Ежегодник "Spectrum: The Best In Contemporary Fantastic Art" выходит с 1994 года. Первые выпуски начинались от 160 страниц, последние выросли до 320. Издания подросли и по высоте — с 28 до 31 см. Издает их неизменно "Underwood Books", составляют Арни и Кэти Феннер. На первых трёх выпусках составителями значатся "Кэти Барнетт и Арни Феннер" — так это до свадьбы было дело. За эти сборники Феннеры уже тринадцать раз получали приз читателей "Локуса" (в номинации "Книга об искусстве"). Часть тиража выходит в мягкой обложке, часть в твердом переплете, картинки на обложках иногда отличаются, эти исключения — и поздние допечатки — представлены внизу. Книга представляет собой полноцветный живописный альбом на меловке, с небольшой вводной статьей о значимых событиях минувшего года (что было в журналах, книгах, комиксах и смежных сферах деятельности). Потом идет основной блок — репродукции, репродукции и еще раз репродукции. Сотни художников, сотни картин. Отдельно представлена такая экзотика как фантастическая скульптура. В конце книги — список художников с указанием контактов для связи. Как и у всякой серийной продукции какие-то выпуски ценятся ниже номинала, какие-то выше, а номер 15й почему-то вообще зашкаливает — наверное из-за вот этой картинки Уэллана:
Взял в букинисте наобум пять старых выпусков и крайний свежий, вышедший в ноябре 2013. Листать это буйство фантазии можно с любого места в любом направлении. Видно как год от года меняется мода: от паропанка к некроэстетике, от засилья дракончиков с динозаврами — к покорению космоса, от поклонения готике — к возрождению героев первых комиксов. Единственно что представлено крайне скудно, буквально 1-2 работы в книге — это черно-белая книжная и/или журнальная графика.
Вот так выглядят развороты книг:
картинка, название, автор, просто переизбыток, всего помаленьку:
Разделы со скульптурами, статуэтками, авторскими модельками. Герои комиксов, персонажи книг, шуточные инсталляции из радиодеталей, хоррор-куклы и все такое прочее:
А этот образец — копия одной из таких скульптур, что-то эльфийское с мечом. Уж не знаю Тауриэль это или еще кто, у эльфийки вроде лук со стрелами должны быть. Вместо надписи было только вот это: ЖЁДЙЮФЭЖЪ
Дай думаю поищу портреты Дж.Типтри-мл, всякие разные. И в первых строках выдачи гугля выпадает страница про писателей с успешными долгоиграющими псевдонимами:
Тут и Джордж Оруэлл, и Айн Рэнд, и Пабло Неруда — и пунктом четырнадцатым Джеймс Типтри-мл, она же Алиса Шелдон:
Но позвольте, скулы не те, и волосы не такие:
Оказывается вместо портрета Алисы Шелдон помещена фотография актрисы Кэролайн Гудол (Caroline Goodall), которая в 1996 году в фильме Ридли Скотта "Белый шквал" играла роль доктора Алисы Шелдон
Уолтер Баумхофер родился 1 ноября 1904 года в Бруклине, в семье немецких эмигрантов, Мэри и Генри Баумхоферов. Отец Уолтера работал мелким клерком в кофейной компании, потом — дворником. Сто лет назад ситуация с дворником была поприличнее нежели представляется нам: дворник жил в том же доме, что и обрабатывал, выполнял функции сторожа, и пр. В том же домовладении водопроводчиком служил Джордж Гоулд, сыновья Баумхофера и Гоулда — Уолтер и Джон — подружились и вместе проводили много времени после занятий в школе. В 1919 году они нашли коробку с патронами, естественно бросили в костер, и Уолтеру Баумхоферу оторвало три пальца на левой руке. Уолтер занимался музыкой, но с одной рукой ему не удалось продолжить занятия, и Джон Гоулд стал учить его рисованию.
В 1922 году Уолтер окончил школу и получил стипендию для обучения в Институте Пратта, где обучался живописи у такого мастера станковой живописи как Дин Корнуэлл (один из ведущих художников-монументалистов начала XX века). В 1923 году в этот же институт поступает и Джон Гоулд.
В 1925 году Баумхофер начал рисовать иллюстрации в журнал "Adventure", преподаватель в институте сказал что можно дальше не учиться, раз дела пошли хорошо, и через год Баумхоферу уже доверили делать цветные обложки. Обложка для журнала "Danger Trail" — по-видимому, первый его ковер:
В этом же году он, Джон Гоулд и еще несколько молодых художников, арендуют художественную студию в Мантхэттене. Джон Гоулд рисует для "Air Stories", "Astounding Stories", "Blue Book", "Clues Detective", "Cowboy Stories", "Danger Trails" и др. журналов, а Уолтер Баумхофер выполняет обложки для "Doc Savage", "Dime Mystery", "Dime Detective" и "The Spider".
В 1930м году Уолтер Баумхофер женился, в 1937 начинает работать для "The American Weekly", "Collier's", "Cosmopolitan", "Esquire", "McCalls", "Redbook", "Woman's Day". На вторую мировую его не призывают — по причине детской травмы.
В 1945 году он с женой переезжает из Бруклина в Лонг-Айленд и продолжает рисовать для журналов приключений — в 1950е Баумхофер работает для журналов "Argosy", "Sports Afield", "True". (Джон Гоулд переезжает в Ньюберг, открывает частную художественную школу и галерею).
Картины Баумхофера выставляются в художественных галереях и частных коллекциях.
Баумхофер скончался скончался 23 сентября 1987 года возрасте 82 лет.
В 2007 году вышла тоненькая книжка с основными довоенными работами Баумхофера:
Брюс Минни родился 2 октября 1928 года в Калифорнии, после школы учился в Калифорнийской школе искусств, потом в 1950м женился, и стал работать кочегаром, параллельно пытаясь рисовать на заказ. В семье росла дочка, и в какой-то момент они взяли и уехали из Калифорнии в Нью-Йорк. Жена Брюса Минни — Дорис — устроилась на работу в крупное рекламное агенство Doyle Dane Bernbach, а муж сидел дома и упорно рисовал. В 1956 он нашел постоянного агента и стал рисовать для мужских приключенческих журналов типа "Stag", "For Men Only", "Male", "Action for Men", "Man’s World", "Adventure for Men" и других. С 1969 он начал делать и книжные обложки — за 17 лет нарисовал их около 400 штук для издательств "Avon", "Fawcett", "Harlequin", "Ace", "Pyramid Press".
По всей видимости первая опубликованная работа — иллюстрация из 1956 года:
Фото из книги журнальных обложек середины 1960х:
Сюжеты бесхитростны и динамичны — сумасшедшие нацистские солдаты захватили в плен радистку, косоглазые вьетнамцы верещат в кустах как зайцы, арабские шейхи обворовали картинную галерею, и т.д. и т.п.
21 год
27 лет
Для достижения анатомической подлинности и правдоподобия Брюс Минни рисовал с натуры, а для экономии денег при найме натурщиков — делал фотоснимки.
Образцы исходных фотографий и итоговых иллюстраций
Пластиковое ведро превращается в старинное:
А тут и вовсе отзеркалили медсестру:
Далее образцы обложек:
Это обложки Брюса Минни к сериалу С.С.Форестера "Мичман Хорнблауэр", который сейчас перезапускает "Вече":
В середине 1980х Брюс Минни отошел от дел, но продолжал заниматься искусством — лепил вазы из глины и раскрашивал их, делал коллажи и аппликации — тут мне вспоминается Матисс, который в старости перестал рисовать и занялся аппликацией.
83 года
Это керамика:
А это картины, которые Брюс Минни рисовал для души, будучи на пенсии:
(последняя — это такая издёвка, "Модель и художник", где модель реалистичная а сам художник и его мир — поражен абстракционизмом)
В августе 2012 года в независимом издательстве CreateSpace что в Кентукки, вышла большая книжка Томаса Циглера Bruce Minney: The Man Who Painted Everything" (ISBN 978-1478232872, 320 стр, формат 28х22 см.):
А через год, 5 августа 2013 года, Брюс Минни скончался.
По присланным на уточнение заявкам уважаемого fdn80 стал разглядывать обложки Хоббита с рисунками М.Беломлинского:
цитата
Представленная на сайте обложка, принадлежит не изданию 1976г., а изданию 1989г. Кроме некоторых различий в цветовой гамме, издания 1976г. и 1989г. внешне различаются по следующим признакам: у издания 1976г. корешок оранжевого цвета, а у 1989г. корешок серого цвета; на корешке издании 1989г. надпись имени автора и названия произведения спереди и сзади ограничены точками, у издания 1976г. этих точек нет; у 1976г. на передней обложке имя автора написано полностью «Джон Роналд Руэл Толкин», а у 1989г. «Дж.Р.Р.Толкин»; у 1976г. у дракона из левой ноздри вырывается пар в виде 5 завитков, а у 1989г. завитков 4; у 1976г. на задней обложке рисунок и наименование издательства расположены посередине, а у 1989г. внизу; у 1976г. у на задней обложке у переднего гнома отсутствует на колпаке кисточка, а у 1989г. кисточка есть; стоимость на задней обложке у 1976г. 93 коп., а у 1989г. 95 коп. Кроме того, представленную среди рисунков обложку названную «обложка второго издания» следует удалить, т.к. это обложка от издания Азбука 1999г. и к изданию 1976г. она никакого отношения не имеет. Также следует добавить, что это не только первое издание на русском языке «Хоббита», но и вообще первое издание на русском языке Толкина в книжном формате. Также следует добавить, что второе исправленное издание выходило не только в 1989г., но и в 1991г. тиражом 150 000. Сканы издания 1976г. прилагаю.
(Мелкие картинки превьюшками не отображаются, но кликайте по первой пиктограмке, оно там выскакивает как надо, в большом размере. Ровно по сходной же причине в исправленных карточках выскакивают СТАРЫЕ слайды удалённых уже неверных обложек).
1976
Л.: Детская литература, 1976 г.
Тираж: 100000 экз.
ISBN еще не принят в СССР
Переплет составной — корешок коленкор, крышки картонные
Честно скажу — месяц назад я листал в магазине какой-то вариант Хоббита, но какой именно? С черным шрифтом и фамилией над драконом? Или с зеленым шрифтом и фамилией под драконом? А на каком из вариантов прямо на обложке художник ошибочно указан как "К.Беломлинский"? Или "зеленого" нет и это фейк от Рид-ру? А ISBN у них идентичные почему? Или ISBN всё-такие разные и надо сделать ДВЕ карточки для этого астешного издания 2013 года?
Осталось выяснить есть ли реально книжка от АСТ 2013 года с зеленой надписью и чтоб фамилия под драконом?