Вторжение гигантов


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > Вторжение гигантов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Вторжение гигантов

Статья написана 6 августа 2013 г. 03:17

Есть несколько способов расширения сознания.

Про наркоту слышали почти всеo_O.

Про овладение новой профессией и заработок с риском для жизни — знает меньше людей, но многие догадываются.

А третье множество знает об эффекте японских милитаристских мультсериалов.

Я решил прибегнуть к третьему способу.

Итак, по фантдопущеню в мире появляются некие титаны — человекоподобные гиганты. Они жрут людей. Физически. Не переваривают, а потом просто отрыгивают большие слизистые комки, из которых тяжело извлечь узнаваемые фрагменты тел. Для оружия почти неуязвимы, быстро регенерируются. И вот люди спасаются от этих титанов за высоченными стенами. Три кольца таких стен — последний приют цивилизации.

Прошло шестьсот лет.

Началось действие сериала...

Сериал сделан с величайшим почтением к традиции камикадзе. Собственно, процентов девяносто основных персонажей ведет себя именно так. Особенно помогает им в этом способ борьбы с великанами. Единственное их уязвимое место — затылок, который надо рассечь клинком. Чтобы взлететь — используют отчасти тонкие тросы (привет человеку-пауку), отчасти небольшие реактивные двигатели, сопло которых установлено в районе копчика. То есть, когда отряд «Волшебный пендель» (название сгенерировано расширившейся частью сознания) идет в бой — это сильное зрелище. Тем более, что великаны бьют людей, почти как мух.

Создатели сериала сообразили, что технологии на такой ограниченной площади не смогут развиваться, и вообще — пойдет регресс. Поэтому демонстрируют кварталы домов фехверкового типа, кирпичную кладку, дульнозарядные пушки и мушкеты. Компьютеров йок. Автомобилей — йок. Телеги, лошади и корабли —  вот и весь не боевой транспорт.

Но жажда видеть на экране полет камикадзе — начисто закрыла в сознании создателей сериала идеи разнообразных подземных ходов, шахт, лазов, подкопов, штолен и выработок. Великаны даже не думают подрыть стену, а тупо топчутся перед ней (или проходят сквозь неё). Соответственно люди не делают попыток создать широкую сеть подземных туннелей, а на лошадках выезжают из ворот. С тяжелыми потерями возвращаются обратно.

Отсутствует связь с другим «стенами», изолированными поселениями, городами. Планеров нет (что меня удивило — видно, слишком прямых аналогий с любимыми камикадзе создатели постарались избегать).

Чтобы их не обвинили в пренебрежении тактико-техническими данными — создатели сериала то и дело пускаются в объяснения, дают блок-схемы и динамические графики. Совершенно нормально прервать действие секунд на сорок, разъяснить зрителю сложный вопрос, и покатиться дальше своей дорогой. Это привносит технологическую разрядку.

Поскольку великаны обнажены  — чтобы не попасть под всяческие анти-порнографические запреты создатели сериала объявили их бесполыми (сохранив большей частью мужские лица). Но в отношении насилия — никаких ограничений: показано как откусывают голову человеку, как разрывают на части, как расплющивают о камни. Соответственно, показано отсечение различных частей тела великанов.

На общении героев — тяжелая печать военных условностей. Значительная часть реплик — это вопль. Починенные отвечают старшим как можно громче, вкладывая в крики своё усердие и любовь к начальству. Герое кричат от ярости, атакуя великанов, и от страха, когда великаны их убивают.

Аналогична крикам и готовность к подвигу.

Несколько детей (это же анимэ-сериал) волею судьбы мобилизованных в ряды и ставших очень важными по ходу сюжета — готовы расстаться с жизнью в любой момент, не ведают страха (до начала схватки) и только иногда одергивают сами себя — не подвожу ли я друзей своих и соратников под монастырь?

Все было бы даже мрачновато — не читайся на лица 100% уверенность в победе.

Если брать чисто эстетическую сторону оформления, то сериал можно считать удачным. Главные герои, конечно, анимэ — то есть прорисовка лиц условна. Но фон (особенно небо) получился не цепляющим глаз, вполне гармоничным. Сочетание цветов тоже понравилось.

П.С. Сальвадор Дали был бы доволен концепцией этого сериала.





365
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение6 августа 2013 г. 09:37
Насчет упадка технологий все ясно — потому нет и планеров и пр. Возможно, эта стена вообще последний очаг сопротивления людей? Что было бы вполне в духе данного сериала.
А вот подкопы... Гиганты банально слишком тупы, чтобы рыть их:-)))наверное. Да и представьте себе подушку фундамента, на котором стоят стены. Ручками такое рыть долго и муторно — проще похавать себе подобных что ли...
На у людям подкопы и вовсе без надобности
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 августа 2013 г. 12:12
С чего это людям подкопы без надобности???

Развитая сеть ходов (привет катакомбам) позволила бы не только спасаться населению в случае прорыва стены, но и — создав достаточно длинные штольни — выходить наверх в труднодоступных для великанов местах, или в местах с хорошим обзором, или в местах развалин — чтобы взять запчасти и материалы.

При наличии реактивного дивигателя и металлических тросов — сделать планер возможно.
 


Ссылка на сообщение10 августа 2013 г. 09:31
Советую все же прочитать соответствующую мангу, т.к. при экранизации некоторые моменты не включили, а некоторые переврали: так в оригинале поверхность стены — гладкая без поперечных зубцов, по ней передвигаются на лошадях и подвозят пушки по рельсам, в 5 серии никаких рвов перед воротами с внутренней стороны быть не должно, это отсебятина аниматоров, которая вводит в заблуждение. Почему нельзя рыть рвы и подкопы вблизи стен, а также под ними, объяснили в 14 серии — запрет со стороны культистов. Почему не строят планер — объяснено в 1 главе манги, не помню, было ли это в аниме — правительство наложило все запреты на исследования за пределами стен, оставив лишь разведотряд на лошадях, на которых далеко не ускачешь. В обществе не поощряются разговоры о том, что есть за стенами, тех кто предлагает выйти из города, изучить окружающий мир, считают еретиками (на примере Армина).
 


Ссылка на сообщение10 августа 2013 г. 12:52
Мангу не читал.
Религиозные и административные запреты — отчего они? За стенами ОЧЕНЬ много нужных, жизненно необходимых вещей. // вблизи стен — это одно. «Гигантоубежище» — другое.
 


Ссылка на сообщение10 августа 2013 г. 14:28
Причины религиозных запретов объяснят в 25 серии. Как в «Пасынках вселенной» — со временем знания превращаются в культ, а запреты утрируются до невозможности. А вот про запреты административные ничего сказать не могу: несмотря на то, что манга выходит уже 4 года, короля и центральное правительство так и не показали. Возможно, король боится, что если победить гигантов, то люди разбегутся и ему некем будет править? К тому же, в той же 14 серии показали, что в обществе у них антагонизм между жителями, живущими за разными стенами. В общем, когда дадут ответ о причинах административных запретов, неизвестно. Манга еще не закончена и, вероятно, даже за середину не перевалила. А по поводу гигантоубежищ — во время вторжения никто не погиб же, практически, всех успели эвакуировать за вторую стену. Они же сами 250 000 мигрантов на убой послали стену отвоевывать из-за нехватки продовольствия. Так что о людях там не очень заботятся.
 


Ссылка на сообщение10 августа 2013 г. 15:27
25-я серия?
Не скоро я до неё доберусь, ой не скоро...
Но там не объясняется, какое знание отвращало людей от шахтного метода добычи полезных ископаемых?
Поясню: какой бы большой не была стена — вопрос энергии там должен стоять очень остро. Плавка металла (пушки) это уголь. Иде взять? Руда. Иде взять? вопрос с вылазками за стены должен очень остро стоять еще в первые годы, когда там, за стеной, есть работающее оборудование, книги, люди.
 


Ссылка на сообщение10 августа 2013 г. 17:32
Руды и шахт там дофига, территория равна Франции (фанаты считали), а население 1 млн человек, так что ресурсов хватает. А вот что случилось 100 лет назад никто не помнит, вся информация изъята и засекречена. Зачем, почему, неизвестно. Или ляп мангаки, или время для ответов еще не пришло. Есть легенда, что это остров или континент, на котором других городов больше нет


Ссылка на сообщение6 августа 2013 г. 12:13
Да и церковь против выступает весьма активно. С этими стенами вообще пока ничего неясно. Кроме того, что их разрушение явно не является целью гигантов.


Ссылка на сообщение6 августа 2013 г. 12:31

цитата beskarss78

Развитая сеть ходов (привет катакомбам) позволила бы не только спасаться населению в случае прорыва стены, но и — создав достаточно длинные штольни — выходить наверх в труднодоступных для великанов местах, или в местах с хорошим обзором, или в местах развалин — чтобы взять запчасти и материалы.

Утопия чистой воды. В катакомбах погибнет от давки больше народу, чем сожрут гиганты. А сеть за пределы города мешает вывести та же стена — точнее ее невероятный фундамент. И даже если представить себе, что ходы есть в нем, что маловероятно, то на какой глубине они должны залегать, чтобы их не обнаружили гиганты. Представьте, что будет, если один такой просто наступит на ход — и наткнется на всю сеть?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 августа 2013 г. 13:02
В катакомбах людям уже некуда торопиться — титаны наверху.

На какой глубине должен проходить туннель, чтобы проезжающий грузовик не пробил дыру в его своде?

Кроме того, в туннелях можно делать узости, куда только человек пролезет.


Ссылка на сообщение6 августа 2013 г. 19:34
А давайте еще пообсуждаем, почему в «Ходячих мертвецах» люди селятся возле города, полного зомби, или в сотнях ужастиков упорно дробят сплоченную группу, чтобы умереть по-одному. Превращение ГГ в титана с массой тела в десятки раз больше исходного никого не удивляет, а вот отсутствие катакомб — прям белое пятно в сюжете.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 августа 2013 г. 22:12
Понимаю претензию.

Но замечу — великаны суть фантдопущение в чистом виде. Их природа может быть мистической / инопланетной / психокинетическо-эктоплазмической (если такая фигня есть в мире сериала). И авторы нам пока ничего не показали — это джокер. Ну а какие претензии к джокеру?
Но!
Мы уже видим в сериале, что великаны, захватив городе, не разобрали дома по кирпичикам. Не просочились во все подвалы (только 3-метровые были в «ратуше»). То есть — уже противоречие.
 


Ссылка на сообщение7 августа 2013 г. 12:52
«Ходячим мертвецам» я поставил диагноз «дебилизм» то-ли со второй, то-ли с третьей серии, так что они не показатель.


Ссылка на сообщение6 августа 2013 г. 23:15
Стас, а ты сколько серий успел посмотреть?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 августа 2013 г. 00:40
Что выкладывают — кажись 17
 


Ссылка на сообщение7 августа 2013 г. 09:36
Ясно :)

Там даже не в катакомбах дело, а что, несмотря на регресс, человеки полностью забыли средневековые методы обороны стен. Рвы, валы, контрвалы, барбаканы с капонирами этсетера. Что, на мой взгляд, выглядит более странно)
 


Ссылка на сообщение7 августа 2013 г. 18:01
Противоречие в данной фразе вижу я: «несмотря на регресс, человеки полностью забыли средневековые методы обороны стен» ;-)
Если регресс настолько велик, что и средневековые схемы забыли — одно.
А если не настолько велик, что сохранили другие методы — другое (подкопы интенсивно применялись в первую мировую войну, а партизаны в штольнях — это сюжет из Великой Отечественной).
 


Ссылка на сообщение7 августа 2013 г. 18:52
Я Крестоносцев неба вспомнил :)
Если народ дорегрессировал до условного средневековья и понял, что с методами 20 века не справится, то мог бы вспомнить о более простых методах. Домики соответствующего времени и водные фуникулеры-то они вполне строят...


Ссылка на сообщение11 августа 2013 г. 18:25
В общем и целом в сериале постепенно объясняются разные технические моменты — и про вес гигантов, и про отсутствие подземных ходов, и даже, как говорят читавшие мангу люди, про то, как построили такую стену. Но вот о том, чтобы до титанов люди владели какой-либо обширной технологической базой в сериале нет ни слова. Т.ч. либо весь мир сериала чистая фентезятина, либо лет через 5 (кажется манга-первоисточник продвигается очень медленно) вдруг выяснится, что дело происходит на какой-нибудь другой планете. Но каких-либо предпосылок к тому, что это отдалённое будущее в сюжете нет.


⇑ Наверх