Роберт М Вегнер Сказания


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Green_Bear» > Роберт М. Вегнер «Сказания Меекханского пограничья. Север — Юг»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Роберт М. Вегнер «Сказания Меекханского пограничья. Север — Юг»

Статья написана 14 июня 2016 г. 11:05

Аннотация:

Горная Стража—последний оплот Меекханской империи на её северных границах. Здесь, в узких долинах и заброшенных деревеньках всё ещё таится древнее зло. Но стражники не спасают мир. Они просто выполняют свою работу: охраняют мирных жителей от диких кочевников, от племён, подпавших под влияние дикой магии, от культов кровожадных богов... И Шестой роте приходится тяжелее прочих: раз за разом она попадает в жуткие, смертельно опасные ситуации — и за всем этим начинает проступать некая зловещая закономерность...

А на юге Империи безрассудный купец нанимает в телохранители искусного воина по имени Иатех из таинственного племени иссаров, что всегда скрываются под маской — и безжалостно убивают любого, кто увидит их лица. Купец еще не знает, каким испытаниям подвергнет свою семью, и о том, что его решение положит начало событиям, которые поставят на кон судьбу всего Меекхана и приведут людей к противостоянию с богами…




Несмотря на кажущуюся простоту задачи, довольно трудно определить жанр «Сказаний Меекханского пограничья», по крайней мере, первой книги, под обложкой которой находятся сборники «Север» и «Юг», каждый состоящий из четырех новелл. В пользу эпического фэнтези говорит масштаб, обрамляющих основной сюжет событий и декораций. Просторы Меекханской империи, войны богов вековой давности, интриги спецслужб. Однако внимание, с которым Роберт Вегнер следит за судьбами главных героев, их приключениями и становлением, позволяет отнести книгу к героическому фэнтези. В то же время жестокая суровость местных нравов и обычаев может быть приписана и темному фэнтези. А ведь есть еще предпосылки к развернутой и сложной мифологической сюжетной линии... Поэтому начать рецензию стоит с того, чем она обычно заканчивается, — с резюме: перед нами отличное фэнтези, претендент на звание «Книги Года ФЛ», в котором сочетается война, магия, месть, страсть, взросление и даже отчасти детектив.

«Север. Топор и скала»

Суровый горный край, уже несколько веков, как поглощенный Меекханом, полон опасностей и неожиданностей. Среди покрытых вечным льдом вершин и узких троп, крошечных долин и коварных ледников, очень легко найти свою смерть, безвестную и глупую. Чтобы выживать и побеждать в тяжелых условиях, нужно обладать звериным чутьем и выносливостью, наблюдательностью и смекалкой, то есть теми качествами, что присущи Горной Страже. Ее солдаты зачастую выглядят страшнее, чем банда головорезов, знают каждую тропинку и примету, прекрасно владеют оружием, способны делать длинные и напряженные переходы, наводя страх на противников.

Забот и проблем Горной Страже хватает. То нужно отыскать обезумевший клан горцев, возглавляемый, вероятно, чародеем-самородком. То попадется занятный шпион с дерзким языком, то командование отправит сопровождать чрезвычайно рискованную, но и важную дипломатическую миссию, то из глухой рыбачьей деревеньки придет слух о бойне. Поэтому лейтенанту недавно образованной шестой роты, Кеннету-лив-Даравиту, придется изрядно попотеть, чтобы выйти победителем из запутанных историй, где на каждом шагу таятся неприятные сюрпризы, где приходится иметь дело с шаманами ахери и дикими горцами, имперскими дипломатами и безумными каннибалами — причем еще не ясно, кто опаснее. Ведь даже своим имперцам не всегда можно доверять.

«Юг. Меч и жар»

Под знойными лучами солнца распростерлась гигантская пустыня Травахен, отделенная от владений империи горами, где живут загадочные и странные племена народа иссарам. Все четыре новеллы так или иначе вращаются вокруг юного иссара Йатеха, талантливого воина, который однажды сошел с гор и нанялся к меекханскому купцу, Аэрину-кер-Ноэлю, торгующему с племенем д'йахирров. В отличие от более прямолинейных и рубленых рассказов предыдущего сборника, южные истории вьются подобно змеям. Вегнер свивает линии прошлого и настоящего, умело работая с флэшбеками и диалогами, чтобы напряжение неуклонно возрастало до кульминационной точки.

Это история о странном народе иссар, чья память охватывает три с половиной тысячелетия, включая Войну богов. Чьи традиции внушают оторопь и ужас своей витиеватой утонченной строгостью. Чьи отношения с империей надолго отравлены взаимным истреблением, ибо вероломно пролитая кровь размыкает надежнее всего. Но также это драматичная история юноши, который ищет себя, свое подлинное место и цель в этом мире. Но узнает лишь горькую и очевидную истину, что мы те, кто мы есть. И чтобы узнать себя до конца, отправится к Скорпионьей Мельнице...




Если северная половина книги напоминает цикл Кука «Черный отряд» и отчасти северян Аберкромби, сочетая скуповатые упоминания магии, грубые и суровые нравы, описания походного быта и отношений между офицерами роты, то южная уже в большей степени уникальна, разве что в четвертой новелле повеяло Сапковским, когда речь зашла об интригах спецслужб, а сюжет свился клубком ядовитых змей. На протяжении всех рассказов Вегнер исподволь сообщает детали мироустройства, историю империи и сопредельных племен, законы магии и богов. Можно лишь гадать, как в будущем сойдутся сюжетные линии главных героев, но уже сейчас видно, что история будет впечатляющей.

Итог: отличное фэнтези, объединяющее элементы эпика, героики и дарка.

Моя оценка: 9/10




Смотрите также:

  1. Рецензия на сборник Роберта М. Вегнера «Сказания Меекханского пограничья. Восток-Запад».

  2. Рецензия на роман Роберта М. Вегнера «Небо цвета стали»





3528
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение17 июня 2016 г. 22:53
Совсем недавно закончил чтение четвертой книги цикла, и придется мне добавить немножко дегтя. У каждого свой вкус, конечно, и для меня лучшей книгой цикла оказалась именно первая. Она оправдывает все восторженные отзывы, к которым охотно присоединяюсь. Вторая показалась чуть слабже, а вот с третьей и четвертой сложилась одинаковая картина — до середины или чуть больше книга читается запоем, а дальше — полный завал, причем по разным причинам в каждой книге. Дочитывал обе с огромным скрипом, а последнюю — даже преодолевая неприятные ощущения. Естественно, это личное мнение. Цикл все-таки хорош, просто, видимо, я не его читатель.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 июня 2016 г. 23:14

цитата ovawiss

вот с третьей и четвертой сложилась одинаковая картина — до середины или чуть больше книга читается запоем, а дальше — полный завал, причем по разным причинам в каждой книге


А у меня как раз противоположные впечатления. Третья как стартовала с места в карьер -- так и почти не теряла темпа до самого финала (разве только в середине было лёгкое провисание там, где герои странствуют под небом из стали ;) ) Сейчас с удовольствием читаю четвёртый том, почти добрался до середины, и тоже пока без особых провалов по динамике. Может, действительно не ваш автор?
 


Ссылка на сообщение18 июня 2016 г. 07:17
Немного разверну свое мнение. В третьей книге показалось слишком затянутым детальное и развернутое описание битвы (и подготовки к ней), в том числе страданий девочки, судьба которой осталась неясной — в четвертой несколько раз намекается, что она не погибла. В четвертой книге слишком запутаны (и напутаны) описания и действия всевозможных богов, полубогов и неизвестно кого — сплошные недомолвки (мол, догадайся сам), недостаток логики и мотивации их действий. Напрягают кровожадные реминесценции далекого прошлого, и как ирония звучит, что в Боевом Кулаке Реагвира, оказывается, нету зла (!?). Не могу я этого понять и принять.
 


Ссылка на сообщение18 июня 2016 г. 18:04
Ну, здесь, видимо, причина в различном восприятии повествовательных стратегий. Я люблю, когда автор играет с читателем в «угадайку» и не даёт всех ответов сразу.

А вот спойлеров я не люблю, поэтому -- до того, как дочитаю четвёртый том, -- от дискуссии с вами воздержусь. ;)
 


Ссылка на сообщение7 июля 2016 г. 14:11

цитата ovawiss

В четвертой книге слишком запутаны (и напутаны) описания и действия всевозможных богов, полубогов и неизвестно кого — сплошные недомолвки (мол, догадайся сам), недостаток логики и мотивации их действий. Напрягают кровожадные реминесценции далекого прошлого, и как ирония звучит, что в Боевом Кулаке Реагвира, оказывается, нету зла (!?). Не могу я этого понять и принять.


Дочитал и теперь могу ответить. :)

Всё-таки в финале почти все боги/полубоги и т.д. сбросили маски. Почти -- но это меня не смущает, поскольку я понимаю: цикл масштабный, есть тайны, которые будут раскрыты в следующих книгах. В этой же мы узнали немало новых деталей -- и ключевых.

Что до Боевого Кулака и присутствия в нём Зла -- всё же, напомню,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

это лишь часть его души -- причём часть, много лет проведшая рядом с Альтсином и изменившаяся; но нигде я не встречал того, чтобы было сказано, будто она, эта часть, безгрешна
.

В общем, мне понравилось всё, кроме того, что пятый том ещё придётся ждать...
 


Ссылка на сообщение19 июня 2016 г. 20:27

цитата ovawiss

Она оправдывает все восторженные отзывы, к которым охотно присоединяюсь. Вторая показалась чуть слабже, а вот с третьей и четвертой сложилась одинаковая картина — до середины или чуть больше книга читается запоем, а дальше — полный завал, причем по разным причинам в каждой книге.

У меня по отзывам складывается такое ощущение, что цикл Вегнера подобен «Геральту» Сапковского, где поклонники тоже постоянно спорят, что сильнее — сборники или романы:)


Ссылка на сообщение25 августа 2016 г. 21:13
Есть слух в сети, что Юг намного хуже: пафос и переливание из пустого в порожнее...
Так ли это? И какая самая сильная повесть из восьми?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 августа 2016 г. 21:21
Ты знаешь, лично мне — лично мне! — больше всего понравился как раз «Юг». Понравился именно своей эмоциональностью, в диалогах и сюжетных коллизиях. Если вот такие споры на несколько страниц тебя не пугают, то вперед:

цитата

—Ты ничего о нас не знаешь, правда? Торгуешь с нами вот уже много лет, так, как торговал твой отец, немного выучил язык, немного — обычаи. Полагаешь — нет, ты уверен, что перед тобой — всего лишь банда дикарей, что живут в пустыне, пользуются странными суевериями, убивают всякого, кто имеет несчастье увидеть лицо кого-нибудь из них. Ты убежден, что мы не умеем ни писать, ни читать, что мы не моемся, что едим грязными руками из общей миски и проводим время, придумывая все новые причины для убийства друг друга.— Она не опускала оружия, он чувствовал капли крови, медленно скатывающиеся по его шее.— Ваши меекханские города, мосты, акведуки и тысячи миль каменных дорог — это для тебя признак культурности. Университеты и академии, театры, школы, мануфактуры, водяные мельницы, почтовые курьеры, магия на службе империи, армия, что стережет границы. Вот что для тебя истинная цивилизация. Даже теперь, стоя с саблей дикарки у горла, ты не можешь сделать чего-то большего, нежели состроить удивленное лицо, потому что эта дикарка знает столько сложных слов и говорит на твоем языке почти без акцента.


цитата ДмитрийВладимиро

И какая самая сильная повесть из восьми?

Самая сильная для меня — «Будь у меня брат» из Юга. Потом уже «Все мы меекханцы» и «Багрянец на плаще» из Севера. И затем «Убей мою память» опять из Юга.
Страницы: 12

⇑ Наверх