Дэниел Абрахам и Тай Френк


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» > Дэниел Абрахам и Тай Френк "Пожар Сиболы": отдохнуть от вселенского масштаба
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Дэниел Абрахам и Тай Френк «Пожар Сиболы»: отдохнуть от вселенского масштаба

Статья написана 5 января 2016 г. 04:31

Между двумя обещаниями — «Язвой» и «Рекой Джима» — в качестве бонуса представляю вам свои впечатления от четвертой книги цикла «Пространство»  Дэниела Абрахама и Тая Френка «Пожар Сиболы»:

Космоопера
Космоопера

Человечество, наконец, нашло свою легендарную, полную сокровищ и тайн, страну Сиболу. Пройдя через врата создателей Протомолекулы, люди находят тысячи миров, сулящих новые возможности, технологии и ресурсы. Казалось бы, теперь всем всего хватит в избытке, а враждующие стороны воспользуются уникальным шансом отказаться от противостояния и на деле доказать, что их путь лучше, строя собственное общество по своим законам и разумению.

Но не тут то было. Через врата вместе с первопроходцами тянется изрядный шлейф общечеловеческих пороков: подозрительность, алчность, враждебность и откровенная тупость, доходящая до полного идиотизма.

Дэниел Абрахам и Тай Френк «Пожар Сиболы»
Дэниел Абрахам и Тай Френк «Пожар Сиболы»

Вообще во всем цикле человечество представляется исключительно малосимпатичным в своей общей массе, в не зависимости от принадлежности к какой-либо противоборствующей стороне. Оно эгоистично, истерично, жадно, малолюбопытно и пассивно. И от того, что его представители теперь оказываются на пороге воплощенной мечты, лучше они не становятся.

Вот не знаю, но, что колонисты, что представители компании в этом романе вызвали у меня примерно одинаковое отторжение, на грани с брезгливостью. Одни показали себя недалекими, туповатыми и от того опасными варварами, другие — алчными, истеричными и, опять же, опасными маньяками. Даже ученые выглядят унылыми, малолюбопытными и пассивными. Невольно начинаешь думать, что подобное Человечество, попади оно хоть в Ад, хоть в Рай, хоть в легендарную Сиболу с невообразимыми возможностями, изначально обречено на провал, что для Вселенной только на пользу, поскольку главное свое преимущество — разум — оно упорно отказывается использовать.

На этом фоне наш герой Джеймс Холден вместе с командой «Росинанта» начинает выглядеть едва ли не образцом для подражания, венцом эволюции и гигантом мысли. Он, наконец, перестает поступать, как обиженный жизнью ребенок, отбрасывает подростковый максимализм, и отходит от любимого штампа-оправдания всем глупостям и ошибкам  в виде «думай сердцем». Включает голову: начинает размышлять над фактами, обдумывать планы и прогнозировать последствия своих действий, что удивило не только меня, как читателя, но даже прочих героев романа.

Мир артефактов и руин
Мир артефактов и руин

Другой удачей стало перемещение действия в новые декорации. За три романа тесные коридоры и маленькие каютки многочисленных кораблей и станций в однообразной черноте Космоса уже изрядно поднадоели. Как и долгие путешествия, когда ничто не происходит, и приходится развлекаться малосодержательными диалогами героев. Перемещение на планету дало возможность погулять под небесами разного цвета и насыщенности, полюбоваться образчиками инопланетной фауны и флоры, поломать голову над загадками руин, поискать опасные и не очень артефакты и добавить новые опасности. Да, немного потеряли в ощущении космического масштаба происходящего. Однако планетарность имеет свои преимущества: землетрясения, цунами, ураганы, наводнения, ядерная зима, ядовитые обитатели и инфекции в купе с уже традиционными космическими опасностями и разгуливающими с оружием маньяками превращают действие в нескончаемую череду приключений. Причем, практически(если только самую малость) не замутненную политическими интригами и межфракционной борьбой — эти «прелести», поднадоевшие в предыдущих романах,  остались за многие световые годы. И прекрасно.

Космоопера
Космоопера

Т.е. получился прекрасный образчик приключенческой фантастики.  Динамичный,  и после трех практически одинаковых романов, вносящий приятное разнообразие. Не обремененный абстрактными идеями и глубокой философией бытия, но зато с катастрофами, взрывами, борьбой за жизнь, спасениями в последний момент, инопланетными артефактами, схватками с плохими парнями, из которых хорошие парни выходят побитыми и ободранными, но счастливыми. Жаль только основная тема — разгадка тайны создателей Протомолекулы — можно сказать, не продвинулась ни на шаг, оставив все самое интересное для прочих странствований «Росинанта» и его экипажа.

Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru





314
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх