Фантастические твари и где


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Фантастические твари и где они обитают (Fantastic Beasts and Where to Find Them), 2016
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Фантастические твари и где они обитают (Fantastic Beasts and Where to Find Them), 2016

Статья написана 10 марта 2017 г. 11:07

В мире животных с Ньютом Саламандером, или Когда Поттера еще не было

fantastich_tvari

Нью-Йорк, середина 20-х годов. В Америку приезжает британский волшебник Ньют Саламандер (Редмэйн), брат героя войны, в отличие от своего родственника, абсолютно мирный субъект, всерьез увлекшийся фантастическими животными и их защитой.

В городе неспокойно. Бушует темный волшебник Гриндевальд, которого не могут призвать к ответу лучшие силы американского магического правопорядка. Среди не-магов (местное политкорректное название маглов) появляется все больше людей верящих в существование магического мира и требующих открыть новую охоту на ведьм. Чему весьма способствуют таинственные разрушения, производимые в Нью-Йорке загадочной силой.

Казалось бы, ну что на этом тревожном фоне приезд одного британского волшебника-натуралиста?

Однако именно он и его чемоданчик выступают катализатором поистине судьбоносных событий.

Возвращение в мир, знакомый по книгам и фильмам о Гарри Поттере, тем более снятое по сценарию Роулинг, ожидалось с большим интересом. Оказалось не зря.

Нам показали шикарное расширение этого самого волшебного мира, до этого сконцентрированного лишь на Туманном Альбионе. Мира, после фильма Дэвида Йейтса разом получившего глубину, насыщенность и размах. То, о чем мы раньше могли лишь догадываться, выгрызая куцые кусочки информации о небританском волшебном социуме, стало свершившимся фактом. Волшебная жизнь за пределами островов есть – причем весьма бурная и изрядно отличающаяся от уже виденного нами.

Магическая Америка середины 20-х оказалась весьма неспокойным местом. Причем дело даже не в очередном Темном волшебнике (этого добра хватало и в основной серии), тем более линия, связанная с Грин-де-Вальдом старательно припрятана для продолжения (благо до пика его могущества еще есть время).

А скорее в намечающемся противостоянии магов и не-магов, то бишь обычных людей. Тот момент, гораздо меньше волнующий британских волшебников 70 лет спустя, активно сотрудничающих с людскими властями, вступающих в брак с маглами и прочно вросшими в человеческое сообщество.

А вот их предкам с родины демократии все эти достижения потомков недоступны (пока? Или это американский путь на все времена?). Согласно законам ни один не-маг не может знать о магической Америке. Никакого сотрудничества нет и в помине. А идея межрасовых браков им и в голову не приходит.

А уж как им не хватает аналога Службы утилизации из Тайного города! Ни в сказке сказать, ни пером описать. Ведь ребята ни капли «не палятся», периодически разнося половину Нью-Йорка вдребезги и пополам, а затем искреннее удивляясь, почему пользуются такой популярностью идеи «Нового Салема». Потом, правда, старательно восстанавливая все как было, разве что зоопарку не повезло (я ошибаюсь или такого модного скила волшебники Британии не знали?)

Но все разборки американских магов бледнеют и нишкнут на фоне фантастических тварей Саламандера, этой Красной книги магического бестиария. Будем честными, волшебная живность одной левой переигрывает живых актеров. Ведь похоже на их разработку и создание потрачена львиная доля усилий и бюджета создателей ленты. Животные разнообразны и отлично нарисованы (пускай в большинстве без проблем узнаются прототипы из реального мира), часть из них обладает собственной индивидуальностью, характером и забавными способностями. Одним словом Fantastic Beasts это «пять».

А заодно перед зрителем в полный рост встает вопрос магической эволюции. Потому как внятного ответа об обстоятельствах их появления на матушке земле мы пока не получили.

Кстати о магии. Кто понял, что это Персиваль Грейвс «делал руками»? И если в первом случае (арест Ньюта) у него во второй руке хотя бы была палочка. То при исцеляющих пассах, убирающих раны Криденса, палочки не было как класс. Вопрос знатокам – что это было??

При этом Фаррелл создал вполне вменяемый персонаж. Стильный, высокомерный профессионал (какой контраст с Саламандером), по лицу которого периодически пробегает снисходительная усмешка – понятно что не самый сложный вызов для актера, но и его нужно сделать запоминающимся. У Колина получилось.

Что касается главного героя. Эдди Редмэйн играл стеснительного, немного не от мира сего молодого фаната зоологии, эдакого юного Паганеля. Привлекательного, безалаберного мага, по уши влюбленного в животных. И с этой точки зрения претензий к нему не может быть никаких. То, что он не совсем похож на стандартного положительного героя – белозубого харизматичного красавца-мачо, или мудрого ученого – так вам никто и не обещал, что будет легко. Тем боле в мире Роулинг, где человечество спасал обычный нескладный мальчишка.

Также хочется отметить Дэна Фоглера и его не-мага Ковальски. Этот толстячек средних лет, нескладный, пугливый, погруженный в мечты о своей булочной – порой давал фору большинству из магического сообщества по своим человеческим, моральным качествам. И оставил после себя очень теплое чувство.

Да, фильму можно попенять за недостаток идей (и с обскуром как-то нехорошо получилось.). Работы Роулинг приучили к тому, что практически в любой книге (пускай со скидкой на возраст читателя) можно было отыскать немало моментов для поспорить и подумать.

А тут кроме магической эволюции животных, призыва «любите природу, мать вашу!», да мысли о том, что маглы (точнее один магл, других мы не увидим, если не считать явно свихнувшуюся Мэри Лу Бэрбоун) тоже люди, особенно если они чужды фанатизму, с ходу ничего не вспоминается.

Приятно, конечно, услышать из уст знатока фразу о «самых диких и опасных существах на планете», но хотелось бы большего.

Понятно, что скрипя сердцем можно отыскать намеки на вопросы отцов и детей, вероятность улучшение отношения волшебников к маглам в будущем, да, пожалуй, на стихийность магии, способную принести немало проблем.

Но с третьей стороны наверно я слишком много хочу от 180-лимоного блокбастера.

В общем и целом – людям, слышавшим о Роулинг, смотреть обязательно. Но и те, кто не знает кто такой Мальчик Который Выжил, получат от ленты немало удовольствия. Фильм обалденно красив, ярок, до одури атмосферен, местами позитивен, переполнен милыми, трогательными и смешными моментами, а фантастическое зверье никого не оставит равнодушным.

Эрго. Отличное расширение «мира Поттера» с не портящими каши актерскими работами, хорошей атмосферой и картинкой, и конечно, восхитительными фантастическими тварями. Также лента практически без проблем (небольшое усилие в начале для знакомства) может принести удовольствие людям далеким от книг Роулинг.

Режиссер: Дэвид Йейтс

В ролях: Эдди Редмэйн, Кэтрин Уотерстон, Дэн Фоглер, Элисон Судол, Колин Фаррелл, Кармен Эджого, Эзра Миллер, Саманта Мортон, Рон Перлман, Джон Войт, Доминик Типпер





1316
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение10 марта 2017 г. 12:23
Спасибо за обзор!
К сожалению, не могу согласиться с вашим мнением: ФТиГОО стал для меня одним из скучнейших фильмов, которые я смотрел в последние полгода.


Ссылка на сообщение10 марта 2017 г. 15:23
Фильм неплох, но главная его проблема это то, что он весь полностью является экспозицией к следующим 4 частям. Самого фильма там минут 15-20 в общей сложности.


Ссылка на сообщение10 марта 2017 г. 23:31
Согласна, ужасно скучный и нелогичный фильм со слабым сюжетом и весьма посредственной игрой актеров ведущих ролей. Смотрела в кинотеатре. Еле до конца досидела. А уж сцена казни Скамандера — за пределами добра и зла. «Это не больно!» — ну не д*****?!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 марта 2017 г. 22:23
По поводу казни не соглашусь, она как раз очень органично вписывается в магический мир Америки.
Американские маги создали целое министерство для одной-единственной цели: прятаться от обычных людей. Не слишком ли? Они не изучают этих самых «фантастических тварей» (есть дело поважнее — прятаться); не разбираются с проблемой обскуров (есть дело поважнее — прятаться); не налаживают контактов с миром людей, посреди которого живут (очень заняты прятками). А тех своих, кто нарушает «светомаскировку», убивают без суда и следствия. Жутковатые ребята.
Как раз поэтому смотреть этот фильм мне было интересно: если в «Поттериане» страх был главным врагом, и борьба с этим врагом и была основной движущей силой, то здесь страх — естественное состояние, которое приводит к рождению невероятных чудовищ. Среди английских магов хочется жить, от американских — бежать в пустыню.
 


Ссылка на сообщение14 марта 2017 г. 18:51

цитата

не налаживают контактов с миром людей, посреди которого живут

Тем не менее, одеты не в мантии с колпаками, а в уродские шмотки 20-х лет ХХ века. Те же британские маги были менее подкованы в веяниях магловской моды.

цитата

создали целое министерство для одной-единственной цели: прятаться от обычных людей.

Делают это, что характерно, непонятно как.
Тина Голдштейн живет в каком доме? Магическом?
Ходит она исключительно по местной Диагон-аллее? Что же она делала в банке?
Зачем столько сцен, где маги восстанавливают поврежденные здания? Что, во всем городе не нашлось глазастого магла, который с интересом наблюдал бы эту картину, спрыскивая дровишки бензином? И да, под крышей.
И почему у Тины не забрали аврорский значок? Если так помешаны на безопасности?
По-моему, это называется сюжетные дыры.
 


Ссылка на сообщение4 апреля 2017 г. 16:30

цитата

По-моему, это называется сюжетные дыры.


А еще это может называться «Парни, вас ждет вторая серия!» =)
 


Ссылка на сообщение6 апреля 2017 г. 15:50
А че так скромно?
Всего планируется 7 фильмов, по-моему?...
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2017 г. 18:57
Ну, это цитата все-таки =) Но сцена была очень подходящая к разговору =)


Ссылка на сообщение15 марта 2017 г. 00:19

цитата

Понятно, что скрипя сердцем можно отыскать намеки на вопросы отцов и детей, вероятность улучшение отношения волшебников к маглам в будущем, да, пожалуй, на стихийность магии, способную принести немало проблем.
Но с третьей стороны наверно я слишком много хочу от 180-лимоного блокбастера.

Наверное я живу старыми расценками, но от 180 лямого я жду очень много.
А получил просто хорошую и нудную историю.
Вопрос:

цитата

Почему настоящий детектив №2 стал в конце Джони Деппом?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 марта 2017 г. 12:08

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Дык, это был Гин-де-Вальд!

А что он делал в Америке 20-х — я не поняла.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Обжимался с Криденсом?
 


Ссылка на сообщение15 марта 2017 г. 20:12
ужик , ага в гугле нашел такое видео https://www.youtube.com/watch...

спасибо!


Ссылка на сообщение17 марта 2017 г. 17:24
На мой взгляд, типичный тухляк от Йейтса (у него и похуже фильмы были в Поттериане). Линия Скамандера с толстяком кое-как за счет зверушек и игры актеров (ее следовало выпустить отдельно в виде комедии), остальное — дикая скука.

Еле досмотрел за два захода.


Ссылка на сообщение23 марта 2017 г. 20:06
Доить покойную корову давно в духе Запада. Мда. Получается именно хорошо (денег достаточно, рисовать кину умеем), неимоверно скучно и безжизненно.
А что вы хотели? Уж если «Звездные войны» скучно, картонно и предсказуемо как растянутый банальный сериал, то тут и ловить нечего.


⇑ Наверх