Призрак в доспехах доспехи


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «angels_chinese» > «Призрак в доспехах»: доспехи без призрака
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Призрак в доспехах»: доспехи без призрака

Статья написана 2 апреля 2017 г. 09:37

(Для родного портала.)

Из голливудской экранизации культового японского киберпанка «Призрака в доспехах» ничего путного не вышло, считает Николай Караев: упрощать абсолютно – значит получать на выходе в лучшем случае робота-симулякра, а в худшем – гальванизированный труп.

Сначала была манга (то есть специфический японский комикс) Масамунэ Сиро, выходившая отдельными выпусками в 1989-1990 годах под оригинальным японским названием «Бронированный мобильный полицейский спецназ», к которому добавлялось английское: «The Ghost in the Shell». По-русски оно стало традиционно «Призраком в доспехах», хотя по-хорошему надо было перевести его «Дух в оболочке» – смысл именно этот. Ну ладно, призрак и призрак. Манга была киберпанковская, революционная, смелая, представлявшая не только оболочку киберпанка (а-ля знаменитый фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию бритвы»), но и его суть (а-ля культовый роман Уильяма Гибсона «Нейромант», с которого, по большому счету, и начался киберпанк).

Иссосем Японию до основанья!

Речь шла о тех переменах бытия и сознания, которые вот-вот принесет нам на блюдечке наступающее киберпанковское будущее. Искусственные тела, всевозможные электронные приложения к телу, странствия по виртуальности, незаметный взлом сознания, имплантация искусственных воспоминаний, слияние сознаний, тех самых «призраков», – и, как следствие, ключевой вопрос: где будет заканчиваться человек и начинаться машина? и не будет ли так, что в итоге появится на свет нечто третье, новое существо, которое будет качественно отличаться от вида Homo sapiens sapiens?

В общем, была манга, и манга была хороша. И было – в 1995 году – аниме (специфически японский мультфильм) режиссера Мамору Осии по этой манге с тем же названием, тоже потрясающее; без него, в частности, не случилось бы «Матрицы» Вачовски. И был – в 2004 году – сиквел к аниме, «Призрак в доспехах: невинность», уже не совсем по манге, но все равно изумительный. Были еще анимешные сериалы, сиквелы манги и прочее, но не о них речь.

И вот Голливуд сподобился переснять «Призрака в доспехах». Раз где-то что-то культовое – надо и нам присосаться, как бы говорит нам Голливуд. И присасывается. (С японщиной это у него не впервые, само собой, начиная с «Семи самураев», а то и раньше; из недавних поделок можно вспомнить «Тихоокеанский рубеж» Гильермо дель Торо, присосавшегося к гигантским человекоподобным роботам. Вспоминается по ассоциации Достоевский: «Иссосали мы тебя, Соня...») Правда, отчего-то поручает экранизацию манги Масамунэ Сиро не маститому режиссеру, а новичку Руперту Сандерсу, до того снявшему «Белоснежку и Охотника». Зато в главной роли – Скарлетт Йоханссон. Хотя погодите. Главгероиня – она же японка! А Йоханссон вроде нет...

Скарлетт Йоханссон играет отлично, но из некоторых ролей можно выжать немногое.

Чтобы не залезать в дебри, лучше сразу сказать: фильм получился странный. Будь это самостоятельное произведение искусства, можно было бы говорить о сравнительно неплохом кино, хотя и далеко не революционном: с сожалением приходится констатировать, что визуал братья-сестры Вачовски умели делать лучше 18 лет назад, в «Матрице»; что сюжет с заменой памяти куда лучше получился у Пола Верховена в фильме «Вспомнить всё» 27 лет назад (а если брать первоисточник фантаста Филипа К. Дика, так и вовсе во времена, когда Руперт Сандерс еще не родился); что философский киберпанк на порядок лучше удавался Габриэле Сальваторесу 20 лет назад в «Нирване»; и так далее, и так далее.

Но это даже если не вспоминать про оригинальные фильмы Мамору Осии. Да хотя бы и первый из них, достаточно малобюджетный и статичный. Хотя и сюжет, и ключевые сцены нынешний «Призрак в доспехах» заимствует из обоих, и это приводит к неоднозначным результатам: в одной из первых сцен, например, на мирно пирующих людей нападают сразу группа вооруженных бандитов (из первого анимэ Осии) и робот-гейша (из второго). К чему такая кучность? Непонятно.

Беда буквально cо всем. Беда с сюжетом: он склеен из сюжетов двух фильмов Осии, склеен неумело, низведен до уровня стандартной голливудской драмы, достаточно – по меркам фантастического кино – банальной: главгероиня – тут ее зовут не Мотоко Кусанаги, а Мира Киллиан – не одна из множества киборгов, а самый первый киборг в мире, и оттого метафизически несчастна. Разумеется, в ее прошлом есть Тайна. У оригинальной Мотоко никакой тайны не было, что переводило ситуацию на философский уровень. Масамунэ Сиро размышлял о том, кто мы такие вне (!) зависимости от нашего прошлого, а в фильме Сандерса мораль звучит как «важно не то, что мы помним, а то, что мы делаем». Это прекрасная мораль, но, увы, не слишком глубокая, хотя и ее можно было раскрыть куда ярче.

Банальное – враг хорошего

С философией – особенная беда: в фильмах Осии философский уровень неотъемлем, а тут философия нахлобучена на экшн, как седло на корову. Персонажи рассказывают о том, что должно быть понятно по их поступкам. К финалу ситуация немного выправляется, но в первых двух третях фильма философия и экшн никак не хотят совпадать.

Беда с визуальной поэтикой: лучшие сцены все повторяют таковые в фильмах Осии, худшие, очевидно, придуманы режиссером и его сотрудниками. Ну и потом, когда главгероиня, обладающая совершенным искусственным телом, голая прыгает с небоскреба у Осии, это чисто эстетически красиво – и, главное, мультипликация позволяет обойтись без особых анатомических подробностей; проделать то же самое голой Скарлетт Йоханссон, естественно, никто бы не дал, в итоге главгероиня в фильме прыгает как бы голая – в теле, которое видится настолько искусственным, что ничего, кроме недоумения, не вызывает. (Вачовски в «Матрице» решили вопрос просто: их Тринити щеголяет в облегающем черном костюме, который повторяет все изгибы ее тела, но не дает никому обвинить создателей в порнографии.)

Беда с музыкой: оригинальная, до костей пробирающая музыка Кэндзи Каваи звучит только на титрах, а то, что звучит внутри фильма, пробирает не очень. Беда с героями: они все как на подбор неглубоки, и, опять же, если у Осии создавалось впечатление, что мы видим лишь кусочек адски сложного полотна, тут всё поплоще — и даже злодей (с удобным именем Cutter, «резальщик») настолько банален, что хочется выть. Беда с логикой, наконец, и с тем самым уважением к чужой культуре. Хорошо, из того, что Йоханссон – не японка, режиссер как-то выкрутился, но почему ее героиня понимает шефа, говорящего исключительно по-японски Арамаки (Такэси Китано), а с пожилой японкой говорит на английском? Почему город, в котором происходит действие, кишит иероглифами – а японские имена героев записываются латиницей? Чтобы угодить невзыскательному западному зрителю? Потому что иероглифы для вас – не текст, а элемент дизайна? Не содержание, а форма?..

В том и дело: получилась оболочка без души, доспехи без призрака, форма без содержания. Я не хочу углубляться в джунгли сюжета; кто захочет – разыщет мангу Масамунэ Сиро и фильмы Мамору Осии, прочтет, посмотрит и сравнит. Обидно, что Голливуд в очередной раз упрощает, причем упрощает как-то абсолютно. Простота – она хуже воровства все-таки, когда речь идет об искусстве. Потому что оболочка без души – это в лучшем случае робот-симулякр, а в худшем – гальванизированный труп.





2440
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение2 апреля 2017 г. 11:02
Отлично! Какмня на камне не оставил!8-)


Ссылка на сообщение2 апреля 2017 г. 12:14
Спасибо. Лучше посмотрю оригинальные анимэ.


Ссылка на сообщение2 апреля 2017 г. 13:01
не спасибо >:-|

Да чего вы все такие унылые? Одно нытьё, как будто пошли смотреть артхаус, а вам Мачете подсунули.
Я не понимаю сегодняшних рецензий. Вот Мирф сначала кипятком писает от вусмерть вторичных, скучных и одномерных ЗВ7 и Рог-1, а потом и глазом не моргнув ищет в Госте глубинный смысл.
И вы туда же. Напялили пенсне и давай рассуждать о высоком под музыку Шопена.

Это игровой фильм. Потрясающе визуально сделан. Отличная графика и погружение в киберпанк. Сделан с любовью — режиссёр фанат оригинала и дотошно покадрово цитирует некоторые сцены.
Остаётся только сидеть и наслаждаться.
Но нет, прибегают эстеты с пенсне наперевес. ПГСэсники, блин. Кто-то, наверное, Еву недоразобрал.

А я думаю, всё проще. И вы, и Мирф просто постарели душой. Зачерствели, покрылись коркой илитизма. Не радуют вас эти ёлочные игрушки. А если учесть пассаж про ТР — вообще ни какие не радуют.

И достало это онаженеяпонка! Из Кусанаги японка, как из меня балерина. Аниме вообще начиналось с подражанию Западу, поэтому почти все лица — западные. Большие глаза, вот это всё. А Йохансон очень похожа на анимешный прототип. Не тиражируйте, пожалуйста, этот бредовейший бред.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2017 г. 13:50
МИРФ — типичный глянец, который катается по всяким премьерам--презентациям и, естественно, потом их хвалит.
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2017 г. 23:38
фильм отличный.
просто не все его приняли, вот и все.
тем более, что ждали тупую стрелялку...
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2017 г. 08:02
«Изгой», по-моему, просто очень плохое кино. «ЗВ-7» — нет, там есть нюансы; по крайней мере, в повторе в первый раз больше оригинальности, чем в повторе во второй. ИМХО 8-)

Насчет «илитизма» — вряд ли, иначе мне бы «Пассажиры» и «Притяжение» не понравились, я думаю. Сложнее всё: (а) если берешься делать римейк хоть на каком-то уровне, надо не тупо повторять, а развивать, и выдерживать уровень; (б) скажем честно, и «погружение в киберпанк» тут никакое — ну придумали они эти гигантские голограммы («Атака титанов» кудасай), ну юзают они их в хвост и в гриву в каждом кадре с панорамой города, — это не погружение, это низкий уровень сложности, а киберпанк характеризуется, черт подери, высоким.
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2017 г. 16:48
издержки бюджета — сколько дали на ЦГ, столько и выжали

ну и кому как — я проникся по полной и ещё хочу сходить
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2017 г. 17:04
А мне сдается, что фильм фуфловат.
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2017 г. 17:10
ой.. тебе «Притяжение» правда понравилось?
ну, тогда вопросов нет... ага... %-\
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2017 г. 17:36
Понравилось. И «Пассажиры». Есть такая штука, Саша, как личное мнение, и тебе пора бы уже научиться его уважать :-)))
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2017 г. 18:19
вот и уважай его.
а не навязывай свое. ;-)
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2017 г. 20:26
Кто ж тебе что-то навязывает? И это я тут, что ли, бегаю с криками «к тебе вопросов нет, раз ты вон чего»? Нет, это ты, увы.
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2017 г. 20:53
ты не просто бегаешь, ты накатал простыню для какого-то портала, которую разместил здесь..
накатал бы для портала и там бы и висела.
а так... зачем... лишний раз пнуть хорошее кино, которое тебе не понравилось... при этом еще и необъективно, снова с ошибками и т.д...
и навязывая всем свою точку зрения.
было бы тебе все равно, не навязывал бы — то не писал бы тут всем подряд ответы, а промолчал, благо ниже сам говоришь, что знаком с философией и буддизмом... но знать и применять на себе — вещи разные...
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2017 г. 22:45
Не-не, Николай как раз не из тех, кто терпит разнообразные высказывания ммм... доброжелателей. И правильно делает, imho. Почему его колонку читать и интересно — он не подставляет вторую щёку — и буддисты тоже, кстати :-))). P.s.: Александр Кенсин — к вам это никоим образом не относится, всегда интересно почитать ваши ( идущие вразрез с мнением основной массы ) мнения о переводах и изданиях:beer:.
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2017 г. 23:08
Саша, если тут есть ошибки, укажи. Я ошибаюсь, естественно, как и все мы, вопрос только, в чем. Что до остального — у тебя мания, по-моему, что тебе кто-то навязывает свою точку зрения. Не любо — не читай. Никто не неволит.

По-твоему, буддисты отличаются тем, что молчат по любым поводам, не спорят и все такое? Нет, ты ошибаешься.
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2017 г. 20:46
Неужели насквозь вторичные, как туалетная бумага, ЗВ7, понравились вам больше чем попытка отойти от семейной саги Скайукеров и неплохое военное кино «Изгой 1»?
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2017 г. 23:05
Да, потому что «Изгой» — плохое _кино_. Дело не в сюжете — это просто скверно снятый фильм. Я в курсе, что его перемонтировали и всё такое; видимо, то ли было еще хуже, то ли было лучше, а продюсеры всё изгадили, — но результат не блещет.

А «ЗВ-7» — это, наоборот, крепко сделанный по канонам, в общем-то, первой трилогии сиквел. Он вторичен насквозь, безусловно. Я в некотором роде выдал ему аванс — такой фокус может пройти лишь раз, если «ЗВ-8» будет столь же вторичен, это будет точно катастрофа.


Ссылка на сообщение2 апреля 2017 г. 13:24
Рецензия хороша с т.з. литературной, но как потребителя, меня интересует лишь одно — мыши, их стоимость и где приобрести... стоит ли платить за билет в кинотеатр, или можно подождать и скачать. Ответа на этот важнейший вопрос современности я не увидел.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2017 г. 13:51
Вам обязательно писать крупными буквами ИДТИ или НЕ ИДТИ в кинотеатр?
Из текста вы не можете извлечь эту информацию?
Многабукофф?
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2017 г. 14:07
Вообще-то да, именно потому что из текста я не смог однозначно уяснить позицию автора, я и написал свой комментарий.
С одной стороны, автор пишет о «сравнительно неплохом кино», с другой, перечисляет недостатки. Но для меня эти недостатки не настолько недостаточны, чтобы принять решение о покупке билета.
Вот это перечисление беда, беда на самом деле, как я понял, является бедой только в сравнении с мангой/анимэ. А я не смотрел анимэ и не читал мангу. Будут ли заметны эти недочеты для неоскоромившихся из рецензии не узнать.
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2017 г. 14:28
Если не читали оригинал — то ничего и не заметите.
А если учесть, что в кино ходят не ради поиска глубинного смысла (его можно и дома поискать на диване за просмотром торрента), а ради экшен-визуальной составляющей, то именно на Госта идти стоит. Впрочем, если вы не влюбились в тамошнюю эстетику киберпанка ещё на этапе трейлеров и ещё думаете, то может оно и не для вас.
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2017 г. 10:44
Если учесть, что прокат фильма длится совсем небольшой срок, то ваши выкладки насчёт ненужности глубинного смысла лишаются смысла :-)))
Потому что не будет жизни у такого кино. О нём забудут, оно выветрится из головы. Его не будут пересматривать и советовать посмотреть другим. Сейчас качественно снятых блокбастеров выходит сотни. Нужно что-то, что будет цеплять. Нужен смысл
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2017 г. 11:42
Вопрос был о том, идти или не идти в кинотеатр. Я на него и ответил. А речь о смысле и последующем культовом статусе — это совершенно отдельный разговор.
Новому Юрскому парку отсутствие смысла не помешало стать успешным кассовым фильмом, хотя его и забыли через месяц. Вот как раз на такие фильмы и имеется смысл сходить во время проката ради спецэффектов и визуала, потом глядеть на экранчике совсем не обязательно
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2017 г. 08:03
Позицию автора «идти ли вам в кинотеатр» вы в этой колонке точно не найдете :-)))
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2017 г. 23:41
стоит.
и лучше в оригинале, хотя и дубляж на удивление неплохой, а Китано вообще оставлен в оригинале.

рецензия плоха, если разбирать ее досконально — от «Голливуд переснял» до остального, так как Голливуд не переснимал, для начала, но вольности с исходными фильмами уже не новости в рецензиях Николая... как, например, было с «Высоткой» и др. фильмами, где приписывалось вообще не то персонажам, что было.
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2017 г. 08:04
Ну да, собрать из двух анимэ Осии один фильм и переснять кучу сцен один в один — это не «переснимал», это, надо думать, оригинальное кено :-)))
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2017 г. 20:53
китайским ангелам не понять, ага... :-D
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2017 г. 23:09
Так опровергни ж китайских ангелов, о юный падаван :-)))
 


Ссылка на сообщение12 апреля 2017 г. 11:58
А что здесь из второго фильма, Невинности?
И что у вас за культ вокруг Оссии, да он снял несколько неплохих фильмов, но ширпотреба намного больше.
 


Ссылка на сообщение12 апреля 2017 г. 13:00
Из «Невинности» — сцена с робогейшей (как и написано в тексте, если вы его читали, конечно).

Никакого культа. Осии действительно снял много всего и много разного, но конкретно два GITSа — классика анимэ по-любому.
 


Ссылка на сообщение12 апреля 2017 г. 14:57
А, ну да гейша. Для меня, она была проходной сценой.
 


Ссылка на сообщение12 апреля 2017 г. 19:21
Она и есть, но получилось по-дурацки. Тем более, что в «Невинности» это совсем не проходная гейша. Я и говорю: упрощение оригинала до слабогальванизированного трупа.
 


Ссылка на сообщение12 апреля 2017 г. 23:14

цитата angels_chinese

Я и говорю: упрощение оригинала до слабогальванизированного трупа.

Ну это же Голливуд, разве были прецеденты, когда голливудская адаптация была более глубокой и сложной чем оригинал?
 


Ссылка на сообщение13 апреля 2017 г. 08:22
Более — может, и нет (зачем?), а вот другой — вполне. Классический пример — самоценная «Великолепная семерка». Первая, конечно.
 


Ссылка на сообщение13 апреля 2017 г. 14:15
Для меня это уже слишком. Это не адаптация, а произведение по мотивам. Это разные вещи.
 


Ссылка на сообщение13 апреля 2017 г. 17:00
Это игра словами. «Призрак» с Йоханссон куда дальше от «Призрака» Осии, несмотря на, чем «Семерка» и «Самураев». Форма не есть содержание и т.д.
 


Ссылка на сообщение13 апреля 2017 г. 17:20
И это я играю словами? Как вы измерили что Призрак 2017 года дальше от Призрака 1995 года, чем Семерка от Самураев? Это ведь не физические объекты, чтобы их можно было измерить. И ещё, почему вы сравниваете Призрак 2017 только с Призраком 1995? Многое в голливудской адаптации взято из Синдрома одиночки.


Ссылка на сообщение2 апреля 2017 г. 13:31
Мирф?! Да Мирф иногда хвалит такие... про супергероев. Последние из достойных фильмов там за пару лет — получивших заслуженно высокие баллы — это Mad Max 4 и Snowpiercer ( за ту рецензию Николаю — большое спасибо:beer: ).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2017 г. 08:05
«Snowpiercer» прекрасен, да :beer:


Ссылка на сообщение2 апреля 2017 г. 13:48
Вчера дочь вытянула на этот фильм из-за Скарлетт Йоханссон. Ничего нового, интересного и, разумеется, полезного. Набор штампов и заимствований из кучи разных фильмов (Робокоп, Нирвана, Особое мнение, Экзистенция и пр.) + набор идей из разных литературных произведений. Даже картинка не радует. Почти два часа мучений :(
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2017 г. 14:32

цитата

и заимствований из кучи разных фильмов — Робокоп, Нирвана, Особое мнение, Экзистенция и пр.
:-D а вы точно-точно уверены, что не наоборот? :-))) Давайте, скажите ещё, что у Матрицы слизали :-)))
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2017 г. 14:54

цитата cakypa

а вы точно-точно уверены, что не наоборот?

Это тот случай, когда Братья Стругацкие «украли» сталкера и написали «Пикник на обочине».
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2017 г. 15:38
А вы, товарищи, сами проверьте даты создания оригинальных произведений. Для затравки — Робокоп вышел на экраны в 1987 году, а Призрак появился в 1991. Что касается остального, то посмотрите фильм и обратите внимание на обилие «одинаковых» кадров, положений (поз) героев и т.п.
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2017 г. 21:45
ну слава богу хоть даты погуглили. Только выводы не смогли правильные сделать.
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2017 г. 12:20
Тогда подскажите, в какую сторону смотреть, чтобы сделать «правильные» выводы.
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2017 г. 10:41
А вы посмотрите на дату и уясните-таки, что сейчас 2017, а не 1991 год, и что переснимать без свежего взгляда, да даже выкидывать все оригинальные находки первоисточника, не добавляя ничего за место них, — это тупиковый путь


Ссылка на сообщение2 апреля 2017 г. 14:12
Все-таки самое интересное в статьях про аниме — это то, сколько раз там встречается слово «философия». Философы, блин.
Голливуд, значит, вторичен, а японские мультики и комиксы первичны и оригинальны. И наполнены философией.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2017 г. 08:07

цитата

японские мультики и комиксы первичны и оригинальны. И наполнены философией.


Surprise!.. :-))) Ну, естественно, первична манга в определенном смысле. Но в плане движущей картинки первично анимэ. Внезапно в нем есть философия. Внезапно!..
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2017 г. 09:34

цитата angels_chinese

Surprise!.. Ну, естественно, первична манга в определенном смысле. Но в плане движущей картинки первично анимэ. Внезапно в нем есть философия. Внезапно!..

Видите ли, «философия» — это не полтора монолога о «душе» в машине на уровне газетных заголовков. Хотя каждому свое. Внезапно.
Или вы в самом деле изучаете философию сознания по картинкам с девками?
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2017 г. 10:29
Собака не может иметь природу Будды, да-да-да :-)))
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2017 г. 11:12

цитата angels_chinese

Собака не может иметь природу Будды

Что этот бред означает? Видимо анимешный юмор, недоступный смертным ...
«Призрак в доспехах» же якобы поднимает проблематику философии сознания. С помощью пары тупых диалогов и картинок с огромными глазами, несомненно доказывающих наличие души. Вы правда думаете что это какая-то оригинальная «философия»?
В мультике (я ознакомился) после каждой фразы про «призрак» ГГ долго молча смотрит на зрителя глазами в половину экрана. Я аж заколдобился. Прям всю философию прочувствовал. Но если бы вместо глаз показывали сиськи, было бы доходчивее.
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2017 г. 17:03
Это вы, видимо, недостаточно проработали буддийскую и чань-буддийскую философию в свое время, что гунъань не опознаёте. Есть куда расти.
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2017 г. 17:27

цитата angels_chinese

Это вы, видимо, недостаточно проработали буддийскую и чань-буддийскую философию в свое время, что гунъань не опознаёте. Есть куда расти.

Ну, если вы в сторону религии, тогда аминь. Называйте философией что угодно.
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2017 г. 17:39
Философией, как говорит нам словарь, называется особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о наиболее общих характеристиках, предельно-обобщающих понятиях и фундаментальных принципах реальности (бытия) и познания, бытия человека, об отношении человека и мира. Отказывая т.н. религиозной (уж насколько буддизм ложится в прокрустово ложе дефиниции «религии», особенно чань/дзэн) философии в том, что это философия, и одновременно выказывая чудовищную невежественность, вы не слишком вызываете доверие к своим суждениям. Вот тепреь аминь.
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2017 г. 18:59
Это все прекрасно (ну, или чудовищно) но какое отношение все эти восточные мудрости имеют к философии сознания вообще и к искусственному интеллекту в частности? Или в продолжениях робобаба постигает свою сущность путем медитации?
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2017 г. 20:28
Это было замечание насчет «в анимэ философии не бывает». Философия бывает где угодно. Важно держать глаза открытыми.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2017 г. 08:29

цитата angels_chinese

Важно держать глаза открытыми.

.. и СПГС вывезет.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2017 г. 09:31
Манера называть всё то, чего лично вы не понимаете, СПГС — прекрасна. Но больше говорит о вас, чем о чем-либо еще.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2017 г. 09:37
Манера отвечать «сам дурак», больше говорит о вас, чем...

ну вы понимаете, да? :-)))

Но что вам не понравилось? вот ваши же слова:

цитата angels_chinese

Философия бывает где угодно. Важно держать глаза открытыми.

Или вам не по нраву недостаточно пафосный ответ?
Хорошо. Я не хотел обидеть. Напишу заново:

Как хорошо, что есть настолько просветлённые и философски-подкованные люди ,что могут увидеть философию где угодно и ещё постараться слабовидящим окружающим открыть глаза на этот факт.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2017 г. 20:05
Не-не, вот хамить повторно вам точно не стоило.


Ссылка на сообщение2 апреля 2017 г. 16:00
Только что из кинотеатра. Слава богу, не эстет и не знаток манги-анимэ:-) — посмотрел с огромным удовольствием
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2017 г. 19:16
:beer:


Ссылка на сообщение2 апреля 2017 г. 17:10
Да что ж вы всё «анимэ» да «анимэ», аниме же :-)))


Ссылка на сообщение2 апреля 2017 г. 18:32
В общем, японцы вывели философию на новый уровень с помощью нарисованных голых ..... А потом пришёл Голливуд и все опошлил...
Страницы: 12

⇑ Наверх