Ольга Сергеевна


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Клован» > Ольга Сергеевна (1975)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Ольга Сергеевна (1975)

Статья написана 6 декабря 2016 г. 16:52

     Сериал советского периода

     В очередной раз случилось маленькое чудо – совершенно случайно, включив днем телевизор, на канале «Культура» наткнулся на незнакомый фильм с Дорониной и Ефремовым (конкретно сцена в аэропорту, где он её встречает и подвозит на машине). Угадайте с одного раза, какой фильм это напоминает?

Ольга Сергеевна?
Ольга Сергеевна?
Три тополя?
Три тополя?
     Естественно, я моментально заинтересовался, полез в интернет узнавать, что за кино – и на тебе, восьмисерийный фильм по повести Радзинского. И восемь вечеров у нас был семейный просмотр.

     Как такое кино прошло мимо? – не понимаю. Замечательный «звездный» состав актеров, даже просто перечислить сложно.

     Главная героиня, эта самая Ольга Сергеевна в исполнении восхитительной Татьяны Дорониной – ученый-океанолог. Сначала она работает в лаборатории под началом академика Никифорова (Ростислав Плятт), затем возглавляет её — ищет состав дыхательной смеси для глубоководных погружений. И любит математика Владимира (Армен Джигарханян). Также в неё влюбляется мрачный инженер Курдюмов (Олег Ефремов). Ещё в Москву из «города-курорта» Сочи приезжает поступать её племянник с другом (Анатолий Егоров и Сергей Проханов) – история племянника развивается параллельно: он тоже влюбляется в начинающую художницу Лену (Марина Неелова), кстати, сестру Курдюмова. Смесь никак не получается, кролики дохнут, начинаются подковерные интриги…

Девчата
Девчата
Всех уволю!
Всех уволю!
Какие все молодые!
Какие все молодые!

     Кто не смотрел (думаю, многие, раз уж даже я, ровесник фильма, узнал о нем только через сорок лет, и то случайно) – не пугайтесь, я не раскрыл ничего особенного из сюжета, обозначив только главные вехи в виде «производственного» романа. На самом деле все намного сложнее и интереснее.

     Как в любом хорошем фильме, есть где посмеяться, есть где и поплакать. Дядя сочинских друзей – шофер Ромашко в исполнении Вячеслава Невинного, предоставит и то, и другое. Вообще множество небольших, но ярких персонажей совершенно не дают заскучать. А затронутые темы! Женщина-начальник. Давление министерств и институтов на работу ученых. Подножки тех же ученых друг другу. Работа и личная жизнь. И ко всему – смелый для 1975 года жаргон от некоторых героев.

     На ум лезут только похвалы и превосходные эпитеты – видимо, такой эффект дало обнаружение столь крупного и качественного произведения. И почему-то навязчиво преследует беспричинное сравнение с другим советским сериалом — «Семнадцать мгновений весны» (ну и «Еще раз про любовь», и уже помянутые «Три тополя на Плющихе»). Конечно, из-за актеров, снявшихся во всех этих фильмах – и поэтому Лев Дуров, появившийся в последней серии, так удивил: я-то ожидал подлого провокатора Клауса, тем более, по роли вроде так и выходило!

Броневой включил Мюллера
Броневой включил Мюллера
Академик Никифоров
Академик Никифоров
Любовь всей жизни
Любовь всей жизни

     Ну, и куда ж без минусов! Кому-то вполне может и понравится, но меня очень раздражали чрезмерно громкие закадровые песни Таривердиева в исполнении Иосифа Кобзона. И несколько слишком уж затянутых эпизодов – действительно, чтоб «выбрать» время на серию, без всякой смысловой нагрузки: то долго-долго бегут, то так же долго сидят.

     Замечательное кино о стране, которой давно нет и уже никогда не будет, и о людях, в ней живших.



Тэги: кино


645
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх