Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 9 апреля 2014 г. 18:25

А вот, кстати, появилась и обложка антологии "Тёмная сторона города", о которой я недавно писал:


От комментариев воздержусь, добавлю только: обложка готова -- значит, выход книги не за горами!


Статья написана 7 апреля 2014 г. 17:30

Среди мероприятий нынешнего "Интерпресскона" помимо прочего запланирована презентация сборника "Письма не нашего времени", подготовленного по итогам литературного мастер-класса фестиваля "Зиланткон-2013". Однако большую часть антологии занимают повести и рассказы профессиональных писателей, принимавших участие в "Зиланте" в разные годы. Тематика в основном "околоролевая", по крайней мере я как составитель ставил перед мэтрами задачу отобрать именно такие тексты, -- но в самом широком понимании.

О тираже: первый завод -- 200 экземпляров, если вдруг хорошо пойдет возможны допечатки. Искренне надеюсь, что на "Интерпрессконе" часть тиража уже будет -- хотя печатается книга в Луганске, в типографии "Шико". Что многое говорит тем, кто в теме.

Надеюсь, что такие сборники станут хорошей традицией: многое из того, что планировалось, мне просто не удалось втиснуть под эту обложку из-за ограниченного объема. Как минимум на еще одну такую книгу материала хватит. Да и мэтров на "Зиланте" за эти годы побывало гораздо больше...

Где, как и почем можно заказать эту симпатичную книжку в твердой обложке, я сообщу после того, как -- тьфу-тьфу-тьфу! -- получим тираж из типографии. Ну а пока -- о том, что вошло скромный том:

цитата

Письма не нашего времени: Сборник фантастики

СПб: ИП «Сидорович»

368 с.

ISBN 978-5-905909-49-8

Издание Международного фестиваля фантастики, толкинистики и ролевых игр «Зиланткон»

Тираж: 1000 экз., 1-й завод 200 экз.

Составитель Василий Владимирский (при участии Владислава Гончарова и Дмитрия Скирюка)

Содержание:

Андрей Ермолаев. Думать — привилегия, право или обязанность?

ЧАСТЬ 1. ЧТО НАША ЖИЗНЬ?..

Святослав Логинов. И тогда ты берёшь меч

Евгений Филенко. Сеча при Кудыкиной горе

Светлана Дильдина. Зверинец

Леонид Кудрявцев. Территория

Далия Трускиновская. Новопреставленный, от жизни отставленный

Юлия Зонис. Маша и Михалыч

Людмила и Александр Белаш. Родная кровь

Наталья Резанова. Драгдилер

Дмитрий Колодан. Круги на воде

Мария Галина. Письма не нашего времени

Владимир Аренев. Зачёт для избранного

Леонид Каганов. Дело правое

Евгений Лукин. Что наша жизнь?

ЧАСТЬ 2. ЭПИЧЕСКАЯ СИЛА

Тенгиз Гогоберидзе. Столкновения тел

Игорь Куншенко. Мальчик и чудовище

Булат Ханов. Эпическая сила

Сергей Пляка. Дракон

Александр Митюшкин. Лунишка

А.Ф.Чикин, А.С. Хоцей. Жадина

ЧАСТЬ 3.ТРАВИТЬ ПОРА!..

Арсений «Sigiller» Ильяшов. Долгожданное письмо

Анна «Antarien» Маркова, Ольга «Акеми» Степанова. Третий лишний дракон

Татьяна «Диана Найт» Токарева. Охота

Алла «Молчаливый Глюк» Кузнецова. Опять Армагеддон

Н. Юльева. Травить пора

Ольга «Акеми» Степанова. Год фантастической любви

Анна Дедкова. 375 лет

Анна «Antarien» Маркова, Ольга «Акеми» Степанова. Два уха — хорошо, а три — лучше


Статья написана 6 апреля 2014 г. 22:37

Дорогие друзья, коллеги, единочаятели!

Спешу напомнить, что до окончания ежегодного конкурса рецензий на книги, написанные в жанре фантастики «ФАНТКРИТИК-2014» остается два дня. Срок окончания подачи материалов на конкурс 8 апреля 24:00.

Более подробную информацию о конкурсе можно найти вот здесь.

Напомню только, что голосование проходит анонимно, а победители станут обладателями денежных призов:

• в номинации «Рецензии» 1-е место — 15 000 руб., 2-е место — 9 000 руб., 3-е место — 7 000 руб.;

• в номинации «Литературно-критическая статья» присуждается только одно призовое место — 15 000 руб.

Ждем ваши тексты (соответствующие положению о конкурсе) по адресу: piterbookplus@yandex.ru


Статья написана 28 марта 2014 г. 12:09

В плане выхода книг издательства "Эксмо" на апрель 2014 года появилась антология "Тёмная сторона города", подготовленная Виктором Точиновым и вашим покорным слугой. Так что теперь можно официально поделиться содержанием:


Виктор Точинов. Глобализация и призраки, или Следствие ведут мертвяки. Предисловие

I. Живые и мертвые. Этюды в черных тонах

Владимир Аренев. Подарок под елочку

Василий Щепетнев. Кукольник из предместья

Тим Скоренко. Бремя хорошего человека

Наталья Резанова. День всех дураков

Святослав Логинов. Золушка-new

II. Призраки и оперА. Этюды в сумрачных тонах

Мария Галина. В поисках Анастасии

Дмитрий Колодан. Жестяная собака майора Хоппа

Далия Трускиновская. Загробный детектив

Андрей Сенников. Тот, кто всегда ждет

Надежда Штайн. Биплан-призрак

Василий Владимирский. Вместо послесловия, или Прощание с нуаром


В книге собраны произведения в жанре темной урбанистической фэнтези и городской мистики. С элементами хоррора и оккультного детектива, ага.

Из предисловия: "Мы приглашаем вас на экскурсию по темной стороне города, по ее закоулкам и тупичкам, — полюбопытствовать, как устроились в новом, постиндустриальном веке их исконные обитатели. Главное, не отходите далеко от гида. Помните: один шаг, сделанный не туда, — и мы снимаем с себя ответственность за судьбу опрометчивого экскурсанта".

Книжка представлена на "ФантЛабе" -- правда, пока без обложки. Получился, может, и не шедевр, но вполне удачная подборка. Новые повести Аренева и Колодана, рассказы Галиной и Трускиновской -- и, конечно, "внезапный патриарх" Логинов собственной персоной.

И да, хочу еще раз подчеркнуть: правильное название рассказа Тима Скоренко "Бремя хорошего человека" и никак иначе.


Статья написана 27 марта 2014 г. 16:48

цитата
АНТОН ФАРБ: «ВЫХОД ТУТ ОДИН — ГИГИЕНА СОЗНАНИЯ»

Целиком читайте на сайте онлайн-журнала "Питерbook":

http://krupaspb.ru/piterbook/fanclub/pb_f...

— Антон, вы дебютировали почти 15 лет назад, в журнале «Порог». С тех пор опубликован один роман, «День Святого Никогда», и полтора десятка повестей и рассказов. Хотя написано существенно больше: как минимум два романа — ну, или больших повести, — ждут своего часа. Чем вызвана такая скромность?

— Это не скромность, это желание писать лучше, чем раньше — то бишь амбициозность и тщеславие. Я довольно долго осознанно писал в стол, не предпринимая никаких попыток к публикации, добиваясь того уровня, когда не стыдно за свой текст. Я вообще не сторонник скоропалительных публикаций, текст должен отлежаться хотя бы годик-другой, чтобы автор мог для себя понять — стоит это показывать людям или нет.

Ну и безвременье нынешнее, начавшееся в «нулевых» годах — не лучшее время для публикаций. Тиражи сегодня настолько мизерные, а количество изданных книг, напротив, громадное, затеряться в списке из семи сотен фантастических романов, выходящих ежегодно — не лучшая судьба для писателя. Понятно, что бумажное книгоиздание если не умирает, то претерпевает серьезные изменения, и я предпочитаю обождать, чем выйти тиражом две тысячи экземпляров в издательстве «Vanity, Inc» и остаться незамеченным.

— В последние годы вы побывали на нескольких многодневных литературных семинарах. В 1980-х семинары вроде легендарной Малеевки давали начинающим авторам редкую возможность поделиться плодами своих трудов с единомышленниками, помогали хоть на шаг приблизиться к вожделенной публикации. Сегодня напечататься может любой — достаточно проявить определенную настойчивость. Так ради чего молодые писатели ездят на семинары в наши дни?

— Я могу с уверенностью сказать, что именно «Новомалеевки» сформировали меня как писателя. Литсеминар — не волшебная таблетка, из графомана гения не сделает, но для «подающего надежды» это прекрасная возможность не наступать на одни и те же грабли и не изобретать велосипед. Что же до возможности напечататься — то, как говаривал еще Остап Бендер, «при современном развитии печатного дела на Западе» это не составляет никакого труда, было бы желание. Но изданная книга (или десяток) еще не делает из человека писателя.

Издаться, раскрутиться, засветиться — это дело десятое, цель литературного семинара — поднять уровень текста, сделать его достойным прочтения, а не только загубленного на бумагу дерева. Овладеть основами профессии, наконец. Ведь, процитирую глубоко уважаемого мною Макки, никто не берется писать симфонии только на основании того, что прослушал много чужих симфоний. А вот с романами такое происходит постоянно.

— В последние месяцы в связи с известными украинскими событиями фантасты по обе стороны границы спешат высказать свое компетентное мнение по поводу происходящего — и, конечно, побольнее уязвить оппонентов. Хотя, на мой взгляд, очевидно: у Перумова и Чигиринской, Лукьяненко и Валентинова гораздо больше общих интересов, того, что их объединяет, чем того, что их разобщает. Что это, на ваш взгляд: некритичность мышления, искренняя уверенность, что их мнение действительно может что-то изменить, — или попытка привлечь внимание, сыграть на патриотических чувствах?

— То, что сегодня происходит в «этих ваших интернетиках» описал еще Нил Стивенсон в «Анафеме». Замусоривание информации, обилие вбросов, набросов, фейков, опровержений и тому подобного привело к тому, что каждый рядовой диванных войск уже не знает, чему верить. Картина мира в восприятии обывателя искажается, теряет привычные рамки — и обыватель судорожно ищет, к кому бы примкнуть, за кем пойти. То, что называют информационной войной, является эпидемией информационных вирусов, меняющих сознание и поведение человека, вынуждающих сбиваться в толпу и выкрикивать лозунги, заменяющие мысли.

А с толпой — беда. Как на флоте скорость эскадры диктует самый тихоходный корабль, так и уровень интеллекта толпы равняется IQ самого тупого участника, поделенному на количество оных участников. В толпе самое главное — определиться кто свой, а кто — чужой. И побольше ненависти к чужим. И не важно, писатель ты, инженер человеческих душ, или рядовой читатель бложиков и набросиков. Для вируса все равно, чье сознание поражать. Попал в толпу — заразился — начал разносить вирус дальше.

Политические пертурбации минуют, все устаканится — а осадок останется, слова назад не возьмешь, друзей не вернешь. Что поделать, такая болезнь. И выход тут один — гигиена сознания.





  Подписка

Количество подписчиков: 360

⇑ Наверх