Техасец с мечом часть


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Кел-кор» > Техасец с мечом, часть первая
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Техасец с мечом, часть первая

Статья написана 29 февраля 2016 г. 22:30

Многообразие комиксов по мотивам произведений Роберта Говарда сводится, по сути дела, всего к двум направлениям: Конан — и всё остальное. (Есть ещё Рыжая Соня, широко известная в узких кругах, и она тоже держится как-то особняком, но к Говарду почти что не имеет отношения.) Рисованных историй, посвящённых варвару-киммерийцу, — вагон и маленькая тележка. Когда ими занимались в Marvel, переделать какой-нибудь рассказ Говарда «под Конана» не считалось чем-то зазорным (де Камп весело ухмыляется). Впрочем, бывали и переложения в комиксы произведений Мастера практически без изменений.

Сегодня ситуация с комиксами по Говарду контролируется организацией Conan Properties, говардоведами и говардолюбами. Постоянно выходит Конан, были несколько лимиток с Куллом и Соломоном Кейном. Можно вспомнить новую адаптацию «Голубей из ада» и графическую новеллу по мотивам историко-приключенческого рассказа «Ястребы Утремера»... Если копнуть глубже, то обнаружится даже осовремененный Тулса Дум, но в эти дебри пока не будем углубляться. Возможно, обо всём этом будет отдельный разговор (тем более что кое-какие из названных комиксов уже удостаивались обзоров).

Мне больше всего импонирует серия «Robert E. Howard's Savage Sword», насчитывающая на данный момент десять выпусков. Эти книжки представляют творчество Мастера во всём его многообразии, они не зацикливаются на одном только киммерийце и на одном только фэнтези.

О первых двух книгах «Robert E. Howard's Savage Sword» сейчас и пойдёт речь...




Robert E. Howard's Savage Sword #1

Первый номер антологии комиксов вышел в 2010 году и содержал четыре истории и одну иллюстрированную статью.

Открывает книгу... не удивляйтесь: Конан. Его очередное приключение разворачивается в городе Хестерме, где из местного храма была украдена драгоценность... Правда, украдена она не киммерийцем. И история не будет рассказана в первом выпуске полностью: это только первая часть из трёх. Впрочем, заинтересовать может уже только и этот кусочек: в нём мы видим привычный образ варвара, хотя, быть может, авторы местами чуть переборщили с его «крутизной». Во всяком случае, говардовский Конан не был расположен к показушности.

Следующая история повествует о Джоне Сайленте, которого читатели «техасского мечтателя» могут помнить по рассказу «Замок дьявола», где этот персонаж встречается с Соломоном Кейном. Здесь же рассказ о Сайленте довольно короткий. Тем не менее, на нескольких страницах нашлось место кровавому убийству и мистическому гримуару... Атмосфера передана весьма уверенно: мрачные, довольно безрадостные виды настраивают читателя на нужную волну.

Далее следует этакий перерыв: статья-введение Марка Финна в мир Френсиса Ксавье Гордона, которого мусульмане называют Эль-Бораком. Комикс об этом герое будет в следующей книжке, а пока что знаменитый говардовед предлагает читателю вводную, чтобы помочь ему окунуться в атмосферу Афганистана начала XX века. Текст сопровождают необычные иллюстрации — по сравнению со всеми остальными в сборнике.

Тёмная Агнес, лихая воительница Говарда, появляется следом. Комикс о ней — красочный, яркий, но вместе с тем и довольно кровавый — тоже не полностью поместился в первой антологии. Устами героя нам рассказывают об Агнес, которая сама выбирает свою судьбу с верным мечом в руках. Такая отважная девушка просто не может не вызывать интереса, и вот за нею уже охотятся...

Последняя история в сборнике — репринтная. Адаптация знаменитых «Червей земли» появилась впервые в 1976 году. Этот вариант следует оригинальному повествованию практически во всех деталях, и, видимо, поэтому он так великолепен! Ну, конечно, тут ещё сыграла свою роль отличная работа художника: картинка в меру мрачная, таинственная. Нелюди выглядят действительно отталкивающе, пикты, впрочем, тоже не слишком-то красивы... Дело происходит на болотистом западе Британии, в руинах и под землёй... Отлично исполненная адаптация!





Robert E. Howard's Savage Sword #2

Второй выпуск антологии, 2011 года издания, предлагает нам пять комиксов и одну иллюстрированную историю.

Эль-Борак со своими волками выбирается из пустыни, чтобы «пообщаться» с Хаким Ханом, но тот готовился к этой встрече... Дух поздних произведений о Фрэнсисе Ксавье Гордоне чувствуется в этой истории, хотя у Говарда обычно было всё посложнее да подинамичнее.

И снова лихим ветром на страницы врывается Тёмная Агнес. Это вторая и заключительная часть истории — здесь будет много сражений, много крови, проткнутые насквозь тела и отрубленные головы. Однако изображена вся эта вакханалия таким образом, что чувства омерзения или брезгливости нет и в помине. Агнес сама создаёт о себе легенду, заливая свой путь чужой кровью...

Моряк Стив Костиган и его белый бульдог Майк выгодно смотрятся на фоне своих соперников. Причём настолько выгодно, что образ боксёра, созданный Говардом, как-то не слишком вяжется с тем, что мы видим в комиксе. Какой-то он здесь весь прилизанный и красивый... без шрамов и синяков... Сомнительно, что обычно Стив Костиган выглядит именно так. Зато всё остальное в комиксе — на высоте, особенно сцены кулачных боёв.

Далее следует текст самого Роберта Говарда — рассказ «Проклятие моря» в обрамлении иллюстраций. Это произведение — не из самых известных у автора, но, видимо, благодаря объёму отлично уместилось в сборнике. Тихий приморский городок, проклятие ведьмы и «летучий голландец» прилагаются...

Следующим номером выступает репринтная история по мотивам говардовской «Долины червя». Комикс 1972 года следует сюжетным поворотам оригинального рассказа с завидной точностью. Это рассказ Джеймса Эллисона, помнящего все свои прошлые жизни, об одном очень примечательном эпизоде: сражении Ньорда с отвратительным Червём, вылезшим из земных недр. Комикс достаточно яркий и красочный, даже в той самой сцене генерального сражения, которую хотелось бы видеть более мрачной. Да и как-то быстро эта схватка закончилась, к сожалению.

Замыкает второй сборник... не удивляйтесь: Конан. Приключения в Хестерме продолжаются. Киммериец забирается в храм, дабы освободить девушку, с которой познакомился в таверне. Но, естественно, просто так прийти и забрать то, что ему нужно, у киммерийца не получится. Третья, заключительная часть сюжета ожидает читателя в следующем номере.

Следующие части обзора серии комиксов «Robert E. Howard's Savage Sword»:

  1. Часть вторая: https://fantlab.ru/­blogarticle42037

  2. Часть третья: https://fantlab.ru/­blogarticle42275

  3. Часть четвёртая: https://fantlab.ru/­blogarticle42500

  4. Часть пятая: https://fantlab.ru/­blogarticle42802





1745
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение1 марта 2016 г. 18:16
А кто делал первые черно-белые комиксы про Конана, вы случайно не в курсе? Помню, в начале 90-х выходил журнал с выпуском Конана на русском, увы, кажется, один выпуск, не сохранился дома, зараза. Но вот те черно-белые рисунки обладали куда большей эмоциональной силой, чем новые цветные... Впрочем, возможно, это синдром утенка говорит )
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 марта 2016 г. 18:28
Полагаю, вы об этом комиксе говорите. В оригинале вот он какой: http://marvel.wikia.com/wiki/Cona... И оригинал был цветной.
 


Ссылка на сообщение1 марта 2016 г. 19:40
Да-да, это оно. Воспоминания детства, зачитанный до дыр. Рука Эрлика ) Судя по манере рисунка и жестокости, думал, что комикс годов 60-х, что-то из самых-самых первых опытов комиксов о Конане. Оказывается, 1981, и снова вездесущая Марвел... Спасибо!
Только не Велес издавал, кто-то другой. Там еще был Флэш Гордон в сборнике.
 


Ссылка на сообщение1 марта 2016 г. 22:42
Ага, у меня тоже был тот журнал -- там отдельный восторг вызывали небольшие, на страничку, истории о викингах.

Кажется, назывался он «Комикс-ревю» -- и это был второй, что ли, выпуск.
 


Ссылка на сообщение1 марта 2016 г. 23:11
Вооот! Комикс-ревю, блин, лошадиная фамилия — Овсов, Овсов, «Комикс» в голове крутится, а «ревю» забыл. Первый выпуск, точно помню — потому что второй достал с огромным трудом, и там был только Дик Трэйси и окончание Флэша Гордона, а Конана зажилили, ироды. А первый выпуск зачитал его до того, что обложка оторвалась нафиг , а странички рассыпались) Хогар-страшный, кажется, назывались истории про викингов. Вообще гениальная была подборка, и Флэш Гордон — вот он сто процентов был антикварный комикс, судя по дизайну оружия и летательных аппаратов )
 


Ссылка на сообщение1 марта 2016 г. 23:31
Ну так! Со школы название запомнил, тоже тысячу раз смотрел/читал. Где-то у меня те два выпуска даже и лежат, вместе с ещё одним комиксом тех лет, только цветным: про эскимоса, калорифер, кита и т.п. Вот его названия я не помню, было что-то вроде «Суета вокруг кита»...
 


Ссылка на сообщение1 марта 2016 г. 20:50
Благодарю за обзор!;-)
 


Ссылка на сообщение1 марта 2016 г. 21:21
Будет и продолжение, этих выпусков ещё там восемь штук осталось! :-D
 


Ссылка на сообщение2 марта 2016 г. 18:22

цитата Кел-кор

Будет и продолжение, этих выпусков ещё там восемь штук осталось!

так на то и надежда;-)


Ссылка на сообщение1 марта 2016 г. 21:08
Спасибо. Хотя формат этот правильно называть комикс-антологиями, а не книгами.
Но я лично пока начал собирать оригинальный Savage Sword of Conan, жаль правда что Dark Horse его похоже из-за проблем с правами раздробило на персонажей. Хотя перед тем как его читать, надо все же всего книжного Говардовского Конана прочитать, а это еще не сделано.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 марта 2016 г. 21:20

цитата iRbos

Хотя формат этот правильно называть комикс-антологиями, а не книгами.

Ну, там и слово «антология» тоже местами встречается. :-) Просто ищу синонимы, дабы не злоупотреблять тавтологиями.

цитата iRbos

Но я лично пока начал собирать оригинальный Savage Sword of Conan

До Марвела ещё не добрался, смотрел только Дарк Хорс, да и то не всё, что они навыпускали современного.

цитата iRbos

Хотя перед тем как его читать, надо все же всего книжного Говардовского Конана прочитать

Всецело поддерживаю! А также и другие произведения Говарда я мог бы посоветовать почитать.
 


Ссылка на сообщение1 марта 2016 г. 21:58

цитата Кел-кор

Ну, там и слово «антология» тоже местами встречается. Просто ищу синонимы, дабы не злоупотреблять тавтологиями.

Ну, по сути это классический журнал-комиксов. Они всегда такими были. Грамотно их называть антологиями. Книги... Не думаю.

цитата Кел-кор

До Марвела ещё не добрался, смотрел только Дарк Хорс, да и то не всё, что они навыпускали современного.

Мне нравится классика. Там много отличных художников. По дарк хорс уже давно грущу, что упустил возможность взять Colossal Conan, где был сплошной Бьюсик. Говорят шикарная вещь.

цитата Кел-кор

Всецело поддерживаю! А также и другие произведения Говарда я мог бы посоветовать почитать.

Я пока читал только Соломона Кейна. С Конаном застрял из-за того, что издание в трехтомнике с косяками, а Гигантов с собой не потаскаешь. Ну, и последняя вышедшая книга в Золотой серии эксмо есть. Вообщем это все мой без размерный backlog.
 


Ссылка на сообщение1 марта 2016 г. 22:16

цитата iRbos

Ну, по сути это классический журнал-комиксов. Они всегда такими были. Грамотно их называть антологиями. Книги... Не думаю.

Я пишу как бог на душу положит. ;-)
Плюс к тому в моём сознании «журнал комиксов» = сингл. Брошюра, по сути дела, до 48 страниц. А тут 80-страничные ТПБшки.
Впрочем, по терминологии не спорю, однако оставляю за собой право пользоваться синонимами по своему усмотрению. :-)

цитата iRbos

Мне нравится классика.

Не исключено, что и мне тоже, но я пока об этом не знаю. Потому что классику я даже краем глаза ещё не смотрел.
Даже вот Дарк Хорс только-только начинаю осваивать более или менее сейчас. Хотя, лимитки про Соломона и Кулла и «Голуби из ада» прочитаны уже давненько.

цитата iRbos

Я пока читал только Соломона Кейна. С Конаном застрял из-за того, что издание в трехтомнике с косяками, а Гигантов с собой не потаскаешь. Ну, и последняя вышедшая книга в Золотой серии эксмо есть.

«Джентльменский набор».
Жаль что такие вещи как Брекенридж Элкинс и Стив Костиган давно не переиздавались и практически забыты...
 


Ссылка на сообщение1 марта 2016 г. 23:07

цитата Кел-кор

Плюс к тому в моём сознании «журнал комиксов» = сингл. Брошюра, по сути дела, до 48 страниц. А тут 80-страничные ТПБшки.
Впрочем, по терминологии не спорю, однако оставляю за собой право пользоваться синонимами по своему усмотрению.

Ну, это и есть сингл. Это сейчас синглы усохли, а раньше до 80-100 страниц вот таких антологий было нормой. Тот же марвеловский журнал savage sword был где-то порядка 60-70 страниц и назывался именно illustrated magazine или просто magazine. А тпб на 80 страниц конечно встречаются, но редко. И если тут еще и способ крепления обычной скрепкой, то на тпб данные журналы не тянут. Пользоваться или нет терминологией конечно решать вам, но мне всегда казалось, что в статьях желательно использовать более правильную терминологию 8-)

цитата Кел-кор

Не исключено, что и мне тоже, но я пока об этом не знаю. Потому что классику я даже краем глаза ещё не смотрел.

Я надеюсь только, что вы в курсе, что цветные комиксы того времени рассчитаны на совсем детскую аудиторию, в то время как черно-белые чесали в обход комикс-кода и там было все куда веселее.

цитата Кел-кор

«Джентльменский набор».
Жаль что такие вещи как Брекенридж Элкинс и Стив Костиган давно не переиздавались и практически забыты...

Ну, на электронке это все есть, так что может быть когда-нибудь.
 


Ссылка на сообщение2 марта 2016 г. 18:33

цитата iRbos

Я надеюсь только, что вы в курсе, что цветные комиксы того времени рассчитаны на совсем детскую аудиторию, в то время как черно-белые чесали в обход комикс-кода и там было все куда веселее.

Вы же мне как-то и говорили, кажется. Так или иначе, когда-нибудь в отдалённом будущем я надеюсь ознакомиться и с Марвел-Конаном, там и посмотрю на различия.
 


Ссылка на сообщение2 марта 2016 г. 20:53
Пардон, я уже не помню что, когда и кому говорил :-D


⇑ Наверх