Планета обезьян


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «febeerovez» > Планета обезьян: революция
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Планета обезьян: революция

Статья написана 23 июля 2014 г. 00:10


“Рассвет планеты обезьян” – это отличный пример сиквела фильма «Восстания планеты обезьян» 2011 года выпуска, и прекрасный представитель всей франшизы “Планеты обезьян” в целом.

Вместо Руперта Уайатта, автора “Восстания планеты обезьян”, режиссерское кресло занял Мэтт Ривз, отличившийся по таким картинам как “Монстро” и ремейку шведского “Впусти меня”. И самое важное изменение, какое привнесли сценаристы и сам Ривз, по сравнению “Восстанием” – это масштаб происходящего.

“Rise of the planet of apes” был хорошим фильмом. Он отличался весьма цельным повествованием, и при малом количестве диалогов в принципе, умудрялся подавать драматическую составляющую так, что переживать за героев приходилось по-настоящему. Даже удивительно, как Уайатту, у которого это, по сути, был лишь второй фильм, удалось создать столь крепко сбитое кино, в котором все аспекты работали именно так, как требуется.

Но при этом “Восстание” – это кино с очень личной драматической историей. Именно вокруг Цезаря и его становления крутился первый фильм. Несмотря на очевидные параллели между ним и героем Джеймса Франко, главным был все-таки Цезарь. И это не было плохо, а вовсе наоборот – многие вещи, показанные с точки зрения обезьяны, пробивали как-то лучше и были честнее, чем, если бы это было показано от лица людей.

В этом смысле, “Dawn of planet of apes” меняет правила игры – Цезарь по-прежнему большую часть времени находится в центре повествования, но ситуация в целом, уже совершенно иная. Вирус, который так красиво с точки зрения симметрии в драматургии, распространил сосед Уилла Родмана (Франко) в финале первого фильма, поменял местами загнанных обезьян с людьми. Теперь люди потихоньку вымирают, а тех, у кого оказался иммунитет, осталось весьма немного. Благодаря этой расстановке сил, Ривз рассказывает зрителю уже не о личной драме одного примата и человека, а о трагичной судьбе двух рас. Впрочем, и без личной линии тоже не обошлось – и она так же хороша, как и основной конфликт людей с обезьянами. Можно сказать, что ко второму фильму на Цезаря таки нашелся местный харизматичный Брут.

Диалогов не сильно прибавилось со времен первой части, что лично для меня – плюс, однако стоит заметить, что обезьяны стали изъясняться на человеческом языке чуть ли не чаще, чем на языке жестов. Впрочем, главное здесь то, что, как и в первый раз, конфликт и атмосфера фильма работают на зрительское восприятие сильнее, нежели набор диалогов. Тем более, когда начинают говорить персонажи-люди, местами появляются проблемы, связанные с посредственной актерской игрой. Но вот честь обезьянам – они говорят хоть и больше, но всегда по делу.

И да – Энди Серкис, очевидно, пожизненно выписал себе золотой билет “Короля motion-cature”, заодно прихватив своих верноподданных обезьян. Потому что волосатое племя в плане актерской игры просто с кулаками в землю забивает набор людишек, что посмели заползти в лес с окрестных земель. Актеры-люди, в основном, играют не то, чтобы отвратительно, но деревянно. Да и персонажи их сами малость картонные: их бэкграунд передается лишь на словах и совершенно не чувствуется. Даже Гэри Олдман, у которого здесь одна по-настоящему эмоциональная сцена, играет по большому счету сюжетную функцию, не более того.

Другое дело обезьяны, чья backstory тянется уже с первого фильма, и зрителю, знакомому с ними, можно уже не объяснять, почему этот персонаж ведет себя так-то и так-то. Более того, персонажи часто ссылаются на события первого фильма, что только укрепляет связь в зрительской голове. И поэтому одна из самых грустных сцен, связанных с Цезарем и его прошлым, выполнена практически без слов, просто потому, что они уже не нужны.

А уж говорить об эмоциях, проявляемых обезьянами, как-то нелепо, благо все очевидно. Здесь у каждого из первого “эшелона” героев есть та или иная отличительная черта характера, которая явственно отражается в поведении и на мимике этого примата. Безумное лицо Кобы и его такой же сумасшедший характер, повлекший за собой ряд невероятно сюрреалистичных и жестоких моментов одновременно. Сын Цезаря, по прозвищу “Синие глаза”, чей характер, как и у его отца в прошлой картине, формируется в течение происходящих событий, явственно отражается на его поведении и лице. Ну и сам Цезарь, чья мимика заставляет гнаться со стволом за киноакадемиками, требуя у них “Оскара” за актерскую игру. Чего стоит его “тяжелый взгляд”, по своему настроению заставляющий напрячься любое существо в округе.

Упоминания так же достоин визуальный ряд картины, который в этот раз обогатился новыми интересными решениями. Место длинных пролетов из первой части заняло большое количество разнообразных ракурсов. Их панорамная часть просто хорошо передает последствия того, что случилось с человечеством, тогда как во время боя камера показывает зрителю поле сражение под разными интересными углами – например, от лица башни танка. А само сражение, напоминающее горящий ад, пожалуй, переплюнет побоище из финала первой части. О чем говорить, если “Рассвет”, к примеру, дарит зрителю кадр того, как обезьяна скачет на лошади, паля с двух автоматов наперевес? Да делает это так, что полным бредом это выглядит лишь на словах, но никак не во время происходящего.

“Dawn of planet of apes” уверенно и смело следует традициям своего предшественника, перемещая фокус происходящего с личного на общественное. При этом она так же хорошо передает чувство горечи неизбежного, свойственное, к примеру, древнегреческой трагедии. Будет плохо, и ты об этом знаешь, но все, что ты можешь — смотреть за тем как это “плохо”, несмотря на все положительные старания героев, притворяется в жизнь.

Я заметил, что люди в отзывах часто упрекают фильм в том, что он “простой”. И он такой – простой, и даже очень. Все конфликты на ладони, а типажи героев – узнаваемы. Но это не плохо. С учетом того, на каком уровне здесь отыгран сам конфликт, как хорошо актеры здесь играют обезьян, это просто хорошо. Сам по себе фильм, однако, не вызывает диких восторгов, которые я видел где-то у западных критиков. Но выполнен он чертовски здорово, и смотрится так же цельно и искренне…что ли, как и первый фильм. А с точки зрения истории, он получился даже лучше, поскольку чувство тяжести оживающее к финалу, ощущается сильнее, нежели прежде.





493
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение23 июля 2014 г. 00:48
Наброшу потихонечку.
Западный фемдом недоволен — среди главных героев фильма слишком мало женских персонажей, а режиссер Мэтт Ривз не смог объяснить эту недоработку сюжета... Видимо, Олдману стоило пол сменить)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 июля 2014 г. 01:15

цитата Aleks_MacLeod

Западный фемдом недоволен — среди главных героев фильма слишком мало женских персонажей, а режиссер Мэтт Ривз не смог объяснить эту недоработку сюжета... Видимо, Олдману стоило пол сменить)

Боже какая х...

Вспомнил о «Пехотной балладе» Пратчетта :-)))


Ссылка на сообщение23 июля 2014 г. 01:21

цитата febeerovez

это отличный пример сиквела фильма 2011 года выпуска
Теперь все сиквелы фильмов 2011 года выпуска будут равняться на него.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 июля 2014 г. 01:37
Исправил


Ссылка на сообщение23 июля 2014 г. 11:18

цитата febeerovez

А само сражение, напоминающее горящий ад, пожалуй, переплюнет побоище из финала первой части.

Вот не соглашусь.:-) Экшен в обеих частях носит, так сказать, обязательный характер и ничем особенным не запоминается. Финальный поединок между Цезарем и Кобой выглядит ещё более-менее, а нападение обезьян, за исключением отдельных кадров, лично у меня никакого следа в памяти не оставило.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 июля 2014 г. 19:39

цитата grief

Вот не соглашусь. Экшен в обеих частях носит, так сказать, обязательный характер и ничем особенным не запоминается. Финальный поединок между Цезарем и Кобой выглядит ещё более-менее, а нападение обезьян, за исключением отдельных кадров, лично у меня никакого следа в памяти не оставило.

Мне показался довольно впечатляющий эпизод с танком и автоматами 8:-0


Ссылка на сообщение23 июля 2014 г. 17:51

цитата febeerovez

Я заметил, что люди в отзывах часто упрекают фильм в том, что он “простой”. И он такой – простой, и даже очень.

Прочитав Рассказ Хорхе Борхеса «Четыре цикла», невозможно вообще ничего читать и смотреть. Все концовки знаешь, все герои простые и предсказуемы. :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 июля 2014 г. 19:39

цитата Deimos_666

Прочитав Рассказ Хорхе Борхеса «Четыре цикла», невозможно вообще ничего читать и смотреть. Все концовки знаешь, все герои простые и предсказуемы.

Жизнь скушна :-)))
 


Ссылка на сообщение31 июля 2014 г. 22:34
В реальной жизни все еще проще — концовка одна, а все сюжеты, так любимые в кино, растягиваются на годы и зачастую теряются в памяти.


Ссылка на сообщение23 июля 2014 г. 18:12
Да Олдмана в фильме 10 минут и обчелся.
з.ы. и что за бред там на западе происходит. ТО Тора в бвбу, то еще где-то жаловались, что в оригинальной трилогии ЗВ мало баб. То теперь еще и до мартышек добрались. Жесть.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 июля 2014 г. 19:40

цитата Sord

Да Олдмана в фильме 10 минут и обчелся.
з.ы. и что за бред там на западе происходит. ТО Тора в бвбу, то еще где-то жаловались, что в оригинальной трилогии ЗВ мало баб. То теперь еще и до мартышек добрались. Жесть.

Феминистки бесятся вестимо. С Тором по-моему просто бред %-\


Ссылка на сообщение23 июля 2014 г. 18:44
А там Олдмен был штоле?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 июля 2014 г. 18:58
Почти нет. 4 раза появлялся. Сцена с ним с среднем шла от силы 3 минуты.


Ссылка на сообщение25 июля 2014 г. 23:55
Хм, как-то камментов мало. Как понимаю фильм на один раз, приятный раз.)
Замечательный отзыв, пиши побольше.:beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 июля 2014 г. 19:40

цитата Мэлькор

Хм, как-то камментов мало. Как понимаю фильм на один раз, приятный раз.)
Замечательный отзыв, пиши побольше.

Спасибо. Фильм хороший, может и не на один раз :-)))


⇑ Наверх