В апреле этого года, давая интервью для журнала «Rolling Stone», известный американский металист и режиссер Роб Зомби заявил: «Я живу в громадном страхе оказаться скучным музыкантом. Поэтому когда я сочинял новый альбом, то старался сделать его кратким и прямолинейным».
Честно говоря, мне было странно услышать такие слова от человека, чье творчество по сути всегда было эпатажным и прямолинейным.
Причем, если в музыкальном плане Зомби стал сходить с ума только последние несколько лет (достаточно взглянуть на названия двух его недавних работ — «Venomous Rat Regeneration Vendor» (2013) и «The Electric Warlock Acid Witch Satanic Orgy Celebration Dispenser» (2016)), то его полнометражные фильмы с самого начала отличались безумием и жестокостью (а также весьма сомнительным юмором).
Не могу назвать себя поклонником картин Роба (а уж его проходной ремейк «Хэллоуина» (Halloween, 1978) я и вовсе не люблю), но мне всегда было интересно посмотреть его очередной безбашенный и кровавый хоррор.
Именно это любопытство и привело меня в кинотеатр на фильм «31: Праздник смерти».
История его «проста как пять копеек»: в канун Дня всех святых 1976-го года неизвестные похищают пятеро артистов бродячей цирковой труппы для участия в игре на выживание под названием «31» в подвале некоего завода, похожего на лабиринт.
Но сражаться за жизнь им придется не друг с другом, а с отъявленными психопатами всех полов и мастей.
И надо признать, что сражения эти получились весьма эффектными (кровь, слюна и грязь так и сочились с экрана непрекращающимся потоком) и брутальными (схватки получились на любой вкус: и рукопашные, и на ножах, и с бензопилами).
Как ни странно, наблюдать за всей этой жестокостью было далеко не скучно благодаря частой смене локаций (из-за чего иногда казалось, что ты смотришь не фильм, а видеоролик о прохождении какой-то компьютерной игры в жанре слэшер) и внешнему виду охотников на людей (вот уж где фантазия режиссера (и по совместительству сценариста) разыгралась на полную катушку).
В остальном, «31: Праздник смерти» — это типичный фильм Зомби, снятый в эстетике фильмов ужасов 1970-х годов и наполненный стрёмными персонажами, юмором на грани фола и разудалым насилием.
Однако нельзя не отметить, что на сей раз Роб особенно постарался и рисуя свою кислотно-яркую картину, не забыл сделать ее еще и сюжетно стройной и динамично выверенной.
Поэтому если вы не имеете ничего против того специфического стиля, который исповедует этот режиссер, то я настоятельно рекомендую вам посмотреть его новое творение на большом экране.
Ведь «31» — пожалуй лучший его фильм на сегодняшний день.
Оценка: 9/10.
P.S. В апреле 2015-го года была информация, что Роб Зомби работает над анимационной адаптацией графической новеллы «The Hills Have Eyes: The Beginning» (2007), которая является приквелом к картине Александра Ажа «У холмов есть глаза» (The Hills Have Eyes, 2006), которая в свою очередь является одноименным ремейком классического фильма ужасов Уэса Крэйвена (The Hills Have Eyes, 1977).
Интересно, что завязка «31: Праздник смерти» похожа на завязки двух указанных выше произведений и в нем можно услышать композицию «California Dreamin» музыкального коллектива «The Mamas & the Papas», звучащую также в картине Ажа (правда, в исполнении «The Bald Eagles»).
Совпадение?
Не думаю...