

цитата Verveine

Компания фанатов Питера

цитата Verveine

за кулисами, Питеру оказывали дополнительное содействие друзья

цитата Verveine

После небольшого исследования, они выбрали

цитата Verveine

и остановились на кандидатуре адвоката

цитата Verveine

Питер и Коннор знали, что


⇑ Наверх