Хоббит Беломлинского за 40


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «С.Соболев» > "Хоббит" Беломлинского за 40 лет
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Хоббит» Беломлинского за 40 лет

Статья написана 2 января 2014 г. 03:06

По присланным на уточнение заявкам уважаемого fdn80 стал разглядывать обложки Хоббита с рисунками М.Беломлинского:

цитата

Представленная на сайте обложка, принадлежит не изданию 1976г., а изданию 1989г. Кроме некоторых различий в цветовой гамме, издания 1976г. и 1989г. внешне различаются по следующим признакам:  у издания 1976г. корешок оранжевого цвета, а у 1989г. корешок серого цвета; на корешке издании 1989г. надпись имени автора и названия произведения спереди и сзади ограничены точками, у издания 1976г. этих точек нет;  у 1976г. на передней обложке имя автора написано полностью «Джон Роналд Руэл Толкин», а у 1989г. «Дж.Р.Р.Толкин»;  у 1976г. у дракона из левой ноздри вырывается пар в виде 5 завитков, а у 1989г. завитков 4;  у 1976г. на задней обложке рисунок и наименование издательства расположены посередине, а у 1989г. внизу;  у 1976г. у на задней обложке у переднего гнома отсутствует на колпаке кисточка, а у 1989г. кисточка есть; стоимость на задней обложке у 1976г. 93 коп., а у 1989г. 95 коп. Кроме того, представленную среди рисунков обложку названную «обложка второго издания» следует удалить, т.к. это обложка от издания Азбука 1999г. и к изданию 1976г. она никакого отношения не имеет. Также следует добавить, что это не только первое издание на русском языке «Хоббита», но и вообще первое издание на русском языке Толкина в книжном формате. Также следует добавить, что второе исправленное издание выходило не только в 1989г., но и в 1991г. тиражом 150 000. Сканы издания 1976г. прилагаю.

(Мелкие картинки превьюшками не отображаются, но кликайте по первой пиктограмке, оно там выскакивает как надо, в большом размере. Ровно по сходной же причине в исправленных карточках выскакивают СТАРЫЕ слайды удалённых уже неверных обложек).


1976

Л.: Детская литература, 1976 г.

Тираж: 100000 экз.

ISBN еще не принят в СССР

Переплет составной — корешок коленкор, крышки картонные

http://fantlab.ru/edition17168


1989

Л.: Детская литература, 1989 г.

Тираж: 300000 экз.

ISBN: 5-08-000170-4

Переплет составной — корешок коленкор, крышки картонные

http://fantlab.ru/edition116634


1991

Л.: Детская литература (Ленинград), 1991 г.

Тираж: 150000 экз.

ISBN: 5-08-000098-8

Переплет цельный ледериновый

http://fantlab.ru/edition11335


1992

СПб.: Лицей, 1992 г.

Тираж: 200000 экз.

ISBN: 5-8452-0069-5

http://fantlab.ru/edition39918


1999

СПб.: Азбука, 1999 г.

Тираж: 15000 экз.

ISBN: 5-7684-0700-6

(Формат обычный, у всех прочих тутошних — увеличенный)

http://fantlab.ru/edition1084


2013-А


2013-Б

М.: АСТ, 2013 г.

Тираж: 5000 экз.

ISBN: 5-17-081760-6, 978-5-17-081760-3 (оба в книге? а почему длина разная?)

Переплет цельный картонный

http://fantlab.ru/edition113997

Честно скажу — месяц назад я листал в магазине какой-то вариант Хоббита, но какой именно? С черным шрифтом и фамилией над драконом? Или с зеленым шрифтом и фамилией под драконом? А на каком из вариантов прямо на обложке художник ошибочно указан как «К.Беломлинский»? Или «зеленого» нет и это фейк от Рид-ру? А ISBN у них идентичные почему? Или ISBN всё-такие разные и надо сделать ДВЕ карточки для этого астешного издания 2013 года?

  

Осталось выяснить есть ли реально книжка от АСТ 2013 года с зеленой надписью и чтоб фамилия под драконом?





734
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение2 января 2014 г. 12:45
Мой вариант 2013 года черный. Автор указан сверху. На обложке художник указан как К. Беломлинский. ISBN 978-5-17-081760-3
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 января 2014 г. 14:01
Второго ISBN внутри книги твоей книге вообще нету получается?
 


Ссылка на сообщение2 января 2014 г. 14:29
Нету
 


Ссылка на сообщение2 января 2014 г. 14:30
Чудно бывает с данными по сетевым магазинам!
 


Ссылка на сообщение2 января 2014 г. 14:37
Поправь издание — нет последней семерки edition113997
 


Ссылка на сообщение2 января 2014 г. 15:39
Ок, спасибо!
 


Ссылка на сообщение3 января 2014 г. 14:00
Слушай, и получается карты там нет? В этом именно?
 


Ссылка на сообщение3 января 2014 г. 14:25
Уточню...
 


Ссылка на сообщение3 января 2014 г. 16:53
нет карты, увы. У меня именно это издание
 


Ссылка на сообщение3 января 2014 г. 16:54
Понял, счас там допишу в карточку.
 


Ссылка на сообщение3 января 2014 г. 16:56
вообще обидно. Впервые за много лет издательство выпускает Хоббита в нетривиальном оформлении — и с кучей ошибок


Ссылка на сообщение2 января 2014 г. 18:09
отличная статья, просто отличная. Вам и fdn80 респект и уважуха
Придется купить издание 2013 -Б

месяц назад издание от АСТ было вроде бы только одно — там, где художник К. Беломлинский
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 января 2014 г. 18:15
Это всё к fdn80, я не настолько в теме.


Ссылка на сообщение3 января 2014 г. 13:45
У меня издание 1991 года от Детлита, но со светло-коричневой обложкой, которую почему-то не встречал еще в интернете (хотя встречал упоминания).
Вот фотографии:
https://drive.google.com/file/d/0BypQ...
https://drive.google.com/file/d/0BypQ...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 января 2014 г. 13:53

цитата Pickman

У меня издание 1991 года от Детлита, но со светло-коричневой обложкой, которую почему-то не встречал еще в интернете (хотя встречал упоминания).
Вот фотографии:
https://drive.google.com/file/d/0...
https://drive.google.com/file/d/0...


Точно Детлит 1991 ? Или Лицей 1992 ?
------------
С 25 декабря в продажу поступил второй тираж Рахмановского Хоббита от АСТ с исправленными ошибками и добавленной картой. В интернет-магазинах появится только после праздников.
 


Ссылка на сообщение3 января 2014 г. 14:44

цитата fdn80

Точно Детлит 1991 ?
Точно.
 


Ссылка на сообщение3 января 2014 г. 18:38

цитата Pickman

цитата fdn80
Точно Детлит 1991 ?
Точно.


Нельзя ли подтвердить этот факт фото с наименованием издательства и года ?
Как это фото:
 


Ссылка на сообщение3 января 2014 г. 22:14
Ну вот зачем мне врать, что я от этого выгадываю? Откуда такое недоверие?
Первые четыре страницы в нежном возрасте выдрала моя сестра, вот поэтому страница с издательскими данными. Цвет переплета виден.
 


Ссылка на сообщение4 января 2014 г. 12:36

цитата Pickman

Первые четыре страницы в нежном возрасте выдрала моя сестра


Тогда всё понятно.
Это не Детлит 1991г., а Лицей 1992г.




Предпоследние страницы с выходными данными в обеих изданиях идентичны

Детлит 1991


Лицей 1992


Но если Вы перевернете эту страницу, то увидите следующее:


Тогда, как последняя страница издания Детлит 1991г. выглядит так:
 


Ссылка на сообщение4 января 2014 г. 13:17
Да, действительно так. Интересно получилось.
 


Ссылка на сообщение4 января 2014 г. 13:44

цитата Pickman

Да, действительно так. Интересно получилось.


Ну, вот и разобрались. Теперь С.Соболеву придется опять удалять из карточки Детлит 1991 обложки от Лицей 1992. :-) Манипуляции с приведенными мною фотографиями были, в принципе, излишними. Издания отличаются и по внешним признакам. Оба издания: Детлит 1991 и Лицей 1992 выходили в двух вариантах обложек: тканевой и ледериновой. Цветовые гаммы ледериновых обложек обеих изданий достаточно разнообразны, поэтому ориентироваться только по цвету обложек не стоит. Основные внешние отличия: на передней обложке Лицей 1992 присутствует имя автора «Дж.Р.Р.Толкин», тогда, как на передней обложке Детлит 1991 имени автора нет !!!; на задней обложке Лицей 1992 цена и наименование издательства отсутствуют, а на задней обложке Детлит 1991 присутствует надпись «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»» и указана цена 3 руб. 20 коп. (в тканевой обложке) и 4 руб. 20 коп. (в ледериновой).
 


Ссылка на сообщение3 января 2014 г. 13:55
Я сейчас их добавил в соответствующую карточку. Ледерин это такой материал в типографии, которого обычно то много, то мало — и если нет жесткого требования делать определенного цвета, то делают из такого какой есть. До сих пор делают — вон в ретрорамках жалились, заказали тираж зеленых а в печатне был только красный.
 


Ссылка на сообщение3 января 2014 г. 14:45

цитата С.Соболев

Ледерин это такой материал в типографии, которого обычно то много, то мало — и если нет жесткого требования делать определенного цвета, то делают из такого какой есть. До сих пор делают — вон в ретрорамках жалились, заказали тираж зеленых а в печатне был только красный.
Не знал, спасибо за ликбез :beer:
 


Ссылка на сообщение3 января 2014 г. 14:50
Потому что ледерин и/или бумвинил приходит уже покрашенным, в типографии не красят — это отдельное производство, ближе к хим.промышленности.

И еще каптальная лента из которой делают каптал (сверху и снизу тесьма такая еле заметная) — это текстильная промышленность, ткани почти. Они тоже разного цвета, обычно стараются подобрать в тон переплета, но опять же — не всегда желание совпадает с наличием.


Ссылка на сообщение3 января 2014 г. 13:49
Кстати, в 2013-Б есть карта (на обычном месте; в 2013-А ее нет).
У меня пока что 2013-А. Думал, что заказываю исправленный вариант, но поторопился — он вышел позже.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 января 2014 г. 13:57
А в интернет-магазинах как раз с этим не угадать ну никак. Там люфт для пересортицы существеннее чем в реальных. Значит для «зеленого», для 2013-Б, нужна вторая карточка, раз там еще и карта.
 


Ссылка на сообщение3 января 2014 г. 14:45
Да, несомненно.


Ссылка на сообщение4 января 2014 г. 10:39
По поводу разной длины ISBN:
«С 1 января 2007 года введен новый стандарт ISBN — 13-значный. Все ранее присвоенные ISBN однозначно конвертируются в новые (978 + первые 9 цифр старого ISBN + контрольная цифра, рассчитанная по EAN-13)»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 января 2014 г. 15:06
Я ссылку убил, она раздувает страницу. Тем не менее это никак не объясняет короткий ISBN на книге изданной в 2013м, это похоже на магазинную отсебятину.


Ссылка на сообщение9 января 2014 г. 15:03
Мой вариант 1992 года коричневый. Такой как у fdn80


Ссылка на сообщение15 февраля 2014 г. 20:09
Вот уже на Фантлабе и карточка исправленного варианта 2013-А появилась. Сам вчера купил книгу из второго тиража.
Но всё-таки остался вопрос: существует ли вариант 2013-Б с зеленой надписью?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2014 г. 22:24
Видимо зеленая надпись существует только в рекламных файлах, в реальности не видели пока. Ну и будет еще третий тираж этого издания, с исправленными еще опечатками и новым номером заказа.
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2014 г. 23:59

цитата С.Соболев

Ну и будет еще третий тираж этого издания, с исправленными еще опечатками и новым номером заказа.

%-\ Ничего себе. Значит, не все опечатки отловили во втором тираже!
Интересно, а в старых изданиях (до 2000 года) были эти опечатки? И в книгах с иллюстрациями Д. Гордеева?
 


Ссылка на сообщение16 февраля 2014 г. 00:07
Опечатки есть всегда и везде, это не повод делать доп.тираж, повод делать доп.тираж — только отличные продажи.

Про опечатки есть изумительная книжка Шериха



цитата


Дмитрий Шерих «А» упало, «Б» пропало... Занимательная история опечаток. -- М. Центрполиграф. Мим-Дельта. 2004. 174 стр. Тир. 5 т.э. ISBN 5-9524-0732-3. (мягкая обложка, 40 руб)

Бывают разные хобби. Марки, значки, самовары -- это как-то привычно, престижно и даже прибыльно. Нумизматика и вовсе наукой стала. И куда делся былой азарт и блеск в глазах? Лишь коллекционеры кирпичей и колючей проволоки вызывают истинное уважение — как настоящие, некоммерциализированные одержимые.

Но есть еще, оказывается, и коллекционеры опечаток.
Читатели опечатки не любят. Книгу, если она не понравилась, принято чихвостить не только за содержательную сторону, но и за ошибки, ляпы и примитивные опечатки. Дмитрий Шерих убежден, что в любой книге есть опечатки. Если в средние века список опечаток к книге составлял десятки страниц (не удивляйтесь, было и 120 страниц), то сейчас уменьшился до 2-3 на а.л. И никакие меры тут не спасают: ни читка по 20-30 раз разными читателями, ни огромные денежные награды за пойманные ошибки, ни даже угроза суда инквизиции. Меры борьы с опечатками разные, и все их Дм.Шерих рассматривает на конкретных примерах с нескрываемой иронией.

Была замечательная опечатка в «Библии», и не где нибудь, а в седьмой заповеди, которая зазвучала как призыв: «Прелюбодействуй!».

Заголовок американской газеты 1940 г. о том, что Рузвельт в постеле с простудой(COLD):
FDR IN BED WITH COED
(где coed — студентка)

Из киевской дореволюционной газеты:
«Вчера у нас напечатано: киевляне преимущественно все онанисты, — читай: оптимисты».

Ну и так далее, все полторы сотни страниц.
Кстати, оказывается символ процент % рожден благодаря банальнейшей опечатке наборщика, попытавшегося в математическом учебнике ноль на ноль разделить.
Так что есть, есть что-то полезное и в опечатках.
 


Ссылка на сообщение16 февраля 2014 г. 13:43
Опечатки, конечно, не мешают чтению, но отсутствие карты и исковерканное имя художника совсем не красит книгу. А человек, отличающийся подозрительностью, заподозрит издательство в коммерциализации этой оплошности: хотите с картой – купите книгу из второго тиража.

цитата Дмитрий Шерих «А» упало, «Б» пропало... Занимательная история опечаток.

Дмитрий Шерих убежден, что в любой книге есть опечатки.
...
Меры борьы с опечатками разные, и все их Дм.Шерих рассматривает на конкретных примерах с нескрываемой иронией.
...
Была замечательная опечатка в «Библии», и не где нибудь, а в седьмой заповеди...

:-))) Наверно, специально сделано. А если нет, то у Дмитрия всегда есть оправдание.


⇑ Наверх