Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «С.Соболев» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 10 февраля 2014 г. 14:43

Ежегодник "Spectrum: The Best In Contemporary Fantastic Art" выходит с 1994 года. Первые выпуски начинались от 160 страниц, последние выросли до 320. Издания подросли и по высоте — с 28 до 31 см. Издает их неизменно "Underwood Books", составляют Арни и Кэти Феннер. На первых трёх выпусках составителями значатся "Кэти Барнетт и Арни Феннер" — так это до свадьбы было дело. За эти сборники Феннеры уже тринадцать раз получали приз читателей "Локуса" (в номинации "Книга об искусстве"). Часть тиража выходит в мягкой обложке, часть в твердом переплете, картинки на обложках иногда отличаются, эти исключения — и поздние допечатки — представлены внизу. Книга представляет собой полноцветный живописный альбом на меловке, с небольшой вводной статьей о значимых событиях минувшего года (что было в журналах, книгах, комиксах и смежных сферах деятельности). Потом идет основной блок — репродукции, репродукции и еще раз репродукции. Сотни художников, сотни картин. Отдельно представлена такая экзотика как фантастическая скульптура. В конце книги — список художников с указанием контактов для связи. Как и у всякой серийной продукции какие-то выпуски ценятся ниже номинала, какие-то выше, а номер 15й почему-то вообще зашкаливает — наверное из-за вот этой картинки Уэллана:

Взял в букинисте наобум пять старых выпусков и крайний свежий, вышедший в ноябре 2013. Листать это буйство фантазии можно с любого места в любом направлении. Видно как год от года меняется мода: от паропанка к некроэстетике, от засилья дракончиков с динозаврами — к покорению космоса, от поклонения готике — к возрождению героев первых комиксов. Единственно что представлено крайне скудно, буквально 1-2 работы в книге — это черно-белая книжная и/или журнальная графика.






Статья написана 6 февраля 2014 г. 15:16

Дай думаю поищу портреты Дж.Типтри-мл, всякие разные. И в первых строках выдачи гугля выпадает страница про писателей с успешными долгоиграющими псевдонимами:

http://fruitrootlife.wordpress.com/tag/fa...

Тут и Джордж Оруэлл, и Айн Рэнд, и Пабло Неруда — и пунктом четырнадцатым Джеймс Типтри-мл, она же Алиса Шелдон:

Но позвольте, скулы не те, и волосы не такие:

Оказывается вместо портрета Алисы Шелдон помещена фотография актрисы Кэролайн Гудол (Caroline Goodall), которая в 1996 году в фильме Ридли Скотта "Белый шквал" играла роль доктора Алисы Шелдон

Страсть как интересно узнать как Голдинг стал Бестером и увековечился даже на бумажном издании 2009 года.


Статья написана 25 января 2014 г. 23:05

Уолтер Баумхофер родился 1 ноября 1904 года в Бруклине, в семье немецких эмигрантов, Мэри и Генри Баумхоферов. Отец Уолтера работал мелким клерком в кофейной компании, потом — дворником. Сто лет назад ситуация с дворником была поприличнее нежели представляется нам: дворник жил в том же доме, что и обрабатывал, выполнял функции сторожа, и пр. В том же домовладении водопроводчиком служил Джордж Гоулд, сыновья Баумхофера и Гоулда — Уолтер и Джон — подружились и вместе проводили много времени после занятий в школе. В 1919 году они нашли коробку с патронами, естественно бросили в костер, и Уолтеру Баумхоферу оторвало три пальца на левой руке. Уолтер занимался музыкой, но с одной рукой ему не удалось продолжить занятия, и Джон Гоулд стал учить его рисованию.

В 1922 году Уолтер окончил школу и получил стипендию для обучения в Институте Пратта, где обучался живописи у такого мастера станковой живописи как Дин Корнуэлл (один из ведущих художников-монументалистов начала XX века). В 1923 году в этот же институт поступает и Джон Гоулд.

В 1925 году Баумхофер начал рисовать иллюстрации в журнал "Adventure", преподаватель в институте сказал что можно дальше не учиться, раз дела пошли хорошо, и через год Баумхоферу уже доверили делать цветные обложки. Обложка для журнала "Danger Trail" — по-видимому, первый его ковер:

В этом же году он, Джон Гоулд и еще несколько молодых художников, арендуют художественную студию в Мантхэттене. Джон Гоулд рисует для "Air Stories", "Astounding Stories", "Blue Book", "Clues Detective", "Cowboy Stories", "Danger Trails" и др. журналов, а Уолтер Баумхофер выполняет обложки для "Doc Savage", "Dime Mystery", "Dime Detective" и "The Spider".




Статья написана 23 января 2014 г. 20:06

18 лет


Брюс Минни родился 2 октября 1928 года в Калифорнии, после школы учился в Калифорнийской школе искусств, потом в 1950м женился, и стал работать кочегаром, параллельно пытаясь рисовать на заказ. В семье росла дочка, и в какой-то момент они взяли и уехали из Калифорнии в Нью-Йорк. Жена Брюса Минни — Дорис — устроилась на работу в крупное рекламное агенство Doyle Dane Bernbach, а муж сидел дома и упорно рисовал. В 1956 он нашел постоянного агента и стал рисовать для мужских приключенческих журналов типа "Stag", "For Men Only", "Male", "Action for Men", "Man’s World", "Adventure for Men" и других. С 1969 он начал делать и книжные обложки — за 17 лет нарисовал их около 400 штук для издательств "Avon", "Fawcett", "Harlequin", "Ace", "Pyramid Press".

По всей видимости первая опубликованная работа — иллюстрация из 1956 года:

Фото из книги журнальных обложек середины 1960х:

Сюжеты бесхитростны и динамичны — сумасшедшие нацистские солдаты захватили в плен радистку, косоглазые вьетнамцы верещат в кустах как зайцы, арабские шейхи обворовали картинную галерею, и т.д. и т.п.




Статья написана 2 января 2014 г. 03:06

По присланным на уточнение заявкам уважаемого fdn80 стал разглядывать обложки Хоббита с рисунками М.Беломлинского:

цитата
Представленная на сайте обложка, принадлежит не изданию 1976г., а изданию 1989г. Кроме некоторых различий в цветовой гамме, издания 1976г. и 1989г. внешне различаются по следующим признакам: у издания 1976г. корешок оранжевого цвета, а у 1989г. корешок серого цвета; на корешке издании 1989г. надпись имени автора и названия произведения спереди и сзади ограничены точками, у издания 1976г. этих точек нет; у 1976г. на передней обложке имя автора написано полностью «Джон Роналд Руэл Толкин», а у 1989г. «Дж.Р.Р.Толкин»; у 1976г. у дракона из левой ноздри вырывается пар в виде 5 завитков, а у 1989г. завитков 4; у 1976г. на задней обложке рисунок и наименование издательства расположены посередине, а у 1989г. внизу; у 1976г. у на задней обложке у переднего гнома отсутствует на колпаке кисточка, а у 1989г. кисточка есть; стоимость на задней обложке у 1976г. 93 коп., а у 1989г. 95 коп. Кроме того, представленную среди рисунков обложку названную «обложка второго издания» следует удалить, т.к. это обложка от издания Азбука 1999г. и к изданию 1976г. она никакого отношения не имеет. Также следует добавить, что это не только первое издание на русском языке «Хоббита», но и вообще первое издание на русском языке Толкина в книжном формате. Также следует добавить, что второе исправленное издание выходило не только в 1989г., но и в 1991г. тиражом 150 000. Сканы издания 1976г. прилагаю.

(Мелкие картинки превьюшками не отображаются, но кликайте по первой пиктограмке, оно там выскакивает как надо, в большом размере. Ровно по сходной же причине в исправленных карточках выскакивают СТАРЫЕ слайды удалённых уже неверных обложек).

1976
1976

Л.: Детская литература, 1976 г.

Тираж: 100000 экз.

ISBN еще не принят в СССР

Переплет составной — корешок коленкор, крышки картонные

http://fantlab.ru/edition17168


1989
1989

Л.: Детская литература, 1989 г.

Тираж: 300000 экз.

ISBN: 5-08-000170-4

Переплет составной — корешок коленкор, крышки картонные

http://fantlab.ru/edition116634

1991
1991

Л.: Детская литература (Ленинград), 1991 г.

Тираж: 150000 экз.

ISBN: 5-08-000098-8

Переплет цельный ледериновый

http://fantlab.ru/edition11335

1992
1992

СПб.: Лицей, 1992 г.

Тираж: 200000 экз.

ISBN: 5-8452-0069-5

http://fantlab.ru/edition39918


1999
1999

СПб.: Азбука, 1999 г.

Тираж: 15000 экз.

ISBN: 5-7684-0700-6

(Формат обычный, у всех прочих тутошних — увеличенный)

http://fantlab.ru/edition1084

2013-А
2013-А

2013-Б
2013-Б

М.: АСТ, 2013 г.

Тираж: 5000 экз.

ISBN: 5-17-081760-6, 978-5-17-081760-3 (оба в книге? а почему длина разная?)

Переплет цельный картонный

http://fantlab.ru/edition113997

Честно скажу — месяц назад я листал в магазине какой-то вариант Хоббита, но какой именно? С черным шрифтом и фамилией над драконом? Или с зеленым шрифтом и фамилией под драконом? А на каком из вариантов прямо на обложке художник ошибочно указан как "К.Беломлинский"? Или "зеленого" нет и это фейк от Рид-ру? А ISBN у них идентичные почему? Или ISBN всё-такие разные и надо сделать ДВЕ карточки для этого астешного издания 2013 года?

Осталось выяснить есть ли реально книжка от АСТ 2013 года с зеленой надписью и чтоб фамилия под драконом?





  Подписка

Количество подписчиков: 614

⇑ Наверх