fantlab ru

Сергей Лукьяненко «КВАZИ»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.30
Оценок:
1606
Моя оценка:
-

подробнее

КВАZИ

Другие названия: Квази

Роман, год; цикл «Кваzи»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Один плохой полицейский. Один мёртвый полицейский. Одна неделя, чтобы спасти весь мир

Примечание:

Отрывки публиковались в ЖЖ автора.


Входит в:

— цикл «Кваzи»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 227

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2676 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 45 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 56%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
РосКон, 2017 // Роман. 3 место («Бронзовый РОСКОН»)

Номинации на премии:


номинант
Созвездие Аю-Даг, 2016 // Премия "Созвездие Большой Медведицы". 3-е место

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2016 // Книги — Лучшая отечественная книга

номинант
Интерпресскон, 2017 // Крупная форма (роман)

номинант
Созвездие Аю-Даг, 2017 // Премия "Золотая цепь"

Похожие произведения:

 

 


КВАZИ
2016 г.
Z: Кваzи. Кайноzой
2021 г.

Аудиокниги:

КВАZИ
2016 г.

Издания на иностранных языках:

КВАZИ
2016 г.
(болгарский)
Quazi
2017 г.
(немецкий)
Kvazi
2018 г.
(чешский)
Кvázi
2019 г.
(венгерский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  66  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кто опасней всех на свете?

- Полицейские с мачете!

Хотя по перекошенному туловищу на обложке так сразу и не скажешь.

Так, что там у нас по плану — обложку заценили, толщину заценили (350 стр.), цену заценили (500+, розница), едем дальше.

Главный герой — как обычно, мужчина среднего возраста и невнятных достоинств (из недостатков — любит отрубать зомбям бошки вместо того, чтобы толерантно ловить их сетью и дать шанс переродиться в квази), чья душераздирающая история никакого особо душераздирания не вызывает.

Зомби апокалипсис толком не показан. Расправа над неугодными irl-персонажами присутствует — на этот раз жертвой доброго доктора пала Божена. Беспроигрышный, вроде, вариант — кто ее, собаку бешенную, любит, но осадочек остался.

Охлобыстин в роли квази-священника? Это-то зачем? Все равно не экранизируют.

Сам роман получился очень камерный — пара-тройка прописанных персонажей, и хватит с вас. То же касается и бэкграунда — набросан на скорую руку, без души и жути, даже Крузу с его «Эпохой мертвых» проигрывает.

Собственно детективная линия представляет собой хаотичные метания героев по городу и заканчивается

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
захватом молодой женщиной-нежитью мальчика, к которому ГГ неравнодушен
— где-то мы это уже видели. Да и весь текст в целом вызывает ощущение дежавю — много самоповторов, много фирменных рассуждений о жертвах во благо\во зло, «внезапные» порывы ГГ
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а доверюсь-ка я все же этим мертвякам, даром что ненавидел их всю жизнь, но вот уболтали за неделю, черти языкастые
не вызывают удивления и т.д.

В общем и целом — можно почитать, пока мозг на холостом ходу. Благо времени займет немного — часа три. И так же быстро забыть. Отрицательная селекция отечественной фантастики продолжается. Добро пожаловать в квази-литературку!

Один вопрос на букву Z — Zачем?

upd: А вот и ответ из 2018-го «По «КваZи» Сергея Лукьяненко снимут сериал. Делать его будут на английском и планируют показывать по всему миру.»

Ну посрамил меня Сергей Васильевич, посрамил, что уж там. Надеюсь, получится не хуже, чем экранизация «Черновика». Zачет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сарказм мод офф

А вот и ответ из 2022 — никому экранизация Квази нахер не нужна. пгивет, я был таки пгав.

Оценка: 3
–  [  55  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мда.... Пираты! Прекратите воровать у Лукьяненко! Иначе он будет продолжать писать.

Оценка: 2
–  [  42  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ох, как же давно я отзывов не писал. Со времён последнего и жизнь изменилась, и я изменился. Ну поглядим, что получится теперь.

Символично, что я решил отозваться на произведение любимого автора. Бывшего любимого автора.

Автор ведь тоже очень изменился.

Помилуй Бог, чего у автора не отнять, так это его знаменитого стиля. Ни одна книга автора никогда не будет тяжеловесной и трудной для прочтения. Его книги как и раньше затягивают и читаются очень легко и быстро. Мастерство не пропьёшь (и не проешь, и ещё много всяких других «не прое...»). Но я после прочтения этой книги взял да и открыл «Мальчика и Тьму».

Неужели оба произведения написал один и тот же автор?!

Зачем много писать про КваZи? Ну обычная развлекаловка. Обычный для автора сюжет с интригами, загадками, намёками. Главный герой тоже совершенно типичный для Лукьяненко. В конце все ниточки сойдутся, все развешанные на стенах ружья выстрелят, но останется задел на продолжение, которое, конечно, тоже последует. Дозор умер, да здравствует Дозор... То есть, тьфу, КваZи.

Душа.

Чтоб писать с душой, так, чтоб цепляло, чтоб заставляло задуматься, нужно, чтоб душа у тебя болела. Чтоб твоя книга кричала «всё не так, ребята!». Погляди вокруг. Разве всё так? Разве нет уже несправедливости, неправды, обмана? Разве не о чем кричать?

Но из салона хорошей иномарки, из окон квартиры в престижном районе, на больших экранах «плазмы» и последних гаджетов этого всего не видно. Душа уже давно зажила, желудок полон, предел счастья давно превышен. И в миру и в сети тебя давно окружили льстецы и лизоблюды, а любое нелестное мнение о твоём творчестве объявляется результатом зависти или происками политических оппонентов. Ведь твоя политическая позиция идёт один в один с позицией кого надо и ты идеологически безупречен. Тебя вообще ничего не мучает, кроме проблем с установкой драйверов на новый гаджет.

И кто-то хочет, чтоб в этих условиях появился, например, новый «Геном»?

Никогда.

Потому что Мастер стал ремесленником. Он просто начал писать копии своих картин. Оригиналы были хорошие, некоторые даже отличные. А копии всё хуже и хуже, потому что и так сойдёт. Да и то пишутся они потому, что или контракт велит, или лизоблюды вокруг просят «Мастер, явите же наконец новое чудо!». Вот только они будут хвалить уже всё, что получится у бывшего Мастера.

Эх, Сергей Василич. Найти бы сейчас Настоящий меч да Настоящее зрение, поглядеть бы в то зеркало... Впрочем, поможет ли? Похоже, Крылатый уже безвозвратно превратился в Летящего...

Вот и нет в книге души. Бездушная она. Пустая совсем.

Да, ею можно зачитаться. Я тоже одолел её за полтора дня. Но если когда-то после каждой прочитанной книги автора я был очень впечатлён, и буквально каждая строчка книги казалась мне продуманной, находящейся на своём месте, подчинённой общему замыслу, а сюжет книг хранился в памяти долгое время, то сейчас события в книге стёрлись из памяти за пару дней. Ничего не помню — ни имён героев, ни сути интриги, ни основных событий. По-моему, там были Zoмби. Верно? Значит, автор может поставить галочку напротив темы, о которой он до этого ещё не писал.

И ещё по-моему в конце кто-то умер. Или он умер в начале? Или ещё до начала? Кто-то кого-то искал. Или что-то. Вроде нашёл, хотя и не факт. Стреляли. Бежали. Были спецслужбы и их секреты. Была политика и обман. Ну и срывание покровов со страшной тайны <зеваю>.

Стоп. А вообще чего это я?

Книжка развлекла? Разумеется. Скрасила несколько часов? Да безусловно! А чего ещё ждать теперь от творчества Сергея Васильевича? Он нам немножко зрелищ, а мы ему немножко хлеба. Аплодисменты, занавес.

А душу поищите в других книгах. Да и вообще, зачем она, душа эта. Жизнь такая, что бездушным быть намного лучше и книги читать нужно только такие.

Ждём продолжения. С нетерпением!

Простите, ежели кого обидел. Право же, не хотел этого.

Оценка: 4
–  [  44  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не понравилось.

Написано простеньким языком, читается легко и быстро.

Сплошная 146%-ная рояльная сантабарбара:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Сын/не_сын», «съел_жену/не_ел_жену»; «а тут лежит спрятанное много лет назад мачете»; идиот-охранник в приюте; неохраняемые ворота и «технологический лючок» с лебедкой; прошедшие пол-России до Москвы карикатурные «сектанты», так и не встретившие на своем пути никого, кто бы объяснил, что заразиться через радио (!!!) невозможно; «Давно понял? — Сразу.» и т.д. и т.п.

Мир практически не прописан и абсолютно неправдоподобный — через 10 лет после зомби-апокалипсиса описывается практически нынешняя благополучная Москва — как будто и не было никакой глобальной катастрофы (хотя, цитата: «По Земле до сих пор шесть миллиардов восставших ходят»).

Главгерой — такой же, как во всех последних книгах Лукьяненко.

Детективная линия — метания туда-сюда, озарения и догадки строго в нужный момент времени.

Карикатурные спецслужбы.

Постоянные морализаторство и «философские рассуждения» на ровном месте.

Потуги на юмор, но не смешно.

Как всегда, Лукьяненко не забыл упомянуть (или плюнуть) в некоторых реальных людей: Кирилл Еськов, Божена Рынска, Иван Охлобыстин.

Рецептов рисовой каши и закусей к коньяку нет.

Персонажи и диалоги какие-то чересчур «ванильные», вычурные, неправдоподобные.

Ощущение, что читаешь «обросший мясом» сценарий.

Жаль времени, потраченного на чтение этой книги.

P.S. Там, случайно, проекта К.В.А.Z.И. не намечается?

Оценка: 2
–  [  32  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Задача: сколько времени понадобится шести миллиардам голодных зомби, которые все время что-то непрерывно жуют, чтобы сжевать все живое на планете?

К сожалению, среднее школьное образование никак не дает мне воспринимать эту книгу серьезно. По ней шатаются шесть миллиардов вечно голодных зомби и только сколько-то там миллионов людей и квази. Десять лет с момента Апокалипсиса и все про эти шесть миллиардов как-то странно забыли. А зомби, если верить автору, едят все и всех. Теперь представим себе шестимиллиардную вечно голодную популяцию хищников, которые жрут все подряд, начиная с ворон и червей. Постоянно пополняемую за счет любой смерти, даже от старости. Насколько вероятно, что за десять лет эта популяция всех не сожрала до голого камня, и не перешла на поедание себе подобных?

Роман совершенно безграмотен с точки зрения физиологии, анатомии, психологии, даже школьного курса биологии, а еще экономики, истории и прочего. С точки зрения ветрянки и способов ее распространения он тоже безграмотен. Сифилис и то лучше бы смотрелся.

«Так может быть, это притча?» — спросит иной внимательный читатель. А вот и нет, отвечу ему я, потому что не нашла ни одного признака этого жанра в этой книге. Так может автор писал антиутопию-постапокалиптику-сатиру, как пишет их Зотов? И тоже нет.

То есть речь идёт об обычном зомби-триллере, сюжет которого высосан из пальца, а фактология и обоснуй заставляют пренебрежительно хмыкать на каждой странице. Собственно, это я еще не прошлась по вопросам организации местной безопасности, которые изумительно, вопиюще нелогичны.

По сути своей, книгу бы спасли Великое Чёрной Зло и Адская Магия, потому что только они способны обьяснить, как все это могло существовать в заданных условиях. Ну, или фраза «я — автор, я так вижу!» из репертуара девушек, строчащих групповое ромфэнтези. Вообще же создалось впечатление, что книга написана, чтобы высказать своё фе разному сброду в авторских глазах.

И да, дорогой автор, татары вполне себе бывают белокуры и европеоидны, восточная внешность присуща не всем. Стыдно путать их с монголами, стыдно.

Оценка: 2
–  [  27  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Каждую новую книгу Лукьяненко жду с затаённой надеждой — а вдруг? Нет. Как ни обидно, но приходится признать — из Писателя, Лукьяненко окончательно превратился в ремесленника. Книга не написана, творческого в её создании был — минимум, книга «сделана».

Зомби — популярны — значит пишем о них. Сюжет — вялая история с минимумом событий. Главные герои — пусть будут два напарника и один конечно же «волк одиночка» ненавидящий навязанного партнёра. Кстати, так как создавать и придумывать нам лень — возьмём Городецкого — только переименуем, а в остальном пусть будет опять он. Те же слова, поступки и характер. Для объёма, ввиду ущербности основной истории — добавим пару сторонних заданий, которые «внезапно» помогут с основным «квестом»... Остальные герои в книге создавались по принципу copy-paste — они все совершенно одинаковые и плоско картонные.

Сюжет развивается по принципу «я чувствую здесь что-то не то... поэтому пойду-ка я на-а-а право! О точно!!!! смотрите за углом такой чудесный рояль, а на нём нацарапано куда мне идти в следующей главе (там наверняка будет ещё один рояль... может даже белый!»

Лукьяненко делился главами этой книги в своём жж. Там же он как то разродился постом о том что «я такой поворот придумал для этой книги!!! Вы просто закачаетесь» — наверное решил сэкономить для какой-то другой книги. Здесь всё банально и предсказуемо.

Отдельно хочется отметить попытки юмора... Шутки, бородатые анекдоты и остроты которыми главный герой выстреливает через фразу даже не злят, они просто вводят в состояние абсолютного недоумения, ибо — несмешно, как правило неуместно и как то слишком смахивает на уровень слабого «фан-фика».

Мир, причины апокалипсиса, логика событий и тыды — никак. Больше тут не о чём писать.

Стиль и подача — это осталось на уровне — написано хорошо и легко читается. К сожалению это единственное, что можно сказать хорошего об этой книге.

Итог — шаблонно, банально собранная из кубиков и кусков, бывших в употреблении, книжка. Ради того чтобы заработать немножко (или много) денешек.

А ведь как хотелось (да и все ещё хочется) чтобы Лукьяненко написал большую, глубокую книгу. Вроде тех, что он писал раньше и за которые я всё ещё считаю его лучшим русским фантастом.

Можете потратить вечер и прочесть её, но если хочется хорошей истории про двух детективов из разных «миров» — возьмите лучше Азимова — детектив Элайдж Бейли и робот Дэниел Оливо куда интереснее и лучше.

Оценка: 3
–  [  27  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В общем, последний роман доктора Пилюлькина, за коего я взялся после большого перерыва, не удивил.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Все тот чай, все тот же слон. Текст, похожий по текстуре на жеваную целлюлозу. Этические ловушки в духе «два прихлопа-три притопа, а конце большая Эзопа». Ленивое попинывание Украины, которую всю съели, политкорректности и США. Два копа — плохой и мертвый расследуют заговор, который может погубить человечество, чего умеренные квази не хотят, иначе как они род будут продолжать, у плохого, как полагается, личная драма с женой — ее предположительно съели (хотя в продолжении она запросто может вернуться мертвой и красивой, серенькой такой с оттенком в голубизну) и младенческим сыном, который — играет волнительная индийская музыка — неожиданно находится. Из Питера приезжает вместе с мертвым копом. Тот его воспитал, назвал в честь любимой собаки Найдом, и пацан вырос сообразительный, но чересчур рассудительный, но где ж ему эмоций набраться среди квази, которые по эмоциональности похожи на Счетчиков (с них, полагаю, дохтор их и списывал, цитировать великих — не грех, а уж самого себя любимого, двойной негрех). Возвышение сиречь обретение разума безмозглым зомби через поедание (сюрприз) мозгов.

Детектив вышел плохонький, героев — оперов с опытом и всемогущее ГБ неделю водит за нос мертвая, но умная женщина-ученый. Удивительно, какие шпионские таланты просыпаются в мёртвых вирусологах. Опера мечутся по Москве, как слепые котята, издавая забавные звуки, когда натыкаются на очередной рояль а кустах сирени. От рояля к роялю им таки удаётся сыграть незамысловатую шпионскую гамму, найти-покарать злодейку, раздобыть вирус. Главгер по пути обзаводится подругой, сыном и новой должностью в ГБ, очевидно, нас ждёт продолжение балета.

Из относительно нового в творчестве доктора хочется отметить возвышенный трепет при имени Путина и, конечно, образы честных чекистов-служак, которые охраняют рубежи Москвы-матушки. Да, кстати, за МКАДом жизни в книге нет в прямом смысле, всю Россию схарчили, а Питер стал культурной столицей новых мёртвых. Шавермой там доктор отравился, что ли?

Зомби-апокалипсиса тоже не получилось. Страдания хороших мёртвых, которые хотят чувствовать, но не могут, конечно, присутствуют, но сериал I-zombie рвёт книгу доктора, как грелку, например.

Главное впечатление от книги такое — он слово кваzи набирал от руки или в буфере держал?

Оценка: 3
–  [  26  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Старый добрый Лукьяненко вернулся. Ну вот реально! Наконец оригинальная книга, ладная и добротная. Читается запоем, на одном дыхании, не раздражает и царапает, как последние, а наоборот оставляет кайфовое послевкусие. И кстати трогает, детско-материнские темы сильны, хотя наверное это полу-запрещенный приём. А так в целом вот это обилие карикатурных тем, а именно зомби-апокалипсис, мозги, не жив-не мёртв (типа вампиров), мачете и т.д. показано на удивление правдоподобным, логичным и органичным. Интересный мир получился. Лукьяненко честно придумывает идейные доводы обеих конфликтующих сторон. Очень правдиво. Детективная составляющая тоже весьма хороша и держит интерес. Кстати такими работами Лукьяненко вполне может поменять текущий тренд, где все стебут и гнобят пейсателя. И снова как тогда, давным давно, споём ему осанну.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Правда вот не пойму, как восставшие добирались до мозгов, ведь крепкая черепушка (бутылки об неё вдвнишки разбивают же) их защищает. Я конечно понимаю если долго грызть то можно и разгрызть, но Лукьяненко пишет, что как только человек умирает восставшие теряют к нему интерес. А там и ребёнок 4-х лет как то до мозгов добрался. Не продумано как-то.

Оценка: 10
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Иногда они возвращаются» (с)

Последние... э-м-м-м... много лет я книги Лукьяненко пропускал. Ну вот просто отметил для себя после очередного «Дозора», что сей автор явно выбрал стезю, на которой не создаст книг, которые понравились бы мне так же, как нравились его ранние произведения, так и нечего мучиться. Однако, ещё перед выходом «Кваzи» пошли разговоры в стиле «Прежний Лукьяненко вернулся!», а после выхода этот лозунг стал постоянным рефреном всех обсуждений книги. Да ещё обложка с отчётливой (хотя и криво выполненной) аллюзией на Бэнкси ненавязчиво обещала нечто новое, оригинальное и, может быть, даже хулиганское.

Отрывок, выложенный автором, правда, настораживал. Если честно, то по этому отрывку предстоящая книга просчитывалась вплоть до финального твиста, поскольку состоял оный отрывок из штампов более чем полностью. Но призрачная надежда, что грамотный психолог Лукьяненко специально собрал в затравке самые затёртые ходы массовой культуры, дабы потом — в основном массиве текста — заняться их деконструкцией и переосмысливанием. Ну не мог же профессиональный автор всерьёз повторять то, о чём написано и снято over 100500 детективов. Да и с чего-то же пошли разговоры о возвращении «прежнего Лукьяненко»?

Эта надежда держалась где-то до середины не сильно толстого тома. После чего притухла и тлела этаким слабым «Ну... может сейчас? На следующей странице? В следующей главе?» А повествование так и тянулось, плавно и предсказуемо, точно повторяя сюжетные ходы любого детектива о двух копах-напарниках, один из которых ненавидит другого из-за цвета кожи. Хотя здесь полицейский ненавидел кваzи из-за... эм-м-м... собственно. тоже из-за цвета кожи. Потому что хоть вначале и была заявлена нечеловеческая природа квази — уж извините, дальше буду писать без z, ибо, во-первых, лень переключать раскладку, а во-вторых, собственно, кроме этого пижонского выверта в названии, ничего особенного в квази нет — так вот, заявленная нечеловеческая природа квази проявляется ровно никак. Ну там бегают они быстрее, сильнее бьют, восстанавливаются. Обычный такой набор каких-то внешних финтифлюшек. Практически сразу выясняется, что и чувство юмора у них есть, и эмоции они вполне себе испытывают, и разум их — прям весь такой супер-пупер рациональный — никак себя не проявляет, тупят они вполне по-человечески и интриги их выглядят скорее наивно запутанными, а не какими-то особо изощрёнными.

Если убрать внешний антураж, получается банальная охота за не особо умным преступником, которому в руки попало нечто ценное и опасное. Во времена холодной войны таких детективов нашлёпали вагоны. И это было бы даже неплохо, окажись «Квази» написан на уровне Джона Ле Карре или Алистера Маклина, или будь это стёбом в стиле «Агент Джонни Инглиш». Увы, мы получили старательно написанный унылый текст в стиле какого-нибудь безымянного подражателя.

Никаких неожиданных поворотов.

Единственный раз, когда автору удалось меня удивить — это взаимоотношения напарников. С первых строк было ясно, что ГГ (вот блин, уже забыл, как его зовут, хотя читать закончил пару дней назад) пошипит-пошипит на напарника (его имени тоже не запомнил) и к концу книги станет с ним лучшим другом. Видимо, когда тот спасёт ему жизнь. Или сделает что-то равноценно благородное. Признаю — автор нашёл совершенно оригинальный выход из этого клише. ГГ забыл о своей ненависти к квази где-то к концу второй главы. Просто так — без всяких причин. Это было сильно, да.

На уровне идей — всё ровно. Автор не ставит перед героями неразрешимые моральные проблемы. Небольшая надежда вспыхнула, когда выяснилось, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Квази-напарник зохавал возлюбленную ГГ. Это можно было бы обыграть, но — увы — автор мгновенно испугался столь «смелого» поворота и уже через несколько строчек выяснилось, что квази съел какую-то другую женщину. Всё, проблем нет, ага.

Можно было ожидать постановки неразрешимой дилеммы в финале

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда у ГГ встал выбор отдать смертельный для всех людей вирус или спасти сына. Или хотя бы — отдать вирус или не отдать. Но это тоже было бы слишком смело для нынешнего Лукьяненко и он выбрал самое лёгкое решение.

В общем, из положительных качеств книги я могу назвать только язык. Он не красивый, нет, но гладкий и ровный — «легкоусвояемый». Что-то вроде квази-гамбургера.

Иногда они возвращаются, но, как известно из классики, уже совсем не теми, что раньше.

Оценка: 6
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот и славно.

После кучи продолжений «Дозоров», после «Пограничья» в стиле «ни рыба, ни мясо», после долгого затишья — Сергей Лукьяненко написал-таки хороший роман.

Добротный фантастический детектив в стиле зомби-апокалипсис (ну ладно, пускай кваzи- апокалипсис, надо ж новые термины придумывать, не бластером единым пришелец силен).

Роман увлекает с первых строк. И славно, что присутствует тяжелая и вечная проблема выбора. Как в нормальной жизни, без всяких зомби.

Ты хочешь мира? А выбирать приходится из двух войн.

Ты хочешь отомстить подлому врагу? А перед тобой беззащитный ребенок.

Очень симпатична для меня была тройка героев — опер, следователь, судмедэксперт. Практически ЗнаТоКи нового мира ( кто постарше, поймет).

За директоршу пансионата — «сферическое небыдло в вакууме» — автору отдельное мерси.

Знаю, у снобов принято не любить Лукьяненко. Так что к минусовке отзыва готов!

А тем, кому нравятся ранние вещи Сергея, вполне рекомендую прочесть...

Оценка: 9
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение ,

За последние лет 10 для меня Лукьяненко запомнился лишь тем, что показательно деградировал, от романа к роману. Все начиналось с невинных самоповторов, а закончилось невнятными заигрываниями с политикой.

И вот новый роман — Квази. Хотя нет, правильно КваZи (в тексте именно так везде и написано). Почему Z? С какой целью вводить именно такой термин? Не знаю, автор не потрудился дать ответ. Как, в принципе, и на остальную сотню вопросов, возникающих во время прочтения.

Аннотация к роману звучит как «Один плохой полицейский. Один мёртвый полицейский. Одна неделя, чтобы спасти весь мир.», что на мой взгляд немного вводит потенциального читателя в заблуждение. Я бы её немного видоизменил — «Антон Городецкий и зомби-апокалипсис.» Автор упорно пытается это скрыть, но зомби — это зомби, хоть ты назови их в романе «восставшими» или «квази» (это что-то типа разумных зомби). С главным героем все тоже стандартно — это типичный алкаш в низшем звании местной постапокалиптической иерархии стражей порядка, который оказывается в эпицентре дел вселенского масштаба. Типичный Антон, в общем, ни дать ни взять.

По-поводу сюжета могу сказать одно — начинается за здравие, а заканчивается за упокой. Поначалу все вроде бы и неплохо, но потом начинают сыпаться рояли из кустов, из каждых блин кустов. Ближе к концу их концентрация становится просто невыносимой. Становится просто неинтересно читать, потому как если условно главный герой зайдет просто за угол отлить, то там он обязательно встретит суперважного для спасения мира свидетеля и тд. Вселенная совершенно не прописана и функционирует только по каким-то, понятным только Лукьяненко, законам. Вкратце дело обстоит так: в мире случилось что-то, что заставляет людей после смерти становиться зомби. Что именно произошло, автор не потрудился обьяснить, сказал только, что это не вирус. Точка. Оставшиеся люди живут в больших городах, столица у них в Москве (ну еще бы). Зомби живут за городами, столица у них в Питере (хм..). Торгуют между собой. При всем этом ведут себя все, словно ничего и не случилось — дети ходят в школы, кино, взрослые работают, бухают. Никто ничего не пытается изменить, как будто так и надо. И вот на фоне всего этого нам показывают шпионские разборки двух сторон — людей и зомби (светлые и темные, если вам так проще). Другими словами, перед нами очередной набор самокопирования и штампов. Удивлять автор явно не планировал.

Из плюсов я хочу отметить, что роман написан очень хорошим языком — читается он легко, быстро. Тут, как говорится, мастерство не пропьешь. Еще мне понравилось, что автор в данном романе ушел от политики. Возможно, Лукьяненко принял во внимание то, сколько критики вывалилось на него из-за этого в прошлых романах, и решил не касаться скользких тем.

Резюмируя, хочу сказать, что в начале нулевых я считал Лукьяненко одним из лучших авторов-фантастов на постсоветском поприще, с нетерпением ожидая каждый новый его роман. Посему и ожидания к его творчеству у меня соответствующие, что и сказалось на моей финальной оценке не в пользу романа. Мой итог — это не тот Лукьяненко, которым я зачитывался 20 лет назад. Может я повзрослел просто, а может автор так и остался на том же уровне 20-тилетней давности, в то время как другие писатели подтянули свое мастерство, не знаю.

Оценка: 6
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Представьте. Недалекое будущее, Москва. В Москве живут настоящие люди. Далее — Питер, там тоже живут люди, но они какие-то не такие, серые какие-то и вообще, не-люди короче. Остальную Россию населяют безмозглые толпы, с единственной целью в жизни — нажраться. Толпы эти иногда даже способны заняться созидательным трудом, но только под чутким руководством питерских. И живет в этом мире московский (ну как московский, понаехавший) полицейский Дениска, работает, обустраивает личную жизнь и рефлексирует, рефлексирует, рефлексирует. Очень уж важно ему разобраться, что значит быть человеком. А вот откуда в двадцатимиллионном мегаполисе берется еда, вода, бензин, электроэнергия, мебель, одежда, оружие, да гаджеты всякие наш полицейский и не задумывается. И действительно, не из-за МКАДа же им это подвозят. За МКАДом жизни нет, а если и попадется кто живой, то лучше ему сразу голову отрубить. Чтоб не мучился. Вот такие они жители города Москвы — Настоящие Люди.

Оценка: нет
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Всегда удивляют «детективы», в которых главные герои настолько беспомощны, что антагонистке буквально приходится самой с ними связываться, чтобы объяснить свою мотивацию, чтобы книга уже закончилась…

В общем, сюжет романа примерно следующий: одна мертвая женщина лихо водит за нос полицейских, живых и мертвых, и госбезопасность. «Расследование» сводится к тому, что мертвый и живой полицейский колесят по Москве и выполняют сторонние квесты в надежде, что пока они этим занимаются, сюжет сам куда-нибудь продвинется, и параллельно пытаются разделить между собой живого мальчика, решая кто будет ему отцом. На фоне развивается (прости господи за это слово, «деградирует» тут подошло бы больше) любовная линия между главным героем и его коллегой – привлекательной умной 25-летней девушкой, которая по необъяснимым причинам влюбляется в 30-летнего бобыля, активно добивается его внимания, чтобы затем заботиться о нем. Когда приходит время заканчивать книгу, на главного героя ни с того ни с сего начинают «падать» гениальные озарения, а сюжет продвигается к финалу благодаря заботливо расставленным роялям и одному мачете в кустах.

Больше всего удивляет то, что спустя лет десять после самого что ни на есть настоящего глобального апокалипсиса, в котором шесть миллиардов человек превратились в кровожадных монстров, жизнь в постапокалиптической Москве мало чем отличается от современной. Не чувствуется каких-то серьезных изменений в политическом устройстве, ограничений или отличий в плане личных или гражданских свобод, дефицита каких-то товаров, да и самосознание людей, кажется, не особо сильно изменилось, хотя автор и пытался с этим работать. Лукьяненко, конечно, вписывает различные новшества, которые появились в жизни людей в связи с появлением зомби и квази, однако они словно встроены в жизнь современного человека, но не меняют её существенно (изменения, который вписал Лукьяненко носят скорее косметический характер, но сути не меняют). Впрочем, справедливости ради, мне нравится, когда авторы подходят к идее зомби-апокалипсиса, описывая при этом не крах цивилизации, а пытаясь представить себе, как человечество будет жить после этой катастрофы.

И тем более странно выглядит для меня задумка с «квази» как таковыми. Во-первых, я, возможно, пропустила, но я не помню, чтобы в тексте было объяснение, почему их так называют? Почему в названии именно с «z» вместо русской «з»? Да, я знаю, что в произведениях про «живых мертвецов» есть традиция не называть их «зомби», но какова внутренняя логика этого названия?

Во-вторых, непонятно до конца, что именно отличает их от людей, и, собственно, почему эти самые отличия у них возникли. Они не испытывают эмоций (за исключением случаев, когда испытывают), они не умеют врать (за исключением случаев, когда умеют), они не могут в творчество (но при этом вполне свободно и успешно работают в тех областях, в которых оно требуется – при условии, что творчество мы рассматриваем в широком смысле, как мыслительный процесс). Квази могут управлять обычными, не осознающими себя, зомби, могут определять состав воздуха по запаху и веществ по вкусу, физически превосходят людей и т.д. Почему восставшие и правильным образом «поканибалившие» мертвецы обладают этими способностями?

Отдельно хочется отметить, что в книге всё очень плохо с женскими персонажами. Ну очень плохо. Начиная с того, как они нам представляются (а главный герой буквально любую встреченную женщину оценивает с точки зрения её внешней привлекательности и её возможных взаимоотношений с противоположным полом, что очень разительно отличается от того, как нам представляют мужчин) и заканчивая ролью женских персонажей в сюжете.

Ну и наконец главный герой, Денис. Представьте, что вы читаете книгу, которая начинается с того, как полицейский-куклусклановец приезжает на место преступления и застреливает свидетеля-негра и начинает уничтожать улики — вот примерно на таком же уровне ведет себя и Денис. Да, это наш главный герой, дамы и господа, человек, который живет в мире, где у зомби есть шанс вновь обрести сознание, который имеет четкие инструкции по их поимке и поведению на месте преступления, но который сознательно их нарушает, потому что «ух как я их ненавижу!».

Причем, ладно бы его ненависть выглядела хоть как-то оправданной или убеждения героя претерпевали изменения по ходу повествования, так ведь нет же! Совершенно не ясно, за что он ненавидит квази (тех самых осознавших себя зомби), которые в состоянии «живых мертвецов» не отдавали себе отчета в своих действиях и по сути являются жертвами обстоятельств? Будь герой на их месте – он поступил бы также, потому что у него просто нет никакой альтернативы. Я не знаю, почему я должна как-то сочувствовать персонажу, с его высосанными из пальца драмами и рефлексиями, который на протяжении всей истории отличается неадекватной самоуверенностью и убийственной ригидностью (причем убийственной в прямом смысле).

Особенно в этом плане разочаровывают развязка и финал книги. Как-то еще терпимо, когда большую часть истории главный герой просто унылый неприятный самодовольный тип, но когда этот неинтересный мужик стараниями автора еще начинает выставляться как какой-то исключительный персонаж, который за свою исключительность в итоге получает новую должность, нового сына и новую девушку, никак по сути не изменившись, ничем не рискуя и ничем за свои поступки не отвечая, тут вы простите, но мои полномочия всё.

Оценка: 2
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После всех этих триксов и застав, я уже почти не надеялся увидеть от Сергея новую качественную серию, как случилась нечаянная радость:«КваZи«!

Хоть и не был я никогда любителем постапа, и не слишком продуманным кажется мне мир, прошедший ужасы апокалипсиса, по которому вроде как бродят миллиарды восставших зомби... и параллельно за стеночкой уютно живет себе Москва, без проблем с продуктовой логистикой, ценами, инфляцией?

Но Лукьяненко никогда не интересовала экономика, он привык сосредотачиваться на нравственном выборе героев, привык разворачивать их на 180 градусов при сложных моральных дилеммах. Это его фирменный почерк, и я рад, что герой по имени Денис получился похожим на героев раннего периода творчества Лукьяненко.

Также превосходно удался — и это моя главная похвала книге — динамичный детективный сюжет, очень качественный и добротно прописанный.

Отдельный плюс за характеры героев, в которых теперь появилась самоирония, чего раньше мне немного недоставало у Сергея.

Прочитав критиков этого отличного романа, добавляю к оценке один балл в надежде на продолжение и еще один балл просто в пику людям, которые критикуют автора не по литературным, а по политическим соображениям. Таким образом — 9 в самый раз! Спасибо, Сергей, за начало нового цикла!

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для меня, как, думаю, и для многих, Сергей Лукьяненко ассоциируется в первую очередь с серией книг о Дозорах. На данный момент мной также прочитаны циклы «Соглашение» и «Работа над ошибками». Книги автора всегда читаются легко, однако зачастую содержат мощнейший философский и социальный подтекст. Мимо зомби-апокалипсиса от Лукьяненко я пройти не мог. Судя по отзывам и рекомендациям, роман понравился далеко не всем. Я же для себя решил не кричать «Лукьяненко уже не тот!», а ознакомиться и сформировать собственное мнение.

Перед нами мир совсем недалёкого будущего. Десяток лет назад наступил конец света – по неизвестной причине умершие люди стали восставать в виде зомби и охотиться за живыми. Такое мы уже многократно видели? Согласен! Однако перед нами не стандартный зомби хоррор, как можно было бы подумать. Дело в том, что через некоторое время часть восставших (а именно так здесь их называют – слово зомби не используется совсем) возвышается и переходит на следующую ступень эволюции. Кваzи имеют серо-голубую кожу, они сильнее и быстрее человека в 1,5-2 раза и могут заживлять практически любые раны очень быстро. Отличаются они от людей и тем, что практически не испытывают эмоций, им чужда эмпатия, и, чаще всего, кваzи зациклены на каком-то одном деле, которое считали важным при жизни. При этом измениться после возвышения человек уже не сможет. Сергей Лукьяненко на страницах книги размышляет о том, кто же такие кваzи: мерзкая нежить или новый виток эволюции человека. Немаловажной особенностью является и то, что кваzи могут управлять восставшими. Большая часть мира оказалась разрушена, цивилизация сохранилась лишь в крупных городах. Люди и кваzи совместными усилиями оберегают периметр от вторжения. Сергей Лукьяненко качественно описывает социальную составляющую сосуществования людей и кваzи. И здесь много интересных моментов. Например, после того, что было пережито в стадии восставшего, кваzи не переносят животный белок. Поэтому в городах появляются специальные вегетарианские рестораны.

Главный герой романа, Денис Симонов, работает дознавателем смертных дел в Москве. Его профессия чем-то напоминает участкового, но со своими особенностями. Ученые до сих пор не определили, чем был вызван феномен восставших, но заразиться им через укус нельзя. Зато любой человек на Земле после смерти восстанет и пойдёт поедать ближних своих. Задача Дениса – находить таких и обезвреживать. Чаще всего дознаватель просто убивает восставших, отрубая им головы, хотя это и запрещено правилами. Главный герой люто ненавидит восставших и кваzи, потому что из-за них когда-то погибли его жена и сын. Во время одного расследования Денису в напарники дают полицейского-кваzи Михаила Бедренца. Очень интересно было наблюдать за взаимоотношениями этих двоих. Михаил безэмоционален, но хочет подружиться с коллегой, Денис же не может переступить через собственные предрассудки и смотрит на кваzи предвзято.

Сюжет «Кваzи» чем-то напоминает стандартную полицейскую историю. Два очень разных напарника идут по следу опасной преступницы, параллельно расследуя рядовые дела. Тут и забастовка в доме престарелых, и поход в палеонтологический музей, и спасение девочек-подростков от суицида. Одним словом, скучать Денису с Михаилом некогда. Ближе к финалу разрозненные кусочки мозаики складываются в общую картину, и мы можем наблюдать истинный писательский талант Лукьяненко. Главный антагонист, Виктория, пытается скрыться с вирусом, способным убить всех взрослых людей. Из детей же, правильно воспитанных и подготовленных, можно будет потом сделать кваzи. У людей также есть аналогичное оружие. Открытый конфликт может привести к взаимному уничтожению, чего никак нельзя допустить.

Красной нитью через сюжет тянется история мальчика Найда. Его когда-то спас от восставших только что возвысившийся Михаил. С тех пор полицейский-кваzи воспитывает мальчика, как отец. Однако кваzи практически не могут испытывать эмоций, и Михаил понимает, что Найду нужен настоящий живой отец. У Дениса когда-то пропал сын, причем именно в то время, когда был спасён Найд. Это даёт определённую пищу для размышлений.

Итог: Очередной качественный роман от Сергея Лукьяненко. Перед нами не стандартный зомби-хоррор, а книга с хорошей социальной составляющей. Мир, в котором сосуществуют два разумных биологических вида, при этом один из которых эволюционировал из второго, описан достоверно. Стоит отметить также фирменный слог Лукьяненко, благодаря которому читать роман очень легко и приятно.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх