Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Aleks_MacLeod» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 11 апреля 2012 г. 14:59

Телеканал HBO, не дожидаясь окончания второго сезона, продлил сериал "Игра престолов" на третий. Основной причиной послужил резкий рост рейтингов первых эпизодов второго сезона — первую серию посмотрело рекордное количество зрителей — 4 миллиона. что на 33% превысило количество зрителей финала первого сезона. Второй эпизод привлек к экранам 3,8 миллиона телезрителей, сохранив, таким образом, 97 % аудитории серии 2.01. Сообщается также, что отличные результаты показывают и DVD и Blu-Ray издания сериала.

Третий сезон ориентировочно начнется в апреле 2013 года и будет основан на первой половине "Бури мечей". Большие объемы романа вынудили сценаристов разделить книгу на две части. Согласно продюсерам, концом третьего сезона послужит загадочное событие, сокращенно именуемое "КС". Состав съемочной группы телешоу не претерпит особых изменений, разве что один из самых популярных режиссеров, Алан Тэйлор, в новом сезоне поставит только один эпизод, поскольку ему выпало снимать "Тор 2" с Крисом Хемсвортом. Джордж Мартин уже подтвердил, что по традиции напишет сценарий к одному из эпизодов под рабочим названием "Осенние шторма".

Ранее ходили неподтвержденные слухи, что канал за раз закажет сразу два сезона, что позволит создателям сэкономить на съемках.

Тем временем Адам Уайтхэд выложил окончательный график показа второго сезона:




Статья написана 6 апреля 2012 г. 13:06

Питер Грант — струдник особого отдела лондонской полиции, в обязанности которого входит расследование всех преступлений, так или иначе связанных с магией. Когда Гранта вызывают в морг, поскольку тело недавно доставленного туда джазового музыканта исполняет знаменитую мелодию Body and soul, он понимает, что это явно его дело. Грант носится по всему Сохо в поисках чудовищ, лишающих жизни талантливых джазменов, а параллельно пытается разобраться со своими чувствами к Лесли Мей, восстанавливающейся после тяжелой травмы в доме своих родителей, и к роскошной Симоне Фицвильямс, девушке последней жертвы, которая (девушка, в смысле, не жертва) внезапно воспылала чувствами к нашему герою. А еще по Лондону ходит странная женщина, которая в буквальном смысле лишает мужчин их мужских достоинств, и ее тоже бы было неплохо поймать. А тут еще папаша, знаменитый в прошлом джазовый музыкант Ричард "Господь" Грант решает возобновить карьеру. Нет у Питера ни минуты покоя...

Во второй книге Бен Ааронович постарался исправить недостатки первой части. Повествование стало более цельным и перестало распадаться на отдельные эпизоды. Питер по-прежнему ведет несколько дел за раз и регулярно переключается от одного расследования на другое, но, справедливости ради стоит отметить, что у детективов редко когда на руках находится всего одно нераскрытое преступление.

Есть позитивные изменения и в характере главного персонажа. Грант постепенно набирается опыта, обретает все большую уверенность в своих силах и гораздо чаще напоминает настоящего полицейского. Его свежий взгляд на вещи и жизнерадостное остроумие немало помогают в разрешении проблемных ситуаций, но вот детективные навыки Питеру еще развивать и развивать. К тому же Грант временами совсем не думает, иногда думает недостаточно много, а порой и вовсе не тем местом. Ну и главным недостатком констебля по-прежнему остается то, что он слишком легко отвлекается и увлекается проходящими мимо юбками.

Однако все минусы главного героя выставляют его в еще более выгодном свете. Ведь Питер выглядит настоящим, живым человеком, обычным пареньком из не самого престижного лондонского района, который устроился на работу в полицию. Он совсем не похож на персонажей-всезнаек, от идеальности которых свербит в зубах, и это-то и хорошо. Не может только-только закончивший практику и попавший на постоянное место службы констебль работать без ошибок. Да Грант и не старается, если честно.

Несмотря на безусловную принадлежность цикла к жанру городского фэнтези (без фантастического допущения описанные в романе преступления не совершились бы), «Реки Лондона» и «Луна над Сохо» остаются очень полицейскими книгами. Ааронович в мельчайших подробностях описывает будни лондонских стражей правопорядка, и этим создает очень правдоподобную, а главное, уютную атмосферу, в которую хочется окунаться снова и снова. С другой стороны, читателям не из Соединенного Королевства временами будет трудно ориентироваться в огромном многообразии случаев из практики, законов, нормативных актов и прецедентов из британской практики.




Статья написана 6 апреля 2012 г. 13:06

Мужчина уставился на Бертона:

-Боже мой, да вы побывали на войне! Вы упали?

-Да, упал. С лестницы в борделе, — вмешался Суинбёрн.

-Святые небеса!

-На самом деле его спустили с лестницы. Сказали, что его вкусы слишком экзотичны даже для них.

-Эр-эротичны? — пролепетал мужчина.

-Нет, экзотичны. Уверен, вы понимаете, о чем я, — и Элджернон изобразил щелчок хлыста.

***

-Священная шляпа тетушки Бесси! — Воскликнул Суинбёрн. — Вы знали его? Вы действительно знали человека, который застрелил королеву Викторию?

-Знал его! — Взорвался Топплтри. — Да этот кретин платил ему.

-Я определенно платил ему не за то, чтобы он покушался на королеву, — возразил Робинсон.

-С таким же успехом ты мог бы его попросить. Это на твои деньги он купил те пистолеты.

Робинсон вскинулся, выпятил свою грудь над внушительным брюшком и поднял сжатые кулаки:

-Следи за языком, Тед. Этот мерзавец честным трудом заработал свои деньги. Что он с ними сделал — меня не касается!

Марк Ходдер, The Strange Affair of Spring Heeled Jack


Статья написана 5 апреля 2012 г. 15:05

Белое безмолвие

В середине нулевых годов американский писатель-фантаст Дэн Симмонс всерьез увлекся девятнадцатым столетием, написав поряд три книги, действие которых происходит в позапрошлом веке. Первой из них стал «Террор», роман, посвященный судьбе экспедиции Джона Франклина, сгинувшей в Арктике в 1846-1848-м годах.

В свой роковой поход экспедиция отправилась в мае 1845 года. Целью путешествия было найти мифический Северо-Западный проход из Атлантики в Тихий океан. Под командованием опытного полярного исследователя сэра Джона Франклина числилось два специально оборудованных для плавания по северным водам корабля "Эребус" и "Террор", на борту которых находилось 128 человек. Исследователи благополучно добрались до Арктики, но затем связь с ними теряется. Поскольку в те годы отсутствие сообщений считалось обычным делом, бить тревогу начали только через несколько лет. На поиски пропавших людей снаряжались спасательные отряды и тратились серьезные средства, однако доподлинно установить, что же с ними случилось, так и не удалось. Долгие годы судьба Франклина волновала умы множества полярных исследователей и общественных деятелей.

Постепенно исследователи стали находить останки людей Франклина, их личные вещи и инструменты. На основании полученной информации было установлено, что основными причинами гибели экспедиции стали плохая провизия и необычайно холодное лето 1847 года, когда сковавшие "Эребус" и "Террор" льды так и не растаяли. Пережившие две зимовки члены экипажа покинули корабли и отправились в долгое и изнурительное путешествие к устью реки Бака, по которой они рассчитывали подняться к Большому Невольничьему озеру. Однако добраться до обжитых мест уцелевшим было не суждено. Все они погибли в пути от голода, холода и тяжелых болезней.

Таким образом, конец истории известен с самого начала. Собственно, мы знаем исход всех трех исторических произведений Симмонса. Чарльз Диккенс умирает спустя ровно шесть лет после Стейплхерстской железнодорожной катастрофы, а монумент на горе Рашмор стоит и сейчас. Однако во всех случаях важен не сам конечный результат, а то, как он был достигнут, и что произошло с героями за это время.

Вот и в "Терроре" Симмонс в первую очередь акцентирует внимание на личностях членов экспедиции и следит за их поведением по мере того, как ситуация становится все более плачевной. Для того чтобы максимально охватить обстановку на обоих кораблях и предоставить читателям возможность составить собственное мнение о происходящих событиях на основе свидетельств очевидцев, Дэн ведет повествование от лица полутора десятков матросов и офицеров обоих кораблей, хотя эфирное время каждого из них серьезно разнится. Больше всех глав, приблизительно половина, написана с точки зрения капитана "Террора" Фрэнсиса Родона Мойры Крозье, характер которого, пожалуй, претерпел самые серьезные метаморфозы.




Статья написана 4 апреля 2012 г. 17:04

В сети появилась аннотация к новому роману Терри Пратчетта.

В альтернативном Лондоне, где правит юная королева Виктория, находчивому пареньку легко найти приключения и возможности — если он очень умен и очень, очень везуч. У Доджера (Плута?) есть и мозги, и удача — и наглость — для того, чтобы выживать в одиночку.

Все знают Доджера, все любят Доджера. Это хорошо, ведь уличным мальчишкам приходится очень непросто. И все становится еще сложнее, когда обычная стрижка становится очень важной, когда Доджер по случайности останавливает убийцу-парикмахера Суини Тодда.

От встреч Доджера с вымышленными персонажами до его знакомств с Дарвином, Дизраэли и Диккенсом, история и фантазия переплетаются в захватывающей истории о приключениях и тайнах, неожиданном взрослении и о росте одного выдающегося мальчишки в сложном и поразительном мире.

Любимый и популяный писатель Терри Пратчетт пишет со всей высоты своего таланта, совмещая высокую комедию с глубокой мудростью, на радость старым и новым поклонникам.





  Подписка

Количество подписчиков: 307

⇑ Наверх