Об обложки


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» > Об обложки
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Об обложки

Статья написана 1 мая 2015 г. 22:43

Вот Караваев ругается — мол, на «ФантЛабе» только обложки обсуждают. Так фиг вам. Не только на «ФантЛабе». В паблике «Азбуки» вКонтакте решили порекомендовать новое издание «Графа Ноль» и «Моны Лизы Овердрайв» — так немедленно развернулся срач на 40 с лишним комментов. О них, об обложках: http://vk.com/azbooka_graphic_novels?w=wall-7570157...





82
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение1 мая 2015 г. 22:49
Ага, это называется быть в трэнде.
Поколение Цацок. Сокращенно ПЦ.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 мая 2015 г. 22:59
Щаз. Поколение. Нет, дражайший Алексей, это одно из свойств хомо сапиенса. Покопайся там в своих умных книжках: что пишут ученые дядьки о визуальном восприятии.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2015 г. 23:09
Фигня это все, Вась. Я припоминаю как взапой (и разве я один?) читал библиотечные книжки в глухих коленкоровых переплетах. И мне глубоко пофиг что там пишут умные дядьки про всяких визуальных задротов.
Это все равно, что смотреть на шикарную девушку и видеть только, что у нее купальник Дольче а очки Габана. У меня такие люди вызывают чувство брезгливого презрения.
Кроме того, свойство хомо сапиенса — ссать по подъездам. Вероятно на сей счет тоже существует многочисленная литература.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2015 г. 23:14
С пониманием.

Я тоже ненавижу человечество. :-)
 


Ссылка на сообщение1 мая 2015 г. 23:17
И что характерно: даже на сей счёт существует многочисленная литература.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2015 г. 23:25
Ну, я как бы сторонник того, что общество/сообщество или простите за выражение фэндом — само задает ориентиры. Кому и кобыла невеста, а Лукьяненко писатель.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2015 г. 23:33
Не выйдет у нас спора, Караваев: полностью я с тобой согласен.

Извините, если кого. (С)
 


Ссылка на сообщение1 мая 2015 г. 23:38
Гад! Все усилия похерил!
 


Ссылка на сообщение1 мая 2015 г. 23:41
 


Ссылка на сообщение1 мая 2015 г. 23:17
Обложки с сиськами и писсингом — в студию) Для визуальных извращенцев)
 


Ссылка на сообщение1 мая 2015 г. 23:39
 


Ссылка на сообщение2 мая 2015 г. 01:44
Выглядят аппетитно)
 


Ссылка на сообщение2 мая 2015 г. 12:21
радовались бы, что спорят об обложках :)

значит люди хотя-бы покупают книги, и им не всё равно что нарисовано на книге, и какая в ней бумага

те, кто не спорят об, страшнее, они полностью перешли на электронку с Ф.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2015 г. 23:25
Не поколение цацок, поколение, которое хочет, чтобы хорошо было не только внутри книги, но и снаружи )
 


Ссылка на сообщение1 мая 2015 г. 23:27
Да-да-да. Эстеты тонко чувствующие. Очень хорошо представлена сия категория на фантлабе. Практически как нигде
 


Ссылка на сообщение1 мая 2015 г. 23:30
Я не о них. По ссылке там люди, которые Гибсона
а) читали
б) обсуждают возможность покупки переиздания

И совершенно логично, что брать или не брать переиздание определяется и внешней оболочкой, не только тем, что внутри. У всех кому надо «Нейромант» есть. И тем не менее он продаётся, причём обложка играет в этом немалую роль.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2015 г. 23:37
Андрей, это ж смешно.
Если обложка играет немалую роль, то это как раз поколение ПЦ. Потому как обложка никакого отношения к качеству текста не имеет.
Что ж до остального — то это лохотрон типа переиздание Гаррисона. Заставить лоха купить уже имеющийся текст, предложив ему всего лишь яркую обложку.
А потом выйдет новое переиздание с силиконовыми сиськами, а потом еще что-нибудь придумают, и так далее. Классическая схема — как заставить дурачка в очередной раз потратиться на книгу, которая у него есть.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2015 г. 23:42
Прости, а по ведущей модальности ты аудиал? Потому что, и визуал, и кинестетик из разных соображений, но поняли бы, что если кому-то важен текст книги (например, мне, и, надеюсь, что ты спорить с этим не будешь), то это не значит, что этому кому-то не важно, как книга при этом выглядит.
Все твои примеры, что читали и в глухих переплетах не говорят ни о чём. Читали, конечно читали, а что разве был выбор читать, или нет? А сейчас выбор есть. От чтения с экрана планшета до десятка разных изданий (у того же Гаррисона). И совершенно естественно, что те, кому кроме текста важно и оформление, выбирают наилучшее издание.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2015 г. 23:49

цитата Dark Andrew

А сейчас выбор есть

Это мнимый выбор. Он к тексту никакого отношения не имеет, а только к цацкам.
Я собственно об этом и говорю. О подмене понятий. Об оформлении «под шФ».
О том, что фантлаб — вы можете этим гордиться, я полагаю — идет в общей струе смакования обложек и сортности бумаги. Так что полностью с тобой согласен — это очень важно!
Так сказать налицо стремление человека к прекрасному.
 


Ссылка на сообщение2 мая 2015 г. 01:08
Это не подмена понятий, это оценка не только качества текста, но и того, как выглядит оформление. Если ты покупаешь автомобиль, то цвет выбираешь по принципу, чтобы он тебе нравился, как и всё остальное, а не только смотришь на его ходовые свойства.
Если ты идёшь в ресторан, то еду тебе подают не только вкусную, но и красиво оформленную.

Ну и соответственно, если есть выбор между двумя изданиями, где разница в оформлении, то понятно, что лучше взять оформленное красиво.
 


Ссылка на сообщение2 мая 2015 г. 10:50

цитата Dark Andrew

что лучше взять оформленное красиво.

Ну да. Под ШФ.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2015 г. 23:47
А какой лохотрон переиздание Шекспира! А уж Библии... Леша, ты, по-моему, немного не о том.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2015 г. 23:53

цитата vvladimirsky

А какой лохотрон переиздание Шекспира! А уж Библии...

А то! Потому как кучу изданий Шекспира покупают не читать, а поставить на полку.
Если б все это громадье Шекспира покупалось для чтения, мы б с тобой, Вася, жили б в сильно другой стране.
И с Библией такая ж фигня. Потому как кому читать Библию, он берет дешево карманное и таскает с собой, а кому для понтов — он покупает в коже с шелковым ляссе.
 


Ссылка на сообщение2 мая 2015 г. 00:28
Вот не понимаю. Да, обложка и бумага не критичны. Но хорошая обложка лучше, чем плохая. Такое ощущение, что для тебя наоборот. :-)

А классику и в говененьких покетах читают, и в кожаных переплетах.
 


Ссылка на сообщение2 мая 2015 г. 10:49

цитата vvladimirsky

Но хорошая обложка лучше, чем плохая.

Я не про то. Конечно, хорошая обложка лучше, а хорошая бумага еще лучше.
Хорошо бы еще и про текст помнить.
 


Ссылка на сообщение2 мая 2015 г. 12:02
А такое ощущение, что в твоей картине мира одно другое отменяет.
 


Ссылка на сообщение2 мая 2015 г. 12:35
Ну, возможно и создается такое ощущение, не спорю. Все мы несовершенны, а я так в особенности.
Просто в моей картине мира текст важнее. Всегда. И вот когда я читаю тему той же Фантастики... ну странные чувства меня обуревают.
 


Ссылка на сообщение2 мая 2015 г. 12:49
«Убить всех людей»?
 


Ссылка на сообщение2 мая 2015 г. 13:01
Всех не надо.
Плюс я всегда считал, что выражения «Такова людская природа» — это философическое оправдание ничегонеделания.
 


Ссылка на сообщение2 мая 2015 г. 13:06
Угу. И поговорку «встречают по одежке, провожают по уму» придумали на «ФантЛабе».
 


Ссылка на сообщение2 мая 2015 г. 13:14
Вася, ты вокруг то оглянись.
Впрочем, это все философические темы, это не интересно
 


Ссылка на сообщение1 мая 2015 г. 23:49
Посмотрел. Последний раз «Нейромант» переиздавался в 2000 году. «Граф Ноль» и «Мона Лиза Овердрайв» — в 2005-м. По-любому пора.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2015 г. 23:54
А вот полностью согласен. Только причем здесь обложка, если пора?
Вопрос риторический.
 


Ссылка на сообщение2 мая 2015 г. 15:07
Ну вот тебе конкретика: я сейчас веду паблик ККФ вКонтакте (http://vk.com/fantasti... ), пощу фрагменты отзывов и рецензий на наши книжки, и вижу, что, во-первых, этих отзывов в Рунете дохрена, а во-вторых что это все читается и активно обсуждается нашими подписчиками. Так что литературоцентричный читатель никуда не делся. Дать ему легкого пинка — и разговор о тексте пойдет как по маслу. Но если кроме обложки нечего обсуждать — он будет обсуждать обложку.
 


Ссылка на сообщение2 мая 2015 г. 17:58

цитата vvladimirsky

Дать ему легкого пинка — и разговор о тексте пойдет как по маслу.

именно
меня и удручает, что этого пинка никто дать не хочет. даже легкого
куда ни сунься — либо недосуг, либо «мы работаем за деньги»
 


Ссылка на сообщение2 мая 2015 г. 18:39
Да ладно. Куча мощных и прибыльных рекомендательных сервисов построены на обсуждении текстов. На том же «ФантЛабе» ежедневно появляются сотни отзывов. В масштабах Рунета — сотни тысяч.
 


Ссылка на сообщение2 мая 2015 г. 20:25
Ну надо же!


Ссылка на сообщение2 мая 2015 г. 00:25
Надо сказать, что после перехода на электронные книги, бумажные я покупаю:
1. Исключительно из-за обложек и внутреннего оформления,
2. Те, которых нет в электронке (в основном букинистика).
Так что обложки — это круто, но лучше бы ещё и внутреннее оформление и даже шрифтовой дизайн чему-то там личному искомому соответствовали.


Ссылка на сообщение2 мая 2015 г. 01:43
Василий и Караваев за обсуждением проблем читателей и человечества в целом)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 мая 2015 г. 12:36
Чур я с чашкой!
 


Ссылка на сообщение2 мая 2015 г. 20:21
Обделил Василия)


Ссылка на сообщение2 мая 2015 г. 09:02

цитата Karavaev

Поколение Цацок. Сокращенно ПЦ.

Как по мне, проблема возникает по причинам отсутствия у книг современных медийных форм, скажем, комиксов или интерактивной графики. Никто, как мне кажется, даже не заикнулся бы об обложках будь у книги достойный комикс или умеренно глючный путиводитель по миру в картинках.


Ссылка на сообщение2 мая 2015 г. 09:23

цитата vvladimirsky

на «ФантЛабе» только обложки обсуждают

На io9 я помнится читал о конвенте за бугром, где художники представляют публике расшитые и заново сшитые книги со своими иллюстрациями и обложкой. а любой желающий может заказать себе книгу в понравившемся оформлении.


⇑ Наверх