Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «febeerovez» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 31 июля 2014 г. 19:56

Давным-давно в далекой-далекой галактике….

[/i]

Звездные Войны!


Нет. Стоп. Wait a second..


When ya hold me in your arms, so tight

You let me know, everything's all right

AAAAAAAA

I, I'm hooked on a feelin'

High on believin', that you're in love with me
[/b][/center]


“Стражей Галактики” можно (нужно) смело считать образцом развлекательной “блокбастерной” летней программы кинотеатров. Джеймс Ганн, чьи сценарные плоды трудов прошлых лет, возможно, еще вызывают у кого-нибудь ночные кошмары (“Скуби-ду”, “Скуби-ду 2”, “Муви 43”), стал одним из тех, кто продал свою душу кровавой тени Микки-Мауса и киноповелителям глянцевых страниц, тем самым прыгнув на 2, 3, 10, 15 голов выше того, что делал до этого.

“Стражи” вызывают ассоциации с “Мстителями” Джосса (известен под псевдонимом “Повелитель”) Уидона. Во многом это происходит за счет похожих сюжетных конструкций и ходов, в духе того, что есть артефакт, за которым всем придется побегать, и идее формирования команды, члены которой имеют свои личные проблемы и разносторонние характеры. В этом смысле Уидону было легче, поскольку почва для создания “Мстителей” была протоптана “Тором”, “Капитаном Америкой”, “Невероятным Халком” и двумя частями “Железного человека”. Правда, с другой стороны, испорть Уидон фильм, ему бы оторвали голову продюсеры и миллионы фанатов по всему миру. А вот если бы Ганн испортил “Стражей”, было бы просто грустно, благо ожидать от него чего-то сверхъестественного не приходилось.

Не сложилось. Создается впечатление, что корпоративная рука Марвел жестко встряхнула Джеймса и безжалостно удалила все лишнее из его сценария, который в одной из параллельных вселенных мог легко стать очередным насилием над известной франшизой, как это было со “Скуби-ду”.

Впечатляющая постановка внезапно начинает проявляться очень быстро. Одна подводка к появлению титра с названием фильма – уже прелесть. Немного выбивается из общего ряда начало, во-первых потому что все происходит слишком быстро, и не успеваешь проникнуться ситуацией, а во-вторых — ожидать такого рода экспозицию в фильме от Marvel Studios было сложно. Но когда ближе к финалу эта ситуация красиво обрамляет историю, понимаешь зачем нужна была такая экспозиция.Так и весь фильм – здесь нет ничего лишнего. Все происходит не зря, на каждое действие героев есть причина и четкие последствия, сюжет разворачивается быстро и динамично, но при этом логично и последовательно. Нет ощущения “рваного” повествования, когда каждая сцена ощущается просто эпизодом из жизни героев. Да, сам сюжет простой, но это не проблема, поскольку в первую очередь фильм подкупает своими героями, сеттингом и великолепным саундтреком. Спасибо сюжету, что он тут есть вообще, поскольку я бы с таким же удовольствием мог смотреть, как Крис Пратт и все остальные танцуют под “Hooked on a feeling”.

Знатоки комиксных “Стражей” (тут я пролетаю со свистом героя Йонду), что называется, в ярости на то, что характеры любимых героев переиначили. Я, по счастливой случайности, не отношусь к таким фанатам, хотя имя Дэна Абнетта в качестве ведущего сценариста комиксов 2008 года (первоначальной основы фильма) заставляет задуматься. Но, даже принимая во внимание факт изменений характеров, хочется заметить, что многие вещи в экранизациях приходится менять и это нормально. Бывает. Иногда. Здесь это работает, поскольку главную цель – познакомить зрителей с космической стороной вселенной Марвел, фильм выполняет.

Более того, он умудряется представить героев, которые оказываются не просто набором шуточек из трейлеров, какими могли стать Ракета и Старлорд. У каждого из персонажей команды есть и юмористические и драматические эпизоды. Самое ценное, что эти сцены отлично сплавлены вместе – нет перечисления “драма/юмор/драма” и тому подобного. Герои постоянно общаются между собой, обсуждают разные проблемы, и да – много шутят и иронизируют. Этим фильм еще больше роднится с “Мстителями”, где доля иронии перебивала необходимый, но опасный в больших дозах пафос. Благодаря иронии над пафосными сценами, моменты того самого чистого пафоса не выглядят глупо, а действительно пробирают. При этом Ганн не забывает показать зрителю и другие аспекты космоса Марвел – злодеев фильма, другие планеты, космические перестрелки. Тем самым он вырабатывает тот баланс картины, о котором я говорил выше.

Здесь стоит немного переключиться и сказать, что визуальная сторона фильма выглядит сногсшибательно – это не просто яркие и красочные вещи, но интересные с точки зрения дизайна локации, инопланетяне, корабли и экшн-сцены. Центральное столкновение между героями и злодеями, происходящее в небе, должно заставить господина Абрамса нервно сглотнуть. Впрочем, остальной экшн в фильме тоже передан интересно – так, для каждого нового боя подбирается либо какой-то новый ход, либо локация. В итоге, практически каждая сцена экшена выглядит не повторением, а чем-то свежим.

Один существенный минус у картины все-таки есть, и это – злодеи. Но, в целом, это проблема не Ганна, а фильмов Марвел вообще. Кроме Локи и Обадаий Стена (и то за счет Джеффа Бриджеса) я не могу вспомнить харизматичных злодеев с адекватно раскрытой мотивацией и характерами. Ронан-Обвинитель и Небьюла выглядят стильно и интересно, но их характеры не раскрыты, а скорее обрисованы парой штрихов. Впрочем, возможно кого-то раскроют еще в следующих фильмах.

Огромную роль так же играет и музыка, причем в этот раз речь касается не только саундтрека самого по себе, но и его сюжетных функций. “Awesome mix vol.1”, состоящий по большей части из знаменитых композиций 1970ых, можно в шутку назвать дополнительным персонажем фильма. Так, мало сцен обходится без музыки, и неважно – играет она за кадром или внутри самой картины. Эта музыка придает “Стражам Галактики” свое неповторимое ощущение путешествия – открытия новых миров будущего, проходящего под музыку из времен прошлого. Если прибавить к этому сочетание раздолбайского настроения вкупе с серьезными сценами, результатом может стать резкая ностальгия по “Светлячку”.

Несмотря на то, что я лояльно отношусь к кинопродукции ДС, Marvel Studios я люблю все-таки больше. Их команда в очередной раз доказала свою полную профпригодность. Превратить постановщика заядлого трэша в режиссера успешного космического приключения, с отличными героями, визуальной стороной богов и таким же хорошим саундтреком – это надо уметь.

Если это все не побудило вас к просмотру фильма, то даже не знаю. Здесь Енот стреляет из автомата, Крис Пратт танцует перед злодеями, Зои Салдана зевает на камеру, Дэйв Батиста занимается самоиронией, а Грут говорит голосом Вина Дизеля. А еще Танос (мистер Бролин, вы чертовски хороши) летает на троне и улыбается как дьявол. А еще охранника бьют за то, что он отобрал кассетный плеер. А еще очень неожиданное камео в сцене после титров. А еще…


AAAAAAAAA

I, I'm hooked on a feelin'

High on believin', that you're in love with me
[/b][/center]


Статья написана 23 июля 2014 г. 00:10

“Рассвет планеты обезьян” – это отличный пример сиквела фильма "Восстания планеты обезьян" 2011 года выпуска, и прекрасный представитель всей франшизы “Планеты обезьян” в целом.

Вместо Руперта Уайатта, автора “Восстания планеты обезьян”, режиссерское кресло занял Мэтт Ривз, отличившийся по таким картинам как “Монстро” и ремейку шведского “Впусти меня”. И самое важное изменение, какое привнесли сценаристы и сам Ривз, по сравнению “Восстанием” – это масштаб происходящего.

“Rise of the planet of apes” был хорошим фильмом. Он отличался весьма цельным повествованием, и при малом количестве диалогов в принципе, умудрялся подавать драматическую составляющую так, что переживать за героев приходилось по-настоящему. Даже удивительно, как Уайатту, у которого это, по сути, был лишь второй фильм, удалось создать столь крепко сбитое кино, в котором все аспекты работали именно так, как требуется.

Но при этом “Восстание” – это кино с очень личной драматической историей. Именно вокруг Цезаря и его становления крутился первый фильм. Несмотря на очевидные параллели между ним и героем Джеймса Франко, главным был все-таки Цезарь. И это не было плохо, а вовсе наоборот – многие вещи, показанные с точки зрения обезьяны, пробивали как-то лучше и были честнее, чем, если бы это было показано от лица людей.

В этом смысле, “Dawn of planet of apes” меняет правила игры – Цезарь по-прежнему большую часть времени находится в центре повествования, но ситуация в целом, уже совершенно иная. Вирус, который так красиво с точки зрения симметрии в драматургии, распространил сосед Уилла Родмана (Франко) в финале первого фильма, поменял местами загнанных обезьян с людьми. Теперь люди потихоньку вымирают, а тех, у кого оказался иммунитет, осталось весьма немного. Благодаря этой расстановке сил, Ривз рассказывает зрителю уже не о личной драме одного примата и человека, а о трагичной судьбе двух рас. Впрочем, и без личной линии тоже не обошлось – и она так же хороша, как и основной конфликт людей с обезьянами. Можно сказать, что ко второму фильму на Цезаря таки нашелся местный харизматичный Брут.

Диалогов не сильно прибавилось со времен первой части, что лично для меня – плюс, однако стоит заметить, что обезьяны стали изъясняться на человеческом языке чуть ли не чаще, чем на языке жестов. Впрочем, главное здесь то, что, как и в первый раз, конфликт и атмосфера фильма работают на зрительское восприятие сильнее, нежели набор диалогов. Тем более, когда начинают говорить персонажи-люди, местами появляются проблемы, связанные с посредственной актерской игрой. Но вот честь обезьянам – они говорят хоть и больше, но всегда по делу.

И да – Энди Серкис, очевидно, пожизненно выписал себе золотой билет “Короля motion-cature”, заодно прихватив своих верноподданных обезьян. Потому что волосатое племя в плане актерской игры просто с кулаками в землю забивает набор людишек, что посмели заползти в лес с окрестных земель. Актеры-люди, в основном, играют не то, чтобы отвратительно, но деревянно. Да и персонажи их сами малость картонные: их бэкграунд передается лишь на словах и совершенно не чувствуется. Даже Гэри Олдман, у которого здесь одна по-настоящему эмоциональная сцена, играет по большому счету сюжетную функцию, не более того.

Другое дело обезьяны, чья backstory тянется уже с первого фильма, и зрителю, знакомому с ними, можно уже не объяснять, почему этот персонаж ведет себя так-то и так-то. Более того, персонажи часто ссылаются на события первого фильма, что только укрепляет связь в зрительской голове. И поэтому одна из самых грустных сцен, связанных с Цезарем и его прошлым, выполнена практически без слов, просто потому, что они уже не нужны.

А уж говорить об эмоциях, проявляемых обезьянами, как-то нелепо, благо все очевидно. Здесь у каждого из первого “эшелона” героев есть та или иная отличительная черта характера, которая явственно отражается в поведении и на мимике этого примата. Безумное лицо Кобы и его такой же сумасшедший характер, повлекший за собой ряд невероятно сюрреалистичных и жестоких моментов одновременно. Сын Цезаря, по прозвищу “Синие глаза”, чей характер, как и у его отца в прошлой картине, формируется в течение происходящих событий, явственно отражается на его поведении и лице. Ну и сам Цезарь, чья мимика заставляет гнаться со стволом за киноакадемиками, требуя у них “Оскара” за актерскую игру. Чего стоит его “тяжелый взгляд”, по своему настроению заставляющий напрячься любое существо в округе.

Упоминания так же достоин визуальный ряд картины, который в этот раз обогатился новыми интересными решениями. Место длинных пролетов из первой части заняло большое количество разнообразных ракурсов. Их панорамная часть просто хорошо передает последствия того, что случилось с человечеством, тогда как во время боя камера показывает зрителю поле сражение под разными интересными углами – например, от лица башни танка. А само сражение, напоминающее горящий ад, пожалуй, переплюнет побоище из финала первой части. О чем говорить, если “Рассвет”, к примеру, дарит зрителю кадр того, как обезьяна скачет на лошади, паля с двух автоматов наперевес? Да делает это так, что полным бредом это выглядит лишь на словах, но никак не во время происходящего.

“Dawn of planet of apes” уверенно и смело следует традициям своего предшественника, перемещая фокус происходящего с личного на общественное. При этом она так же хорошо передает чувство горечи неизбежного, свойственное, к примеру, древнегреческой трагедии. Будет плохо, и ты об этом знаешь, но все, что ты можешь — смотреть за тем как это “плохо”, несмотря на все положительные старания героев, притворяется в жизнь.

Я заметил, что люди в отзывах часто упрекают фильм в том, что он “простой”. И он такой – простой, и даже очень. Все конфликты на ладони, а типажи героев – узнаваемы. Но это не плохо. С учетом того, на каком уровне здесь отыгран сам конфликт, как хорошо актеры здесь играют обезьян, это просто хорошо. Сам по себе фильм, однако, не вызывает диких восторгов, которые я видел где-то у западных критиков. Но выполнен он чертовски здорово, и смотрится так же цельно и искренне…что ли, как и первый фильм. А с точки зрения истории, он получился даже лучше, поскольку чувство тяжести оживающее к финалу, ощущается сильнее, нежели прежде.


Статья написана 10 августа 2013 г. 02:53

Протеже Питера Джексона, режиссер Нил Бломкамп, в 2009 году знатно вдарил зрителю ботинком в челюсть, выпустив на экраны “Район №9”. Несмотря на то, что это был его первый полнометражный фильм, он быстро принес создателю весомую популярность, и дал возможность выйти в “большое кино”. Снятый за 30 миллионов долларов, фильм о пришельцах смог предложить не только интересную историю, но и умудрился поднять несколько социальных вопросов, касающихся, в частности, беженцев и расизма. Помимо прочего, он еще выглядел раза в 2 дороже своего бюджета, отличался грамотным использованием стиля “мокьюментари”, а так же смело использовал все возможности “взрослого рейтинга”, что позволило истории стать более жесткой, но при этом – более живой.

Новый проект Бломкампа – “Элизиум”, которому наши любимые локализаторы ненавязчиво приписали дополнительное название “Рай не на Земле”, сразу выделялся на фоне других летних блокбастеров, обещая зрителю все тот же фирменный стиль режиссера, только теперь помноженный на большой бюджет. Более того – Бломкамп снова сам выступил в качестве сценариста, что позволяло надеяться на хорошую историю, сродни “Району”. А рейтинг “R” только подчеркивал возвращение режиссерского стиля.

Зря дали режиссеру большой бюджет или нет — вопрос, открытый для обсуждений. Мне кажется, что зря. Те 30 миллионов “Района №9” дарили простор для творчества, который Бломкамп использовал вовсю. Прием в духе “когда денег мало, а выкручиваться как-то надо” сработал в прошлый раз. Сейчас же, имея на руках 115 миллионов, Джоди Фостер, Мэтта Деймона и снова примкнувшего к кастингу Шарлто Копли, Бломкамп схватил голливудскую простуду, и вместо серьезного социального посыла, как в прошлый раз, рассказал зрителю сказку про Героя.

Я не то, чтобы не люблю сказки про Героев. Люблю – к примеру, каждый новый фильм от Marvel я жду с неподдельным интересом, даже зная, что меня ждет впереди. Здесь же ситуация другая – Бломкамп слишком агрессивно и ярко заявил о себе, чтобы вернуться назад в творческом плане. Но здесь он, если и не вернулся назад, то, во всяком случае, съехал с индивидуального шоссе на открытую автомагистраль шаблона.

Истории про героев рассказывать проще, просто потому, что Герой (именно тот самый Герой с большой буквы) всегда априори интереснее обычного человека. Он избранный, а значит – за ним интересно наблюдать. В “Районе” же, персонаж Шарлто Копли был офисным планктоном, стоящим чуть выше своих коллег из-за любви к дочке босса. Проще говоря, его герой был обычным человеком. А сделать обычного человека интереснее Героя – очень сложно, для этого действительно нужно постараться. С течением сюжета персонаж Колпли тоже вышел в центр всех событий, но при этом он как был, так и остался “случайным человеком”, и по характеру, далеко не являлся Героем.

В “Элизиуме” же, персонаж Мэтта Деймона, по имени Макс, уже с самого детства начинает получать лекции в стиле “ты особенный”, “тебе предстоит большая судьба” и так далее. К тому же, как часто бывает в такой ситуации, Мэтт Деймон играет скорее не конкретного человека, а функцию. У его персонажа есть исторический фон, созданный специально для его развития, но весь он идет либо из детства, либо заключается в паре предложений а-ля “ты же воровал”. Этого, на мой взгляд, не достаточно для создания правдоподобного характера, которому стоит сопереживать. Единственное, что отличает Макса от образа Героя — его первоначальная корыстная мотивация, но и то, она постепенно вытесняется другими целями, более подходящими для героического образа.

Мотивация большинства других персонажей тоже не всегда отличается адекватностью. Их цели понятны, их можно принять, но опять отсутствует тот фон характера, по которому мы можем понять, что это – живые люди, а не функции. Единственное, что вытягивает героев Джоди Фостер и Копли – их актерские таланты. Но это не спасает даму с дочкой из “любовной” линии героя Деймона. Сопереживать им не получается – слишком они картонные, как истинные функции, которых явно тащат по сюжету, неубедительно раз за разом сохраняя им жизнь.

“Элизиуму” вообще недостает сюжетных объяснений. К примеру, с чего вдруг в конце 21 века население планеты резко скакнуло вверх? Так же не слишком ясно — по какому принципу делятся “богатые и бедные”. Они там сверху поголовно все “сволочи” что ли? Или разделение происходит по принципу того, что люди на Земле говорят на испанском, а богачи – на французском? Да, это подчеркивает классовое неравенство, но причин разделения не объясняет. Одних слов “деньги”, “богачи” как-то маловато для того, чтобы провести черту между первыми и вторыми.

Так и весь фильм – вопросов возникает много, не только к устройству мира, но и к огрехам сюжета. Особенно видны сюжетные оговорки в финальной части истории, когда герои таки добираются до Элизиума. Зритель может простить такие вещи, если его увлекает история. Но если нет, то за счет этих просчетов, ему становится видна суть. А нарочитость и натянутость тех или иных моментов “Элизиума” постепенно превращает его из фантастики с социальным посылом в сказку, сдобренную агрессивным стилем режиссера. Только зачем нужно такое сочетание в этот раз – не очень понятно, оно смотрится хорошо, но не слишком органично. Здесь сцена с солдатом, которого разносит в кровавые клочья, успешно соседствует с героическим шаблонным финальным пробегом Деймона, и чрезвычайно наивным, для такой истории, финалом. Почесывая голову, глядя на финальные титры, сложно поверить, что этот же человек писал сюжет к “Району №9”.

Визуально стиль Бломкампа еще дает о себе знать. Его сочетание “грязной реальности” и элементов футуризма по-прежнему интересно, а местные панорамы Элизиума особенно заставляют вздохнуть тех, кто хотел получить от режиссера фильм по “Halo”. Однако, работа оператора Трента Опалока, который смешивает потрясающе поставленные кадры с пьяной скачкой по пыльным улицам Лос-Анджелеса будущего, вызывает вопросы. И если раньше такие вещи объяснялись “мокьюментари” и маленьким бюджетом, то теперь режиссера и оператора не сдерживало ни первое, ни второе.

Все, в целом, добивает отсутствие чувства новизны, которое было в прошлый раз. Режиссер повторяет некоторые свои мысли из предыдущего фильма, и это было бы неплохо, если бы он раскрыл их лучше, чем в первый раз. Но не случилось. А глядя на грязные подвалы и улицы Земли, в которых проходит большая часть съемок, то возникает подозрение, что бюджет больше ушел на гонорары, чем на дело. Финальная часть фильма красива, спору нет, как и все футуристические вещи, но при этом не возникает ощущения, что на первую и вторую половину фильма было выделена одинаково огромная сумма денег. А большой гонорар в этом фильме полагается, пожалуй, лишь Копли, который сыграл так хорошо, что одним махом уделал всех остальных.

Главный вопрос, по крайней мере, для меня, заключается в том – что дальше будет делать Нил Бломкамп. Насколько его третий фильм будет отличаться от первых двух в сюжетном плане, в плане стиля. Слушать историю про несчастных беженцев и несправедливых угнетателей в третий раз можно, но если она будет примерно такая же шепелявая и не совсем искренняя, как та сказка, которую маленькая девочка рассказывала Мэтту Деймону, то лучше не надо.


Статья написана 5 августа 2013 г. 00:56

Ездили летом в Испанию, и зашли в Барселонский магазин комиксов, в который, по плану, с самого Питера был план ехать. Магазин находился недалеко от главной торговой улицы Барселоны. Оказалось, что информация их о "богатой коллекции на разных языках" — туфта. 99% на чертовом испанском! Причем, куча классики, новинок и вкусных хардов. Просто вселенская боль.

[P HOTOSMALL5]


Статья написана 20 июня 2013 г. 00:23

Королевский подгон от девушки, за что ей полагается респект, любовь и позитив, восторг и прочие радости ;) Спасибо!!!

А играя в это, нужно постараться не сойти с ума, по крайней мере с одних только правил! Второй день сидим, еще нормально не сыграли не разу. Просто жесть!





  Подписка

Количество подписчиков: 157

⇑ Наверх