Конкурс с Издательством FEHT


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DeMorte» > Конкурс с Издательством «FEHT Inc»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Конкурс с Издательством «FEHT Inc»

Статья написана 23 марта 2017 г. 19:07

Внимание! Конкурс НЕ только для жителей РФ!

«Лаборатория фантастики» и Издательство «FEHT Inc» объявляют #конкурс — лотерею! Будет разыгран авторский сборник «Золото и железо. Кларджес» с произведениями Джека Вэнса:

Правила и сроки проведения

Начиная с момента публикации данного сообщения и до 5 апреля 2017 (включительно), любой желающий сможет оставить в комментариях под постом порядковый номер, следующий после предыдущего, в порядке возрастания, без пропусков. Обязательное условие: Комментарий должен содержать ваш новый отзыв (опубликованный после выхода данного сообщения) на любое произведение любого автора, которое есть в базе сайта «Лаборатория Фантастики» (и размещен на сайте, соответственно). Размер отзыва должен быть не менее 200 знаков (со знаками препинания и пробелами), приблизительно 2-3 предложения.

Итоги подведём 6 апреля 2017 года.

После 18.00 5 апреля «заявки» на участие приниматься не будут. Затем призы будут разыграны с помощью генератора случайных чисел среди всех, кто оставил свой комментарий с номером приза.

Для этого будет использован сайт: http://randstuff.ru/­number/­. Сам процесс будет зафиксирован визуально, чтобы читатели не предположили подлог.

Уважаемые участники, будьте добры, проверяйте свои номера, чтобы они НЕ повторялись!!! Дублирующие-поздние приниматься не будут!!! Номер без отзыва аннулируется, отзыв без номера нумеруется!!!

***

Дополнительные, и сопутствующие, конкурсы в группах ФантЛаб, в соцсетях ВКонтакте и Facebook

Внимание! Конкурс НЕ только для жителей РФ!





2080
просмотры





  Комментарии
Страницы: 1234


Ссылка на сообщение4 апреля 2017 г. 12:57
22
Джеймс Баллард «Затонувший мир».

Надо отдать должное, картина гибнущего мира получилась у Балларда весьма величественной, надо только включить воображение. Затопленные мегаполисы, гигантские стометровые растения палеозоя, наступление и расцвет рептилий из-за повышения температуры — все достаточно эпично. К сожалению, кроме этой красоты, в книге больше ничего ценного нет.

1. Сама правдоподобность картины вызывает небольшие сомнения. Один вопрос: откуда взялось столько ила, который образует вокруг городов лагуны? У Балларда при таянии ледников водные потоки двигаются с полюсов к континентам, неся с собой огромное количество ила (?!), размывая сушу, но при этом занося илом внутренние моря и проливы, меняя очертания материков... Какая-то странная физика.

2. Троица главных героев совершенно не вызывает никаких симпатий и сопереживаний. Они пассивны, инертны и всю книгу ничего не делают. Их не волнует и не беспокоит происходящая катастрофа, хотя вообще-то многие люди выжили, и цивилизация перебралась ближе к полюсам и пытается бороться. Баллард оправдывает их поведение новой психологией, пробуждением генетической памяти. А на мой взгляд, аморфность главных персонажей вредит книге. Немного оживляется действие с появлением Стренгмена, который хоть и позиционируется автором как антагонист, но вызывает больше симпатии, чем троица, потому что выглядит действительно живым. «На протяжении следующих дней события продолжали развиваться в возрастающей глупости и бесцельности» — цитата из романа. Можно ее отнести ко всей книге целиком, хотя события вообще-то не развиваются ни черта.

3. Логика поступков абсолютно всех персонажей страдает и, похоже, выстроена лишь в угоду сюжету или прихоти автора. Стренгмен пытает солнцем Керанса, но периодически обливает его водой, а потом удивляется: «а как это вы еще живы?». После его побега бросает его искать, не боясь, что тот может взорвать дамбу. Ни за что не поверю, что Риггс, вообще-то симпатизирующий Керансу и пять минут назад утверждавший, что вернулся только, чтобы его спасти, и даже придумал для этого мнимый предлог для руководства, будет после взрыва дамбы несколько дней его преследовать и обстреливать кусты из пулемета, пытаясь его убить. И на инстинкты это никак не спишешь.

4. В итоге Керанс уходит на юг, и что мы видим? Целая книга ничегонеделания, а когда появляются предпосылки реально закрутить сюжет и действие, книга кончается. Тема постапокалиптического мира полностью не раскрыта, не использован весь потенциал придумки. Что будет с главгероем на юге? Что происходит на севере? Можно только гадать. Это то, что Лем назвал эффектом «семантического раздражения» читателя. Я бы простил такое окончание, если бы весь предыдущий текст был бы на соответствующем уровне.

5. Ко всему прочему стиль Балларда нельзя назвать легким. Его громоздкие конструкции с описаниями новой психологии требовали невероятной концентрации. Приходилось добросовестно перечитывать одно место по нескольку раз. Правда, во второй половине стиль резко меняется — предложения укорачиваются, упрощаются, но там уже и книга кончается.

Резюмируя: с художественной точки зрения слабо, придуманный мир красив, но сомнителен, психологичности и атмосферности с натяжкой, персонажи по большей части бестолковы, потенциальная возможность интриги не реализована. К чтению не обязательно.


Ссылка на сообщение4 апреля 2017 г. 15:51
23. Отзыв на роман Г. Бира «Псы войны: пробуждение Ареса».
https://fantlab.ru/user141289/responses
Роман Грега Бира «Псы войны: пробуждение Ареса» открывает новую трилогию «Псы войны» в жанре планетарной фантастики. С момента появления инопланетной расы гуру на Земле прошло 13 лет, и люди плотно подсели на внеземные технологические чудеса. Расплатой за пользование инопланетными технологиями стал не только отказ землян от нецензурщины, но и необходимость сражаться с врагами гуру. Воспоминания космодесантника Майкла Венна об одной высадке на Марс позволяют узнать не только о сражениях с антагонистами инопланетян-покровителей людей, но и об истории освоения Марса, особенностях жизни и эволюции поселенцев. С последней как-то связано нечто, скрытое в марсианских штольнях, и именно Майклу предстоит раскрыть тайны зарождения жизни на Красной планете.


Ссылка на сообщение4 апреля 2017 г. 19:56
24. отзыв на Клиффорд Саймак «Поколение, достигшее цели»
http://www.fantlab.ru/work6846
http://www.fantlab.ru/user96969/respo...
Это Великое Литературное Произведение! Именно с большой буквы. Рассказ, который навсегда останется в истории мировой культуры. Это фантастика, которую мы потеряли. Это большой стиль и смыслы, которые съели бесконечные фантастические боевики. Попытка разобраться в самой человеческой натуре сквозь призму небольшого общества, закрытого кажется навечно в скорлупе несущегося в ничто древнего космического корабля-исполина. Но об этом уже писали сотни критиков. А мне вот что подумалось — А что если такой корабль когда-нибудь взлетит с матушки Земли в безграничные космические пространства? Что станет с его обитателями через несколько поколений? Во что превратится это изолированное общество? И Саймак скорее всего показал не самое худшее развитие событий.


Ссылка на сообщение4 апреля 2017 г. 22:50
25. Нил Стивенсон «Анафем»

https://fantlab.ru/work74823?sort=dat...

цитата

Мир, где наука одновременно является религией, а знания — оружием.

Книга, в которой герои не преминут поучаствовать в беседах о природе мироздания, попутно спасая оное.

Естественно, сие бытие несколько необычно, и познается оно — как бы вы думали? — конечно же, через незнакомые нам слова. К слову о слове: намного интереснее дать себе труд догадываться о значении многочисленных новых понятий из контекста, а не из словаря в конце книги.

Помимо новой языковой системы (которая не столь сложна, если помнить о древнегреческих и латинских корнях нашей сегодняшней речи, да добавить щепотку постмодернистского воображения), не может не порадовать и сама атмосфера книги: идея поиска истины и знания как самоценности.

Безусловно, это очень неспешный роман, но тяжеловесности не замечаешь, рассматривая изящные узоры его ткани.

Произведение для тех, кто ценит «неолингвистическую» литературу, романтичных рационалистов, а также любителей эклектики.


Ссылка на сообщение5 апреля 2017 г. 13:48
26. Отзыв на   К.А. Терина, Наталья Федина «Кафейные сказки» (Рассказ, 2017 год)

http://fantlab.ru/work904204?sort=dat...

Когда-то очень давно, в то далекое время, когда каждая новая книга серии «Век дракона» еще воспринималась как Откровение из мира настоящей большой фэнтези, мне в руки попал сборник Люциуса Шепарда «Ночь белого духа». Его открывали истории из цикла «Сказания о драконе Гриауле», проникнутые духом мистической латиноамериканской прозы. Именно тогда я впервые столкнулся с жанром, который, как впоследствии (когда все вещи в мире наконец получили свое имя) оказалось, называется магическим реализмом. Тонкая поэтика чувственных материй, смешение волшебной атмосферы сказки с суровыми реалиями повседневного бытия, тот дьявол, который прячется в мельчайших деталях, придавая истории исключительность правдоподобия...

Именно эти ощущения возникли при чтении «Кафейных сказок» -- рассказа, практически выигравшего ежегодный конкурс «Роскон-Грелка» -- и, будем честны, лучшего из тех, что состязались за победу. Есть авторы, которые умеют строить миры и плести полотно истории, не объясняя, а показывая. Редкое умение -- создать такой текст, который сходу погружает читателя в себя, в непонятный, загадочный, но подсознательно знакомый мир прочитанной в детстве сказки -- но странной, в чем-то неправильной, и оттого еще более удивительной... История манит за собой, ведет все дальше, и в какой-то момент реалии искаженного мира складываются в исполненную удивительной гармонии картину -- логичную, непротиворечивую, но от этого не теряющей своего волшебства. Деконструированная сказка, изящный постмодернистсий узор из балканского, русского и бог его знает еще какого фольклора, пронзенный натуралистично жестоким стержнем совсем не сказочного сюжета -- вот что такое «Кафейные сказки». История совсем не конкурсного уровня, способная стать нашей, родной, доморощенной классикой жанра.

Удивительный текст. На редкость удачный авторский дуэт. Настоятельно рекомендую к прочтению.


Ссылка на сообщение5 апреля 2017 г. 16:52
27. Отзыв на книгу Софи Кинселлы «Девушка и призрак»

цитата

«Девушку из двадцатых», которая в официальном переводе вышла под названием «Девушка и призрак» (на мой взгляд, слишком прямое, да и сочетание twenties girl на протяжении книги повторяется достаточно часто, чтобы оно было оправдано в названии), я читала два раза. Сказать честно, это была первая книга Софи Кинселлы, прочитанная мною. Я достаточно редко читала прозу, которую можно определить как «дамскую», но устоять перед рекомендацией МФ оказалась неспособна. А появившиеся уже в первой главе цитаты о лжи родителям из сострадания к их чувствам или мнение о родственных отношениях вообще — сходу расположили меня к автору. И пока что я даже думаю, что это её лучшая книга. Книга замечательная, романтическая, немножко с грустинкой. И все её книги, разумеется, увлекательны, но я сама удивилась, насколько сложно было оторваться от этой истории даже во второй раз.

Язык оригинала оказался прост и приятен для чтения. Уж сколько раз мне советовали Кинселлу для начального чтения на английском языке, а я никак не могла добраться до неё в оригинале. И очень зря)) Кстати, именно на этом тексте можно увидеть разницу между британским английским и американским, между современным сленгом и сленгом начала века. Весьма занятно.

Это книга с большим значением. Очень жизнеутверждающая, несмотря на смерть и наличие призрака. Призрак и делает её такой! Яркая Сэди, жизнь которой обрела значение для её семьи только после смерти, научила свою двоюродную внучку Лару, обыкновенную стеснительную девушку, ловить момент, принимать тяжёлые решения, забывать то, что уже не вернуть, и никогда не опускать руки... и всё это под ритмы чарльстона и во всём блеске западной моды двадцатых годов.


Ссылка на сообщение5 апреля 2017 г. 17:22
28 Бернард Корнуэлл. «Загадка Грааля» часть цикла «Томас из Хуктона».
https://fantlab.ru/work267769

цитата

Справедливей было бы назвать этот цикл «Томас из Хуктона и его Длинный Лук», так как по сути весь цикл это один Большой Гимн Английскому Длинному Луку. И гимн вполне заслуженный.
   Как рассказывает сам Корнуэлл, это страшное оружие как-будто специально возникло незадолго до Столетней войны и приобрело в Англии необычайную востребованность, турниры стрелков из лука среди простого народа были гораздо популярнее, чем турниры рыцарей, а отдельные слаженные отряды лучников при любом вооружённом конфликте ценились чрезвычайно высоко. Роль лучников в победах англичан при Кресси и Пуатье общепризнанна и здесь надо отдать должное автору цикла — он очень убедительно и красочно показал, почему же длинный лук сыграл такую роль в этой долгой и жестокой войне.
    Боевые сцены выписаны просто великолепно! Сюжет совершенно непредсказуем, герой то находит свою любовь, то теряет её, бывшие враги становятся друзьями, а друзья врагами. Удивительно, что эти замечательные романы до сих пор не экранизированы, сюжетная линия настолько увлекательна и фотогенична, что со сценарием долго мучиться не придётся. Бери и снимай прямо по тексту, успех фильму будет обеспечен. Очень надеюсь увидеть когда-нибудь приключения бесстрашного английского лучника на экране!
Интересно, что вскоре после окончания Столетней войны английский длинный лук сходит со сцены. Он сделал всё, что мог для побед англичан, но его время прошло, хотя турниры по стрельбе продолжались вплоть до второй половины семнадцатого века. А о качестве этого феномена в мировой история оружия говорит такой факт:
В 1982 году археологам удалось поднять со дна пролива Те-Солент остатки каракки Генриха VIII (1509—1547) «Мэри Роуз», затонувшей в 1545 году. На её борту было обнаружено 137 длинных луков, на некоторые из них было решено надеть современные тетивы, после чего были проведены испытания, показавшие, что из них до сих пор можно стрелять.


Ссылка на сообщение5 апреля 2017 г. 17:49
29
Н.К. Джемисин. The Fifth Season

цитата


История мира с замысловатыми геологическими процессами, которые превращают жизнь людей в чередующиеся периоды относительного благоденствия и «пятого сезона» (читай, армагеддон средней тяжести). Где-то на периферии болтаются развалины и артефакты загадочных цивилизаций прошлого.

Среди здесь людей встречаются те, кто обладает даром управлять геотермическими процессами вокруг себя. Официальный термин — Orogene. Вокруг них образовалась целая сопровождающая индустрия по отлову, обучению, контролю и выведению особо могущественных особей.

В книге три, рассказанные параллельно, сюжетные линии. Первая – девочка-orogene, история осознания враждебности мира и взросления. Вторая линия – молодая женщина, продвигающаяся по карьерной лестнице orogene, и её путешествие со своим «внеклассовым» наставником. Третья — женщина- orogene, совершившая попытку вырваться из системы, с целью пожить безмятежной человеческой жизнью.

Геологическое состояние мира мне показалось неправдоподобно нестабильным. Любая приличная планета давно развалилась бы до стадии полной необитаемости, а существование локальных участков спокойствия, в момент окружающего движения пластов, так и вообще трудно вообразить.

А сюжетные линии показались излишне «страдальческими». Автор, очевидно, рассказывает истории всяческого притеснения – расового, гендерного, социального, но мне трудно сопереживать персонажам, которые в поисках «простого человеческого счастья» творят что хотят, не задумываясь о последствиях.

В итоге, ничего особенно увлекательного, и следующий том притеснений читать не хочется, несмотря на завлекательный вопрос в последней главе.


Ссылка на сообщение5 апреля 2017 г. 20:35
30. Шваб. Темный оттенок магии

цитата

«Темный оттенок магии» — очередной роман молодой, но весьма многообещающей писательницы Виктории Шваб, достаточно яркий образчик подросткового фэнтези. В центре сюжета — история четырех параллельных миров, точкой пересечения которых является Лондон. Миры отличаются друг от друга силой находящейся в них магии — от почти полностью лишенного магии Серого Лондона, до Черного, в котором магия полностью вышла из под контроля, поработив и уничтожив волшебников. Главный герой — странник между мирами Келл, находящийся на службе короля Красного Лондона. Ему в руки попадает могущественный артефакт из Черного Лондона, способный как дать главному герою необыкновенную мощь, так и причинить ужасные бедствия. естественно, находится немало желающих заполучить столь ценную вещицу и использовать ее в своих целях. Такова завязка этой истории. А дальше все пойдет так, как и положено: перемещения между мирами и погони, магические сражения и чудесные исцеления, коварные интриги и помощь надежных друзей. Все это написано довольно живо и увлекательно, хотя и несколько наивно. Характеры героев не отличаются глубиной и проработкой, зато впечатляют эффектные декорации, в которых происходит действо. Особенно запомнился образ наполненной магией Темзы в Красном Лондоне. Вообще, роман очень кинематографичен и так и просится на экран. Основная философская идея произведения изложена уже в эпиграфе к роману и выглядит вполне предсказуемо. Все же, несмотря на ряд очевидных недостатков произведения, постараюсь не пройти мимо второй части трилогии Шваб. Пожалуй, ее богатая фантазия еще не раз меня удивит и порадует
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 апреля 2017 г. 22:32

цитата

После 18.00 5 апреля «заявки» на участие приниматься не будут


Ссылка на сообщение5 апреля 2017 г. 21:45
31. Александр Подольский «Красный»

цитата

Есть мнение, что отзыв на микрорассказ написать чуть ли не сложнее, чем на роман — мол, из-за небольшого объема миниатюры трудно анализировать. На самом деле, воздействие на читателя не зависит, конечно, от длины произведения и порой одностишие способно потянуть за собой целую волну образов и воспоминаний. Это произведение я прочитал на ФантЛабораторной работе и ещё не знал, что автор — мэтр современного русского хоррора Александр Подольский, но миниатюра сразу попала в число моих фаворитов конкурса. Современная городская сказка о «гарантийных человечках» из двухсекционного светофора, благодаря необычной точке зрения, из романтической истории влюблённых, «которым не суждено встретиться», перерастает в настоящий кошмар апокалипсиса. Яркая, образная и оригинальная история! Хотя я не удивлюсь, если, например, выяснится, что Подольского вдохновляла странная попсовая песенка, ещё недавно звучавшая «из любого светофора»: «Красный, как же ты не понимаешь, что с собою меня губишь...» Хороший автор способен вырастить классную идею из чего угодно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 апреля 2017 г. 22:31

цитата

После 18.00 5 апреля «заявки» на участие приниматься не будут
 


Ссылка на сообщение5 апреля 2017 г. 22:34
Ну ладно :-)
Страницы: 1234

⇑ Наверх