Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 31 августа 2016 г. 16:30

Второй сезон сериала "Очень странные дела", состоящий из девяти эпизодов, выйдет в следующем году!

Судя по тизеру, в котором перечислены названия будущих серий, события сиквела будут разворачиваться спустя год после истории Одиннадцать, а точнее осенью 1984-го.





Статья написана 15 августа 2016 г. 14:00

Если вы читаете мою авторскую колонку, то прекрасно знаете, что я очень люблю мистические истории, действие в которых разворачивается в маленьких американских городках. И как я уже однажды упоминал, пристрастил меня к ним не кто иной как Стивен Кинг.

Также я являюсь большим поклонником всего, что связано с 1980-ми (особенно с музыкой той эпохи).

Поэтому нет ничего удивительного в том, что я не мог пройти мимо нового сериала "Очень странные дела", сюжет которого вобрал в себя некоторые мотивы творчества Мастера и режиссера Стивена Спилберга, подкрепив их шикарным саундтреком, словно пришедшим из фантастических фильмов почти тридцатилетней давности (отдельное спасибо хочется сказать создателям за использование отличной песни "Africa" рок-группы "Toto").

Помимо музыкального сопровождения, добавляющего атмосферности происходящему на экране, мне понравилось практически все.

И актерские работы: особенно порадовала эмоциональная игра Вайноны Райдер (Джойс) и почти безэмоциональная игра двенадцатилетней Милли Бобби Браун (Одиннадцать). Поразительно как последняя смогла показать странность своей героини и всю ту бурю чувств, бушевавшую внутри нее, практически без слов, опираясь только на скупые мимику и жесты.

И декорации: визуально провинциальный городок Хоукинс получился просто великолепно. Лично меня ни на секунду не покидало ощущение, что я смотрю некий забытый сериал, снятый в 1980-е и дошедший до наших дней в идеальном качестве.

И сама история о загадочном исчезновении подростка по имени Уилл и то как она была рассказана: последовательно, логично, без заметных провисаний и лишних по смыслу эпизодов.

Еще хочу отметить, что на мой взгляд, "Очень странные дела" — это такой коктейль из идей произведений Короля Ужасов "Оно", "Туман", "Воспламеняющая взглядом" и "Кэрри", правда, не цитирующий их напрямую (что безусловно хорошо).

Было бы здорово увидеть экранизации перечисленных работ Кинга в исполнении авторов сериала — братьев Даффер.

Но, к сожалению, экранизация "Оно" уже закреплена за Андресом Мускетти (кстати, Финн Вулфард (Майк) будет играть там Ричи Тозиера), а адаптацией для телеэкранов "Тумана" вовсю занимается студия "Dimension Television". Про "Воспламеняющую взглядом" пока никто не вспоминает, а современную версию "Кэрри" мы видели три года назад, так что вряд ли кто-нибудь в ближайшее время снова возьмется за этот роман.

Единственное, к чему бы я мог придраться в "Очень странных делах", так это к не всегда убедительной компьютерной графике. Но на фоне остальных плюсов проекта данное замечание несомненно меркнет.

В общем, если вы любите увлекательные истории с интересными персонажами и душевной атмосферой, то сериал обязателен к просмотру.

Ведь "Очень странные дела" — это намного больше чем просто 8 серий.

Это настоящее приключение!

Оценка: 10/10.

P.S. Напоследок несколько лестных слов Стивена Кинга и Гильермо дель Торо о сериале, а также немного отзывов критиков (взятых с сайта film.ru) и трейлер.

Ну а для тех, кто уже посмотрел творение Мэтта и Росса Даффер, во втором видео представлен список фильмов 1970-х и 1980-х годов, послуживших вдохновением для создания некоторых сцен "Очень странных дел".




"Смотреть "Очень странные дела" — все равно что смотреть лучшие хиты Стивена Кинга. При этом хорошо снятые"

"Очень странные дела" — чистое удовольствие. На 5 с плюсом. Не пропустите его. Вайнона Райдер блистает"

Стивен Кинг

   

"В "Очень странных делах" можно найти много всего: Кинга, Спилберга, восьмидесятые, меня (братья Даффер сами сказали мне об этом), но прежде всего это хороший сериал!!"

Гильермо дель Торо

   

"Этот сериал интересен и жуток. Он отдает должное эре восьмидесятых, уделяя внимание таким деталям, как прически и одежда"

Джеф Корбелик ("The Lincoln Journal Star")

   

"В сериале много за кого можно поболеть, и драмы хватает. Все компоненты связывают воедино сильное повествование и персонажи"

Эд Барк ("Uncle Barky")

   

"Есть в этом сериале несколько поистине страшных моментов и одновременно пара искренних сцен, которые ведут к кровавой кульминации"

Марк Перигард ("Boston Herald")

   

   


Статья написана 8 августа 2016 г. 11:30

Думаю, никто не будет отрицать, что в последние годы киношный и телевизионный хоррор переживают устойчивый подъем.

И хотя большинство проектов не могут похвастаться высоким качеством исполнения, количество фильмов и многосерийных проектов, снятых в темном жанре, продолжает расти.

Буквально несколько месяцев назад на экраны вышел первый сезон сериала "Слэшер" (Slasher), название которого говорит само за себя.

И правда, его история начинается с жестокого убийства, произошедшего в 1988-м году в маленьком канадском городке "Уотербери" в канун Дня Всех Святых: некто, облаченный в черное и с жуткой маской на лице, пробрался в дом Брайана и Рейчел Беннет, где и умертвил их с помощью мачете, попутно вырезав (как бы дико это ни звучало) из тела Рейчел, находившейся на последнем сроке беременности, ее пока еще не родившегося ребенка (девочку).

В итоге, полиция задерживает маньяка, который вскоре получит прозвище "Палач", и спасает малышку, которая будет носить имя "Сара" и на долгие годы исчезнет из "Уотербери"... чтобы потом вместе с мужем вернуться в дом своих родителей, дабы наконец разобраться в причинах трагедии, постигшей ее семью.

Но приезд девушки не проходит бесследно и вскоре на городок обрушивается новая череда кровавых смертей, совершаемых неизвестным, носящим то же одеяние и ту же маску, что и "Палач".

И теперь перед Сарой, ее супругом, и некоторыми другими жителями встает задача выяснить личность подражателя, ведь маньяк, убивший Брайана и Рейчел Беннет, уже давно сидит за решеткой, отбывая пожизненное заключение, и никак не мог приложить руку к новой волне насилия, захлестнувшей тихие сонные улицы "Уотербери"...

Казалось бы, завязка для последующего выстраивания пугающего и напряженного сюжета у "Слэшера" была более чем хороша.

Но это только на первый взгляд, потому что создатели сериала по всей видимости решили прыгнуть выше головы и вместо того, чтобы просто снять крепкий триллер, начали перегружать историю элементами различных известных кинофильмов, надеясь из отработанного материала слепить свое гениальное творение.

Дабы не спойлерить все увиденные мной отсылки я спрятал с помощью скрытого текста.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Отсылка №1: "маньяк преследующий девушку, у которой была убита мать" — фильм "Крик" (Scream, 1996).

Отсылка №2: "общение с маньяком, заключенным за решетку, с целью выяснить как поймать другого маньяка" — фильм "Молчание ягнят" (The Silence of the Lambs, 1990/1991).

Отсылка №3: "маньяк, убивающий людей за их грехи" — фильм "Семь" (Se7en, 1995).

Отсылка №4: "психопат, похитивший девушку-подростка, заделавший ей ребенка и не выпускающий их из своего дома" — фильм "Комната" (Room, 2015).

Отсылка №5: смотри ниже...

Но наибольшее вдохновение авторы "Слэшера" черпали в культовой картине "Хэллоуин" (Halloween, 1978).

Помимо того, что обе истории начинаются с убийства в маленьком провинциальном городке в канун Дня Всех Святых, в сериале также можно встретить цитаты некоторых сцен из шедевра Джона Карпентера.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Цитата №1: попытка Сары спрятаться от Палача внутри шкафа (3-й эпизод).

Цитата №2: прибивание тела к стене с помощью ножа (4-й эпизод).

Цитата №3: показ ночных интерьеров дома через глазные прорези детской маски, надетой на голову маленького мальчика, и последующее убийство, совершенное этим мальчиком (8-й эпизод).

Во всем этом и заключается основная проблема "Слэшера", который только заимствует идеи у других проектов, ничего не предлагая взамен.

В какой-то степени подобным занимается и такой сериал как "Американская история ужасов" (American Horror Story, 2011-), правда делает он это с изрядной долей безумия и черного юмора, не дающими заскучать во время просмотра.

В то время как жанровый коктейль "Слэшера" получился на редкость пресным и серьезным.

Дело не спасают ни актерская игра, ни натуралистичные подробности убийств, ни якобы шокирующий финал (на деле выглядящий нелепо).

Поэтому если вдруг сериал продлят на второй сезон, то я, пожалуй, откажусь от добавки.

Оценка: 5/10.


Статья написана 5 августа 2016 г. 20:00

Это не проверка.

Система экстренного оповещения объявляет о начале ежегодной Судной ночи, санкционированной правительством США.

К использованию допускается оружие класса 4 и ниже. Остальное оружие запрещено.

Правительственным чиновникам 10-го ранга предоставляется иммунитет.

По сигналу сирены любые преступления, включая убийства, станут законными в течение 12 часов.

Услуги полиции, пожарных и экстренной медицинской помощи будут недоступны до 7 часов завтрашнего утра, когда Судная ночь завершится.

Да будут благословенны наши Новые Отцы-основатели и Америка — возродившаяся нация.

Да благословит Господь всех вас.

***

В реальности очередной фильм об Америке ближайшего будущего, где ежегодно проводится Судная ночь, пришлось ждать в два раза дольше, ибо предыдущая картина "Судная ночь 2: Анархия" (The Purge: Anarchy) увидела свет еще в 2014-м году.

У нового творения Джеймса ДеМонако тоже есть подзаголовок — "Год Выборов" (Election Year).

Видимо создатели специально затягивали с премьерой триквела, стремясь выпустить его перед выборами президента США, запланированными на ноябрь.

Но хотелось верить, что не только поэтому и потраченное на работу над фильмом время было использовано также и на тщательную проработку его сюжета и персонажей.

Так ли это?

Давайте разберемся.

Главным отличием той же "Анархии" от оригинальной картины был ее возросший масштаб. Причем, во всем.

Сиквел мог похвастаться большим размахом событий, большим числом героев, и наконец большим разнообразием психопатов, которые с нетерпением ждали ту единственную ночь в году, когда "все преступления законны" (напоминаю, что правила существования мира, показанного во франшизе, стоит принимать просто как данность, не пытаясь разобраться в том как и почему они работают).

Новый фильм старается не уступать предшественнику и живописует возродившуюся нацию во всей "красе", попутно разбавляя ее туристами из других стран, также желающими безнаказанно убивать всех, кто попадется им на пути.

Если вы видели трейлер, то прекрасно знаете, что главным героем "Года Выборов" стал брутальный Лео Барнс из "Анархии" (в исполнении все того же Фрэнка Грилло), работающий телохранителем у сенатора Шарлин Роан (ее роль досталась Элизабет Митчелл), которая в случае победы в президентской гонке собирается наложить вето на проведение Судной ночи.

Подобный расклад не устраивает Новых Отцов-основателей и они решают уничтожить сенатора.

С этого момента у Лео и Шарлин появляется всего лишь одна цель — выжить любой ценой, пока вся страна захлебывается в хаосе от накрывшей ее кровавой волны жестокости и террора...

К сожалению, я вынужден признать, что третий фильм франшизы получился слабее второго, потому как с одной стороны он не предлагает ничего нового (как и в прошлый раз герой Фрэнка Грилло вместе с кучкой добропорядочных граждан, которые были вынуждены участвовать в Судной ночи против своей воли, будет пытаться выжить в охваченном насилием мегаполисе), а с другой — все его нововведения оказываются сомнительными.

Например, тема с упомянутыми выше туристами, жаждущими крови, никак толком не раскрывается. В фильме просто говорится, что они есть и все.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Также не получает должного развития идея с использованием психопатами беспилотника для обнаружения своих будущих жертв. Действие картины вроде как происходит в будущем, но при этом нам показывают вполне современный летательный аппарат без каких-либо признаков оружия на борту. А ведь было бы здорово понаблюдать за тем, как герои стали бы спасаться от пуль робота, легко маневрирующего в воздухе.

Ну а наибольшее недоумение у меня вызвал факт существования труповозки, собирающей тела погибших участников Судной ночи ради чистоты городских улиц. Неужели занимающиеся этим делом люди не боятся, что их тоже могут убить? И если нет, то неужели они и правда уверены, что маньякам есть хоть какое-то дело до останков своих жертв и они готовы платить кому-то за их вывоз? А если хозяева труповозки используют ее для заманивания доверчивых жителей с целью их убийства, то разве не удобнее было бы разъезжать на машине скорой помощи, ведь очень многим в ночь "праздника" требуется экстренная медицинская помощь?

Плюс к этому, "Судная ночь 3" страдает от обилия банальной политической болтовни и снятого спустя рукава экшена.

Печально, что трилогия о возродившейся нации завершается на столь тихой ноте.

Однако кассовые сборы фильма весьма высоки, а значит мы наверняка увидим продолжение цикла, в котором (лично я на это очень надеюсь) все ошибки "Года Выборов" будут исправлены.

Возможно создателям стоило бы "уехать" из мегаполиса и сосредоточиться на выживании людей в пригороде, естественно уже не ограничиваясь осадой одного единственного дома (для игр в кошки-мышки вполне подошли бы и окрестные поля и леса).

При должном старании из "Судной ночи" мог бы получиться и напряженный роуд-муви (что позволило бы охватить в одном сюжете сразу несколько местностей и населенных пунктов).

В общем, потенциал у франшизы пока еще не растрачен полностью.

И хочется верить, что в следующий раз, когда прозвучит сирена, предупреждающая о начале Судной ночи, у Джеймса ДеМонако будет наготове свежая история, способная если не удивить, то хотя бы увлечь, в отличие от третьей части его антиутопического детища.

Оценка: 6/10.

P.S. Лидера сил сопротивления Данте Бишопа сыграл актер Эдвин Ходж, ранее исполнивший роль незнакомца, который прятался от убийц в доме семьи Сэндин в первом фильме цикла и который отлавливал жертв для кровавых игрищ обеспеченных людей — во втором.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Почему вдруг он стал ярым противником Судной ночи, позволявшей ему неплохо зарабатывать, я ума не приложу.

Да и куда пропал его предшественник — Мортимер Кармело — я тоже не в курсе.


Статья написана 29 июля 2016 г. 11:11

Мое знакомство с творчеством Скотта Сиглера началось с романа "Инфицированные", который оставил после себя приятное послевкусие, поскольку оказался легким развлекательным произведением с добротно выстроенной интригой.

Книга мне понравилась, однако не настолько чтобы я сразу же бросился читать другие труды писателя.

И вот буквально недавно мне на глаза попался роман "Ночная жажда", повествующий о том, как двое напарников-полицейских (Брайан Клаузер и Лоуренс "Пукки" Чанг) вопреки запрету своего начальства берутся за расследование серии загадочных убийств в одночасье захлестнувших Сан-Франциско.

Параллельно с этими событиями ведется рассказ о непростой жизни подростка по имени Рекс Депровдечук, живущего в одном доме с матерью, которая его не любит, и постоянно избиваемого бандой старшеклассников, которые именуют себя "БойКо".

В определенный момент пути детективов и мальчика пересекутся, чтобы не только открыть невероятную правду о жутких преступлениях, происходящих в мегаполисе, но и показать как именно Брайан и Рекс связаны с ними.

И читать обо всем этом — страшно интересно!

Сиглеру удалось практически все: и придумать замысловатую историю с многоуровневой интригой; и заселить ее "живыми" персонажами, каждый из которых выделяется своей индивидуальностью; и избежать провисаний сюжета, уравновесив ураганный экшен эпизодами относительного затишья.

Вообще при чтении "Ночной жажды" возникает ощущение, что ты смотришь триллер прямиком из 1980-х, грамотно сочетающий в себе элементы детектива, хоррора, драмы и комедии про двух закадычных напарников-полицейских.

Однако не обошлось и без шероховатостей, к коим можно отнести наивность некоторых сюжетных поворотов, проглядывающую местами комиксообразность действия и перегруженность книги событиями, которая ближе к финалу начинает слегка утомлять (я не против "посмотреть" хороший фильм в формате романа, но осилить в нем же целый сериал для меня оказалось тяжеловато).

Но как бы там ни было, "Ночная жажда" — это отличная развлекательная книга, погружающая в свой пугающий мир без остатка и заставляющая еще долго вспоминать о ее героях и героинях.

Оценка: 8/10.

P.S. Напоследок предлагаю вам заценить крайне "мясной" буктрейлер романа. Приятного просмотра! :-)





  Подписка

Количество подписчиков: 151

⇑ Наверх