Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 3 мая 2013 г. 01:13

Прежде чем рассуждать о технике в сериале, надо сделать три обязательных предуведомления:

— сериал "Революция" изначально делался как нечто гламурное. Свои родовые травмы он не изжил и вряд ли когда-нибудь изживет. Если женские персонажи неизменно сохраняют прическу, будто у них в рюкзаке запасы "хэден шолдерса", а вокруг между прочим катастрофа и много лет идет идет вялотекущая гражданская война, то медицина здесь бессильна;

— я догадываюсь, что бюджет таких сериалов не резиновый, приходится много чего выдумывать на ходу, экономить на больших батальных сценах, на интерьерах, на машинах, да буквально но всем;

— сам я человек гражданский, к армии имею чисто теоретическое отношение, потому все рассуждения о военной техники (да и о любой другой тоже, чего уж там) готов уточнять.

Итак, по фантдопущению сериала, выпустили во время очередного эксперимента в атмосферу кучу (миллионы, миллиарды) наноботов, которые электричество гасят. То есть вообще — Ом и Кирхгоф рыдают в могилах. Блэкаут по всему миру. Через систему флешек можно временно отключать этих тварюшек в радиусе метра, а если генератор собрать, то и пару сотен метров можно вернуть в электрическую эру. В процессе развития сюжета выясняется, что еще можно человека такими штуковинами подлатать и даже рак в финальной стадии остановить.

На территории США — прошло 15 лет — трэш, угар и феодально-бюрократическая раздробленность. Сюжет вертится вокруг противостояния самозванному генералу Монро, который создал "республику" в стилистике развитого ницшенства. Республика не все Штаты охватывает, а так, кусочек. В Техасе и Калифорнии — свои крутые парни, в гробу они видели генерала Монро. В Джорджии жена Саакашвили своя президентша, у которой дело поставлено даже лучше, в том смысле, что цивилизация ощутимее. Но подробно сюжет разбирать нет смысле — большая часть героев попросту бессмертна, хотя парочку все-таки прикопали, а до финала первого сезона еще несколько серий.

Задумка сериала — великолепна, и она держала меня у экрана все 20 серий первого сезона. Очень хотелось посмотреть совмещение разных технологических парадигм. Когда у вас есть и вертолеты, а в соседнем сарая лошадь вместо такси — и эта лошадь так же остро необходима, как и вертолет. Когда есть компьютер, а на соседнем дереве — висит керосиновая лампа, и без неё тоже не обойтись.

Чего ожидаешь от сценаристов/декораторов в случае добротной работы над сериалом?

— собирается команда для мозгового штурма, и лучше, если там будут ребята с техническим образованием плюс кто-то из историков;

— в сети ищется какой-то из уже готовых сценариев различных оборонных-гражданских структур, в которых анализируется состояние Штатов после схожей катастрофы (а таких сценариев в стране, которая много лет серьезно готовилась к атомноой войне — должно быть довольно много);

— проводится пара "игр", особенно на предмет восстановления/использования старых технологий. Имеет ли смысл воссоздавать паровозы, восстанет ли из праха конница (лошади — откуда?), сохранятся ли швейные машинки и есть ли хоть какие-то шансы на сохранение/восстановление пароходов.

Я такой игры не проводил, потому могу рассуждать только приблизительно.

Но!

— разнообразные варианты парового двигателя как-бы подразумеваются. Это понятно даже "гламурным" авторам. К сожалению, практически постоянно паровыми двигателями манкировали и делали вид, что они где-то не в кадре. Паровоз был показан в первых нескольких сериях, и представлен как образец восстановления транспортной инфраструктуры. Окей. Пароавтомобиль в более развитой территории — мелькунул буквально на пару секунд в 14-й серии. В шестнадцатой серии разобрались, показали паровой катер и даже парохорд, но более чем скромно — в единственной маленькой короткой трубой, которая и отличала его от обычного катера (туда явно просто сунули дымовую шашку). Простите, но это именно что "скупо". Уж приличный пароход-то можно было компьютерной графикой нарисовать. Между тем, это вполне очевидное решение, и причем паровая машина куда как менее капризна в смысле топлива. Уголек, дрова, торф (хуже). А президентша Джорджии с гордостью упоминает, что у неё есть парусники(тоже неплохо, однако не для торговли с Европой...), и парусники же мелькают в последней серии, где на Гуантанамо отсиживается президент США;

— между прочим, неизбежен топливный кризис — добыча нефти сократится хорошо, если в десять раз (танкеров нет, с шельфа не покачаешь, гидроразрыв пласта не устроишь). Что происходит в таких случаях? Начисто вырубается городская растительность. Тупо на дрова. В Днепропетровске/Екатеринославе как в гражданскую, так и в оккупацию — вырубались парки. Так что полузаросшие лесом поселения — это чистый гламур;

— лошадей было бы не просто мало, а удручающе мало. Первые годы голода — лошадей пускали бы на мясо. Тут хорошо бы посмотреть статистику по имеющимся на территории современных США лошадям — как там с поголовьем;

— патроны: в фильме несколько раз говорилось, что с их изготоволением прямо-таки феерические сложности, часть народа даже перешла на дульнозарядные мушкеты времен Войны за независимость. "Не верю". При громадной популярности в Штатах разнообразных стрелковых клубов и культуры по самодельному изготволению патронов — все это бред;

— практически отсутствуют пушки, нет минометов, нет крупнокалиберных пулеметов и т.п. Между тем, миномет, почти идеальное "артиллерийское" оружие в условиях блэкаута. Делается из трубы, возится на лошади или на арбе. Допуски на точность при изготовлении мин — самые щедрые. Мины можно делать на самых примитивных токарных и фрезерных станках. Пушка-сорокопятка — тоже хороша (в отрядах Ковпака имелись пушки, и даже что-то пытались ремонтировать, а электричества в чернобыльских лесах взять было неоткуда). А пользы от миномета — целый вагон :) Крупнокалиберный пулемет — вообще незаменимая вещь для борьбы с лучниками (а сцена перестрелки автоматчиков с несколькими лучниками (+пара стволов), засевшим за старыми кузовами машин — это было нечто. Хорошие лучники победили);

— показан ренессанс холодного оружия. Народ учится фехтовать, есть сабли/палаши. Тут можно лишь отослать к старой статье Дивова "На что годится шестизарядник" — он утверждает, что за всю Гражданскую войну в США в госпитали поступило лишь около тысячи человек в рублеными ранами. Револьвер уже в 1860-х (!) вытеснял саблю. Впрочем, гражданам "оттуда" проще ознакомиться с местными источниками, может Дивов и не прав :)

— отсутствуют неуправляемые ракетные снаряды. Когда даже запустили вертолеты — ничего кроме пулеметов они не несли. То есть даже не уровень сожжения деревни из "Апокалипсиса сегодня", а много много хуже. Между тем "установки залпового огня" имели место еще в первой половине 19-го века;

— при резком снижении количества автомобилей на дорогах (при любом раскладе) должны были бешено активизироваться старые добрые велосипеды. Смотрите на хронику китайских городов 1970-х. Но не увидал я в фильме такого наплыва велосипедов, хотя и дешево, и сердито;

— отсутствие электричества, но наличие развитой сети железных дорог, паровозов — возвращает нас к ситуации "умеренного стимпанка". Железная дорога подразумевает доставку топлива — угля, дров, торфа — хоть к каким-то предприятиям. Это неизбежно превращает город в закопченное место. Видели несмываемую сажу на старых кирпичах позапрошлого века? Она самая. Но дизайнеры-эстеты (?) распорядились иначе — все читенькое, гладенькое;

— было бы эстетично показать ветряную мельницу, водяную мельницу — тоже ничего такого не заметил (может, забыл?);

— где дизайнеры/декораторы/костюмеры могли бы оторваться — так это на сочетании обыденых вещей. Понятно, что индустрия роскоши и домашнего дизайна — умрет. В "икею" лучше не заходить. Но вот человеческая изобретательность сохранится. Соответственно, в домах можно было бы увидеть самые причудливые сочетания вещей — функциональных и не очень, новых или неумело починенных. Увы. Почти всегда это либо полное подражание старым интерьерам, либо стандартные толстые свечки, обеспечивающие вечерние разговоры в желтоватой гамме. Единственное, в чем костюмеры себя проявили — это военная форма. Похожая скорее на форму времен мировых войн, упрощенная.

— с атомной бомбой в рюкзаке — это без комментариев. Особенно, когда протагонист выбросил (куда???) радиоактивное вещество, чтобы не попало в руки президентше Джорджии.

— и два эпических ляпа я припас на финал. Когда только включили "усилитель", обеспечивающий наличие электричества в радиусе сотни метров — сразу же заработали вертолеты, более того, на них народ сразу взлетел. 15 лет не работали, а тут сразу, вмиг полетели. Это ведь не Т-34 и не швейная машинка "Зингер", все посложнее будет. Все ремонтники — в экстазе. / Когда группа условно положительных персонажей таки вырубила все те миллиарды наноботов, что тормозили электричество — то лампочки в сотнях и тысячах квартир по всему континенту — вдруг зажглись.

Был даже показан вид континента "сверху" — мгновенное возникновение привычной сетки ночных городов.

???

Где вы возьмете напряжение? У вас что, все двадцать лет блэкаута сохранялись в полном порядке электрические цепи? У вас вертятся генераторы ГЭС, у вас подается газок и уголек в топки ТЭС, и даже атомные станции с дорогой душой мгновенно входят в рабочий режим???

:-[

Я не хочу выступать в качестве того ученого. который вдохновенно расчитывал конструкцию "Наутилуса" и доказывал, что подлодка капитана Немо должна потонуть.

Создатели "Революции" ориентировалсь прежде всего на эстетические вкусы аудитории и на её же предствления о "симпатичной" посткатастрофе.

Но если все-таки делать нормальную "технологическую" основу сериала — что про зомби, что про мир без электричества, что про пришествие в мир магии — было бы неплохо "отыграть" ситуацию.


Статья написана 2 мая 2013 г. 10:52

живет теперь здесь. http://samlib.ru/editors/b/beskarawajnyj_...

1. Текст написан под тему "Грелки" — предательство. 2. В тексте моделируется в юмористической форме поведение депутатов одного парламента в случае серьезного конфликта с одним северо-восточным соседом. 3. Поскольку некоторые депутаты этого парламента не стесняются разжигать межнациональную рознь, а нормальным людям стыдно подражать депутатам — нехорошие слова были замаскированы корявым укр.-русс. переводом. 4. Совпадение фамилий — это злой умысел читателей. В тексте фамилии отличаются от реальных.


Статья написана 28 апреля 2013 г. 22:59

Никаких проблем :-)))

Лезем в старую добрую Википедию, а именно — в первые пятьсот лет существования постримской Европы.

Королевские династии лучше не трогать — там много залапанных имен.

Но, скажем, правители Бретани.

Это же прелесть :-)))


Ранние правители, ок. 818 — 913

Варох I • Варох II • Юдикаэль • Морван • Виомарк • Номиноэ • Эриспоэ • Саломон • Паскветен • Гурван • Юдикаэль • Ален I • Гурмаелон

Нантский дом, 938—958

Ален II • Дрого • Хоэль I • Гюереш • Ален (III)

Реннский дом, 958—1072

Конан I • Жоффруа I • Ален III • Эд I • Конан II • Авуаза с Хоэлем II

Корнуайский дом, 1072—1156

Ален IV • Конан III • Хоэль III • Берта с Эдом II

Скажете. что "Конан" — знакомое имя :-))) ну так не вы же первый роетесь в этих анналах.

Одно утешение, династий всяческих суверенных земель тогда было как собак нерезаных.

Вот, скажем, список суверенных кентов, простите, правителей независомого Кента.

Г

Догадываюсь, что не я первый даю на фантлабе столь обоснованый совет, но Википедия с её залежами имен — все-таки недавнее явление.




Статья написана 23 апреля 2013 г. 00:29

1. Сразу две критические статьи посвящены переходу альтернативной истории в попаданческую стадию.

"Коллективный Тарле" http://krupaspb.ru/piterbook/fantkritik_r...

и

"Эволюция жанра альтернативной истории в российской фантастике" http://krupaspb.ru/piterbook/fantkritik_r...

В первой больше рассуждений, выторая оснащеная внушительным аппаратом ссылок. Сразу в двух статьях описан момент перехода писателя Звягинцева в направлении сотрудничества попаданцев с товарищем Сталиным. Много схожих мыслей, хотя есть и разночтения, оригинальные трактовки.

2. Паоло Бачигалупи "Заодная" — две рецензии.

"Сто лет беспросветности" http://krupaspb.ru/piterbook/fantkritik_r... (больше о мире произведения)

и

"Спираль будущего"http://krupaspb.ru/piterbook/fantkritik_r... (больше о героях)

Много пересказа, фактически можно представить себе содержание романа.

3. Питер Уоттс "Морские звезды" — триплет.

"Звезды во мраке океана" http://krupaspb.ru/piterbook/fantkritik_r...

и

"Глубина-глубина, я твой" http://krupaspb.ru/piterbook/fantkritik_r...

и

"Бездна: сокровища и чудовища" http://krupaspb.ru/piterbook/fantkritik_r...


4. Дмитрий Карманов "Я всемогущий" — триплет

"Сказка про золотую щуку"http://krupaspb.ru/piterbook/fantkritik_r...

и

без названия http://krupaspb.ru/piterbook/fantkritik_r...

и

"Об атрибутах бога, куклах и их менеджерах" http://krupaspb.ru/piterbook/fantkritik_r...

Если две рецензии на один роман — явление заурядное, то две стаьи практически по идентичному поводу, это уже интереснее.

И еще: любопытно, какое количество дуплетов обусловлено тем, что первые "выстрелы" появились на сайте чуть не за две недели до окончания приема текстов? Сколько людей (хотя бы один?) решило, что круто будет играть на том же поле?

П.С. Как я понимаю, еще не все выложили. Цунами последнего дня еще не разобрали.


Статья написана 17 апреля 2013 г. 09:26

Иногда у работников камеры и объектива получаются вещи, при всем обилии недостатков — вполне рабочие.

Так у автомобиля может не быть крыши, отодрана половина сидений, багажник забит мусором, но он, сволочь, еще на ходу, потому гордо именуется автомобилем, а не кучей мусора.

Аналогично и "Обвилион" — при громадном количестве издержек и ляпов, внятно история рассказывается, есть форма и содержание, которые не успели выболтать в анонсах.

Кстати, спойлер.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Некая условно счастливая пара белых людей живет в левитирующем домике и следит за тем, чтобы "падальщики" не подрывали платформы, которые выкачивают воду из моря. Просто жить не Земле уже нельзя — после войны с этими падальщиками-пришельцами люди решили свалить на Титан, запасашись водичкой энергией.

Мистер Харпер — мужественно чинит летучие шарики-убийцы, которые охотятся на падальщиков, но иногда получают в глаз. Сам он тоже иногда получает, хотя ни одного трупа падальщика вблизи не рассмотрел (а мог бы — одной иллюзией больше, одной меньше). Мистер Харпер давно подозревает, что все вокруг неспроста. Почему надо валить с Земли? Почему падальщики не слишком стараются его убить? Почему подают сигналы в космос вполне земными кодом? Да и сожительница его — симпатичная гражданка — какая-то не такая. И вообще, он устроил себе маленький оазис в долинке — порелаксировать пару часиков, послушать музыку, покидать мяч в корзину.

???

Но тут падает на Землю корабль, а там капусы с людьми. Дрон нафиг расстреливает четверых, но пятую мистер Харпер закрывает собой — эта пятая давно снилась ему, и вдруг упала с неба. Привозит её в летучий дом, там реанимирует. Вынутая из капсулы гражданка не очень понимает, что вокруг, про войну ничего не знает и вообще, как-то странно смотрит на условно счастливую пару белых людей. Просит доставить её в остаткам корабля. Сразу позвонить начальству не выходит (начальство в зоне радиомолчания-радиотени, словом, Земля повернута не тем боком).

Утром мистер Харпер везет её вниз, и все вспоминает. Во-первых, это его жена. Во-вторых, догадывается, что вокруг какой-то нереальный бред, потому как "падальщики" взяли их с женой в плен, а это люди, во главе со старым свободным негром. Эти подпольщики, без лишних экивоков, просят его взорвать станцию на околоземной орбите. Мистер Харпер отказывается — там людей много. Возвращается домой — но сожительница несколько в ярости, стучит начальству, орет, что они больше не эффективная команда.

По этим словам в подвале домика активизируется дрон, который убивает сожительницу и почти добирается до Харпера. Но тут жена расстреливат дрон из пушек "летучего аппарата", который я бы назвал "Стрекозел". / Начальство живо интересуется найденной женой, просит доставить на орбиту/.

Но супруги сматываются, летят, уворачиваются от дронов, их загоняют в "радиоактивные территории", они трепят крушение. А там их встречает точно такой же мистер Харпер, у которого при виде жены как-то отвисает челюсть. Харпер №1 вырубает двойника и на "Стрекозле" летит в еще один домик, где точно такая же сожительница, как грохнутая час назад, удивленно справшивает его, почему не вовремя явился. Харпер берет аптечку — и вниз, реанимировать раненную жену.

Приходят они к старому свободному негру, и тот поясняет мистеру Харперу простыми словами, какая сволочь мистер Харпер. Пришельцы взорвали Луну, потом выпустили на землю тысячи копий астронавта Харпера с промытыми мозгами. Житья от них нет, хорошо хоть удалось одному открыть глаза. Мистер Харпер проникается уровнем своей гнусности, решает помочь. Но тут другие дроны делают визит в подвполье, многих обнуляют. И, главное, обнуляют дрон-бомбу, которую делали подпольщики.

В результате Харпер летит на орбиту с капсулой, в которой лежит старый свободный негр и ядерная бомба, которых при проверке удается объявить своей женой. Ну, а как попадает внутрь — бомбу взрывает.

Через три года мистер Харпер №2 отыскивает жену (уже есть ребенок), и с чистой совестью замещает мистера Харпера №1.

Хэппи энд.

Что хорошо:

— это относительно (!) вменяемая НФ, поставленная на хорошем уровне, с хорошими актерами;

— сюжет содержит неожиданные повороты и держит в напряжении;

— создателям фильма удалось с неожиданной стороны показать тот эффект, о котором генерал в поезде говорил Штирлицу — умирать

всем вместе совсем не страшно. Мистеру Харперу №1 было совершенно не страшно умирать;

— идея о том, что инопланетяне, даже при вторжении, могут проявлять хоть какой-то креатив;

— превосходный дизайн — "Стрекозел" (как стрекоза, но мужского пола), летучий дом, оружие, дроны.

— впечатляющие виды опустевшей Земли;

Что плохо:

— если пришельцам нужен был водород для термоядерхных дел, то водорода и так много в космосе. Воды тоже хватает. Зачем напрягаться с Землей? Люди, поймите, межзвездным "нормально развитым" пришельцам ни у людей, как биологического вида, ни у земной цивилизации, ни с планеты — взять особо нечего. Это системная ошибка в сюжетах о вторжении. Единственное, что может быть нужно — это пространство для создания собственной цивилизации. Другое дело — если крушение трепят, если удалось сделать портал для мгновенного переноса при урвоне нашей техники и т.п. В фильме — мы видим несколько оглупленную версию машины, которая показана в "Ложной слепоте". Но даже та машина могла бы легко взять всё нужное на спутниках Юпитера;

— если Земля была забита радиоактивным мусором, то вода тоже должна была быть "грязной". И "чистых" зон такого уровня явно бы не наблюдалось;

— психика мистера Харпера — то регулируется пришельцами на тончайшем уровне (он должен был разглядеть в падальщиках людей куда раньше, значит серьезные блоки), то оказывается совершенно свободной;

— технологии, которые удается держать в подполье. Прошло 60 лет — деградация должна была быть куда сильнее;

— не отыграны специфические технологии борьбы подполья конкретно с мистером Харпером;

— некоторые развлины кажутся уж слишком "ненатуральными", нарисованными ради эстетики.

— сомнительным выглядит эпизод воспоминаний, когда мистер Харпер отстреливает модуль с космонавтами — весь корабль к тому времени уже "взят".

Чего не сделали, но хотелось бы: для достижения совсем уж филиппдиковских эффектов — хорошо было бы показать кого-то из мистеров Харперов, которым открыли глаза чуть раньше (уже лет сорок), и вот он пытается говорить с очередным клоном.

Итого: вполне годная для просмотра вещь, можно показывать даже не любителям научной фантастики.





  Подписка

Количество подписчиков: 117

⇑ Наверх