Воры в законе


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «geralt9999» > Воры в законе
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Воры в законе

Статья написана 24 апреля 2012 г. 21:23


Майкл Дж. Салливан «Theft of Swords»

История Майкла Салливана и его серии “Ryria Revelations” – это типичная история Золушки. Жил-был себе обычный человек Майкл, на досуге пописывал книжки. А потом взял и издал их своими силами. Результат: приблизительное число продаж – по тысяче экземпляров в месяц. Признание практически всем крупными НФФ-блоггерами, и, самое главное – контракт с издательством Orbit, которое шесть его книг объединило в три омнибуса и издало. Конечно, такой коммерческий успех, еще ничего не говорит о качестве самих книг. И в этом вопросе, мы сейчас попробуем разобраться.

Язык автора довольно прост, временами даже примитивен, на описания скуден. Большая часть текста отведена диалогам. И они очень даже неплохи – хлесткие, ироничные перепалки в стиле Аберкромби и Линча. Впрочем, на этом сходство с первым из них заканчивается. Романы Салливана – это совсем не дарк, это традиционное фэнтези в духе “Властелина колец” с героями из “Обманов Локки Ламоры”.

цитата

Ройс осмотрел утес. Камень, лежащий прямо перед дорогой, выглядел так, как будто был недавно отсечен, и хотя повсюду рос мох и разная трава, на скале перед ними, не было ни одной травинки.

— Где-то здесь должна быть дверь,  — сказал вор, проводя руками по камню.  — Проклятые гномы. Ни петель, ни трещин, ничего нет.

— Майрон, ты читал что-нибудь об открытии дверей в тюрьму? — спросил Альрик.  – Я слышал, что из-за любви гномов к загадкам, они порой создают ключи из звуков, заставляя слова отпирать двери.

Майрон слез с лошади и покачал головой.

— Слова, открывающие двери? – Ройс скептически взглянул на принца.- Ты что, в сказки веришь?

— Невидимая дверь возможна только в сказках, – ответил Альрик. — Так что, мое предположение подходит к ситуации.

— Она видимая. Ты же видишь утес, правда? Она просто отлично спрятана. Гномы могут тесать камень с такой точностью, что и прорехи не заметишь.

— Признай, Ройс, гномы прекрасно обращаются с камнем — сказал Адриан.

Ройс свирепо взглянул на него:

– Не разговаривай со мной.

Адриан улыбнулся:

– Ройс не в ладах с маленьким народцем.

— Откройся, во имя Новрона! – Раздался внезапный крик Альрика, отдавшийся эхом вдоль каменных склонов.

Ройс повернулся и смерил принца уничтожающим взглядом.

– Больше этого не делай!

Дуэт главных героев – Ририя, как они себя называют – выполняют разнообразные работенки для аристократов (не совсем легальные, конечно).

Ройс Мельборн – один из лучших воров во всем мире (чему немало помогает его происхождение). Может открыть любую дверь и обокрасть даже короля. Однако отличается повышенным цинизмом и не особо любезен с окружающими. Питает слабость к эльфам.

Адриан Блэкуотер – он владеет мечами на невообразимом для простого бойца уровне. Довольно полезное качество при их-то работе. Однако есть у него и “минус” – больно он добрый и совестливый, и поэтому не прочь взяться за работу, которая может принести лишь головную боль вместо профита.

Помимо них есть еще несколько персонажей, и самый большой интерес представляет монах Майрон – он ни разу не видел лошадей и считает их очень красивыми. Стоит ли говорить, к какому выводу он пришел после первой увиденной женщины? Впрочем, несмотря на яркость второстепенных персонажей, книга держится именно на Ройсе и Адриане. Хотя в целом и положительные герои, тот факт, что они воры и иногда даже убийцы не дает о себе забыть, и добавляет книге немало вистов ввиду отсутствия паладинов в главных ролях.

Пожалуй, самым проигрышным элементом во всей книге оказывается мир. И не скажешь, что дело в недостатке деталей. Да, мы не так уж много узнаем о геополитической ситуации в мире. Знаем, что есть в этом мире эльфы, гномы, а когда-то была магия, но как обычно бывает – вышла вся. Кстати, изображение эльфов в романе навевает параллели с “Ведьмаком” Анджея Сапковского и видеоигрой Dragon Age. Автора вряд ли можно обвинить в заимствование, ведь первая книга вышла в 2007 году, когда Dragon Age все еще варилась за кулисами Bioware, а прочитать “Последнее желание” у него вряд ли была возможность. Тем не менее, несмотря на скудность мира в географическом плане, исторический проработан детально. Тут и легенды о богах, и истории о Новроне-полубоге, основателе великой империи, и падение этой самой империи, на которое здесь далеко не один взгляд (церковь утверждает свое, единственный выживший маг, обвиненный в ужасном преступлении – гнет свою линию). Но как раз из-за богатства проработки этой линии, которая, по сути – подводка к метасюжету серии, темп романа страдает. Довольно часто случаются остановки, во время которых, автор решает, что пора бы нам узнать еще пару деталей из истории мира. Не улучшает ситуацию то, что выбранный прием (упоминавшийся выше монах, который помимо всего прочего, еще и обладатель идеальной памяти) выглядит искусственно, и в моменты лекций, за Майроном слишком ясно видна фигура автора. И, возможно, именно вследствие этой неприкрытости авторского присутствия, мир видится довольно картонным. Тот же Аберкромби, мир прорабатывал мало, и сам не раз говорил, что миростроение, в списке его приоритетов находится довольно низко. Возможно, и Салливану стоило как-то подсократить эту линию, и сконцентрироваться на своих сильных сторонах.

Вот взять, например, сюжет, о котором буквально пару слов, дабы не спойлерить.

В “The Crown Conspiracy” все начинается с типичного, для книг про разбойников, фейла главных героев. Им поручили стянуть меч из замка, а вместо обещанного легкого заработка, они получили обвинение в убийстве короля, которое ясное дело, не совершали.  После этого, они пускаются в путешествие через полстраны (не совсем по своей воле), вдобавок волоча за собой законного наследника престола, который, ясное дело, не очень рад их компании. Тонны фана, обеспечены, а поворотов у сюжета немало, и каждый раз – на 180 градусов. Понять, на чьей стороне правда, вряд ли получится до самого конца.

Во второй книге омнибуса, “Avempartha”, задание украсть меч, является главным на протяжении всей книги. Черт, а ведь действительно – “Theft of Swords”! Книга приоткрывает нам много деталей о гибели последнего императора, а также о жизни современных эльфов (которые не дремлют). Открывается пара секретов о Ройсе (которые не разгадать еще в первом томе, пожалуй, невозможно). Становится, наконец-то, ясен основной антагонист, а герои, в своем блаженном пофигизме, отдают прямо ему в руки мощнейшее политическое оружие. И все это на фоне классных экшн-сцен, и забавных диалогов.

Сказать однозначно – стоит ли читать, вряд ли получится. Я поставил довольно высокую оценку, потому что, “Theft of Swords” – отличное развлечение в духе традиционной фэнтези, не на что большее не претендующее.  Видно, что автор распланировал события, и вскоре, может (и должна) покатиться лавина, которая может, как улучшить серию своей динамикой, так и растерять ее достоинства – интересных персонажей и продуманный, хоть и классический, о поисках избранного, сюжет.

Резюме – для желающих старого-доброго фэнтези, которого в последнее время маловато, на фоне dark & gritty-тренда. Сверхъестественных высот, или глубоких мыслей, лучше не ожидать – это просто развлечение. Но очень даже неплохое.





368
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение24 апреля 2012 г. 21:33
Значит ты для себя задачку «умеет ли он писать?» таки решил.

цитата geralt9999

Язык автора довольно прост, временами даже примитивен, на описания скуден.

Действительно всё так плохо, как писала истеричная тётя?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2012 г. 21:35

цитата Croaker

начит ты для себя задачку «умеет ли он писать?» таки решил.
Решил. Хорошая развлекуха, и видно, что автор без претензий на большее. В чем сам себе дает отчет.

цитата Croaker

Действительно всё так плохо, как писала истеричная тётя?
Истеричная тетя во многом не права, но язык — действительно слабоват. По нему английский можно учить, зато.
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2012 г. 21:37

цитата geralt9999

Хорошая развлекуха

Да блин же, вся эта ваша ФиФ — сплошная хорошая развлекуха, даже та, об которую мозг сломаешь.

цитата geralt9999

но язык — действительно слабоват

Ок. Всё равно буду читать.

P.S. Да, забыл, спасибо :-))):beer:.
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2012 г. 21:43

цитата Croaker

Да блин же, вся эта ваша ФиФ — сплошная хорошая развлекуха, даже та, об которую мозг сломаешь.
Таки да, конечно. Просто тут вообще без особых мыслей, ориентация чисто на фан.

цитата Croaker

Ок. Всё равно буду читать.
Я чего-то думал, что ты уже8:-0

цитата Croaker

P.S. Да, забыл, спасибо .
Тебе спасибо за чтение:beer:
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2012 г. 21:51

цитата geralt9999

Таки да, конечно. Просто тут вообще без особых мыслей, ориентация чисто на фан.

Это хорошо, мыслей мне своих хватает.

цитата geralt9999

Я чего-то думал, что ты уже

Цепочка: я прочитал первые два романа — решил что это 8 (или 9 — чего я там говорил?) — забросил на потом — ты мне дал ссылок на этот дикий срач — я задумался, а как я тогда читал и оценил на 8, и неужто там всё так плохо с языком, а я пропустил — спросил у тебя — всё равно буду читать дальше.
Блин, надо мне уже сразу что ли мысли до конца проговаривать, а то один фиг потом расписывать приходится :-))).

цитата geralt9999

Тебе спасибо за чтение

:beer:
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2012 г. 21:55

цитата Croaker

Это хорошо, мыслей мне своих хватает.
Нафиг тебе тот Салливан тогда — вон наших МТА читай:-)))

цитата Croaker

всё равно буду читать дальше
Оно и верно. Язык примитивен, но в глаза не лезет. Может, потому, что английский не родной?

цитата Croaker

Блин, надо мне уже сразу что ли мысли до конца проговаривать, а то один фиг потом расписывать приходится
Это намек на то, что я туплю?:-)))
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2012 г. 21:58

цитата geralt9999

вон наших МТА читай

У них не интересно.

цитата geralt9999

Может, потому, что английский не родной?

Не знаю, я почему у тебя и уточняю, что я пропустил. Не помню откровенной лажи в упор. Да без изысков, но и без бессвязицы и безграмотности вроде бы.

цитата geralt9999

Это намек на то, что я туплю?

Это констатация того, что дела у меня с выражением мыслей всё хуже и хуже.
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2012 г. 22:02

цитата Croaker

У них не интересно.
:-)))True

цитата Croaker

но и без бессвязицы и безграмотности вроде бы.
Не, если б такое было — оговорил бы отдельно.

цитата Croaker

Это констатация того, что дела у меня с выражением мыслей всё хуже и хуже.
Приближение лета сказывается. За собой тоже замечаю.
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2012 г. 22:10

цитата geralt9999

Не, если б такое было — оговорил бы отдельно.

То есть мои воспоминания об ощущениях правильные — приличная книжка, с интересным сюжетом, с нормальным языком и классными персонажами. Таки на 8 я и оценивал. Надо таки дочитывать.

И кстати мне понравилось, что Орбиты перепаковали романы — прочиталось, иирц, достаточно слитно.
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2012 г. 22:15

цитата Croaker

с нормальным
С бедноватым, все же:-) С остальным — согласен.

цитата Croaker

И кстати мне понравилось, что Орбиты перепаковали романы — прочиталось, иирц, достаточно слитно.
Опять же согласен. Не понимаю претензий Адама, что он-де устал читать. Малазан значит не устает, а тут на меньшем томике — ломается.
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2012 г. 22:17

цитата geralt9999

С бедноватым, все же

Не на эстетов рассчитано, да .

цитата geralt9999

Не понимаю претензий Адама

Его вообще сложно понять, в последнее время особенно.
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2012 г. 22:18

цитата Croaker

Не на эстетов рассчитано, да
Ты меня с кем-то путаешь, я не Ларри, я не так придираюсь.

цитата Croaker

Его вообще сложно понять, в последнее время особенно.
В связи с чем это так?
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2012 г. 22:27

цитата geralt9999

Ты меня с кем-то путаешь, я не Ларри, я не так придираюсь.

Я тебя не путаю, у тебя свой уровень придирчивости.

цитата geralt9999

В связи с чем это так?

Опять мысль не закончил, что именно в этом контексте — претензий к мелочам. В целом ты же знаешь — я с ним в оценках согласен, но именно в этом разрезе у меня в последнее время складывается впечатление, что он, чтобы его не обвинили в излишней доброте, выискивает какие-то мелочи и в лёгкую к ним придирается. Уже несколько раз замечал.
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2012 г. 22:30

цитата Croaker

чтобы его не обвинили в излишней доброте, выискивает какие-то мелочи и в лёгкую к ним придирается.
А потом идет и расхваливает книги вроде Blue Remembered Earth:-)))
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2012 г. 22:30

цитата geralt9999

А потом идет и расхваливает книги вроде Blue Remembered Earth

Это плохо?
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2012 г. 22:40
Это к тому, что все равно он добрый, как бы не пытался это скрыть:-)))
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2012 г. 22:51
Ну да, я вот не помню ни одной его рецензии, где бы не то что автор, а ревностный поклонник (что в 10 раз взрывоопаснее) его творчества нашёл бы поводы для крестового похода во защиту. Всё чётко. корректно.
Но к мелочам докапывается :-))).
 


Ссылка на сообщение25 апреля 2012 г. 01:02
Я тоже за собой это давно замечаю, вечно в комментах всякую чушь несу. Кстати, чтобы два раза не писать, пришли плиз ссылку на срач и текстики:-)
 


Ссылка на сообщение25 апреля 2012 г. 01:04
Щас сделаем:-)
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2012 г. 21:58

цитата Croaker

ты мне дал ссылок на этот дикий срач

Можно и мне ссылочку?

Про дверь действительно позабавило, хотя весь юмор, собственно, в отсылке к Толкину и состоит. Любопытно, нашли они открывающие слова (и какие?) или так взломали?
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2012 г. 22:03

цитата zarya

Про дверь действительно позабавило, хотя весь юмор, собственно, в отсылке к Толкину и состоит.
Просто, именно с этого момента, книга начала сильно нравиться.

цитата zarya

Любопытно, нашли они открывающие слова (и какие?) или так взломали?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Так взломали, перстеньком королевским
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2012 г. 22:39

цитата geralt9999

По нему английский можно учить, зато.


Говорите, учить можно? Вызов, как говорится, принят :-)))
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2012 г. 22:41
Удачи! Проверим мои выводы:-)))
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2012 г. 22:50
Ну и сразу возникший вопрос: где бы сию книгу достать?
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2012 г. 22:51
Щас в личку кину.
 


Ссылка на сообщение25 апреля 2012 г. 00:07
И мне, плиз8:-0


Ссылка на сообщение25 апреля 2012 г. 19:18
Спасибо за отзыв. Хороший. :-)

цитата geralt9999

Тот же Аберкромби, мир прорабатывал мало, и сам не раз говорил, что миростроение, в списке его приоритетов находится довольно низко.
Эт, он что ли в интервью заявлял? ???

цитата geralt9999

Тонны фана, обеспечены, а поворотов у сюжета немало, и каждый раз – на 180 градусов. Понять, на чьей стороне правда, вряд ли получится до самого конца.
Немного, но эффекто. Это есть хорошо. :-)))

цитата geralt9999

Резюме – для желающих старого-доброго фэнтези, которого в последнее время маловато, на фоне dark & gritty-тренда. Сверхъестественных высот, или глубоких мыслей, лучше не ожидать – это просто развлечение. Но очень даже неплохое.
Если на русском выйдет возможно прочту. На английском вряд ли. Да и Орден со своими классическими мотивами не может меня дождаться. :-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 апреля 2012 г. 19:21

цитата Мэлькор

Эт, он что ли в интервью заявлял?
Ага.

цитата

Not unimportant. I’m not on some sort of anti-worldbuilding crusade. Crusades are dusty, have bad food, and my hair doesn’t respond well to the heat. You can’t really have secondary world fantasy without some element of worldbuilding, and what you do in that line has got to be convincing and consistent. I enjoy a nice map as much as the next guy. I have pads with every different size of squares, and pencils of every hardness and colour that you or anyone else could imagine.

But worldbuilding is well down my personal list of priorities, as a reader and therefore as a writer. A long way behind characters, dialogue, plot, action, humour, and all the other things that make a story. To me it equates to the set design on a film – the sets need to look good, and make a convincing backdrop, but that’s what they should be – the backdrop. No amount of great sets will make up for rubbish script, acting, direction, and all the rest.

Not to knock books where worldbuilding is to the fore – it’s the one major thing that sets fantasy apart from general fiction, after all – but you’ll find no shortage of that kind of work in the genre. I wanted to try and do something at least slightly different.


цитата Мэлькор

Если на русском выйдет возможно прочту.
Тогда не прочтешь:-)))
 


Ссылка на сообщение25 апреля 2012 г. 19:27

цитата geralt9999

Тогда не прочтешь
Я не слишком огорчён. :-)))

цитата geralt9999

Ага.
У меня не настолько язык хорош. :-)))
 


Ссылка на сообщение25 апреля 2012 г. 19:29

цитата Мэлькор

У меня не настолько язык хорош.
Вкратце: миростроение важно, конечно, но для Джо важнее персонажи, диалоги, сюжет, экшн, юмор. А миростроение — это как задник на съемках фильма.
 


Ссылка на сообщение25 апреля 2012 г. 19:35

цитата geralt9999

А миростроение — это как задник на съемках фильма.
В принципе, да. Но бывает что мир играет одну из ключевых изюминок в саге. Как у Толкиена, например. :-)
 


Ссылка на сообщение25 апреля 2012 г. 19:39

цитата Мэлькор

Но бывает что мир играет одну из ключевых изюминок в саге. Как у Толкиена, например.
Джо в конце добавляет, что те кто больше фокусируются на мире — тоже круты, но он другим путем пойдет.
 


Ссылка на сообщение25 апреля 2012 г. 19:41

цитата geralt9999

Джо в конце добавляет, что те кто больше фокусируются на мире — тоже круты, но он другим путем пойдет.
Теперь верю. Посмотрим что будет в Бест Серввд Колд. ;-)
 


Ссылка на сообщение25 апреля 2012 г. 19:43

цитата Мэлькор

Посмотрим что будет в Бест Серввд Колд.
Особо ничего не изменится. Узнаем о Стирии немало, конечно, но приоритеты у него не меняются.
 


Ссылка на сообщение25 апреля 2012 г. 19:48

цитата geralt9999

Особо ничего не изменится.
Любопытно будет увидеть и сравнить что он лучше пишет эпопеи, или романы, условно относящихся к циклу не сиквелы.

цитата geralt9999

Узнаем о Стирии немало
Окей.

цитата geralt9999

но приоритеты у него не меняются.
Пускает пишет как знает. Прочту вынесу приговор. :-)))
 


Ссылка на сообщение25 апреля 2012 г. 19:49

цитата Мэлькор

Любопытно будет увидеть и сравнить что он лучше пишет эпопеи, или романы, условно относящихся к циклу не сиквелы.
Он все лучше пишет:-)))
 


Ссылка на сообщение25 апреля 2012 г. 19:53

цитата geralt9999

Он все лучше пишет
Ты оцениваешь по языку оригинала, или сюжету? Хотя не и по тому и по другому и побольше. :-)))
 


Ссылка на сообщение25 апреля 2012 г. 19:54
Я комплексно оцениваю:-)


⇑ Наверх