25 ая ММКВЯ Круглый стол


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Aleks_MacLeod» > 25-ая ММКВЯ: Круглый стол ЭКСМО на тему «Фантастика — нереальность, ставшая реальной. Разговор с фантастами о месте и роли книги в мире гаджетов». Часть 2
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

25-ая ММКВЯ: Круглый стол ЭКСМО на тему «Фантастика — нереальность, ставшая реальной. Разговор с фантастами о месте и роли книги в мире гаджетов». Часть 2

Статья написана 6 сентября 2012 г. 17:16


Участники круглого стола

Дмитрий Байкалов: На тему того, есть ли будущее у легальной электронной книги, я бы хотел бы попросить высказаться главу компании «Литрес», одного из лидирующих у нас по продажам электронных книг, и, наверное, главный оплот борьбы с электронным пиратством. Сергей Анурьев, глава сайта «ЛитРес».

Сергей Анурьев: Ну вопрос несколько о другом был, об отношении к электронным книгам. Ну, естественно, будучи одним из тех людей, кто стоял у появления сайта и коммерциализации электронной книги, должен сказать, что в сам продукт я искренне верю, сам читаю последние несколько лет только электронные книги, этот выхолощенный текст, который не пахнет бумагой, но при этом я не глотаю двадцать-тридцать книг в месяц, одну, иногда две в месяц, иногда меньше одной в месяц. Электронная книга действительно удобна, берешь ее везде, возишь с собой. На мой взгляд будущее достаточно позитивно, на данный момент мы видим постоянное удвоение рынка, пусть и на текущий момент это смешные цифры, но если сравнить их с данными пятилетней давности, это существенное движение вперед.

Как я понимаю, Сергей проводил эксперимент по продажи электронной книги, наверное, может поделиться самыми свежими данными по продаже электронной книги. Мы продали достаточно много книг, мне кажется, какие-то проценты, это уже неплохо.

Сергей Лукьяненко: Там был немножко некорректный эксперимент, потому что там была возможность как купить электронную книгу (и на самом деле покупало не так много людей), так и заплатить за ранее скачанный, в том числе у пиратов, файл, своеобразная форма благодарности автору. Количество купивших было не таким уж и большим, порядка одной тысячи человек, количество тех, кто так или иначе захотел автору заплатить, написав что-то вроде «Книгу я прочитал еще неделю назад, скачав ее на торрентах», было больше. Но при всем при этом был получен гораздо более интересный результат. За неделю после выхода новой книги пиратским образом, то есть с торрентов или всем известных пиратских сайтов и так далее, книга была скачана почти миллион раз. То есть почти миллион экземпляров. Даже если из этого числа книгу прочитала хотя бы одна десятая часть, то мы получим цифру, соизмеримую с официальным тиражом.

Сергей Анурьев: Это колоссальная цифра, хотелось бы ее конечно перевести в официальное русло. Даже если бы они заплатили хотя бы по доллару, уже было бы неплохо. И это единственная проблема, которая отделяет нас от светлого будущего. Ну это или деанонимизация пиратов или ограничение их свобод. И вот здесь мне как представителю компании «ЛитРес» было бы интересно услышать мнение авторов, насколько они могут проводить в жизнь линию, что чтение должно быть легальным. И насколько здесь должны участвовать издательства, распространители книг, общественные организации. Вы видите будущее, не зря вы называетесь писателями-фантастами, было бы интересно узнать ваше мнение.

Вадим Панов: Опять про пиратов? М-м-м. Да. В принципе, все было уже достаточно хорошо сказано. Как мы можем уговорить людей читать и быть честными, кроме как личным примером, как всегда говорится. Возможно, писать такие книги, за которые не жалко платить свои кровные деньги. Раньше люди ходили  в книжные магазины, а теперь должны ходить на правильные сайты, такие как «ЛитРес».

Сергей Лукьяненко: Конечно, мы всесторонне готовы поддержать это прекрасное начинание, перевести это все в легальное русло. Главное — как? Вот, честно говоря, я не знаю, как писатели здесь могут помочь, кроме как призывом каким-нибудь.

Ник Перумов: Надежды перевести это все в легальное русло лично мне кажутся очень наивными и смешными. Этого не будет. Некоторое время назад в Америке, считавшейся бастионом авторского права,  было невозможно найти кроме как на торрентах, нелегально, из-под полы, английские электронные книги Роулинг, Мартина, других ведущих авторов. Последний пример — лето этого года, выходит последняя книга Мартина, «Танец с драконами», а я только что прочитал своему восемнадцатилетнему сыну лекцию на тему, что давай пойдем в магазин и там купим. Он говорит: «Пап, ты что, какие торренты, никаких торрентов не надо». Вбивает в гугл «George Martin Dance with Dragons free download» и ему точно так же как у нас выдает пять-шесть сайтов на самом верху списка безо всяких торрентов, где можно все скачать. Последний бастион пал. Здесь высказываемые надежды, что все это как-то можно исправить или монетизировать, простите, это настолько наивно звучит. Все, поезд ушел. Люди поняли, что можно получить продукт на халяву, и они будут брать его бесплатно, и никакие наказания, кары, никакие репрессии в интернете абсолютно ни к чему не приведут. Единственный способ — это растить культуру, в которой платить за то, что тебе нравится, является престижным и отличает тебя от быдла. Это то, что делает тебя уважаемым в твоих собственных глазах человеком. В Америке сейчас работают именно в этом направлении. В том университетском городке, где я живу, довольно много несетевых книжных магазинчиков, маленьких кафе, которые продают абсолютно те же товары, что и огромные сетевые гиганты, по более высокой цене. Люди приходят и покупают. Почему? Потому что они хотят, что бы эти независимые магазины и кафе, не подчиняющиеся корпоративным стандартам, продолжали существовать. И люди платят за это деньги. И это при том, что Америка сейчас совсем не процветает, а средний класс и вовсе катится ко дну. Поэтому наш единственный шанс — это именно пропагандировать, грубо говоря, то, что воровать плохо. Мы не убедим много людей, но какой-то небольшой процент может и сумеем переубедить. А запретительными мерами мы ничего не добьемся, только оттолкнем от себя людей, кто быть может иначе был бы с нами.

Василий Головачев: Разрешите анекдот? Отец Никодим решил построить церковь на ипотечный кредит и потерял веру. Вот и я тоже в этом смысле светлого будущего писателей-фантастов в России потерял веру. Потому что ее нет. Ник прав. Надо создавать новую культуру, когда на халяву будет стыдно скачивать книги в интернете.


Вадим Панов и Сергей Лукьяненко

Дмитрий Байкалов: А может, есть вариант для писателей уходить от чисто текста? Вот, например, ищут же сейчас новые формы. Я хотел бы, чтобы про новые формы рассказал Василий Мельник, он же Василий Мидянин, он же Василий Орехов...

Василий Мельник: Я многолик.

Дмитрий Байкалов: Да, он многолик. И он занимается разработками новых форм книги.

Василий Мельник: Ну, скажем не я конкретно, а наша компания, я же руковожу одной из ее студий. Как раз вот по всему сказанному, еще возвращаясь к предыдущему вопросу, к сочетанию текста, кино и игры и их взаимоотношениям, вот мы сейчас как раз пытаемся решить эту проблему. Наш новый проект делается как раз на стыке трех медийных областей, то есть написанного автором текста, игровых элементов и кинематографических композиций. К большому сожалению, мы немножко поспешили с выставкой, наш проект будет готов только через две недели, пока я не могу раскрывать его детали, но это будет очень громкий, мультимедийный и мультиязычный проект, который, мне кажется, очень прогремит. И, на мой взгляд, этот ноу-хау проект — это один из вариантов того, как писатели могут войти в новую эпоху со своими текстами и сюжетами. Потому что очень большое место в этом проекте занимает текст, который обыгрывается методами других медийных областей.

Дмитрий Байкалов: Вась, я не заставляю тебя выдавать коммерческие секреты, но расскажи, как это будет выглядеть.

Василий Мельник: Не уполномочен...

Дмитрий Байкалов: Вот я взял мобильный телефон, скачал ваш текст, вот я читаю книжку, дальше что? Мне покажут картинку? Я буду выбирать интерактивное продолжение романа? Или как?

Василий Мельник: Это будет интерактивная книга, то есть тебе покажут картинку, дадут почитать текст, покажут анимацию. Ты коснешься...

Дмитрий Байкалов: А пострелять я смогу из пистолета?

Василий Мельник: Ты сможешь пострелять. Ты коснешься книги, она тебе будет радоваться, ты понимаешь, все будет замечательно. Я считаю, что это реально один из форматов будущего, которые, вполне возможно, решат проблему, что писатели становятся никому не нужны. Они нужны. Во все времена нужны будут люди, которые создают интересный контент, интересный сюжет, потому что основная масса людей не хочет развлекать себя сама, она хочет, чтобы ее развлекали. И чтобы это было интересно, необходимы люди, которые умеют это делать. Но нужны некие инструменты, которые будут помогать продвигать эти тексты.

Сергей Лукьяненко: Можно я возражу? Главная проблема в том, что книга требует работы мысли, чтобы читатель думал и участвовал в процессе создания этого мира. Люди все менее охотно думают, поэтому, конечно, любая разжеванная жвачка, в том числе такие вот мультимедийные проекты, она будет пользоваться большей популярностью. Вопрос не в том, что писатели умрут с голоду. Уж по крайней мере присутствующие люди в любом случае найдут себе работу, будут писать сценарии, делать игры или что-то еще. Но по сути это знаете, как приходят к какому-нибудь японскому мастеру, который вырезает затейливые оригами, и говорят: «Знаете, вот что-то народ перестал пользоваться оригами, зато стал очень плотно выпускать туалетную бумагу. Не хочешь ли ты пойти работать в цех туалетной бумаги?». Вот я ничего не хочу сказать плохого по поводу этих мультимедийных проектов, но что-то в этом есть, такая заведомая игра на понижение, когда писатель превращается из писателя в автора, производящего некий словопомол.

Василий Мельник: Я понимаю, что тут страшно звучит слово мультимедийный проект. Но выход именно в том, что в этом проекте очень много текста, а все остальное дополняет, а не заменяет текст. Я понимаю, что страшно звучит слово «сериалы», сразу всплывает «Рабыня Изаура», но телевизионные сериалы, например «Доктор Хаус», «Лост» или «Fringe» — это достаточно качественный продукт.

Сергей Лукьяненко: Ты знаешь, я люблю сериалы, но фильмы отдельно я люблю больше. Сколько человек участвует в создании такого вот мультимедийного продукта? Я уверен, что вокруг писателя крутится еще несколько десятков людей, которые пишут музыку, рисуют какие-то картинки, то есть по сути  все это превращается в бригаду, с этого начинается коллективный подряд. Позвольте сказать человеку, который довольно много участвовал в создании кино, что как только в создании чего-либо начинает участвовать больше одного человека, за исключением двух соавторов, например, то начинает создаваться говно на потребу публики, поскольку коллектив всегда будет создавать что-то, что работает по стандартам, по лекалам, по законам самой тупой, самой быдляческой части потребителя. Сейчас, по сути, писатели — это одни из последних волков-одиночек пустырей, которые производят тот или иной интеллектуальный продукт в одиночку и сами отвечают за его производство. Посмотрите, во что в большинстве своем превратился современный кинематограф. Его убили как раз вот эти замечательные дружные коллективы, стандарты, продюсеры, которые говорят «Нет, вот здесь надо сделать так, а вот здесь вот так». Точно также в вашем проекте весь труд писателя будет ухлопан продюсером, который будет говорить «Нет, сделаем вот так». Поверьте, так к сожалению и будет.

Алексей Калугин: Мы говорим о совершенно разном продукте, о совершенно разных жанрах. Ваш мультимедийный продукт и книга, то что у вас это все-таки не книга, наверное.

Дмитрий Байкалов: Но это способ спасти книгу, спасти текст, спасти автора.

Алексей Калугин: Автора? Ну, если только дать им возможность заработать, скажем так.

Дмитрий Байкалов: Ну, в том числе.

Алексей Калугин: То есть не о книгах мы говорим.


Дмитрий Байкалов

Дмитрий Байкалов:У нас здесь присутствует главный редактор журнала «Мир фантастики». Читатели журнала в основном молодые люди, которые много играют в игры, много смотрят фильмы, в основном фантастические. Вот как бы они восприняли такие новые формы?

Лин Лобарев: Ну, собственно, девиз журнала — это фэнтези и фантастика во всех проявлениях. И журнал поделен, не сказать чтобы равномерно, книгам уделяется неизмеримо большее пространство, но тем не менее поделен между книгами и кинематографом, даже играм выделено место. И вот эти вот синтетические проекты, безусловно, свое место займут. Наверное, они больше направлены на спасение автора, чем на спасение книги, тут я согласен, но, тем не менее, вполне возможно, что за этой формой будущее, здесь нет противоречий.

Дмитрий Байкалов: Спасибо. Господа, я хотел бы, чтобы и здесь присутствующие позадавали вопросы. У нас тут есть небольшой гешефт на эту тему, главный редактор «Мира фантастики» подарит авторам лучших вопросов по несколько свежих экземпляров журнала.

Ник Перумов: А можно я закончу? Я бы продолжил то, что начал Сережа. я бы использовал другое слово. Писатели остались последними мастерами, которые в одиночку могут что-то изменить. Не команда маркетологов, а вот именно только моя голова. И, казалось бы мир, который стремительно стандартизировался, в той же Америке стал искать разнообразие. Все наелись дешевым китайским ширпотребом, в цене стали подниматься уникальные авторские вещи, сначала это было дизайнерство, потом все стало расширяться, расширяться, расширяться, то есть я лично хочу закончить на более оптимистической ноте. Я вижу существование бумажной книги дальше в качестве предмета интеллектуальной роскоши, который отличает человека думающего от человека потребляющего. И единственный способ к этому шагнуть — это не равнять себя совсем уж низко, а если уж ты работаешь для того, чтобы реализовать возможность писать тексты, по крайней мере работать над чем-то, под чем не стыдно поставить свое имя.

Дмитрий Байкалов: На самом деле я думаю, что ничего не умрет. Сто лет назад говорили, что умрет театр, потому что появилось кино. Семьдесят лет назад говорили, что умрет кино, потому что появилось телевидение. Сорок лет назад Питер Гринуэй сказал, что умрет телевидение, с тех пор как появился пульт от телевизора и возможность переключать каналы. Ничего не умерло, театр жив, но все-таки я хотел, чтобы присутствующие позадавали вопросы.


Самое приятное впечатление вечера

Все фотографии любезно предоставлены пресс-службой издательства «ЭКСМО»: http://www.facebook.com/media/set/?set=a.4629987804...

В третьей части нас ждут вопросы зрителей, в том числе один, очень затронувший чувства уважаемых авторов =)





744
просмотры





  Комментарии
Страницы: [1] 2 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 17:35 цитировать

цитата Aleks_MacLeod

Самое приятное впечатление вечера

Да Вы правы, девушка в сером просто милашка :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 17:36 цитировать
Девушка в сером будет звездой третьей части серии:-)
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 17:40 цитировать
Ну а по делу, бумажные книги, конечно, никогда не умрут. Больше поговорить что ль не о чем)
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 17:42 цитировать
Мне больше интересно а) как их диалог был связан с заявленной темой и б) что можно было бы по этой же теме выжать из заморских авторов.
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 17:46 цитировать
Вот то ж, скатились в тему про пиратство. Даже не скатились, а только об этом и говорили, за исключением первого вопроса) Думаю если бы собрались Мартин, Аберкромби, Линч, Ротфус, Уоттс, Симмонс, Кук диалог бы был пободрее)))
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 17:48 цитировать
А если бы к ним присоединился еще и Эллисон...
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 18:39 цитировать
См. по этой теме интервью с Доктороу в «МФ».

Ну и, блин, что ж у нас за властители дум, которые непременно норовят разделить людей на быдло и не-быдло, думающих и потребляющих и ты ды?
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 20:06 цитировать

цитата Vladimir Puziy

См. по этой теме интервью с Доктороу в «МФ».


Да зачем Доктороу, там каждый третий если не второй автор на западе скажет, как это круто иметь электронки и как они теперь могут постоянно радовать поклонников новыми рассказиками и историями по символической цене.
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 20:12 цитировать
Отож.
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2012 г. 23:15 цитировать
Хм. Любой наш автор скажет тоже самое. По цене — ключевое. А не нахаляву ;-)
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 17:42 цитировать
А девушка в красном будет звездой? 8:-0
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 17:46 цитировать

цитата JackCL

А девушка в красном будет звездой?

Алекс — джентльмен, он о таком распространяться не будет :-D
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 17:48 цитировать
Ну про девушку в сером он же проспойлерил...


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 17:47 цитировать
Ох, и кинематограф тоже умер ???


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 17:47 цитировать
Взяли и заснобили хорошее начинание. А я вот проект Мельника с удовольствием бы попробовал на вкус, если в основе его лежит что-то поистине интересное.


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 17:48 цитировать

цитата Aleks_MacLeod

В третьей части нас ждут вопросы зрителей, в том числе один, очень затронувший чувства уважаемых авторов =)

Что, неужели кто-то спросил эту кучку снобов, стоит ли у них на компе лицензионный виндоус? Как они смотрят фильмы и те же сериалы? Откуда берут музыку? :-D

цитата Aleks_MacLeod

Самое приятное впечатление вечера

Уважаю :-D :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 17:50 цитировать
Не про лицензионность MS Word спросили, в котором они книжки набирают))
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 22:18 цитировать
Вот пока у нас книжки набирают в богомерзком Ворде, наша фантастика и книгоиздание будут, мягко говоря, невысокого качества.

Стивенсон вон в emacs работает, и результат виден. 8-)
 


Ссылка на сообщение11 сентября 2012 г. 10:50 цитировать
У вас кстати снобизм тоже вполне совписательского пошиба. Если конечно вы всерьёз написали это вот эээ... ну то что написали.
 


Ссылка на сообщение11 сентября 2012 г. 20:34 цитировать
Я вполне серьезен
 


Ссылка на сообщение11 сентября 2012 г. 20:43 цитировать
И чем вы собственно тогда от того же ВВГ отличаетесь?
Ему пираты мешают, вам — ворд, танцору — водянка яичек.
 


Ссылка на сообщение11 сентября 2012 г. 20:53 цитировать
Ну что ж, Толкин с Уэллсом не были испорчены вордом -- и вон каких успехов добились. :-D
 


Ссылка на сообщение11 сентября 2012 г. 23:29 цитировать
Смешно. Вы там осторожней, а то Петросян шуточку украдёт.
 


Ссылка на сообщение11 сентября 2012 г. 23:35 цитировать
Экий вы серьезный. Чтоб не спер Петросян: не имеет значения, в какой программе пишет автор, главное чтоб мозги были на месте, талантом природа не обделила и хватило терпения довести дело до конца.
 


Ссылка на сообщение11 сентября 2012 г. 23:44 цитировать
Это наверное не ко мне, а к

цитата FixedGrin

Вот пока у нас книжки набирают в богомерзком Ворде, наша фантастика и книгоиздание будут, мягко говоря, невысокого качества.

Стивенсон вон в emacs работает, и результат виден.
 


Ссылка на сообщение11 сентября 2012 г. 22:27 цитировать

цитата Цефтриаксон

И чем вы собственно тогда от того же ВВГ отличаетесь?

Чем Вам bbg не угодил?
 


Ссылка на сообщение11 сентября 2012 г. 23:28 цитировать
я о василь васильиче головачёве. и о его словах в этих вот беседах.
 


Ссылка на сообщение11 сентября 2012 г. 23:37 цитировать
поосторожнее с инициалами
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 21:41 цитировать

цитата iRbos

Что, неужели кто-то спросил эту кучку снобов, стоит ли у них на компе лицензионный виндоус? Как они смотрят фильмы и те же сериалы? Откуда берут музыку?

Самое интересное, что спрашивали и неоднократно, но присутствующие на этом столе все-таки люди достаточно обеспеченные и пользуются в основном лицензами. С сериалами только сложно однозначно ответить. Хотя с хорошим английским смотреть по кабелю все топовые сериалы не проблема.
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 21:56 цитировать

цитата Drewniy

пользуются в основном лицензами.

В основном? :-D И учитывая, что они такие обеспеченные, стоны о ператах становятся еще забавнее .
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 22:46 цитировать
Я как раз сказал, что не уверен на счет сериалов. Ведь если в принципе данный сериал не показывается по официальным каналам, то многие идут на лост, нову и т.п.
А вообще трудно ждать положительный ответ на вопрос «ты вор?» от любого человека.
А факт воровства нужно доказать. А многие читатели не скрывают, что качают из интернета бесплатно. Хотя и тут вопрос воровство ли это должен быть рассмотрен с точки зрения законодательства.


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 17:54 цитировать
Хочу заметить, просто для примера, что великолепный «Breaking Bad» пишут семь сценаристов. Но «говно на потребу публики» выходит почему-то не у них, а...


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 17:54 цитировать
Тобишь обещаная вчера фант тематика
Во второй половине дня ЭКСМО обещало накрыть круглый стол посвященный фантастической тематике
Свелась к банальным разговорам о пиратах и торентах (правда из уст ведущих росийских фантастов)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 18:23 цитировать
а что еще спрашивать?

«почему в вашем творчестве так много ремейков?» или «почему уже переведенные западные романы, годами валяются нееизданными?»


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 18:21 цитировать
Жалко, что не был я при сем побоище, хотя бы мичманом. А то бы я спросил у С. Анурьева, про их отношения с либрусеком


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 19:39 цитировать
Какой-то неимоверный ад.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 20:02 цитировать
Меня в этом аду удивляет, что не пригласили ни одного автора, не то что придерживающегося взглядов Кори Доктороу, но хотя бы просто считающего, что электронная книга — это круто (хотя был Мельник, но ему сначала слова не давали, потом заснобили).
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 20:11 цитировать
Ну из всех этих людей Мельник действительно, во-первых, самый талантливый (как бы не талантливей вместе взятых остальных) и, во-вторых, самый с мозгами. (Плюс у него там какая-то подписка о неразглашении об таинственной и загадочной мультимедийной книжке.) Как же ему было дать слово и не заснобить, да ещё бывшего редактора, врага рода писательского, когда всем так хочется хором погоговорить об расстрелах пиратов и уворованных у Головачёва, Перумова, Панова и Лукьяненко складах художественных текстов ?
Я вас умоляю.
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 20:17 цитировать
ой-вей, сколько уже было этих пафосных объявлений о создании новой, мультимедийной, интерактивной, гипертекстовой и векторной книги, и где они все?
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 20:20 цитировать
Ну тут пафосного объявления вообще не было. С другой стороны, релиз вроде 18 числа, ждать недолго, сами все поглядим.
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 20:24 цитировать
Хобо я писал как раз имея в башке мультимедиа-книгу как оригинал. Тоже мне, бином Ньютона.
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 22:43 цитировать
но получились то всё равно, буквы на бумаге
и это хорошо!
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 22:50 цитировать
Кстати, о Хобо, тут на форуме недавно как раз спрашивали, когда продолжение стоит ждать?
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 20:19 цитировать

цитата Zharkovsky

Плюс у него там какая-то подписка о неразглашении об таинственной и загадочной мультимедийной книжке.


В течение двух недель мы будем знать больше, возможно будет какой-то отчет об этой штуке.

А вообще, честно говоря, на этом круглом столе не хватало, скажем вас, в таком случае могла бы получиться настоящая дискуссия — с одной стороны вы, где-то посередине Мельник (не в курсе каких он взглядов на распространение текстов придерживается, но хотя бы электронки не призывает сжечь), ну и все остальные на другой стороне сидят. Но тут же дискутировать пришлось бы, свое мнение отстаивать, куда проще огульно винить пиратов с трибуны под одну дудку. Совок, честное слово.
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 20:23 цитировать
Я сполз под стол и бьюсь в конву. Спасибо!
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 20:28 цитировать
Алекс, ты действительно считаешь, что мы не смогли бы поддержать дискуссию? Или просто расшаркиваешься перед? Мне любопытно, да.
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 20:35 цитировать
Вадим, без обид, но мне показалось, что общей целью устроителей круглого стола (суть ЭКСМО) было как раз избежать любого проявления диалога или дискуссии, что выразилось и в приглашенных гостях, и в общем тоне дискуссии.

Кстати, если хочешь, можем эту тему в интервью отразить и подискутировать заодно.
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 20:41 цитировать
Интервью не место для дискуссий :-)))

Устроители позвали разных людей, у них оказалось схожее мнение насчет воров. Устроители виноваты? 8-) А претензии воров не принимаются ;-)
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 20:45 цитировать

цитата Вадим Панов

Интервью не место для дискуссий


:-))) Подловил. Тогда можем в комментах поспорить, у меня есть пара вопросов к твоим вчерашним ответам, с которыми я кое-где не согласен.

цитата Вадим Панов

Устроители позвали разных людей, у них оказалось схожее мнение насчет воров.


Причем устроители об этом заранее знали. Твои взгляды на электронные книги известны очень хорошо, позиция Перумова и Лукьяненко в вопросах пиратства освещена неоднократно.

Отсюда вывод — круглый стол заранее рассматривался ЭКСМО не как повод поговорить о современной фантастике, роли гаджетов в ней и тому подобном, а очередной повод поговорить о вреде пиратства для отрасли перед широкой аудиторией. И гости подбирались именно с таким расчетом, чтобы начинание издательства было всецело поддержано.
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 20:54 цитировать
Так ведь разные люди были, не только мы, и микрофон ни у кого не вырывали 8-) все сказали то, что считали нужными. Но не всем хочется слышать чужое мнение и начинается трололо :-)))
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 21:03 цитировать

цитата Вадим Панов

Так ведь разные люди были, не только мы, и микрофон ни у кого не вырывали


Тогда почему на вопросе «Ваше отношение к электронным книгам» слова не предоставили Мельнику? ;-)

цитата Вадим Панов

Но не всем хочется слышать чужое мнение и начинается трололо


Ты сейчас про круглый стол или уже про диалоги в комментах?
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 21:16 цитировать

цитата Aleks_MacLeod

Тогда почему на вопросе «Ваше отношение к электронным книгам» слова не предоставили Мельнику?


Вопрос ведущему ;-) но могу предположить, что Вася пришел на встречу как руководитель проекта, для него именно это было важно и он получил массу времени (в том числе благодаря СЛ :-)))) для рассказа о.
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 22:31 цитировать
Ну в принципе да, видимо так и было. Только в таком случае можно было и не палить две другие ипостаси Мельника:-)))
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 20:47 цитировать

цитата Вадим Панов

Или просто расшаркиваешься перед?


Ух ты, как круто.


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 21:48 цитировать
Ну куда ж без Лукьяненко...
не могу не запостить баян

http://demotivation.me/images/2009022...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 22:46 цитировать
ахха
я, когда распечатываю для матери очередной его опус, всегда эту картинку прикладываю
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 22:51 цитировать
Увы, качество невысокое — явно снимали из-под полы каким-то куском пластика без автофокуса.

Но и по сегодняшней фотографии Aleks_MacLeod видно, что в кресле Лукьяненко помещается с трудом. Вообще, почему они все так вразвалочку сидят? А круглый стол такой ма-а-а-хонький...
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 23:01 цитировать
Фотки не мои, их пресс-служба ЭКСМО предоставила:-)
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 23:05 цитировать
Говоря о качестве, я имел в виду демотивационный постер в голове тредика.
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 23:19 цитировать
Да я просто открестился от авторства фотографий, использованных в отчете
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 23:53 цитировать
А какая разница, помещается в кресле Лукьяненко или нет? Сразу вспоминается Жванецкий: http://www.jvanetsky.r...
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 23:56 цитировать

цитата Vladimir Puziy

А какая разница, помещается в кресле Лукьяненко или нет?

Преемственность с демотиватором налицо. Лукьяненко бы ладно, там уже давно все ясно, после Гаджета примерно, а вот Панов...

Справедливости ради, Лукьяненко я читал, а вот Панова уже не смог, так что применительно к нему мое мнение не может считаться вполне веским.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 00:02 цитировать
Я, в общем-то, о том, что внешний вид Лукьяненко -- это его личное дело; его отношение к пиратам и его внешность -- вещи, никак не коррелирующиеся.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 00:15 цитировать
Плюс один.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 10:06 цитировать
Плюс два.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 10:47 цитировать
Плюс три.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 12:50 цитировать
+4


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 11:07 цитировать

цитата

Василий Мельник: Это будет интерактивная книга, то есть тебе покажут картинку, дадут почитать текст, покажут анимацию. Ты коснешься...


Как раз дописываю отзыв на «Алмазный век» Стивенсона. Возможно это первый шаг к «Иллюстрированному букварю для благородных девиц» :)
Страницы: [1] 2 



Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх