Обливион


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > "Обливион"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Обливион»

Статья написана 17 апреля 2013 г. 09:26

Иногда у работников камеры и объектива получаются вещи, при всем обилии недостатков — вполне рабочие.

Так у автомобиля может не быть крыши, отодрана половина сидений, багажник забит мусором, но он, сволочь, еще на ходу, потому гордо именуется автомобилем, а не кучей мусора.

Аналогично и «Обвилион» — при громадном количестве издержек и ляпов, внятно история рассказывается, есть форма и содержание, которые не успели выболтать в анонсах.

Кстати, спойлер.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Некая условно счастливая пара белых людей живет в левитирующем домике  и следит за тем, чтобы «падальщики» не подрывали платформы, которые выкачивают воду из моря. Просто жить не Земле уже нельзя — после войны с этими падальщиками-пришельцами люди решили свалить на Титан, запасашись водичкой энергией.

Мистер Харпер — мужественно чинит летучие шарики-убийцы, которые охотятся на падальщиков, но иногда получают в глаз. Сам он тоже иногда получает, хотя ни одного трупа падальщика вблизи не рассмотрел (а мог бы — одной иллюзией больше, одной меньше). Мистер Харпер давно подозревает, что все вокруг неспроста. Почему надо валить с Земли? Почему падальщики не слишком стараются его убить? Почему подают сигналы в космос вполне земными кодом? Да и сожительница его — симпатичная гражданка — какая-то не такая. И вообще, он устроил себе маленький оазис в долинке — порелаксировать пару часиков, послушать музыку, покидать мяч в корзину.

???

Но тут падает на Землю корабль, а там капусы с людьми. Дрон нафиг расстреливает четверых, но пятую мистер Харпер закрывает собой — эта пятая давно снилась ему, и вдруг упала с неба. Привозит её в летучий дом, там реанимирует. Вынутая из капсулы гражданка не очень понимает, что вокруг, про войну ничего не знает и вообще, как-то странно смотрит на условно счастливую пару белых людей. Просит доставить её в остаткам корабля. Сразу позвонить начальству не выходит (начальство в зоне радиомолчания-радиотени, словом, Земля повернута не тем боком).

Утром мистер Харпер везет её вниз, и все вспоминает. Во-первых, это его жена. Во-вторых, догадывается, что вокруг какой-то нереальный бред, потому как «падальщики» взяли их с женой в плен, а это люди, во главе со старым свободным негром. Эти подпольщики, без лишних экивоков, просят его взорвать станцию на околоземной орбите. Мистер Харпер отказывается — там людей много. Возвращается домой — но сожительница несколько в ярости, стучит начальству, орет, что они больше не эффективная команда.

По этим словам в подвале домика активизируется дрон, который убивает сожительницу и почти добирается до Харпера. Но тут жена расстреливат дрон из пушек «летучего аппарата», который я бы назвал «Стрекозел». / Начальство живо интересуется найденной женой, просит доставить на орбиту/.

Но супруги сматываются, летят, уворачиваются от дронов, их загоняют в «радиоактивные территории», они трепят крушение. А там их встречает точно такой же мистер Харпер, у которого при виде жены как-то отвисает челюсть. Харпер №1 вырубает двойника и на «Стрекозле» летит в еще один домик, где точно такая же сожительница, как грохнутая час назад,  удивленно справшивает его, почему не вовремя явился. Харпер берет аптечку — и вниз, реанимировать раненную жену.

Приходят они к старому свободному негру, и тот поясняет мистеру Харперу простыми словами, какая сволочь мистер Харпер. Пришельцы взорвали Луну, потом выпустили на землю тысячи копий астронавта Харпера с промытыми мозгами. Житья от них нет, хорошо хоть удалось одному открыть глаза. Мистер Харпер проникается уровнем своей гнусности, решает помочь. Но тут другие дроны делают визит в подвполье, многих обнуляют. И, главное, обнуляют дрон-бомбу, которую делали подпольщики.

В результате Харпер летит на орбиту с капсулой, в которой лежит старый свободный негр и ядерная бомба, которых при проверке удается объявить своей женой. Ну, а как попадает внутрь — бомбу взрывает.

Через три года мистер Харпер №2 отыскивает жену (уже есть ребенок), и с чистой совестью замещает мистера Харпера №1.

Хэппи энд.

Что хорошо:

— это относительно (!) вменяемая НФ, поставленная на хорошем уровне, с хорошими актерами;

— сюжет содержит неожиданные повороты и держит в напряжении;

— создателям фильма удалось с неожиданной стороны показать тот эффект, о котором генерал в поезде говорил Штирлицу — умирать

всем вместе совсем не страшно. Мистеру Харперу №1 было совершенно не страшно умирать;

— идея о том, что инопланетяне, даже при вторжении, могут проявлять хоть какой-то креатив;

— превосходный дизайн — «Стрекозел» (как стрекоза, но мужского пола), летучий дом, оружие, дроны.

— впечатляющие виды опустевшей Земли;

Что плохо:

— если пришельцам нужен был водород для термоядерхных дел, то водорода и так много в космосе. Воды тоже хватает. Зачем напрягаться с Землей? Люди, поймите, межзвездным «нормально развитым» пришельцам ни у людей, как биологического вида, ни у земной цивилизации, ни с планеты — взять особо нечего. Это системная ошибка в сюжетах о вторжении. Единственное, что может быть нужно — это пространство для создания собственной цивилизации. Другое дело — если крушение трепят, если удалось сделать портал для мгновенного переноса при урвоне нашей техники и т.п. В фильме — мы видим несколько оглупленную версию машины, которая показана в «Ложной слепоте». Но даже та машина могла бы легко взять всё нужное на спутниках Юпитера;

— если Земля была забита радиоактивным мусором, то вода тоже должна была быть «грязной». И «чистых» зон такого уровня явно бы не наблюдалось;

— психика мистера Харпера — то регулируется пришельцами на тончайшем уровне (он должен был разглядеть в падальщиках людей куда раньше, значит серьезные блоки), то оказывается совершенно свободной;

— технологии, которые удается держать в подполье. Прошло 60 лет — деградация должна была быть куда сильнее;

— не отыграны специфические технологии борьбы подполья конкретно с мистером Харпером;

— некоторые развлины кажутся уж слишком «ненатуральными», нарисованными ради эстетики.

— сомнительным выглядит эпизод воспоминаний, когда мистер Харпер отстреливает модуль с космонавтами — весь корабль к тому времени уже «взят».

Чего не сделали, но хотелось бы: для достижения совсем уж филиппдиковских эффектов — хорошо было бы показать кого-то из мистеров Харперов, которым открыли глаза чуть раньше (уже лет сорок), и вот он пытается говорить с очередным клоном.

Итого: вполне годная для просмотра вещь, можно показывать даже не любителям научной фантастики.





442
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 09:39
Будем посмотреть, спасибо за рецензию :beer:


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 09:50

цитата redber

— если Земля была забита радиоактивным мусором, то вода тоже должна была быть «грязной». И «чистых» зон такого уровня явно бы не наблюдалось;

Никаких радиоактивных отходов же нет, как не было и ядерной войны. Пришельцы не высаживались, а значит и палить на планете не по кому было. Отсюда оазисы наподобие того, что Круз себе нашел, и мнимые зараженные зоны, где бегают другие Крузы. Все разрушения нанесли природные катаклизмы.

цитата beskarss78

Итого: вполне годная для просмотра вещь, можно показывать даже не любителям научной фантастики.

А с вердиктом полностью согласен.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 13:27
Вы невнимательно слушали мистера Фримена —

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

была первая волна из тысяч Кукурузов, с ними и воевали. И вторая волна — ремонтники: те же Кукурузы, но с девушками.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 18:16
Я в том смысле про радиоактивные зоны, что такие простые мысли могли прийти и в голову Харперу.
Но не пришли :)


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 09:51
В целом, согласен с вашим отзывом :beer:

Но вот по поводу «нет смысла захватывать Землю»... В общем, приглашаю в тему фильма -обсудить


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 10:15
Спасибо за отзыв. Теперь подумываю всё же глянуть. Но без особого энтузиазма. Только для подджернжки продаж «не совсем тупого НФ фильма» =)


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 11:01
А почему вы называете фильм «Обвилионом»? :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 18:15
Очепятка. Спасибо, что заметили. Поправил.


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 11:02
Был ли смысл прятать сюжет под спойлер, если раскрывать ниже его основные повороты? ;-)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Психика Джека никем не регулировалась ни на каком уровне. В его мозгу заложены изначально ложные воспоминания, при этом сохранена психика и даже характер астронавта Джека Харпера. Вопрос в другом: зачем вообще нужен был Джек? Неужели Тэт не способна создать робота-ремонтника? Или это такой изощрённый садизм победившего «Скайнета»?

Рассуждать о том, какими должны быть технологии, радиоактивные зоны и т.п., можно только на основе данных из фильма, а не из «типичного мира постапокалипсиса». А там ситуация совершенно иная.
«Радиоактивные зоны», как вы помните, оказались обманом — это были просто границы ответственности клонов. Джек бродит по поверхности планеты в КЕПОЧКЕ, так что скорее всего на большей части планеты нет никакой радиации — это просто пропаганда Тэта.
А о жизни повстанцев мы знаем крайне мало. Если исходить из имеющихся данных — у них есть высокотехнологичные приборы, а значит, есть, где их делать. Значит, их общество развитее, чем кажется на первый взгляд. Обратный вывод должен основываться хоть на чём-то кроме стереотипов жанра.


Косински, на мой взгляд, не хватило чувства меры. Сюжетных «твистов» больше, чем требуется. Каждого из них в отдельности вполне хватило бы на целый фильм. А когда их так много, возникает масса вопросов; в основном, про загадочную логику злодейского сверхразума. А также, почему герои, способные с первого появления на экране в лоб объяснить Джеку, что к чему, темнили и играли в интригу.
Но надо признать, такие вопросы возникают к любому фильму этой категории — «Матрица», «Эквилибриум», «Терминатор-спаситель», «Вспомнить всё», «Особое мнение», «Шестой день», «Луна-2112»... Они ставят интересные вопросы при помощи интересных фантдопущений, а обоснование придумывают задним числом. В итоге обычно получается хороший фильм, который не может не нравиться, но который нельзя и не покритиковать.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 18:26
Идея с ложными воспоминаниями — да, хороша. И наверняка ложные воспоминания были. Но представьте, что вы вдруг оказываетесь среди тысячи своих двойников и вас отправляют выжигать села. При сохранении психики у вас слишком быстро произойдет переориентировка — начнете расстреливать уже машины.
По повору радиоактивных зон — да, обман. Но идея тотальном загрязнении Земли — имхо — могла прийти в голову тому же Харперу.

Что в фильмах такого уровня много «темных мест» — да. «Петля времени» тоже вся в дырках, но там все вытягивает диалог старого и молодого луперов.


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 22:11
Спасибо за рецензию. Теперь посмотрю — до этого хотела «пройти мимо».


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 23:00
Да, согласен с рецензией. Много ляпов, но сюжет вообщем-то добротный и фильм интересный. Только вот никак не пойму от чего он зовется «Обливионом»?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 апреля 2013 г. 06:50
По хорошему название надо было перевести. Oblivion — «забвение».
 


Ссылка на сообщение19 апреля 2013 г. 10:42
Я думал может название чего-нибудь, а оно вон как. Спасибо, буду знать.


Ссылка на сообщение25 апреля 2013 г. 11:53

цитата Beksultan

По хорошему название надо было перевести. Oblivion — «забвение».


В украинском прокате его так и перевели «Облівіон. Світ забуття» — «Обливион. Мир забвения».


Ссылка на сообщение26 апреля 2013 г. 20:42
Отличный фильм,даже не ожидал.У Тома Круза получаются убедительные персонажи;ну ,может быть несколько переборщили с клонами.
Страницы: 12

⇑ Наверх