Бен Ааронович Moon Over


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Aleks_MacLeod» > Бен Ааронович - Moon Over Soho
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Бен Ааронович — Moon Over Soho

Статья написана 6 апреля 2012 г. 13:06

Питер Грант — струдник особого отдела лондонской полиции, в обязанности которого входит расследование всех преступлений, так или иначе связанных с магией. Когда Гранта вызывают в морг, поскольку тело недавно доставленного туда джазового музыканта исполняет знаменитую мелодию Body and soul, он понимает, что это явно его дело. Грант носится по всему Сохо в поисках чудовищ, лишающих жизни талантливых джазменов, а параллельно пытается разобраться со своими чувствами к Лесли Мей, восстанавливающейся после тяжелой травмы в доме своих родителей, и к роскошной Симоне Фицвильямс, девушке последней жертвы, которая (девушка, в смысле, не жертва) внезапно воспылала чувствами к нашему герою. А еще по Лондону ходит странная женщина, которая в буквальном смысле лишает мужчин их мужских достоинств, и ее тоже бы было неплохо поймать. А тут еще папаша, знаменитый в прошлом джазовый музыкант Ричард «Господь» Грант решает возобновить карьеру. Нет у Питера ни минуты покоя...

Во второй книге Бен Ааронович постарался исправить недостатки первой части. Повествование стало более цельным и перестало распадаться на отдельные эпизоды. Питер по-прежнему ведет несколько дел за раз и регулярно переключается от одного расследования на другое, но, справедливости ради стоит отметить, что у детективов редко когда на руках находится всего одно нераскрытое преступление.

Есть позитивные изменения и в характере главного персонажа. Грант постепенно набирается опыта, обретает все большую уверенность в своих силах и гораздо чаще напоминает настоящего полицейского. Его свежий взгляд на вещи и жизнерадостное остроумие немало помогают в разрешении проблемных ситуаций, но вот детективные навыки Питеру еще развивать и развивать. К тому же Грант временами совсем не думает, иногда думает недостаточно много, а порой и вовсе не тем местом. Ну и главным недостатком констебля по-прежнему остается то, что он слишком легко отвлекается и увлекается проходящими мимо юбками.

Однако все минусы главного героя выставляют его в еще более выгодном свете. Ведь Питер выглядит настоящим, живым человеком, обычным пареньком из не самого престижного лондонского района, который устроился на работу в полицию. Он совсем не похож на персонажей-всезнаек, от идеальности которых свербит в зубах, и это-то и хорошо. Не может только-только закончивший практику и попавший на постоянное место службы констебль работать без ошибок. Да Грант и не старается, если честно.

Несмотря на безусловную принадлежность цикла к жанру городского фэнтези (без фантастического допущения описанные в романе преступления не совершились бы), «Реки Лондона» и «Луна над Сохо» остаются очень полицейскими книгами. Ааронович в мельчайших подробностях описывает будни лондонских стражей правопорядка, и этим создает очень правдоподобную, а главное, уютную атмосферу, в которую хочется окунаться снова и снова. С другой стороны, читателям не из Соединенного Королевства временами будет трудно ориентироваться в огромном многообразии случаев из практики, законов, нормативных актов и прецедентов из британской практики.

Еще одна область, о которой нужно иметь хотя бы некоторое представление для лучшего понимания сюжета, — это джаз-музыка, поскольку основное расследование Гранта как раз связано с убийствами лондонских музыкантов. Поэтому карту Лондона, вытащенную на свет ради первого романа серии, можно свернуть и отложить в сторону, благо основные действия протекают в границах района Сохо, и вместо этого раздобыть пару энциклопедий об истории жанра.

Никуда не делся и жизнерадостный, пускай временами циничный, а иногда вообще черный, юмор автора. Ааронович шутит на любые темы, подкалывает все, что видят его герои и способен преподнести с юмором любой эпизод романа, причем сделать это абсолютно естественно и уместно.

Цитата:

-Какую самую большую цель вы поразили с помощью файрболла? – спросил я.

-Пожалуй, это будет тигр, — ответил Найтингейл.

-Только не говорите Гринпису, — сказал я. – Тигры – исчезающий вид.

-Да не таких тигров, — поморщился Найтингейл. — Panzerkampfwagen sechs Ausf E.

Я уставился на него.

-Вы подорвали немецкий танк с помощью файрболла?

-На самом деле я подбил два танка»

(Грант и Найтингейл обсуждают области применения файрболлов)

К сожалению, в «Луне» объявилась еще одна черта сценарного прошлого Аароновича. Автор по-прежнему с удовольствием пользуется типичным приемом создателя любого долгоиграющего детективного сериала – в каждом сезоне (читай, книге) присутствуют элементы сквозной сюжетной линии, которая частично связана с текущими расследованиями, однако информации по ней дается настолько мало, что создать на ее основе полную картину об общем замысле. Персонажи изъясняются полунамеками, сообщают далеко не все, что знают, и в результате читатель остается в неведении относительно множества довольно важных для мира романа событий.

Резюме: Очень приятная и симпатичная книга. Желательно читать сразу после первой части, без перерыва – помогает настроиться на нужный ритм. И не забудьте включить фоновой музыкой Body and Soul в исполнении Кевина Джонсона.





383
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение6 апреля 2012 г. 13:12
А policeman's lot is not a happy one... :-) Кажется, опять соблазнили на покупку. :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 апреля 2012 г. 13:31
Это все джазовая полиция, стопудово:-)))

Уютная вещь, честное слово. Croaker подтвердит:-)


Ссылка на сообщение6 апреля 2012 г. 13:19
Надеюсь третья будет уже совсем цельная, всё же тут он по-прежнему периодически пишет, просто чтобы писать — есть лишние, хотя и симпатичные вещи, имхо.

цитата Aleks_MacLeod

Автор по-прежнему с удовольствием пользуется типичным приемом создателя любого долгоиграющего детективного сериала

Процедуал же.

И ещё, и ещё — роскошные джаз-дружинники :-))).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 апреля 2012 г. 13:30

цитата Croaker

Надеюсь третья будет уже совсем цельная, всё же тут он по-прежнему периодически пишет, просто чтобы писать — есть лишние, хотя и симпатичные вещи, имхо.


Ага. И еще мне показалось что был один намек на третью книгу — труп того метростроевца, возле которого Грант был проездом.

цитата Croaker

Процедуал же.


Главное не тянуть касла кота за яйца

цитата Croaker

И ещё, и ещё — роскошные джаз-дружинники


О да, джазовая полиция — это отдельная тема:-)))Но о их похождениях надо читать, так это не расскажешь.
 


Ссылка на сообщение6 апреля 2012 г. 13:32

цитата Aleks_MacLeod

И еще мне показалось что был один намек на третью книгу — труп того метростроевца, возле которого Грант был проездом.

Посмотрим, кто этих телевизионщиков знает. Он может другие намеки в оборот взять.

цитата Aleks_MacLeod

Главное не тянуть касла кота за яйца

Ну по сути — это ж как Гаррет, пока продаётся, можно писать, и писать, и писать...

цитата Aleks_MacLeod

Но о их похождениях надо читать, так это не расскажешь.

Чего вот он умеет — это атмосферность напускать. Ведь много нюансиков не расскажешь, а они есть.
 


Ссылка на сообщение6 апреля 2012 г. 13:41

цитата Croaker

Ну по сути — это ж как Гаррет, пока продаётся, можно писать, и писать, и писать...


Ну да. Тут к тому же вроде тот же случай, что и у Вудинга — какие-то намеки можно кидать из книги в книгу, а если прижмет, в течение одной книги последней свернуть и завершить.

цитата Croaker

Чего вот он умеет — это атмосферность напускать. Ведь много нюансиков не расскажешь, а они есть.


Это да.
 


Ссылка на сообщение6 апреля 2012 г. 13:43

цитата Aleks_MacLeod

в течение одной книги последней свернуть и завершить.

С появлением мегагадов, всегда возникает сложность сделать это хорошо. Таки сериалы всегда сложно качественно заканчивать.
 


Ссылка на сообщение6 апреля 2012 г. 13:33
И не трогай Каслу :box:.
 


Ссылка на сообщение6 апреля 2012 г. 13:40
Я имею в виду что с Каслой и Беккет они уже перезатянули, пора их сближать уже.
 


Ссылка на сообщение6 апреля 2012 г. 13:43
Или разводить :-))).
 


Ссылка на сообщение6 апреля 2012 г. 13:50
Ну если Джейн занесет Веру, может, и разведут:-))) Им не впервой так меняться:-)))

Кстате, о Верах. Не поделишься Faith?
 


Ссылка на сообщение6 апреля 2012 г. 13:54

цитата Aleks_MacLeod

Не поделишься Faith?

Формулирую, на выходных может разрожусь.
 


Ссылка на сообщение6 апреля 2012 г. 13:56
Я не тороплю с отзывом. Ты главное текстом поделись:-)))


Ссылка на сообщение6 апреля 2012 г. 13:20
А не будет ли у нас Аарановича случаем в одном известном нам издательстве? ;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 апреля 2012 г. 13:30
Вечерком отвечу:-)))
 


Ссылка на сообщение6 апреля 2012 г. 13:33
В смысле вечером ты уже точно знать буишь? ;-)
 


Ссылка на сообщение6 апреля 2012 г. 13:35
Ну я туда съезжу, а там поглядим, буду знать чего, не буду. Пока все вилами по воде, сами понимаете:-)
 


Ссылка на сообщение6 апреля 2012 г. 13:37
Ну, ты того... интенсивнее работай вилами.
 


Ссылка на сообщение6 апреля 2012 г. 13:40
Не от меня зависит:-)
 


Ссылка на сообщение6 апреля 2012 г. 15:33
А, ну съездил

Ответ будет примерно такой:

Ночь темна и полна ужасов

Крч неясно по-прежнему:-)
 


Ссылка на сообщение6 апреля 2012 г. 15:34
Ну, спасибо, сразу всех в ночь не послали, и то хорошо.


⇑ Наверх