Восхождение Юпитер Jupiter


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Восхождение Юпитер (Jupiter Ascending), 2015
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Восхождение Юпитер (Jupiter Ascending), 2015

Статья написана 8 июля 2015 г. 10:05

Звездные короли или Незатейливые космоприключения


Vosxozhdenie_Jupiter

Юпитер Джонс (Кунис) ненавидела свою жизнь. Да и правда, что хорошего в подъеме в пол-пятого утра. Мытье туалетов и постоянной уборке огромных особняков за гроши. Вечном безденежье. Ворчливой родне. Отсутствии личной жизни. И когда ей предложили продать яйцеклетку за целых пять штук баксов, девушка согласилась. Кто же знал, что за этим воспоследуют толпы агентов могущественных галактических сил, охотящихся за Юпитер. Космические путешествия, интриги, сражения, любовь. И угроза существованию самого человечества.

Создатели «Матрицы». Этот ярлык прилип к паре Вачовски навечно. А вместе с ним режиссеры приобрели славу интеллектуальных постановщиков, способных подавать интересные идеи в оболочке, устраивающей массового зрителя. Волшебный «Облачный атлас», неожиданно провалившись в прокате, тем не менее, эту славу подтвердил. Его называли чересчур сложным для мейнстрима, пеняли на излишнее нагромождение героев, и отсутствие четко выраженного протагониста. Лишь подтверждая тем самым зажратость зрителя, привыкшего к полному разжевыванию и упрощению, царящему в современном кино.

В общем, от нового грандиозного проекта Вачовски каждый зритель чего-то ждал. Кто-то нетривиальной фишки, завернутой в классно снятую движуху. Кто-то противостояния нового Нео со свежим агентом Смитом. Кто-то откровения, сравнимого по силе воздействия с идеей Матрицы. Но режиссеры, похоже, изрядно обиделись на зрителя, не оценившего их выстраданный «Атлас». Показав массам язык, обломав на корню все ожидания публики, и угрохав 180 миллионов на яркую мельтешащую пустышку.

Понятно, что при сильном желании можно отыскать идейный посыл в любом, самом примитивном произведении. Но то, что отыщется в Jupiter Ascending сложно назвать даже философией для белошвеек. Максимум азбукой для младшего школьного возраста. Власть – это ответственность. Создатель создаваемому – волк. Человек – это батарейка. Наслаждайтесь жизнью, какой бы убогой она вам не казалась. Деньги не главное.

И это все, на что хватило постановщиков «Облачного атласа»? Возвести в своем мире будущего в абсолют капиталистические ценности, и пытаться вяло посатиричить по этому поводу? Ну, извините!

Не знаю, вряд ли Вачовски осознанно издевались над зрителем, все же они голливудские режиссеры, и знают, с деньгами продюсеров такие шутки шутить не стоит. Те могут и вовсе волчий билет выписать, и будешь снимать рекламу прокладок до конца дней. Но вот психанув, решить — раз публика неспособна оценить даже простой «Атлас», нате вам развеселый детсадовский примитив. Такая версия кажется мне гораздо более реальной.
Плюс мы, мол, тоже люди, нам тоже хороших денежных сборов хочется.

Но со сборами вновь не сложилось. Почему остались недовольны люди, идущие на интеллектуальное кино, понятно. Но, казалось бы, те, кто хотел увидеть тупенький блокбастер со спецэффектами, должны быть полностью удовлетворены. Кораблики летают и перестреливаются. Планетки вращаются. Инопланетяне забавные. Девки все в нарядах. Движухи столько, что голова кружится. Кунис такая с глазами. Татум пуляет, катается на ботинках, светит мускулатурой, привычно каменеет лицом и драматично успевает в последний момент (а ведь после «Охотника на лис», я в нем даже актера разглядел). Чего вам еще надо то?

Быть может протагониста мужского полу? А то как то нехорошо, что мужик на подпевках, а главный герой баба. Или не столь схематично-утрированных типажей? Или поменьше вторичности, а то ощущение «я это уже где-то видел» не отпускает с первых минут? Или более проработанного мира, где понятно кто, куда и зачем? Или аристократов похожих на дворян, а не на примитивных торгашей? Или не столь однообразной стрельбы?
Или чтобы, что Ее Величество из всех открывшихся возможностей оказалась способной не только на овладение летучими ботинками?
Или беда в том, что персонажи не пользуются кунг-фу? Или что Шона Бина не убили?

Кто ж его массового зрителя знает.


Эрго. Вторично-примитивненький космический блокбастер с моралью из «Пионерской правды» и кучей однообразно-яркой движухи.


Режиссер: Энди Вачовски, Лана Вачовски
В ролях: Ченнинг Татум, Мила Кунис, Шон Бин, Эдди Редмэйн, Дуглас Бут, Таппенс Мидлтон, Никки Амука-Бёрд, Кристина Коул, Николас А. Ньюман, Рамон Тикарам, Эрион Бакаре, Мария Дойл Кеннеди, Фрог Стоун, Дэвид Аджала, Ду На Пэ, Гугу Мбата-Роу, Эдвард Хогг, Тим Пиготт-Смит, Джеймс Д`Арси, Джереми Свифт




681
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение8 июля 2015 г. 12:44
Самое интересное что сотворили Вачовски — перешили брата в сестру.


Ссылка на сообщение8 июля 2015 г. 13:36
Ну, вы слишком предвзяты. Не совсем это пустышка. Вачовски сотворили вполне добротную экранизацию античного гностического мифа, то есть того, с чем они так плотно и плодотворно поработали в «Матрице». Конечно, упростили, даже примитивизировали. Тем не менее интеллектуалам есть о чем подумать в «Юпитере». Вот мои мысли, например:

Девушка Юпитер — это «Мировая душа», или София, падшая в этот мир и потому «докатившаяся» до мойки гальюнов. Известно, что гностик Симон Маг нашел свою «Мировую душу», воплощение Елены Троянской, в борделе. Очевидно, ту же роль играет и «спаситель Юпитер» Кейн Вайз, чье имя — Caine Wise — контаминация гностической секты каинитов (которые особо учили о том, что этот мир создан Маткой (гр. Hystera, лат. Matrix)) и английского «мудрый, знающий», то есть он Каин Гностик.

Тройка «повелителей Вселенной» — семейка Абрасакс — это архонты мира сего. Точно такое же написание главного архонта — Abrasax — встречается у Василида. Как говорится в фильме, именно они создали людей на Земле (впрочем, и на многих других планетах тоже) ради будущей «Великой жатвы» (Ср. с гимном наассенов «Жатва»). Это общее место всех гностических систем: творцы людей — злые архонты, а не абсолютно чуждый благой Бог. Душами людей архонты питаются, «потому что они роса свыше и дают им силу» (Епифаний. Против ересей).

Собственно, сюжет фильма и является сутью гностического мифа Симона Мага. Падшая «мысль благого Бога», пройдя долгий путь перевоплощений, попутно породив самих архонтов, спустилась на самый низ материального мира. Но этот мир подходит к концу, и спасти людей она может, только если обретет истинное Знание (своей природы) и начнет восхождение к Свету.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 июля 2015 г. 14:05
А как весь этот терминальный СПГС сочетается с тем, что в конце она так и продолжила мыть сортиры, только теперь получая удовольствие от процесса?
 


Ссылка на сообщение8 июля 2015 г. 14:44
Достигла просветленности, то есть знания, что любые действия в этом мире не затрагивают твою сущность и тождественны друг другу..
 


Ссылка на сообщение8 июля 2015 г. 14:47
 


Ссылка на сообщение8 июля 2015 г. 16:27
Вот! Все больше убеждаюсь в мысли, что главное, не кто снимает, а кто смотрит!
 


Ссылка на сообщение8 июля 2015 г. 17:18
Именно. Особо просветлённым лучше кроме камеры сенсорной депривации и не смотреть ничего.
 


Ссылка на сообщение9 июля 2015 г. 10:25
Теперь и я постиг для чего смотрел этот фильм. Ради этого ответа. 100 и 1 % правды.
 


Ссылка на сообщение15 июля 2015 г. 12:14
Аплодирую стоя!


Ссылка на сообщение8 июля 2015 г. 15:00
Совершенно скучный и вторичный фильм.


Ссылка на сообщение8 июля 2015 г. 15:36
Увы, Вачовски все больше доказывают, что Матрица получилась у них чисто случайно.
Неуклюжий оммаж дико устаревшему палпу 30-х, в котором мусолится одна и та же тема «жатвы».
Жаль.


Ссылка на сообщение8 июля 2015 г. 16:05
Вот интересно, во многом благодаря особому устройству психики братьев — один трансгендер, второй по слухам увлекается БДСМ — «Матрица» действительно получилась нетривиальным зрелищем и, разумеется, классикой. Но тот кабак что они затеяли потом ни в одни ворота не лезет — «Спиди-гонщик», «Юпитер» — чистейший юношеский инфантильный визуал без малейшего нерва, без малейшей мысли. Кунис ужасна, Татум ужасен, смотреть эту чушь невозможно. Что случилось с мозгами режиссеров, загадка велика есть.


Ссылка на сообщение8 июля 2015 г. 16:20
А я вот искренне говорю вам — это как раз классическая космическая опера в духе Эдмонда Гамильтона. Только с сортиром в духе времени.
Абсолютно незамутненная — куча инопланетников, аристократия, внезапное превращение в мегаправителя (о «Звездные короли»), абсолютно злодейские злодеи (но обаятельные — о, Шорр Кан!), наивные положительные герои (вечно страдают из-за наивности!), гламурр (даже в «Технике молодежи» был гламурр:-)))), заговоры и интриги (положительные герои — ау, где вы?). Причем именно Гамильтон, а не Берроуз.
Эта хрень устарела лет так на... А вы ее молодежной меркой. Фи... Я вот и не спорю (блин, все таки преподаватель театра) Кунис и Татум — заводская самодеятельность. Ну, дык, в духе космоопер черти какого периода. У меня коллекция шестидесятых — оно, оно родное!
Если бы в эпоху Гамильтона так поставили (но без сортира — исключено), как бы зритель порадовался!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 июля 2015 г. 22:24
Гамильтон, говорите? Надо бы глянуть. 8-) А то я так соскучилась по «роялям» «Звездных королей«! Все современные фильмы так пытаются претендовать на реалистичность и драму, что я все больше и больше склоняюсь на сторону фантастического угарного треша.
 


Ссылка на сообщение8 июля 2015 г. 22:49
Одна только повестюшка «Сокровища Громовой Луны» в «Технике Молодежи» эдак 56 срубала советских школьников и студентов не хуже, чем американских. «Звездные короли» читались легко — но все же надо делать скидку — писал очень давно. Но это вышел бы точно угарный трэш — покруче «Флэш Гордона», а в финале при штурме дворца такой паноптикум существ был — как раз «юпитерный». И сверхоружие, ясен пень. И без дурацкого Татума обошлись бы.
Кстати, стилистика тамошних романов была такова, что хоть сразу сценарий делай. Без монументальных описаний в духе Толстого.
 


Ссылка на сообщение9 июля 2015 г. 00:58
Да, экранизация «Звездных королей», если бы ее сделал бы толковый человек, улучшила бы этот мир. Но кто это сделает? И как окупить такое в прокате? Знаем мы, что сталось с «Джоном Картером»:-(
 


Ссылка на сообщение12 июля 2015 г. 10:27
А не надо было мозги крутить публике. Проще надо было быть, проще! Уровень картинки и простоты сюжета (при всех интригах) вполне мог быть как у «Мстителей», но на Марсе. А вот второго фактора, увы, нет. Комиксы поддерживают интерес современного зрителя. А Гамильтон и Берроуз все же история.
 


Ссылка на сообщение13 июля 2015 г. 01:58
Та же самая беда, помнится, приключилась и с «Джоном Картером». Это по поводу Марса)
 


Ссылка на сообщение13 июля 2015 г. 14:05
Да не в комиксах тут дело. Гравитация выстрелила явно по иному поводу, просто Джон Картер, снятый за бешеные деньги, оказался фильмом совершенно проходным как в сюжетном плане, что не так страшно, так и в плане визуальном. Ни одного оригинального решения представлено не было, а все эти оммажи палпу и ко 30-х и более ранних годов заранее обречены на провал. Можно вспомнить также Зеленого Фонаря — и комикс есть, и смешнявая фантастика из 50-х в наличии, итог — дикий провал по всем фронтам. Этот поезд давно уже ушел, особенно после успеха Гравитации, Начала и Интерстеллара трэш разве что в комиксовой составляющей может прокатить.
 


Ссылка на сообщение13 июля 2015 г. 21:50
Для меня «Мстители» — трэш. Полный.
Зато «Гравитация» вполне достойна суперзолотой малины за такую дозу идиотизма, что даже вежливый космонавт Усачев в «Мире фантастике» вежливо его... того. И премию имени Псаки. У нее флот может приплыть в какую-нибудь Белоруссию, а господа из «Гравитации» напрашиваются на учебник физики для средней школы. С обязательным просмотром аниме-сериала «Планетс».
Так что я скорее прощу полный наив и нестыковки вот этой Юпитер. Ибо сказочка на правдоподобие и не претендует.


Ссылка на сообщение14 июля 2015 г. 00:13
После «Гравитации» Юпитер, драящая туалеты, меня уже не удивляет. На подходе Туманность Андромеды, танцующая стриптиз перед эльфами.


⇑ Наверх