Табу


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > Табу
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Табу

Статья написана 2 марта 2017 г. 16:06

Эдмон Дантес с небольшим капиталом, но в серьезном бизнесе...

Каких-только экспериментов с образом вернувшегося мстителя не затевали авторы.

В этот раз — мститель не самый богатый, не самый честный, не самый благородный...  И вообще, при ближайшем рассмотрении — это скорее гибрид из «Эдмона Дантеса» и тех людей, которым он мстил. Потому как у него есть деньги, у него есть история, которая мешает просто взять и легализовать капитал и он совершенно не стесняется в средствах. Его месть — лишь одна из осей, вокруг которых крутится сериал.

Да и эпоха вокруг — не такая благостная, как через двадцать лет. Заканчиваются наполеоновские войны, а еще Британия бодается со Штатами. Викторианство еще не наступило и простота нравов имеет место быть. Если кто не понял — Британия воюет уже четверть века с коротенькими перерывом на Амьенский мир. Люди с фронтовым /корабельным синдромом — это норма, причем норма, подспудно задающая стандарты поведения. Они тащат на себе государство и мало кто может через губу отказать в приеме герою, сообщив, что дворецкий может вынести ему легкие закуски в сад. Но создатели, не скупясь на «трэш, угар, содомию» отчаянно хотят показать  хоть что-то хорошее в той эпохе. Во времени торжества торговой империи. Выражается это, между прочим, в рекламе одного аспекта «старой доброй Англии» — почтения к договорам и подписям. Человека можно убить, но его завещание отчего-то нельзя подделать. Человека можно пытать, но вот подделать его подпись на признательных показаниях — отчего-то нельзя. Человек может наследовать имущество, но очень желательно иметь отцовский договор на приобретение этого имущества...

К концу сериала в такую силу подписи веришь приблизительно как в абсолютно справедливый суд.

Да, дырок и нескладностей тоже хватает.

Проблема героя в том, что желая отомстить — он должен сокрушать миропорядок, частью которого он же и является.

Полукровка, воспитанный британцем и жаждущий успеха в жизни — он теряет мать-индианку, которую папаша отправляет в Бедлам. Случается ему побывать и в качестве раба, и в  качестве мясника, и пошаманить, и поспекулировать...

Интриговать и убивать — он умеет великолепно. Но уже нахлебался и того, и другого. Быть очередным повстанцев на задворках империи, над которой никогда не заходит солнце? Нет уж.

Противостоять эпохе можно только через созидание, но как созидать в Лондоне — где развивается торгово-промышленно-культурный проект, который герой ненавидит всем сердцем? В этом городе можно быть только частью британского развития. Ф

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

окус в том, что герой уже присоединился к другому проекту и теперь ему скорее надо уладить личные дела и собрать свою команду, чтобы потом взращивать собственные сады... Одновременно играя «в обеспечении» американо-британских переговоров по заливу Нутка. Речь идет о стратегическом куске земли с удобной бухтой. Который его отец купил у индейцев, поменяв порох на землю и женщину. Но как сказать людям «ты, ты  и вот ты поедете со мной — строить новый мир»? Он так высоко поднимает ставки и задает такой высокий накал игры, что многие просто не выдерживают.  Смерть сестры и приказ дворецкому оставаться в Лондоне — одного поля ягоды. Да и финальная перестрелка  — хороший образ того, что старый мир так просто не отпускает...

Персонажи второго плана — очень разные по уровню «прорисовки в сценарии» и качеству исполнения. Интересен химик без постоянного заработка, который мало отличим от наркоторговца.

Сама интрига с переменой масок, вводом новых и устранением старых фигур — достаточно интересна, динамична, но местами провисает. Если в «Изумрудном городе» пережали с кульминациями в конце каждой серии — то здесь как раз кульминаций и недостает. Вернее, они проходят как бы мимоходом, будто конспирируясь от зрителя. Тяжело удержать баланс между победой над внутренними демонами  (а герой не до конца уверен в самоконтроле) и внешними действиями (где удар ножа перемежается с ударом по рукам).  

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Скажем, победа над безумием — это момент, когда выяснилось, что он не убивал дочь местной хозяйки борделя, а это была подстава. Но это говорят мимоходом в карете, говорят матери девочки и она сразу верит...

Еще не оставляет ощущение, что создатели уж слишком наворотили с аллюзиями на литературу, описывающую то время — когда отталкиваясь от штампованных образов эпохи — не пришли к новым образам.

Итого. Если вы любите атмосферные сериалы — это для вас. Погружение в холерный туман лондонских финансов — будто медленное наступление болезни. Но сюжетная составляющая — не без хромоты.

8/10





1365
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение2 марта 2017 г. 20:11
Да, в целом остался также разочарован, не смотря на то, что назвать сериал плохим или скучным ну никак нельзя.
На мой взгляд, не хватило качественно снятого экшена — концовка IMHO снята весьма сумбурно для такой явно не малобюджетной картины, да и магии можно было ожидать более, так сказать, внятной — ГГ явно ей обладает, хотя бы с точки зрения заживления ран:-)))...
А получилось — атмосфера! О, тут фильм действительно завораживает костюмами, интерьерами и циничностью нравов. И да, пожалуй посмотрел бы второй сезон (намек дан).
Согласен с оценкой.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 марта 2017 г. 23:32
Смерть Winter

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вообще-то в предыдущей серии «мачеха» нашла мальчика, который был свидетелем. Но сцена была и сам сюжетный ход так себе. Идет себе и видит грустного мальчика — почему ты грустишь — а я свидетель убийства ...


Ссылка на сообщение14 марта 2017 г. 20:45
сериал — полная чушь


⇑ Наверх