Фантастические планы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Dark Andrew» > Фантастические планы издательства "Азбука". Современная НФ
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Фантастические планы издательства «Азбука». Современная НФ

Статья написана 20 февраля 2014 г. 00:17

Главный редактор издательства «Азбука» Александр Жикаренцев поделился с нами фантастическим планами издательства, за что ему огромное спасибо! Планов много, поэтому они разделены на несколько частей:

  1. Современная НФ. Дополнения

  2. Классическая фантастика

  3. Фэнтези. Часть 1

  4. Фэнтези. Часть 2

Начнём с главного события весны — долгожданного выхода книг Аластера Рейнольдса. Во-первых, как и ожидалось, в марте появится внецикловый роман Рейнольдса «Дом солнц».




Не могу не привести отрывок отзыва Kshishtof A. со страницы романа, который отлично характеризует книгу:

Действие этой эпической космооперы разворачивается на протяжении 5 миллионов лет, в паре галактик. Героиня, Абигейл Джентиан, создаёт тысячу клонов самой себя и отправляет их на исследование вселенной — один раз за галактический год они собираются в условленном месте и делятся опытом. Однако, в ходе одной из встреч происходит катастрофа — неведомый противник пытается одним ударом уничтожить весь род Джентиан, и это ему почти удаётся. Немногие из оставшихся в живых пытаются разобраться — кому мог понадобиться подобный геноцид, и что могло послужить его причиной.

Самый глобальный по размаху и смелый по замыслу роман Рейнольдса. Автор как обычно придерживается эйнштейновской картины мира, но при этом придумывает массу футуристических технологий, от которых в самом деле захватывает дух. Плюс к этому, как обычно, экзотические миры, гигантские звездолёты, миры-кольца и сферы Дайсона, погони, схватки, предательства, и до последней страницы остаётся непонятно — кто союзник, а кто смертельный враг. Данный роман — один из самых цельных и законченных сюжетов в творчестве Рейнольдса. Ставлю 9 баллов только из-за того, что плотность событий в романе сильно неравномерна — то по 50 страниц не происходит почти ничего, то важнейшие откровения выдаются в виде двухстраничного инфодампа. В остальном — эталонная космоопера, действительно научная фантастика, и к прочтению всем любителям жанра обязательна.


Чуть позже, ориентировочно с мая, начнётся практически по тому в месяц издание книг цикла «Пространство откровения»:

Кстати, не указанный в списке «Префект» также будет издан.



Но не Рейнольдсом единым. В рамках будто бы подростковой серии «Пятая волна» будет продолжено издание книг Орсона Скотта Карда в новой редактуре («Игрой» дело не ограничится), а также уже в марте выходит роман Стефа Танни «Стопроцентно лунный мальчик», напоминающий книги Хайнлайна и Бестера.


В рамках же условной серии современной научной фантастики (условной, т.к. оформление у каждого автора будет отличаться достаточно сильно), планируются к изданию:

  • цикл Джека Макдевита об Алексе Бенедикте, включая получивший «Небьюлу» роман «Seeker»

  • выигравший в 2013-м «Хьюго» и «Локус» роман Джона Скальци «Redshirts", по которому будут снимать сериал.

  • несколько будущих сюрпризов

    а также

  • полностью новые переводы романов Вернора Винджа «Пламя над бездной» и «Глубина в небе"



    На этом пока всё. Во второй части поговорим о классике жанра, а в третьей — о фэнтези. Приятные неожиданности будут и там, и там.





  • 1719
    просмотры





      Комментарии
    Страницы: 123


    Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 01:04
    Отличные новости, не зря засиделся за компьютером.
    Dark Andrew спасибо за информацию!


    Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 02:11
    Вот это — ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНЫЙ подход! Не просто выпустить ранее издававшийся текст, буква в букву, со всеми неточностями, пропусками, смысловыми ошибками и прочими косяками (как Шекли в ЭКСМО :)), а в новой редактуре или даже и в новом переводе. Именно такими, ИМХО, и должны быть переиздания.
    Тот редкий случай, когда из запланированного не задумываясь сгребу всё. Особенно весть о Макдевите порадовала. «Военный талант» — любимый его роман, и увидеть его продолжения даже и не надеялся.


    Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 06:26
    Хм, весьма радует позиция издательства. Не только старое из старого повторять, но и заново переводить загубленные вещи, а иные вообще впервые издавать.
    Очень надеюсь, что планы не изменятся (разве что в лучшую сторону). 8-)


    Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 06:49
    всё забываю им позвонить по поводу своей графомани, уже месяца три рукопись лежит


    Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 07:28
    Очень своевременно: как раз присматривал себе НФ подобного рода. Только смущает, что не упомянут «Космический апокалипсис» — вроде же его обещали тоже? Планировал Рейнольдса с него начинать...
    свернуть ветку
     


    Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 08:22
    Revelation Space == Пространство откровения == Космический апокалипсис (русск. надмозг.).
     


    Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 09:06
    О, спасибо! Тогда вообще все в ажуре :-):beer:


    Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 08:16

    цитата

    Действие этой эпической космооперы разворачивается на протяжении 5 миллионов лет, в паре галактик. Героиня, Абигейл Джентиан, создаёт тысячу клонов самой себя и отправляет их на исследование вселенной — один раз за галактический год они собираются в условленном месте и делятся опытом.


    А если немного подумать, то понятно, что в отзыве ошибка. Длительность путешествия клонов завышена эдак порядка на три.

    ... Галактика которого девятикратно возрождалась заново каждые двести миллионов лет © Человек без лица


    Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 08:46
    а Питера Гамильтона не планируют^_^
    свернуть ветку
     


    Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 09:09
    Да бог же с вами, Гамильтон же анонсирован давным давно «Фантастикой»: http://fantlab.ru/pub4932news


    Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 08:49
    Вот это уже СИЛЬНО лучше.
    Но, как я понял, все это будет в ДРУГИХ сериях, а не в Звездах. Поэтому остаюсь пока при своем мнении относительно очередных переизданий МИРОВОЙ ЗВЕЗДЫ ГГ.
    Впрочем, подождем второй части, надеюсь, что она последует не через полгода. :0)))

    Хорошие планы! Практически все мне интересно, и безумно интересно, что будет с Винджем.
    Планы прекрасные (включая обещанные сюрпризы). Надеюсь, что будет не доброй нашей традиции «обещать, не значит женится».
    свернуть ветку
     


    Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 09:08
    Естественно, что это будет в других сериях. Зачем смешивать переиздания и новое у классиков жанра с книгами современных фантастов.
     


    Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 09:22

    цитата Dark Andrew

    Естественно, что это будет в других сериях.

    Разумно.
    Просто я думал, что ты меня устыдишь уже в первой части. :0))
    Слушай, я так и не понял одного. Это же не будет в рамках единого оформления? Вот Рейнольдс и Макдевит, например? С Рейнольдсом понятно, а с остальными примерные сроки есть? Или это долговременный анонс?
     


    Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 09:30
    Оформление пока понятное у Рейнольдса и Макдевита — и оно разное. И отличающееся от того же Карда. Анонс долговременный, тот же Виндж — зимой следующего года. Скальци — ранее.

    Стыдить я тебя именно этим буду, а не переизданиями классиков. Хотя Виндж вон тоже, переиздание. Это одно издательство — общая схема издания фантастики.
     


    Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 09:41

    цитата Dark Andrew

    Стыдить я тебя именно этим буду

    Я тебя разочарую. Это из серии «А у вас негров вешают». Так что не трать напрасно времени. Потому как я с трудом понимаю, как, например «Снами Разума» можно оправдать косяки в любой другой астшной серии.
    Если ты считаешь, что типа издатели мАлАдцы, т.к. Гаррисоном они зарабатывают на РЕйнольдса (условно), то я тебя разочарую. Издатель должен зарабатывать на обоих.
    Я, конечно, посмотрю, что там будет во второй части, какие откровения, но покамест ты меня, мягко говоря, не впечатлил. Переиздавать ГГ до посинения — это потенциальный тупик.

    цитата Dark Andrew

    Хотя Виндж вон тоже, переиздание.

    До Винджа давай доживем. Кроме того, у этого переиздания хотя бы смысл есть. И не переиздавался давно и перевод — песня в присядку.
     


    Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 09:53

    цитата Karavaev

    Если ты считаешь, что типа издатели мАлАдцы, т.к. Гаррисоном они зарабатывают на РЕйнольдса (условно), то я тебя разочарую.

    О, нет. Я считаю, что они зарабатывают обоими, и это — хорошо.
     


    Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 10:01
    Тогда я не понимаю твоих восторгов. Проверочное слово «вообще».
    Черт с ними, с издательскими нюансами. Но как беспринципный торгаш скажу следующее:
    1. Стартовать новую серию сборником (даже и не ГГ) рассказов — сомнительное решение
    2. Продолжать серию Миром смерти — странное решение.
    3. Давать в сборной серии подряд две книги одного автора — странное решение.
    И не нужно мне рассказывать, что вот через год выйдет Виндж. Не факт что эти Звезды к тому времени не закатятся нафиг с таким подходом.
     


    Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 10:53

    цитата Karavaev

    1. Стартовать новую серию сборником (даже и не ГГ) рассказов — сомнительное решение

    Полный аналог — «Эксмо», «Золотая коллекция» — Шекли. И весьма неплохо продавался.

    цитата Karavaev

    2. Продолжать серию Миром смерти — странное решение.

    Это с чего бы это? Последнее издание — 2009 год. На тот момент — постоянный лонгселлер, допечатавшийся и продававшийся каждый год. В данный момент книги нет ни в одном крупном интернет-магазине.

    цитата Karavaev

    3. Давать в сборной серии подряд две книги одного автора — странное решение.

    Так в этой серии вообще пока два автора анонсировано.

    А Виндж тут не причём. ИМХО скорее Виндж в продаже может лечь, чем переиздание Гаррисона.
     


    Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 13:13
    Андрей, ну вот чего с тобой спорить? У тебя все, что Жикаренцев не делает — дар богов. Шут с ним.

    цитата Dark Andrew

    Полный аналог — «Эксмо», «Золотая коллекция» — Шекли

    Ну да, ну да. Как ШФ, только лучше.

    цитата Dark Andrew

    Последнее издание — 2009 год.

    Андрей, я тебе про другое говорю. Оставим. Я рад, что еще 2000 человек прикоснутся к Звезде.

    цитата Dark Andrew

    Так в этой серии вообще пока два автора анонсировано.

    Да. Т.е. серия изначально позиционируется как серия двух авторов. Очень свежее и разумное решение. Лично для меня повод забыть о ней после третьей книги. Ведь издатель к этому же стремиться, правда? Чтоб потенциальный покупатель как можно быстрее потерял к ней интерес.

    цитата Dark Andrew

    А Виндж тут не причём.

    Ну как же! Ты ж меня именно Винджем хотел устыдить?
     


    Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 13:24

    цитата Karavaev

    У тебя все, что Жикаренцев не делает — дар богов.

    Ну врать-то? Если я вижу хороший замысел, я его всячески поддерживаю. Если нет — не поддерживаю.

    цитата Karavaev

    Ну да, ну да. Как ШФ, только лучше.

    Не понял. Мы говорим с точки зрения продаж. Серию начали с тома переизданий рассказов и он продавался. Что не так?

    цитата Karavaev

    Да. Т.е. серия изначально позиционируется как серия двух авторов. Очень свежее и разумное решение. Лично для меня повод забыть о ней после третьей книги. Ведь издатель к этому же стремиться, правда? Чтоб потенциальный покупатель как можно быстрее потерял к ней интерес.

    Какой читатель? Твоего уровня? Ты возьмёшь два или четыре тома. Всё. Так и серия не для тебя, в целом. Для тебя она ограничивается, максимум, четырьмя книгами (так-то пятью, это пока не факт). Значит ли это, что серия плоха для издателя? Нет, не значит. Так как есть другие читатели — те, кто брал и берёт Гаррисона, Шекли и так далее. Они есть. Они никуда не делись — это показывает пример «Эксмо» в ЗКФ. Значит ли это, что серия плоха для читателя? Нет не значит — кому надо, те купят. Блин, это тот самый рынок, о котором ты говоришь. Нет читателей — серия загнётся. Вот только именно эта не загнётся с огромной вероятностью. Потому что — лонгселлеры.
     


    Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 13:39

    цитата Dark Andrew

    Если я вижу хороший замысел, я его всячески поддерживаю.

    Гм! А был хоть один плохой. Впрочем, если переиздание ГГ и старт у ЭКСМО Шекли ты считаешь хорошим замыслом, то о чем вообще разговаривать.
    Тупое, нетворческое переиздание классики — это, безусловно, творческих прорыв.

    цитата Dark Andrew

    Серию начали с тома переизданий рассказов и он продавался.

    Как продался? 10 тыщ разошлось? Две допечатки? Андрей, ну оборжаться ведь, всякие «классики» в издательствах довели своей шаблонностью до того, что продажи в 3000 уже пипец какой успех!
    Ну продался Шекли. Танцуй.

    цитата Dark Andrew

    Ты возьмёшь два или четыре тома. Всё. Так и серия не для тебя,

    А ты про меня не вангуй. Вон, Сны разума у меня стройными рядами. Дукай на подходе.
    А для кого? Для неофитов? Так их обслуживает Армада.

    цитата Dark Andrew

    Так как есть другие читатели — те, кто брал и берёт Гаррисона, Шекли и так далее

    Да фигня вопрос. А главное — это очень просто для спокойствия издательской жопы. Обслуживать прикормленную кучку читателей и считать 3000 за успех.
    Так им и надо.
    Ты старательно не понимаешь того, что это НЕ развивает рынок. Никак.
    Поэтому такие деятели и не получают моих денег. Я вот на Амазоне себе заказываю, на Абебуксе да покупаю малотиражки. И таких как я с каждым годом все больше.
    Мир огромен. Там до хрена всего, крышесносящего. А у нас, благодаря жикаренцевым, он который год схлопывается до ГГ, переизданий кривой редакции Амбера и Шекли.
    А потом — пираты!
    Я считаю, что достаточно полно изложил свою позицию. Мне жаль тебя, коли использование тысячелетних шаблонов, они уже не воняют даже, так давно сдохли, для тебя хорошее дело.
    Не вижу смысла продолжать. Оставляю последнее слово за тобой. Расскажи всем какое это большое и доброе дело — переиздать ГГ.
     


    Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 13:52

    цитата Karavaev

    А был хоть один плохой. Впрочем, если переиздание ГГ и старт у ЭКСМО Шекли ты считаешь хорошим замыслом, то о чем вообще разговаривать. Тупое, нетворческое переиздание классики — это, безусловно, творческих прорыв.

    Ты понимаешь насколько глупо выглядит твоё ворчание на фоне двух томов неизданного у Гаррисона и двух томов неизданного у Шекли (с разделением на раннее и позднее)? Нетворческое переиздание ранее неиздававшихся книг? Ну смешно же. А плохие были, понятно.

    цитата Karavaev

    Как продался? 10 тыщ разошлось? Две допечатки? Андрей, ну оборжаться ведь, всякие старые пердуны в издательствах довели своей шаблонностью до того, что продажи в 3000 уже пипец какой успех!

    Есть реальность. В этой реальность 10 тысяч переводного автора — это прекрасно. А ты ворчишь и плюёшься, хотя альтернатива безвариантно хуже. Такое ощущение, что ты личным оскорблением считаешь совершенно правильное решение издательства заработать деньги, сделав переиздание популярных авторов. И сделать хорошо, хочу напомнить. Вот уж что-что, а состав томов у Жикаренцева всегда был на порядок выше, чем у остальных.

    цитата Karavaev

    А ты про меня не вангуй. Вон, Сны разума у меня стройными рядами. Дукай на подходе.
    А для кого? Для неофитов? Так их обслуживает Армада.

    Чего мне ванговать, когда ты прямым текстом сам всё сказал. Серия переизданий Шекли и Гаррисона — не для тебя. Ты может быть возьмёшь пару томов нового, и всё. И при чём тут «Сны» — их ты сравнивай не с Шекли и Гаррисоном, а с Рейнольдсом и Макдевитом у «Азбуки», Гамильтоном и Райаниеми у «Фантастики» и т.д.

    цитата Karavaev

    Ты старательно не понимаешь того, что это НЕ развивает рынок. Никак.

    А что тут понимать??? Да, это не развивает рынок. А что, это у нас аксиома, что надо развивать рынок везде и всегда? Эта серия не рынок развивать должна, а приносить стабильный ровный доход. Серии разные нужные. И переиздания в том числе.

    цитата Karavaev

    он который год схлопывается до ГГ, переизданий кривой редакции Амбера и Шекли

    Ты сегодня пишешь, прости, полную ерунду, которая с действительностью общего не имеет. Кто у тебя схлопывается? Ты хотя бы на планы посмотри по новинкам — по тем же «Снам», по той же «Фантастике», по той же «Азбуке». Да, именно НФ у конкретно «Эксмо» сейчас новой практически не будет. Будет не НФ. Но говорить сейчас, сегодня, о схлопывании рынка ИЗ-ЗА переизданий — полный бред. У нас таких шикарных планов, как в 2013 и в 2014 годах не было чёрт знает сколько лет.
     


    Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 19:57

    цитата Dark Andrew

    У нас таких шикарных планов, как в 2013 и в 2014 годах не было чёрт знает сколько лет.

    Ты это говоришь каждый раз, как что-нибудь объявляют, неважно, свежее или переиздание в новом переводе. 8-)
     


    Ссылка на сообщение21 февраля 2014 г. 03:33

    цитата Karavaev

    До Винджа давай доживем. Кроме того, у этого переиздания хотя бы смысл есть. И не переиздавался давно и перевод — песня в присядку.

    Будет полный смысл, когда добьют третьим томом в правильном переводе. А там, глядишь, Виндж и четвертый соорудит.


    Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 08:53
    Отличные новости!!!! Очень жду Рейнольдса! И Винджа прочитаю наконец-то — в старом переводе не осилила.


    Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 10:12

    цитата

    Во второй части поговорим о классике жанра, а в третьей — о фэнтези. Приятные неожиданности будут и там, и там.


    Ждём информацию ???
    свернуть ветку
     


    Ссылка на сообщение20 февраля 2014 г. 10:54
    Не раньше сегодняшнего вечера.
    Страницы: 123

    ⇑ Наверх