Интересности фантлабовской


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Вертер де Гёте» > Интересности фантлабовской базы.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Интересности фантлабовской базы.

Статья написана 20 октября 2016 г. 23:05

Недавно на сайте был открыт 3000-ный автор. Важная веха. Три тысячи открытых авторов — это солидно. Но фантлабовская база до сих пор остаётся айсбергом, скрывающим большую часть своего объёма от широкого круга пользователей — несколько десятков тысяч  авторских страниц находятся в разработке. Но доступны для просмотра страницы произведений. И тут много всего интересного, тем более — в связи с открытием Фикшенлаба. За годы работы с базой сайта я сталкивался с самыми разными информационными "вкусностями" и редкостями и хотел бы о них рассказать. Ведь о многих возможностях базы не знают даже опытные посетители. Начну, пожалуй, с начала. С названий произведений. Каких только необычных названий нет в базе!

Замечательный поэт-экспериментатор Александр Кондратов (Сэнди Кондрат) нередко использовал в поэзии комбинации букв, цифр и иероглифов. В результате получались такие произведения как Элегия Ŧовского острова (читается: Элегия Крестовского острова), За100вка (100 х 100), 100почная цыганская или «-лка» об Алке.

Используются авторами различные математические знаки, компьютерные символы, химические формулы,смайлики:

Вот, например, рассказ Андрея Хуснутдинова <СС:(+>: деструкция, роман Петра (Пита) Воробьёва ∇²(Набла квадрат), рассказ PhD, QE2 and H2O Василия Аксёнова, Opus: + — s: футуриста Ивана Игнатьева,  [-] ангел и Демон [+] Zoтова

В оригинальном названии вышедшего недавно на русском романа Джеффа Нуна Channel Sk1n единица заменяла букву i, чтобы подчеркнуть необычность названия — в русском переводе в слове "кожа" появилось "о с диагональным штрихом" из скандинавских алфавитов (Канал кØжа).

Сочетание букв кириллического и латинского алфавитов можно найти у Владимира Сорокина и у Лукьяненко — Concretные, КВАZИ

Интересный эффект даёт использование букв разных регистров, подобные приёмы появились задолго до компьютерной эры и охотно использовались футуристами и обэриутами. «Осений Ветер Вил сВои…»  и «ПЛАТИ — покинем НАВСЕГДА уюты сладострастья...»  Давида Бурлюка, стихотворение с хулиганским названием ПоЛоТЁрам или ОНАНистАм Александра Введенского. Кстати, этот приём использовался не только для привлечения внимания к произведению — Антон Сорокин опубликовал в  1919 году в колчаковском Омске антибольшевистский манифест, в котором на всякий случай по совету приятеля каждое слово  напечатал разным шрифтом, чтобы в случае прихода большевиков можно было объявить себя сумасшедшим.

Не забыт и транслит: Pasternak Михаила Елизарова, Vremena goda Анны Борисовой (одной из масок Акунина).

Впрочем, иногда для названия достаточно одной буквы  — Ё (Евгений Лукин), Т(Пелевин), V. (Томас Пинчон), а иногда привлечь внимание поможет яркая фраза. Например, Читатель, я ненавижу тебя! (Генри Каттнер).



Тэги: Фантлаб


260
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение21 октября 2016 г. 04:54
Спасибо. Интересно. https://fantlab.ru/work123990 вот еще любопытное название
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 октября 2016 г. 07:07
Да, одно из самых необычных.


Ссылка на сообщение21 октября 2016 г. 08:15
Ка2 Велимира Хлебникова https://fantlab.ru/work362062
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 октября 2016 г. 08:56
Спасибо. Да, я его хотел внести и забыл.


Ссылка на сообщение21 октября 2016 г. 21:23
Кондратова помню с тех пор, как ты постил подборку стихов в колонке. Необычно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 октября 2016 г. 21:35
Он ведь один из первых начал изучать «компьютерную поэзию», экспериментировать в этом направлении.


Ссылка на сообщение24 октября 2016 г. 13:13


⇑ Наверх