Антон Фарб Выход тут один


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» > Антон Фарб: «Выход тут один - гигиена сознания». Интервью на сайте онлайн-журнала «Питерbook»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Антон Фарб: «Выход тут один — гигиена сознания». Интервью на сайте онлайн-журнала «Питерbook»

Статья написана 27 марта 2014 г. 16:48

цитата

АНТОН ФАРБ: «ВЫХОД ТУТ ОДИН — ГИГИЕНА СОЗНАНИЯ»

Целиком читайте на сайте онлайн-журнала «Питерbook»:

http://krupaspb.ru/piterbook/fanclub/pb_fan_column....

— Антон, вы дебютировали почти 15 лет назад, в журнале «Порог». С тех пор опубликован один роман, «День Святого Никогда», и полтора десятка повестей и рассказов. Хотя написано существенно больше: как минимум два романа — ну, или больших повести, — ждут своего часа. Чем вызвана такая скромность?

— Это не скромность, это желание писать лучше, чем раньше — то бишь амбициозность и тщеславие. Я довольно долго осознанно писал в стол, не предпринимая никаких попыток к публикации, добиваясь того уровня, когда не стыдно за свой текст. Я вообще не сторонник скоропалительных публикаций, текст должен отлежаться хотя бы годик-другой, чтобы автор мог для себя понять — стоит это показывать людям или нет.

Ну и безвременье нынешнее, начавшееся в «нулевых» годах — не лучшее время для публикаций. Тиражи сегодня настолько мизерные, а количество изданных книг, напротив, громадное, затеряться в списке из семи сотен фантастических романов, выходящих ежегодно — не лучшая судьба для писателя. Понятно, что бумажное книгоиздание если не умирает, то претерпевает серьезные изменения, и я предпочитаю обождать, чем выйти тиражом две тысячи экземпляров в издательстве «Vanity, Inc» и остаться незамеченным.

— В последние годы вы побывали на нескольких многодневных литературных семинарах. В 1980-х семинары вроде легендарной Малеевки давали начинающим авторам редкую возможность поделиться плодами своих трудов с единомышленниками, помогали хоть на шаг приблизиться к вожделенной публикации. Сегодня напечататься может любой — достаточно проявить определенную настойчивость. Так ради чего молодые писатели ездят на семинары в наши дни?

— Я могу с уверенностью сказать, что именно «Новомалеевки» сформировали меня как писателя. Литсеминар — не волшебная таблетка, из графомана гения не сделает, но для «подающего надежды» это прекрасная возможность не наступать на одни и те же грабли и не изобретать велосипед. Что же до возможности напечататься — то, как говаривал еще Остап Бендер, «при современном развитии печатного дела на Западе» это не составляет никакого труда, было бы желание. Но изданная книга (или десяток) еще не делает из человека писателя.

Издаться, раскрутиться, засветиться — это дело десятое, цель литературного семинара — поднять уровень текста, сделать его достойным прочтения, а не только загубленного на бумагу дерева. Овладеть основами профессии, наконец. Ведь, процитирую глубоко уважаемого мною Макки, никто не берется писать симфонии только на основании того, что прослушал много чужих симфоний. А вот с романами такое происходит постоянно.

— В последние месяцы в связи с известными украинскими событиями фантасты по обе стороны границы спешат высказать свое компетентное мнение по поводу происходящего — и, конечно, побольнее уязвить оппонентов. Хотя, на мой взгляд, очевидно: у Перумова и Чигиринской, Лукьяненко и Валентинова гораздо больше общих интересов, того, что их объединяет, чем того, что их разобщает. Что это, на ваш взгляд: некритичность мышления, искренняя уверенность, что их мнение действительно может что-то изменить, — или попытка привлечь внимание, сыграть на патриотических чувствах?

— То, что сегодня происходит в «этих ваших интернетиках» описал еще Нил Стивенсон в «Анафеме». Замусоривание информации, обилие вбросов, набросов, фейков, опровержений и тому подобного привело к тому, что каждый рядовой диванных войск уже не знает, чему верить. Картина мира в восприятии обывателя искажается, теряет привычные рамки — и обыватель судорожно ищет, к кому бы примкнуть, за кем пойти. То, что называют информационной войной, является эпидемией информационных вирусов, меняющих сознание и поведение человека, вынуждающих сбиваться в толпу и выкрикивать лозунги, заменяющие мысли.

А с толпой — беда. Как на флоте скорость эскадры диктует самый тихоходный корабль, так и уровень интеллекта толпы равняется IQ самого тупого участника, поделенному на количество оных участников. В толпе самое главное — определиться кто свой, а кто — чужой. И побольше ненависти к чужим. И не важно, писатель ты, инженер человеческих душ, или рядовой читатель бложиков и набросиков. Для вируса все равно, чье сознание поражать. Попал в толпу — заразился — начал разносить вирус дальше.

Политические пертурбации минуют, все устаканится — а осадок останется, слова назад не возьмешь, друзей не вернешь. Что поделать, такая болезнь. И выход тут один — гигиена сознания.





185
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение27 марта 2014 г. 16:53
На всякий случай: я далеко не всегда разделяю мнения писателей, у которых беру интервью, но здесь — стопроцентно «за».


Ссылка на сообщение28 марта 2014 г. 18:08
Любопытно-с, это какую же «определённую настойчивость» надо проявить, чтобы издаться?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 марта 2014 г. 18:14
Писать и посылать в редакции, посылать и писать...
 


Ссылка на сообщение28 марта 2014 г. 18:44
А если текст дерьмецо-с? Впрочем, для таких вещей существует Альфа-Книга :-D
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2014 г. 11:13
ЭКСМО точно также выпускает откровенно нулевые вещи. Далеко можно не ходить — http://fantlab.ru/work298...
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2014 г. 19:44
Если кто и возьмётся спорить, то это точно буду не я :-))) Выпускает, и ещё сколько :-[ Вопрос только — зачем? Неужели редактор не видит, что он берёт? Или авторы — знакомые редакторов? Или редакторы пропихивают свои собственные опусы? %-\
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2014 г. 20:19
Хм, может, вы не в курсе, но эти опусы, дерьмовые на наш взгляд, порой очень хорошо продаются. К примеру, Евгений Щепетнев регулярно оказывается в топе продаж, если верить отчетам книгопродавцев на сайте «Создатели миров». (Если что, Щепетнева там не жалуют). Так что все они видят, в том числе и то, что в краткосрочной перспективе это выгодно. А в долгосрочной снижает аудиторию и сажает продажи.
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2014 г. 20:23

цитата Green_Bear

Евгений Щепетнев

Евгений Щепетнов (страницы на ФЛ не удостоен), а через «е» — Василий.
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2014 г. 15:53
Угу. Признаю ошибку. Я-то его помню больше, как Щ. или «крестьянина от литературы» :-)))
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2014 г. 20:29
Щепетнов — это да 8-) Графомания махровая. Я тут на Лабиринте оставил пару отзывов к его опусам, так меня назвали троллем и засланцем, который хочет снизить продажи. :-D Действительно, печально то, что такие вещи пользуются спросом. Сам интересовался на книжной ярмарке в дк. Крупской (это Петербург), как покупают Щепетнова. Ответ был «хорошо». Единственный плюс, имеющийся (надеюсь, что я не ошибаюсь) от подобного чтива, это то — что у людей есть тяга к чтению. И со временем они перейдут от такого низкопробного ширпотреба — к более качественным произведениям. В конце концов, читал же и я в своё время — всяких Бешеных, Слепых и т.д. :-))) Сейчас без содрогания открыть не могу, а ведь раньше нравилось!
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2014 г. 15:55

цитата Колобок У

Единственный плюс, имеющийся (надеюсь, что я не ошибаюсь) от подобного чтива, это то — что у людей есть тяга к чтению.

... или потребность забивать голову всякой чушью и ерундой :-(
Надеяться на то, что люди пойдут по восходящей — можно, я тоже начинал читать взахлеб и самых разных авторов. Но вот вырабатывают вкус, как правило, немногие. Это если судить по отзывам и покупательской динамике. Донцова-то, хе-хе, продается по-прежнему.


⇑ Наверх