Нулевой канал Channel


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» > "Нулевой канал" (Channel Zero, 2016-). Первый сезон.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Нулевой канал» (Channel Zero, 2016-). Первый сезон.

Статья написана 9 декабря 2016 г. 00:00

В сентябре 1988-го года в провинциальном городке Айрон Хилл по неизвестному телеканалу начинается трансляция детского кукольного шоу «Бухта Кэндл». Вскоре после этого пропадают пятеро местных подростков.

В результате поисков удается найти тела четырех из них. Однако труп мальчика по имени Эдди Пейнтер так и не был обнаружен.

Не желая потерять еще и второго ребенка, мать Эдди отправляет его брата-близнеца Майка к родственникам в другой город.

В итоге, Майк покидает Айрон Хилл на долгие двадцать восемь лет. Но по прошествии этого срока у него появляется потребность вернуться в родные места и разобраться наконец в причинах загадочных убийств.

Почти сразу же после приезда Майка в город детства по местному ТВ возобновляется показ «Бухты Кэндл», а с подростками Айрон Хилл опять начинает твориться что-то неладное...

Такова завязка сериала под названием «Нулевой канал», созданного при участии небезызвестного Дона Манчини, подарившего миру культовую франшизу про куклу-убийцу Чаки.

Данный телепроект состоит всего лишь из шести эпизодов, к сильным сторонам которых можно отнести добротно выстроенную интригу, неплохие актерские работы и вязкую таинственную атмосферу.

Но и минусов у сериала тоже хватает.

Например, слишком неспешная манера повествования. Нельзя сказать, что событий в «Нулевом канале» мало. Даже наоборот. Вот только поданы они весьма неторопливо, что иной раз вызывало зевоту при просмотре.

Также сериалу явно не помешало бы сократить количество флэшбеков и сцен, живописующих сны героев.

Конечно, и те и другие нужны, так как поясняют важные для понимания истории моменты.

Однако стоило бы отказаться от некоторых дублирующих экскурсов в прошлое (т.е. вместо того, что показывать сначала фрагмент флэшбека, а затем его полную версию, следовало бы ограничиться только ей), а сновидения персонажей сделать более разнообразными и оригинальными.

Основная проблема «Нулевого канала» заключается в том, что его авторы так старались перемешать прошлое и настоящее, реальное и вымышленное, дабы замаскировать простой по своей сути сюжет и выдать его за нечто сложное и глубокомысленное, что не заметили как подошли к финалу с целым набором нерешенных загадок.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Возможно я просто невнимательно смотрел, но я так и не понял, почему именно через двадцать восемь лет Эдди «позвал» Майка домой, дабы вселиться в его тело?

Т.е. раньше его вполне устраивало бродить по окрестностям городка в образе монстра, состоящего из детских зубов?

Допустим, он копил силы для осуществления перехода в чужое тело.

Из разговора Эдди с его школьной учительницей Френсис Бут становится ясно, что его могущество возрастало только тогда, когда он забирал жизни детей (иначе не расправился бы с четверкой подростков в Вороньем Гнезде, иначе не попросил бы Бут «отдать» ему ее сына, иначе годы спустя та же Бут не повела бы новое молодое поколение Айрон Хилл в лес к месту перерождения Эдди).

Однако в городке, начиная с трагедии 1988-го года, больше не происходило массовых убийств ни детей, ни взрослых людей.

За счет чего же Эдди существовал все это время?... Только за счет детских зубов?...

И еще вопрос: почему так получилось, что только один из братьев-близнецов стал обладателем сверхъестественной силы?

Мне показались неубедительными объяснения в духе «просто эта сила с рождения была в нем» и «нечто величественное было рождено из унижений» (типа, издевательства других детей над Эдди открыли у него паранормальные способности).

И кстати о Френсис Бут.

На мой взгляд, ее переход на темную сторону выглядел крайне нелепо.

Какой-то пацан (Эдди) вылечил ее от припадков и показал ее внутреннему взору какие-то «интересные картинки» и она тотчас решает принести в жертву своему малолетнему спасителю собственного сына, который судя по всему ее очень любил и заботился о ней (как минимум, подкладывал мягкую подушку под ее голову, чтобы она не разбила ее о пол во время очередного припадка).

В общем, создателям сериала явно стоило бы тщательнее работать над сюжетом.

Но при этом завершается сериал на удивление логично и органично (и не хорошо, и не плохо).

Таким образом, «Нулевой канал» — достаточно любопытный мистический проект с интересной идеей, страдающий от излишне медленной манеры подачи материала и небольших дыр в сценарии.

Оценка: 7/10.








1853
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение9 декабря 2016 г. 21:31
Как по мне, то это как история на голову выше вторичного донельзя The Stranger Things. А минус вижу только в очевидной бюджетности поставновки. Ни я, ни жена не скучали во время просмотра, а наоборот — наслаждались. В отличие от тех же «крайне странных дел».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2016 г. 22:07
Значит у нас просто вкусы разные.

Обычное дело.


Ссылка на сообщение10 декабря 2016 г. 16:01
На кинопоиске висит инфа, что второй сезон снимать будут, да и на вики пишут, что второй сезон имее место быть осенью 2017. Но вроде как по описанию связи между сезонами нет, так что можно глянуть будет.А то устаешь уже от сериалов с продолжением. Стараюсь смотреть законченные вещи.
Кстати, Nexus спасибо за рецензии, очень хорошо пишете. Благодаря им сейчас сморим с женой «Мертвое лето». Интересная вещица. «Очень странные дела» пока отложу до закрытия сериала.

Посмотрел тут «Воскрешение» (Resurrection)(сериал 2013 – 2015), а за ним «На зов скорби» Les Revenants (сериал 2012 – ...). Хорошие сериалы, но перекликаются только сюжетом, французский более психологический что ли. Сейчас закачал Возвращённые The Returned(сериал) из этой же серии — домой приходят люди умершие какое-то время назад.

Было бы приятно прочитать Ваши рецензии на данные вещи....
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 декабря 2016 г. 18:18

цитата Malganus

Но вроде как по описанию связи между сезонами нет, так что можно глянуть будет.

Да, сезоны не будут связаны между собой.

цитата Malganus

Кстати, Nexus спасибо за рецензии, очень хорошо пишете.

Спасибо за похвалу!

Я, конечно, пишу не особо подробные отзывы, но стараюсь, чтобы их было хотя бы интересно читать. 8-)

цитата Malganus

Благодаря им сейчас сморим с женой «Мертвое лето». Интересная вещица.

:beer:

цитата Malganus

Посмотрел тут «Воскрешение» (Resurrection)(сериал 2013 – 2015)

И как он? Хорош?

цитата Malganus

«На зов скорби», «Возвращённые»

Что-то Вас прям к одной теме потянуло. :-)

цитата Malganus

Было бы приятно прочитать Ваши рецензии на данные вещи...

Вполне возможно, что в будущем я напишу и про эти сериалы...
 


Ссылка на сообщение10 декабря 2016 г. 18:30

цитата Nexus

Что-то Вас прям к одной теме потянуло.

Ну да, верно. Узнал про него из подборочек, которые майл.ру публикует: типа самые страшные и тд...
А потом на кинопоиск залез и нашел, что все это было снято по фильму. А этот сериал снять по другому сериалу, а потом еще один сериал сняли.... ну и захотелось посмотреть, оценить все в комплексе....

«Воскрешение» чисто американский сериал: яркий, интересный, быстрый. В общем приятно смотреть.

«На зов скорби»французский сериал. Это вещь уже на любителя: тягучий,психологический, но, зараза,интересный. Первый раз открыл для себя французские сериалы и остался доволен.
Кроме общей идеи там нет ничего общего.

Ну а «Возвращённые» еще только в планах....

А то на очереди Салем, Дневнеки..., Сверх... Ходячие — это текущие, остальное по мере свободного времени.
 


Ссылка на сообщение10 декабря 2016 г. 18:33

цитата Malganus

А потом на кинопоиск залез и нашел, что все это было снято по фильму. А этот сериал снять по другому сериалу, а потом  еще один сериал сняли.... ну и захотелось посмотреть, оценить....

А какой фильм был в начале этой цепочки? И какой сериал по нему сняли?

цитата Malganus

Дневнеки...

А как полностью название звучит?
 


Ссылка на сообщение10 декабря 2016 г. 18:35
Описался:-) Дневники Вампиров)))
 


Ссылка на сообщение10 декабря 2016 г. 18:36

цитата Nexus

А какой фильм был в начале этой цепочки? И какой сериал по нему сняли?
 


Ссылка на сообщение10 декабря 2016 г. 18:38
Надо на кинопоиске посмотреть. Сейчас в личку кину ссылки на все три и там в коментах написано
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2016 г. 09:57

цитата Malganus

Дневники Вампиров)))

мой вам совет, не надо их смотреть...
первые пару сезонов еще ничего и то для девчонок, а потом совсем мрак начался...

цитата Malganus

Сверх...

тут ситуёвина немного лучше, но сезона примерно с 7-го смотришь уже по инерции...

цитата Malganus

Ходячие

вот этот хорош, хотя последний сезон , который сейчас идет что-то расстраивает...
но,это только мое скромное мнение ;-)
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2016 г. 10:54
Про Дневники согласен:beer:, но просмотр больше по инерции, да последний сезон. Вечерком с женой просматриваем))) Хотя в последних сериях закрутили...
Вот Первородные — поинтереснее будет, если бы, конечно, не голубая тема. Но он только в марте выйдет.
Гримм — ничего, но уже высасывают из пальца сюжет...

Сверх.. — согласен.

А вот в Ходячих — хорошая интрига с Ниганом...

Просмотрел тут недавно все 7 сезонов Сынов Анархии — очень понравилось, типа нашей Бригады, но на американский лад. Правда, для того чтобы втянуться надо осилить первые 3-4 серии. Может сначала показаться нудноватеньким, но если вытерпеть, то потом пойдет на ура.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2016 г. 16:11

цитата Malganus

да последний сезон

их закрывают?

цитата Malganus

А вот в Ходячих — хорошая интрига с Ниганом...

меня огорчает что главных героев очень мало показывают,
читала, что это из-за того, что ценник у них там слишком большой за эпизод — экономят...


⇑ Наверх