Мария Галина из рецензии на


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» > Мария Галина, из рецензии на "фантастический" выпуск журнала "Октябрь"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Мария Галина, из рецензии на «фантастический» выпуск журнала «Октябрь»

Статья написана 9 ноября 2016 г. 12:01

Между тем Мария Галина в журнале «Новый мир» в статье «Драконы, звездолеты и, конечно, медведи» разбирает «фантастический» выпуск журнала «Октябрь». В том числе мое эссе «Российская фантастика и алхимия обновления» и статью коллеги Сергея Шикарева «Высокие волны, тихие заводи»:

«Лично мне остается только надеяться, что этому самому стороннему читателю будет интересна вдумчивая статья Сергея Шикарева «Высокие волны, тихие заводи» — как раз о «фантастических волнах», подробно останавливающаяся на «цветной волне» (из каковой статьи, собственно, видно, что никакой другой «новой волны», появление которой задекларировано на обложке, не существует). Или остро-публицистическое сообщение Василия Владимирского «Российская фантастика и алхимия обновления»: об эволюции фантастики на постсоветском пространстве. О противостоянии «массовой», проектной, «формульной» фантастической литературы и «неформата». Сообщение, которое, однако, — в силу, возможно, требований журнального объема — ограничивается перечнем имен. Хотя неплохо бы дать хотя бы пару развернутых типичных примеров (если к «неформату» можно применить слово «типичный») того и другого, поскольку обилие имен, значимых для читателя из фэндома, мало что говорит читателю стороннему. И если Василий Владимирский пишет в своем сообщении о засилье проектов как о разрушающей жанр опасности, то Дмитрий Володихин в своей статье «Лед и пламень», посвященной именно проектным сборникам, на полном серьезе разбирает достоинства сборников «Русская Арктика 2050» и «Бомбы и Бумеранги» и анализирует успехи и провалы Веры Камши Ника Перумова и Вадима Панова — тем самым ставя «массовых» авторов на одну доску с теми, от кого пытались их отделить Владимирский и Шикарев, — с Кариной Шаинян и Юлией Остапенко, тоже в этих сборниках отметившихся. И кто, спрашивается прав? Я на стороне Владимирского и вообще считаю издательские проекты злом (хотя в одном отметилась с огромным удовольствием, да), тем более что есть некоторые звоночки, свидетельствующие о том, что время проектных сборников — проектной литературы вообще — подходит к концу, но стороннему читателю откуда знать все эти тонкости?

Собственно, у всех этих статей, которые хороши, что называется, сами по себе, есть один-единственный, но сущностный недостаток.

Они рассматривают фантастику как изолированную площадку в отрыве от остальной литературы — тем самым отводя ей место все в том же гетто, на пребывание в котором фантасты не прекращают жаловаться. А в контексте литературы вообще размышления, скажем, о достоинствах и даже о недостатках текстов отдельных культмассовых авторов и отдельных литературных проектов, скажем так, не слишком-то припасовываются.»

---------------------------> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ --------------------------->





1213
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение9 ноября 2016 г. 14:32

цитата vvladimirsky

Они рассматривают фантастику как изолированную площадку в отрыве от остальной литературы — тем самым отводя ей место все в том же гетто, на пребывание в котором фантасты не прекращают жаловаться.
А так оно есть — «площадка» и «гетто» — Фантлаб — тому подтверждение, однако8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 ноября 2016 г. 16:48
Увы, это самовоспроизводящаяся репрезентация.


Ссылка на сообщение9 ноября 2016 г. 15:41
«тем более что есть некоторые звоночки, свидетельствующие о том, что время проектных сборников — проектной литературы вообще — подходит к концу,«

не знаю, где там у Галиной раздаются звоночки, но продажи показывают обратное. И потом -- где может раскрутиться -- да хотя бы прозвучать -- начинающий автор, как не в сборниках?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 ноября 2016 г. 16:41
В этой фразе может подразумеваться разница между проектами и «расшаренными» авторскими циклами. Не знаю, о продажах тоже не возьмусь рассуждать.

Но мне интересно, кто из авторов, публикающихся в таких сборниках, прозвучал?
 


Ссылка на сообщение10 ноября 2016 г. 10:42
То-то Колодан прекратил издаваться по факту после публикаций в Этногенезе.
А те же Левицкий или Бобл — сами закладывали под себя новые проекты, но только ими и кормятся, если смотреть на тиражи.


Ссылка на сообщение9 ноября 2016 г. 17:12
да хоть та же Шаинян в Этногенезе и ктулхах и т п
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 ноября 2016 г. 17:43
Вот только Шаинян сначала прозвучала, а потом уже ушла писать про Этногенез и Ктулх.
 


Ссылка на сообщение9 ноября 2016 г. 20:45
На проэктах Шаинян отзвучала, увы.
 


Ссылка на сообщение10 ноября 2016 г. 10:29
В «Этногенезе», увы, имена авторов даже не выносили на обложку.
Нормальная «проектная» практика.


Ссылка на сообщение10 ноября 2016 г. 12:04
тем не менее: в танковой щели -- тираж у нее был 4000, в этногенезех всяческих -- 30000 да + допечатки , то есть читательская аудитория выросла значительно
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 ноября 2016 г. 12:22
Аудитория читателей проекта Константина Рыкова. Аудитория читателей Шаинян сократилась до круга участников «грелки».

Давай я тебе не буду объяснять разницу между продюсерским и авторским, ладно?
 


Ссылка на сообщение10 ноября 2016 г. 12:59
ок
значит, это только я один-единственный такой неправильный читатель.
вот например, Зорич — громкое имя, но я его прочитал впервые в Сталкере, и уже после этого сделал заметку: отлично, если попадется еще где-то -- почитаю. Или такого не бывает, чтобы «найденного» в серии автора захотелось после этого читать дальше в других изданиях? В отвратительных сборниках Эксмо я познакомился с Золотько -- та же история. А вот чистейшая, не запятнанная никакими «общаками» Остапенко слилась и сейчас никому не нужна.
 


Ссылка на сообщение10 ноября 2016 г. 13:11

цитата ДМЧ

чистейшая, не запятнанная никакими «общаками» Остапенко

https://fantlab.ru/work37...

цитата ДМЧ

В отвратительных сборниках Эксмо я познакомился с Золотько

Но Галина говорит не о межавторских сборниках вообще, даже не о тематических, а именно о проектных. «В одном отметилась с огромным удовольствием» — это явно о сборнике по миру Ведьмака. А большинству читателей именно проектных сборников интересен в первую очередь сеттинг, а вовсе не авторы.


Ссылка на сообщение10 ноября 2016 г. 13:23
сеттинг
ок, пусть будет так. Хотя «большинству читателей» -- это ваше мнение. мне вот интересны авторы. но я, конечно, меньшинство.:-) и потом, проекты расползаются, структура делается все менее отчетливой. Вот что общего у Дурман-звезды и стрелялок Мамонтова серии Граница? и в том же Этногенезе, насколько я понимаю, привязка между томами очень зыбкая.

ну ладно, спор бесплоден. Галиной хочется авторской фантастики. Мне тоже. Но проектные сборники будут, и будут раскупаться, что бы кому ни хотелось
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 ноября 2016 г. 15:40

цитата ДМЧ

проектные сборники будут, и будут раскупаться,


Будут-будут. Тиражами 2-3 тысячи — почему нет?

Другой вопрос, зачем ради таких тиражей ложиться под продюсера. Особенно если шанс уже больше никогда из-под него не встать равен 99%.
 


Ссылка на сообщение10 ноября 2016 г. 23:27

цитата

Другой вопрос, зачем ради таких тиражей ложиться под продюсера. Особенно если шанс уже больше никогда из-под него не встать равен 99%.


Вот да.
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2016 г. 19:41
+100


⇑ Наверх