FantLab ru

Джек Финней «Меж двух времён»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.99
Голосов:
793
Моя оценка:
-

подробнее

Меж двух времён

Time and Again

Роман, год; цикл «Меж двух времён»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 87
Аннотация:

Никому из нас не суждено своими глазами увидеть мир прошлого столетия. А Саймону Морли, герою романа Финнея, это удалось, и не один раз. Он имел возможность сравнивать две эпохи, судить о положительных и отрицательных сторонах каждой из них на основании личного опыта.

В общем-то обычное путешествие во времени. Но написано это с такой достоверностью, с таким уникальным знанием исторических деталей, что даже люди, в жизни фантастики не читавшие, буквально открыли для себя новый жанр.

© аннотация издателя

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 1994 // Роман, переведённый на французский / Roman étranger

Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:


Издания:

Меж двух времён
1972 г.
Избранное
1990 г.
Похитители плоти
1995 г.
Меж двух времен. Меж трех времен
2003 г.
Меж двух времен
2018 г.

Самиздат и фэнзины:

Меж двух времен
2016 г.

Аудиокниги:

Меж двух времён
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Time and Again
1970 г.
(английский)
Tarp dviejų epochų
1976 г.
(литовский)
Time and Again
2001 г.
(английский)
Time and Again
2014 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Какой должна быть по-настоящему винтажная история? Как должен действовать писатель, если хочет перенести вас в Нью-Йорк без небоскребов и с огородами на окраинах? Джек Финней, надо признать, подошел к делу добросовестно. Тысяча пленительных мелочей воссоздают неповторимый облик эпохи. Главный герой, Саймон Морли, — художник, и его рассказ — воссозданная в словах визуализация окружающего его мира, к тому же дополненная чудесными фотографиями и рисунками. При этом повествование нарочито замедлено. Читатель должен вживаться в происходящее так же неспешно и обстоятельно, как Саймон. Местами автор явственно перебарщивает, желая непременно сообщить, сколько брелоков болталось на часовой цепочке у персонажа. Но надо признать, что эффект достигнут. Книга не бьет наповал, она потихоньку завораживает, чтобы потом уже не отпустить. В последний раз такой сильный эффект перемещения во времени я испытывала, читая нью-йоркские легенды Вашингтона Ирвинга. И долго потом тосковала, потому что на Манхэттен попасть в принципе можно, да только это будет уже другой город, не ирвинговский. По финнеевскому Нью-Йорку тоже легко ностальгировать.

И еще Финней создал невероятно привлекательного главного героя, и я рада, что Саймон Морли появился на моем горизонте. Развод, одиночество, нелюбимая работа — страшно представить, сколько мрачнейших драм можно было написать на таком материале. А Саймон лишь слегка подтрунивает над собой и над миром. Ни грана цинизма, ни капли самолюбования — с таким человеком удивительно приятно общаться. В том, как он реагирует на происходящее, нет ничего наигранного. И что окончательно покорило — у него и в мыслях нет, скажем, перенестись в 1812 год и сделать так, чтобы в ту войну горел Лондон вместо Вашингтона. Уж очень надоели сюжеты, где историю перекраивают одной левой.

Конечно, отсутствие динамичного сюжета понравится далеко не всем, но это чарующая книга.

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если вы спросите, какие впечатления оставил у меня этот шедевральный роман, то я честно отвечу, — никаких. Ну то есть ни хороших ни плохих. Так, книжка, как книжка. И хуже читал, и получше попадались. Не было желания бросить на полдороги, но, правда и отрывался без сожаления.

Такое впечатление, что мистер Финней сам пожил в описываемом прошлом некоторое время и, полностью перенял тогдашний стиль изложения, — излишне подробный, избыточно многословнй, короче говоря архаичный и устаревший.

Весь, не такой уж и маленький по объёму роман пронизывает ностальгия. Но вот беда, ностальгия эта чисто американская; даже уже, — нью-йоркская. Мне её не понять, как человеку никогда не бывавшему в этом американском городе. Уважаю чужие чувства, но испытать те же самые не могу.

Правда в некоторых местах текст вызвал откровенную улыбку. В частности — сам проект временных путешествий. Забавно, что воплощением такой авантюрно-лирической идеи занимается военное министерство, вбухивая в неё немеряное количество денег. Причём поверив на слово профессору. Что, в 1970г.(время выхода романа) воякам делать было больше нечего, как заниматься такой дорогостоящей романтикой без ведома конгресса? Повеселило так же, что кандидат в темпоральные путешественники совершенно наплевательски отнёсся к последствиям, которые могли случиться в результате его деятельности. Потом-то уже всё немножко проясняется, для чего этакого растяпу задействовали в проекте, но поначалу — сплошные невнятица и нелепость.

Ну, явная вторичность романа налицо. Хотя, может быть «идеи носятся в воздухе» и подражательств и заимствований тут и нет. Тогда это просто банальности, уже отработанные другими авторами.

Да, ещё у меня сложилось впечатление, что я читаю этакую мелодраму в стиле XIX века, а после того, как в финале эти же слова прозвучали из уст главного героя, я понял, что впечатление оказалось правильным.

И всё бы ничего, но режущая глаз прямолинейность в осуждении действий военных ухудшило моё мнение о романе.

Не жалею о потраченном времени, эту книжку прочитать, конечно нужно. Но только для того, чтобы уяснить, что каждому шедевру — своё время. По моему этот шедевр уже пережил свою шедевральность.

Ставлю шесть за прежние заслуги.

Оценка: 6
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, лучшая из книг о перемещениях во времени. Удивительная атмосфера, настрой, достоверность. У автора удивительная способность оживлять прошлое, делать его настоящим. Книга не является остросюжетной, действие развивается медленно, за что ее многие упрекают — но в этом и есть ее сила: в калейдоскопе действия безвозвратно потерялся бы эффект погружения в иную эпоху. Очень понравилось отношение автора к истории вообще — он прекрасно понимает, что с ней надо обращаться осторожно, и нельзя, как это сплошь и рядом делается современными писателями, «забрасывать» кого угодно и куда угодно. Это Шедевр.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, книга в общем-то так себе, вполне можно было бы пропустить. И вот собственно почему.

1) Откровенная слабая фантастическая составляющая. Просто катастрофичная. Трудно себе представить более непродуманную схему. Во время прочтения возникает масса вопросов, которые вызывают полное недоумение:

- для чего были все эти приготовления по погружению в эпоху, если можно было одним гипнозом внушить, чтобы человек все забыл о 20 веке, а потом вспомнил?

- зачем нужна была эта квартира, если можно в любом месте переместиться?

- зачем была длительная подготовка, если любая посторонняя женщина может в любой момент перемещаться абсолютно самостоятельно из любого места?

- если действительно ко времени нас привызывает множество известных фактов, то почему постоянные воспоминания о телефонах, самолетах и т.п. не выкидывали героя в 20 век?

- неужели ученым, тратящим огромные деньги на проект и отчитывающихся за него перед правительством, совершенно ничего не интересно узнать о прошлом веке? проверить какие-то факты? зарисовать какие-то объекты? неужели все, что они придумали, это позволить мужику, на которого уже потрачено куча средств и времени следить за каким-то дядькой, принесшем письмо?

- как предполагается оградить прошлое от вмешательства, если как минимум один человек получил уже возможность перемешаться абсолютно бесконтрольно?

2) Слабая детективная составляющая. Просто прозрачная в плане предсказуемости сюжета. Даже скучная. Единственный неожиданный момент — что Джейк сговорился с женой Кармоди, но это и самая невероятная часть. Почему она потеряла бы состояние мужа, она разве не наследница его?

- Отпечаток ботинка Джейка ГГ видит в первое же посещение прошлого, но вообще не вспоминает об этом и почему-то догадку на основании подошвы обуви делает Джулия.

- Зачем надо было сжигать целый дом, хотя достаточно было сжечь только бумаги?

- Почему Джулия решила, что если Джейк стал Кармоди, то ей больше ничего не грозит? Ведь он натравил на них полицию и полиция их ищет? Какая разница по сути кто им угрожает, если этот человек уже по факту хочет посадить их за решетку??

3) Неубедительная любовная линия. Я, конечно, понимаю, что к Кейт ГГ не проявлял никаких чувств особых, однако он ведь и к Джулии не проявлял! Ну да симпатизировал. Но извините меня, мы на протяжении всего произведения находися в голове у ГГ, который докладывает читателю о каждом своем чихе, кокетничая постоянно, дескать, вот тут я, наверное, поступил трусливо, вот тут я гениально вспомнил..но что-то я не припоминаю, чтоб в его голове хоть раз возникла мысль, что он влюблен в Джулию, что не представляет разлуки, что он чувствует невероятную близость или что-то подобное. А в конце бац- и да, я вас люблю. Ну и вообще в принципе удивительно для 19 века и не удивительно для такого аморфного героя, что робкая Джулия сама стала спрашивать любит ли он ее.

4) Единственное, что хорошо — это Нью-Йорк 1882. Но спасти все остальное он не может.

Таким образом, не смотря на разноплановость книги — фантастический аспект, исторический и детективный, ярко выделяется только историческая составляющая. Для любителей красивых описаний и истории.

Оценка: 6
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наше интуитивное представление о времени как непрерывном потоке из прошлого в будущее, где реальны только мгновения настоящего, автор прямой ссылкой на Эйнштейна превращает в представление совсем другого рода. Прошлое существует реально, оно осталось за изгибами вечной реки, его не видно, но оно есть. И попасть туда парадоксально просто — нужно выключить вне и внутри себя атрибуты настоящего, включить атрибуты прошлого и поверить, что ты там...

Неторопливое повествование делает естественным подробнейшее описание быта народонаселения большого города конца XIX века. Конные экипажи с возницами, охотно вступающими в разговор, игрушечные паровозики метро, фрагмент гигантской руки будущего символа Нью-Йорка и самой Америки... И живые люди эпохи ушедшей и вернувшейся, на них страшновато и любопытно смотреть, понимая, кто ты сам и откуда.

А между тем почти статичную поначалу картину автор разгоняет до приемлемой динамики, с интересными ходами и выходами, и развязка вписывается в сюжет, как красное яблоко в желтый натюрморт. И иллюстрации! Словом, достойный роман. Категорически рекомендую.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вы знаете как близки мы к путешествиям во времени? Ближе, чем вы думаете! Гораздо ближе. Достаточно просто поверить, очень-очень поверить, что за окном — конец 19 века, и это станет правдой. По нью-йоркским улицам проедет кэб, прошуршат длиннополые платья, и только «Дакота» будет стоять незыблемо, что в 20-ом веке, что в 19-ом. Книга поражает глубиной вживания в эпоху, бережным отношением к мелочам, почтением и любовью ко времени. Нет, даже не так: ко Времени. Время и Нью-Йорк — не менее важные герои книги, чем Саймон Морли. Это путешествие во времени, в которое действительно можно поверить.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если хочешь путешествовать не тратя практически ни копейки, если хочешь знакомиться с местами, событиями, людьми, — не узнавать о них сухие факты из справочников, а встречать их по-настоящему, — твое желание очень легко осуществить! Читай книги — и ты побываешь, встретишь, узнаешь.

Кто из нас не слышал подобного в детстве? Эта мысль стала банальной, набила оскомину. И все же иногда трудно рассказать по-другому, потому что...

Только что я побывала в Нью-Йорке. Зимнем Нью-Йорке. Я чувствовала вкус снега на губах, видела фонари и вдыхала морозный воздух. Я слушала тишину.

История о путешествии во времени, созданная Джеком Финнеем, больше напоминает книги Жюля Верна и Конан Дойля, нежели фантастику середины 20-го века. Это впечатление создает и сюжет, и явная «победа» 19-го века над 20-м. Да что там, сам механизм путешествия — и тот необычаен для более-менее современных авторов. Необычаен — и одновременно настолько достоверен, что в голову нет-нет, да и закрадывалась мысль: «А может, правда?» (На память приходят только два подобных случая: шкаф, ведущий в Нарнию, и эксперимент из книги «Цена познания».)

И вот это сочетание — оно прекрасно. Потому что внутри созданного автором мира мы знаем об эффекте бабочки и строго-настрого предупреждены. Но, вместо того чтобы привычно следовать правилу (либо нарушать и привычно распутывать или с ужасом осознавать последствия), герои просто живут. Действуют так, как им подсказывает совесть, честность, красота. И, что характерно, все у них получается.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одно из любимейших моих произведений. Итак, сделано смелое предположение, что если человека поместить в обстановку соответствующей эпохи, он усилием воли переместится в это время. Главный герой попадает в Нью-Йорк конца 19 века, переживает немало интересных приключений и даже находит свою любовь.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

К сожалению, роман прошел мимо меня. В целом, я определила бы эту книгу как чтение для ностальгирующих. Во всех смыслах.

Сюжет течет неторопливо, не вызывая особого интереса, лишь ближе к финалу становясь живее исключительно благодаря чистому экшену. Большую часть времени главный герой не выглядит кем-то особо выдающимся, а порой я вообще начинала сомневаться, что его так уж хорошо натаскали по тому самому 1882 году. Постоянное любование концом 19 века вызывало некоторое раздражение, мол, и люди лучше, и трава зеленее... Отторжения подобной позиции бы не было, будь это лишь воззрение героя, но подается это не как личное мнение, а с некоторой претензией на всеобщность. Да, не всем подходит темп нынешней жизни и больших городов, но это не повод постоянно брезгливо тыкать в современную архитектуру и прочие атрибуты времени. И сейчас полно людей, которые просто радуются прогулкам, не тянет это на сколь-нибудь отличительный фактор. Хорошо наслаждаться жизнью, гуляя по деловому центру в цилиндре и с тросточкой, вот только как можно восхищаться временем, в котором множество детей и взрослых ночуют где придется, личная гигиена, медицина и социальные гарантии находятся где-то на уровне плинтуса, центральное водоснабжение присутствует в виде колонки (которая еще и вполне может стать источником заразы), улицы завалены огромным количеством навоза, а высыхая оный покрывает весь город коричневой пылью? Сай мельком заглядывает на теневую сторону, но автор быстро его отдергивает и больше к этому практически не возвращается.

Я думаю, книга понравилась бы мне куда больше, если бы действие происходило где-то в более знакомых мне местах... Все эти тщательно выписанные места должны узнаваться читателем и вызывать ностальгию, но тут значительная часть повествования не работает должным образом.

Еще вызвало раздражение влезание главного героя в отношения между Джулией и ее женихом. Во-первых, не вижу отличия между этой ситуацией и вызвавшем негатив со стороны Сая намерением изменить прошлое Кубы. Это вещи одного порядка — изменение прошлого, уже свершившихся фактов. Хотелось ткнуть отважного Морли в бок: «Эй, ты же собираешься отчаливать через несколько часов, какого черта ты лезешь? Может он муж хороший, почем тебе знать? Ты ж его знаешь без году неделю!» Во-вторых, просто встревать в отношения между двумя другими людьми (тем более посторонними) — моветон.

Единственная мысль, которая мне очень понравилась, о том, что вещи из музея являются лишь пыльным хламом, которым могли пользоваться одни только призраки, но не живые люди. Эпизод со сравниванием оригиналов и копий вышел очень сочным и живым.

Подводя итог, я не жалею времени, потраченного на эту книгу, в конце концов полезно знакомиться со знаковыми вещами, но читать продолжение нет ни малейшего желания.

А вот исполнение Игоря Князева очень и очень понравилось! Впрочем, как всегда.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Восторг и очарование! Книга написана в 1968 году, а прочитала я ее только сейчас, да и не знала о ней раньше. На что она похожа? На лучшее — на книги Жюля Верна ( не раз поминаемого в романе) и Герберта Уэллса, на легендарный , любимейший фильм « Назад в будущее».

Но прежде всего это здорово написанный самобытный роман о времени, о людях, о любви , о коварстве , об интригах , о Нью- Йорке. Это невероятное приключение , в котором есть место и фантастике, и детективу.

Когда читала, всему верила. Абсолютно, даже не сомневалась, что все так и есть, так и было. Все картины столь превосходно описаны, что стоят перед глазами , Нью- Йорк конца 19 века и Нью — Йорк середины 20 века.

Здесь много размышлений о человеческих изобретениях, о том, почему задумываются они с целью посмотреть « а получится ли», а оборачиваются во зло человечеству. Книга о человеческой природе , о любопытстве, о желании власти над временем и событиями. Все рассказывается так доступно , что будет понятно и подростку , и взрослому.

Чудесный писатель! И здорово, что у такого приключения есть продолжение. В книге интересно описаны люди, что есть в лице человека конца 19 столетия, а что в лице у человека второй половины 20. Все не к лучшему. Да, изобретений стало значительно больше, а вот блеска в глазах, интереса к жизни, цели и смысла стало меньше . Увы! Книга — восторг! Советую даже тем, кто обычно не читает фантастику.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я люблю читать книги о путешествиях во времени. И люблю узнавать, как жили люди в другие времена. Но с этой книгой у меня, увы, не сложилось.

Вроде бы и написана прекрасным языком, и события развиваются динамично, и герой вполне симпатичный, а достоверности описываемых событий можно только позавидовать. Но...

Но как-то не тронула меня эта история. То ли Нью-Йорк, в котором происходят действия книги, слишком далек. То ли время — конец девятнадцатого века — не слишком меня интересует. Но книгу не смогла осилить. Пыталась втянуться, ждала, что вот-вот заинтересует, но чуда не свершилось. Книга закрыта, осиленная чуть больше наполовину.

Конечно, если бы я бывала в Нью-Йорке, ходила по его улицам, рассматривала архитектуру, сидела на скамеечках в его прекрасных парках, книга воспринималась бы совсем по-другому. Но я там не была — и вряд ли когда побываю, и для меня названия улиц, парков, магазинов не более чем пустой звук. А пустой звук в сердце не проникает.

Оценка: 4
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасный роман!!! Прочитал его с превиликим удовольствием.

Финнней умудрился соединить в одной книге детективное расследование, элементы научной фантастики, а также историю любви с тремя переменными: Сай, Кейт и Джулия. Отдельное спасибо автору за великолепное описание Нью-Йорка конца девятнадцатого и двадцатого веков. Очень интересно и познавательно.

Оригинальная идея, динамичный сюжет. Несмненно один из лучших фантастических романов, прочитанных мною. :super:

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Давайте искупаемся в водах прошлого!

От произведения, написанного в 1970 году, ожидаешь чего-то другого. Какой-нибудь антивоенной пропаганды или проповеди свободной любви, призыва поедать горстями вещества, изменяющие сознание, или предсказаний того, что цивилизация скоро неминуемо рухнет...

Но Джек Финней всего этого избегает. Устремляясь из наших дней в прошлое. В Нью-Йорк 1882 года. Во время, когда самолеты, автомобили, принтеры и прочие банальные приметы дня сегодняшнего показались б чрезмерно смелым прогнозом на будущее. Людям, которые жили тогда, хватало впечатлений и от настоящего...

И в это давно минувшее настоящее, населенное мужчинами и женщинами, которые еще не стали серолицыми силуэтами на выцветших блеклых фотоснимках, погружается герой романа. Точнее, он ведет себя как предусмотрительный купальщик. Тихонечко пробует воды прошлого на ощупь, постепенно и очень осторожно входит в них, поеживаясь и озираясь по сторонам, проверяет, нет ли поблизости опасных подводных камней, и лишь затем погружается в прошлое полностью, чтобы отдаться на волю потока времени...

Автор очень бережно и скрупулезно восстанавливает очертания минувшего столетия. Благодаря этому и особой лирической поэтичности описаний Нью-Йорка 1882 года, его герой не воспринимается как очередной наглый попаданец, ведущий себя в мире предков с грацией носорога и тактичностью гиены. Нет, это подлинный путешественник во времени, полностью осознающий свою ответственность перед человечеством...

Для поддержания внимания читателей, жаждущих приключений, присутствует в романе и нечто вроде детективной интриги, закрученной вокруг таинственного обгоревшего письма, обещающего ключ к страшной тайне. Но, в принципе, это лишь бонус, а так то многим и без всяких погонь и квестов пришлась по душе сама возможность полного погружения в прошлое, возможность дышать одним воздухом с теми, кто еще и не подозревал, что надвигающееся XX столетие помимо прочего принесет с собой мировые войны, атомные взрывы, акты чудовищного геноцида, холокост и деградацию окружающей среды...

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это самая нефантастичная фантастика из всей, что я читал. «Меж двух времен» (почему-то постоянно хочется сказать «двух миров», наверное, потому что различия между Нью-Йорком 1882-го и 1970-го годов весьма значительны) скорее детектив в антураже конца 19-го века, чем фантастика. С большим количеством исторических детальных описаний Нью-Йорка, окружающего быта людей того периода и сдобренная определенной долей ненавязчивой романтики. Из фантастичного тут только сам факт перемещения во времени. Кстати, используется довольно-таки любопытный метод «переноса» во времени, не основанный на каких-либо физических устройствах.

Книга написана легко читаемым языком, иногда весьма захватывающе, настолько, что бывало трудно оторваться — хотелось поскорее узнать что же случилось с героями далее.

Главный герой сразу вызывает симпатию, особенно своей порядочностью, ему с большим удовольствием сопереживаешь.

Но начинается книга довольно тягуче — где-то треть книги ничего толком не происходит, особенно, если ты прочитал аннотацию и знаешь в общих чертах, что должно произойти.

Также нельзя не отметить одно из основных свойств книги (кому-то оно придется по нраву, кому-то нет). Это огромное внимание, которое автор уделял описанию мелких любопытных подробностей. Очень подробно описывались здания, транспортные средства, какие-то более мелкие, совершенно обычные привычные вещи. Особенно автору было приятно, как мне показалось, описывать подробности пышных женских нарядов. Ощущение, что он прямо-таки любовался великолепными одеяними прекрасных женщинами. И сложно было не залюбоваться вместе с ним. На мой взгляд, именно все эти подробности и создают плотную атмосферу книги, атмосферу Нью-Йорка 19-го века.

Вот что расстроило, так это очень большое количество мелких и не очень нестыковок, которые разрушают атмосферу книги. Совсем небольшой пример (внимание, спойлер). Главные герои в беде и им нужны деньги, хотя бы немного, чтобы выбраться из затруднительного положения. И ты переживаешь им, пытаешься придумать разнообразные способы где бы раздобыть хоть чуть-чуть денег, радуешься, когда придуманный ими способ совпадает с твоим, пусть в итоге и не сработавший. А потом они перемещаются в наше время и главный герой бац — расплачивается на пароме. Блин! И все твои умозаключения имеют не больше резона, не больше отношения к книге, чем если бы ты задумался над тем любят ли слоны квадратные колеса. Ты испытываешь легкое разочарование. Можно было бы плюнуть на эту нестыковку, если бы не было сильного акцента на необходимость денег. И таких эпизодов достаточное количество.

Под конец книги немного размышлений на тему изменчивости мира и того, как люди его убивают, что перестали наслаждаться жизнью, просто жить, получая удовольствие. Подчеркивалось, что речь именно об американцах, но, думаю, эти размышления легко можно транспонировать и на любую другую нацию. Размышления в целом не носят какого-то нравоучительного характера. Также автор попинал немного «людей, принимающих решения». Показалось, что немного не без какой-то личной обиды.

На мой взгляд, каких-то откровений от книги ждать не стоит, но в целом достаточно приятная книга.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Главное слово тут — атмосфера и контраст. Автор мастерски показывает неторопливую атмосферу прошлого отдаленного (конец 19 в.) и достаточно живую атмосферу современных ему 60-х (которые для нас уже стали практически столь же отдаленным прошлым). Построенное на этом контрасте повествование одним покажется скучным и затянутм, другим — атмосферным и обволакивающим. Мне посчастливилось попасть во вторую категроию, хотя у меня есть несколько знакомых, для которых «Меж двух времен» оказалась очень скучной и затянутой книгой. Даже сама процедура перехода из времени во время работает на этот контраст — аоказывает как человек из достаточно стремительных 60-х (для нас-сверхбыстрых, правда, эта скорость подобна старичку-велосепедисту, которого мы обгоняем на современном быстром автомобиле) постепенно становится человеком 19-го века, как он искусственно «замедляется», пытаясь попасть в тот неторопливый ритм, который бы позволил ему выйти из Дакоты (название дома) в заснеженный Централ Парк в далеком январе 1882 года.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх