Новые Горизонты Отзывы жюри


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» > Новые Горизонты. Отзывы жюри: Владимир СОРОКИН «Теллурия»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Новые Горизонты. Отзывы жюри: Владимир СОРОКИН «Теллурия»

Статья написана 7 сентября 2014 г. 10:00

Владимир СОРОКИН. Теллурия

Андрей Василевский: Я не фанат Сорокина, но он — мастер, мастер. (Смайлик.)

Александр Етоев: Да, не моё, но — высокий профессионализм. Образцовый игровой роман, разноголосый, деструктивный, как и всё у Сорокина. Смешной и страшный. Изощренные извращения. Вселенная уродов – один уродливее другого, в этом мире нет позитива, отсутствует напрочь. Сюжета нет тоже. Калейдоскоп, мир в картинках, сложная языковая игра от сухой патетики передовиц советских газет до витиеватой церковно-славянской риторики. Плюс какая-то вселенская безучастность. Я, читатель, совершенно безучастен к населению мира, описанного Сорокиным. Я к нему равнодушен – к этому миру. Я к ним равнодушен – к его жителям. Сорокин пишет литературу равнодушной фиксации событий невозможного будущего. Кто еще так напишет – и отвлеченно, и увлекая читателя. Сорокин, кто же еще.

Сергей Жарковский: Сорокин – это то, чем хотел бы быть Пелевин, кабы б мог.

Михаил Назаренко: Как именно Сорокин выстраивает модель «Нового Средневековья» (вполне банальную, в общем-то), меня, признаюсь, не очень интересовало. Зато роман в очередной раз подтвердил мою уверенность в том, что Сорокин – плохой стилист и, следственно, плохой стилизатор. Собственно, уже после «Голубого сала» (по крайней мере) было очевидно: как только ему приходится выходить за пределы штампов – классических ли, советских ли, – он сразу же оказывается неубедителен. Так и здесь: сквозь всё многообразие жанровых и стилевых форм (не вторичных, а третичных – там Михаил Успенский проглянет, там Татьяна Толстая) регулярно пробивается родной, неистребимый, суконный советский говорок, потому что он-то и есть родной язык Сорокина.

Андрей Рубанов: Сорокин уже лет семь как живой классик. Не мне его оценивать.

Зря его поставили в премиальный список.

Для самого Сорокина «Теллурия» — роман вторичный, проходной. При всём уважении, новых горизонтов тут не видать. Всё это мы уже читали в «Голубом сале» и видели в фильме «Мишень».

При этом сравнительно со всеми остальными конкурсантами Сорокин объективно на голову выше по мастерству. Но победа в этом конкурсе Сорокину не нужна. Засчитываем «техническое поражение».

С другими отзывами Жюри на произведения-номинанты «Новых горизонтов» можно познакомиться здесь.





144
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 сентября 2014 г. 10:18

цитата vvladimirsky

При всём уважении, новых горизонтов тут не видать.


Вот те на! А как же:

цитата vvladimirsky

сравнительно со всеми остальными конкурсантами Сорокин объективно на голову выше по мастерству.

Это не новый горизонт для других сочинителей? да и для читателей? Не стоит засчитывать тех. поражение, лучше признать техническое превосходство и заслуженную победу.


Ссылка на сообщение7 сентября 2014 г. 14:09
Прикольно!
Есть такая поговорка: два юриста — три мнения.
Читаю и убеждаюсь: тут круче, круче!


Ссылка на сообщение7 сентября 2014 г. 20:23
Почему так Сорокина не любят? Вот и мою рецензию на Фанткритике прокатили )))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2014 г. 08:20

цитата Zangezi

Сорокина не любят?

А за что любить? Пишет не очень понятно, а что понятно — то не очень приятно. Чисто физиологически. Многие ж любители книг такие эстеты. :-)))
И занятно, мало кто скажет — не понимаю Сорокина (я вот многое у него не понимаю и не принимаю).
Но зато многие охотно признаются, что Сорокина не любят. Им думается, что это признак хорошего читательского вкуса. 8-)
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2014 г. 13:55

цитата Вася Пупкин

Но зато многие охотно признаются, что Сорокина не любят. Им думается, что это признак хорошего читательского вкуса.


Странно. Я думал, что совсем наоборот )))


⇑ Наверх