Psychonauts


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ask.do» > Psychonauts (2005)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Psychonauts (2005)

Статья написана 8 марта 2009 г. 21:20

Без сомнения одна из самых гениальных и недооцененных игр за всю историю развития игровой индустрии. По информации игромании игра не то что не окупилась, но и сумела загнать издателя в огромную глубокую яму. Печально, что тут скажешь. Игра действительно не создавалась для массового пользователя, но все-таки, если хоть чуть-чуть попробовать себя заставить проникнуться этим, в чем-то отталкивающим и чуждым для среднестатистического игрока миром, то из него можно будет не вылезти вплоть до последних титров. В этой игре каждый уровень является настоящим произведением искусства — полетом фантазии, летящей, казалось бы, не то что на другую планету, а совсем на другую галактику. Каждый уровень это отдельная песня, она же мир, живущий по своим законам и правилам. А самое интересное, что не нужно много времени для изучения слов этой самой песни. Отлично поставленные диалоги, харизматично составленные персонажи и вообщем-то всегда простая, но в тоже время непохожая, концепция нового мира делают погружение в новое почти безболезненным и без какого-либо намека на турбулентность. И этим и подкупает эта игра. Тим Шафер и Ко сумели не просто сделать, что-то новое, но они и сумели сделать это новое легким для восприятия и нисколько не напрягающим. Игра, которая полностью состоящая из полнейшего бреда сумасшедшего, которого непонятно, как выпустили из желтого дома, нисколько не боится признаться себе в этом, а даже наоборот говорит нам: ”Ребята! Живите! Мечтайте!”. Но удивительно даже не это. Удивительно то, что игра, берущая за основную свою идеологическую концепцию этот самый, так сказать, бред  неожиданно для всех выстраивается в четко и интересно поставленную историю, которая очаровывает сразу же после привыкания этого неординарного мира. Печально, что  историй такого качества в нынешнее время действительно очень и очень мало выходит. И, если вы любите неординарные и самовыражающиеся игры, которые не бояться фантазировать, то эта игра никак не должна прошмыгнуть мимо вашего исхудавшегося и далеко уже не всевидящего, но все еще ждущего и надеющегося, геймерского ока.

Итого: Эта игра стала для меня настоящим пиршеством на балу безвкусицы и однообразности, царящей в последние годы  в мире игр. И одновременно последним венком на могилу игр, которые пытаются фантазировать и находить, что-то новое. Жаль...Ведь именно мы с вами хороним отличнейшие игры, а потом кричим про отсутствии креатива и однообразность современного рынка производителя игр.





59
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение8 марта 2009 г. 21:44
Экшен? Стрелялка, бродилка? Что за жанр?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 марта 2009 г. 21:50
Аркада.
http://www.ag.ru/games/psychonauts
Особых геймерских способностей не потребуется :)
 


Ссылка на сообщение8 марта 2009 г. 21:54

цитата ask.do

Особых геймерских способностей не потребуется :)


Ааа, ты знал!!!:-))):-))):-)))
 


Ссылка на сообщение8 марта 2009 г. 22:02
Так ты говорила же ;-):beer:
 


Ссылка на сообщение8 марта 2009 г. 22:07
Заинтересовал, поищу;-)


Ссылка на сообщение8 марта 2009 г. 22:16
да, игра отличная, своеобычная и недооцененная. Дизайн сумасшедший, игровые задания — прекрасны и безумны (до сих пор помню эти подводные скитания, побегушки на гигантском шаре, уровень за гигантского Раза). Одна из самых талантливых аркад за всю историю (плюс еще и сюжет с диалогами хочется не проматывать, а читать до последней буквы).

а мы, конечно, виноваты в том, что не купили лицензию (а игра выпускалась в России). впрочем, российская аудитория погоды не делает. вообще-то игре не хватило пиара; при должной поддержке она бы отлично разошлась в США. если, конечно, она выходила на консолях. если нет — еще не поздно выпустить.

кстати, у Тима Шафера есть один еще более гениальный и еще более недооцененный проект. Grim Fandango. Идеальная адвенчура, просто идеальная. Бриллиант игрового искусства.

а сейчас Шафер, кстати, занимается каким-то новым безбашенным проектом про удалых рокеров-монстрокромсальщиков Brutal Legend. За дизайн можно не беспокоиться. Правда, пока эта вещь только для консолей.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 марта 2009 г. 22:32

цитата

Дизайн сумасшедший, игровые задания — прекрасны и безумны (до сих пор помню эти подводные скитания, побегушки на гигантском шаре, уровень за гигантского Раза).

Да там каждый уровень откладывается на века. Хотя бы уровень быка с торреадором или битва против наполеона.. Единственный уровень, который поднадоел во время прохождения — это куб, где нас учат стрелять.

цитата

сюжет с диалогами хочется не проматывать, а читать до последней буквы).

Аналогично. Певый сюжетный ролик меня сразу вбил в стул и не на шутку заинтересовал. Диалоги прекрасны и в меру смешные. Персонажи тоже сделаны со вкусом. И каждый из них имеет свой характер. А за их отношениями с ЛИЛИ лично мне было до идиотской улыбки приятно наблюдать. Умом понимаю, что по-детски, а все равно улыбает.

цитата

мы, конечно, виноваты в том, что не купили лицензию (а игра выпускалась в России). впрочем, российская аудитория погоды не делает. вообще-то игре не хватило пиара; при должной поддержке она бы отлично разошлась в США. если, конечно, она выходила на консолях.

ДА российский рынок не столь значителен для ребят с запада, но тем не менее постепенно развивается, да и игра все-таки в большей мере консольная, а с этим у нас слабовато.
Кстати о продажах нашлось альтернативное мнение в теме кто во что играет на нашем форуме. Так что может не все так и плачевно, как мне казалось...

цитата

Grim Fandango

Слышал, но не играл. Стоит в очереди, хотя год выхода все-таки смущает. Графика, конеш, не так важна, но какой-то уровень видеоряда хотелось бы видеть.

цитата

Brutal Legend.

Да, мимолетом слышал и немного видел. После психонафтов игру жду с нетерпением.

цитата

Правда, пока эта вещь только для консолей.

А это и обидно, столько консольных игр не доходит до нашей платформы. Fable 2, Gears of war2 , MGS 4, Little big planet, heavy rain и много много чего еще. Обидно   =(
 


Ссылка на сообщение8 марта 2009 г. 22:42

цитата ask.do

Стоит в очереди, хотя год выхода все-таки смущает. Графика, конеш, не так важна, но какой-то уровень видеоряда хотелось бы видеть.

да, в такое лучше играть поближе к году выхода) впрочем, я и сейчас с удовольствием включаю Grim Fandango. Хотя многим угловатое трехмерье GF не нравилось уже в год выхода. Плюс там еще управление только с клавиатуры. А по мне, так это фишка игры. Дизайн там отличный, но не всем по вкусу.

Вообще я бы назвал GF Форрест Гампом от мира игр. Примерно того же масштаба и калибра творение (только, увы, без того же резонанса). Полноценная история жизни (и смерти).

цитата

А это и обидно, столько консольных игр не доходит до нашей платформы. Fable 2

фейбл 2 стопудняк выйдет
 


Ссылка на сообщение9 марта 2009 г. 09:50

цитата Din Tomas

а мы, конечно, виноваты в том, что не купили лицензию
А я не в чем не виноват у меня лицензия.:-)
 


Ссылка на сообщение9 марта 2009 г. 12:23

Тим Шафер бы тебя поблагодарил)
 


Ссылка на сообщение9 марта 2009 г. 16:23
Так она копейки стоит всего 179 р.Тут говорить не о чем даже.
 


Ссылка на сообщение12 марта 2009 г. 05:21

цитата

Тим Шафер бы тебя поблагодарил

От меня тож благодарность. :-)


Ссылка на сообщение8 марта 2009 г. 22:50

цитата

Полноценная история жизни (и смерти).

ЗАинтересовал. :-)

цитата

да, в такое лучше играть поближе к году выхода)

В принципе в психонафтах графа тоже очень слабенькая , но там это далеко не главное. Так что надо будет опробовать.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 марта 2009 г. 01:06

цитата ask.do

ЗАинтересовал.

захотелось даже полноценную статью-воспоминание по GF написать) А для этого пора бы достать диск с полки и переиграть)

думаю, ты слышал, что действие игры проходит в потустороннем мире, основанном на мексиканской мифологии. Вернее, это не совсем потусторонний мир, а скорее перевалочный пункт между жизнью и смертью. И вот главный герой игры — агент по сопровождению в загробный мир Мануэль Калавера. И он узнает о махинациях с золотыми билетами на Девятый Экспресс, поезд, доставляющий праведников в мир иной.

Калавера начинает масштабное расследование, в ходе которого будет много, интересно и разнообразно путешествовать по этому полузагробному миру, очень похожему на наш мир; общаться со странными его обитателями; посещать разные удивительные закоулки. И на этом фоне еще и разворачивается серьезная история любви и вражды. Все это подается с лоском и кинематографичностью. GF — вообще одна из самых кинематографичных игр, что я видел.
 


Ссылка на сообщение12 марта 2009 г. 05:26
Честно говоря почти ничего об этой игре не слышал, разве что кроме хвалебных отзывов по ней. Но ты не на шутку заинтересовал. Основу для истории, которую ты рассказал очень даже интересной выглядит. Даже, если история бы была плохо передана, то все равно ради такой завязки я обязательно бы опробовал игру.
Игра уже закачана. Будет со здоровьем по-лучше — сразу же начну!!!


Ссылка на сообщение9 марта 2009 г. 09:50
Игра великолепная,надо бы пройти.


Ссылка на сообщение11 марта 2009 г. 00:29

цитата Din Tomas

Плюс там еще управление только с клавиатуры.


геймпад тоже поддерживается.


Ссылка на сообщение11 марта 2009 г. 00:38
ask.do, лишь бы пошло без вылетов и зависаний )) современные видеокарты игра не поддерживает )))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 марта 2009 г. 05:22
А вот с этим плохо. Но насколько знаю это дело решается :-)


Ссылка на сообщение22 марта 2009 г. 20:27
В итоге игра продалась неплохо. Своё дело сделали журнальные публикации и стенания о «недооценённости массами». Наградки набрала. Словом, не получив сразу кассу, Психонавты общими усилиями вышли на приличный уровень.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 марта 2009 г. 20:41
Да я слышал это мнение, но фактов мне не предоставели правда. Если так, то я очень рад, игра более, чем достойная. Инфу брал с февральского номера 2006 года, по идеи тогда уже прошло около 6 месяцев с выхода игры. Странно все-таки...
 


Ссылка на сообщение22 марта 2009 г. 20:51
«Плач Ярославны» начался с конца 2005 (меньше 20 тыс копий продано на Соньке и ИксЯщике). Хвалили, плакали, хвалили, плакали... и в итоге заинтересовали широкие массы ;)
 


Ссылка на сообщение22 марта 2009 г. 20:54
А на какой платформе больше всего копий продано, не знаешь?
 


Ссылка на сообщение22 марта 2009 г. 21:15
Не могу сказать (но думаю, что персоналки лидеры).
Вот, нашёл высказывание Игоря Варнавского по нашей теме:

Есть особая категория людей, которые, даже будучи при деньгах, любят прибедняться. Авторы Psychonauts — как раз из таких. Поначалу игра и вправду продавалась неважно, но Тим Шафер (глава студии-разработчика) и сочувствующие ему подняли страшный вой и несколько лет только и делали, что твердили на каждом углу о закате игр, потому что-де такие произведения искусства, как Psychonauts, никому не нужны. В итоге по состоянию на июнь текущего года по миру разошлось 400 000 копий «Психонавтов» (не считая продаж через интернет) — не то чтобы большой, но вполне нормальный результат для игры прошлого поколения. То есть причитания Шафера все-таки возымели действие и многие купили игру, просто чтобы посмотреть, почему вокруг нее столько шума.

На самом деле Psychonauts отнюдь не так гениальны, как это принято считать. Просто вокруг игры сложился имидж чего-то особенного, и этот имидж подействовал даже на нас, когда мы выставляли оценку. В той или иной степени имидж влияет на восприятие любой игры (да и, вообще, любой вещи), но этот случай особенно показательный.
 


Ссылка на сообщение22 марта 2009 г. 21:22
Вообщем ясно.
Слушай, а где ты нашел это сообщение? Не в блоге его?
 


Ссылка на сообщение22 марта 2009 г. 21:27
http://www.igromania.r... — горячая линия за 2008 год.
 


Ссылка на сообщение22 марта 2009 г. 21:29
Спасибо :beer:
 


Ссылка на сообщение22 марта 2009 г. 21:44
Битте :beer:


⇑ Наверх