Роберт М Вегнер Небо цвета


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Green_Bear» > Роберт М. Вегнер «Небо цвета стали»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Роберт М. Вегнер «Небо цвета стали»

Статья написана 29 мая 2017 г. 19:29

Аннотация:

Много лет назад народ Фургонщиков покинул родные земли под натиском жестоких кочевников. Погибли тысячи людей, десятки тысяч лишись родины. Но молодое поколение, рожденное уже в Меекханской империи, воспитано на героических сказаниях предков и жаждет вернуть свою родину, которую никогда не видело. Генерал Ласкольник и его отряд участвуют в небывалом по масштабности плане: помочь Фургонщикам отвоевать у кочевников свой дом. Вот только для этого огромному каравану необходимо преодолеть высокие заснеженные горы, где на перевалах и тропах поселилась смерть. Тут раз за разом исчезают люди, и никто не в силах выйти на след таинственных преступников. Но именно здесь встретятся герои Севера и Востока: Кайлеан, всадница из отряда Ласкольника, и Кеннет, лейтенант Красных Шестерок, знаменитого подразделения Горной Стражи. Встретятся, чтобы понять: в мире, где давно отгремели войны богов, возникла новая странная сила – безжалостная и нечеловеческая, и битва с ней неизбежна.




Вот-вот по горным долинам и перевалам суровых Олекад потянутся живой гигантской нитью обозы Фургонщиков, вольного степного народа верданно, решивших вернуться на родину, даже если придется бросить вызов безжалостным кочевникам. Но загадочные и жуткие убийства, исчезновения людей, чудовищные расправы охватили зловещей сетью горную местность. И генерал Кавер Монель, командир Восточного Соединения Горной Стражи, обоснованно опасается, что путешествие верданно может превратиться в кровавую бойню в тесных долинах, на узких мостах или на крутых перевалах. Тревожится и глава местной Крысиной Норы, Эккенхард, который не имеет значительного опыта руководства и впервые попадает в столь запутанное и опасное положение. Поэтому уже знакомый читателям лейтенант Кеннет со своей ротой получает приказ проверить весь маршрут вместе с головным отрядом верданно и удостовериться, что фургоны смогут пройти на всех отрезках пути, что нигде не встретятся засады или ловушки. А Кайлеан и Дагена под чужими именами отправятся в замок Кехлорен, вокруг которого неумолимо сужается спираль убийств, и попытаются исподволь выяснить, кто или что ответственны за происходящее. Главное, самим не стать очередными жертвами или казненными лазутчиками.

Сплетая сюжетные линии Севера и Востока в «Небе цвета стали», Роберт Вегнер также окончательно уходит от сборников новелл, поворачивая историю в романное русло. Помимо лейтенанта Горной Стражи и бывших членов чаардана Ласкольника автор добавляет еще одну героиню, от лица которой мы будем далее наблюдать за событиями — юную фургонщицу Кей-Лу, младшую дочку Анд’эверса, ставшего Оком Змеи в первом караване, что спустится на возвышенность. Вместо камерных историй на сцену вступает масштабное столкновение народов и цивилизаций, где судьбы отдельных героев не стоят и ломаной монеты.

Пожалуй, можно поставить в укор автору, что выстраивая темпоритм романа, он оттянул кульминационные моменты всех сюжетных линий до финала. Из-за этого оказались немного пригашены яркие эпизоды, связанные с убийствами и магией. Поэтому плавный и последовательный рост напряжения на протяжении длительных боев между верданно и се-кохландийцами оставляет равнодушными тех читателей, чье сердце не вздрагивает от военных сцен.

Однако в остальном роман являет собой образчик эпического военно-приключенческого жанра. Особого внимания заслуживают бои между верданно и кочевниками. Каждая из сторон извлекла уроки из сражений многолетней давности. Усовершенствовала оружие, изобретала тактические приемы и хитрости. Но враг тоже не стоит на месте. В результате бой между Фургонщиками и кочевниками превращается в сложную интеллектуальную игру, в которой ставки с каждым ходом и часом повышаются, пока на кону не окажутся жизни всех бойцов. Только в этой игре льется кровь, в ней по-настоящему убивают и пощады не будет никому. Побежденных вырежут до последнего, в том числе женщин и детей. Вырежут ради самозащиты, ради алчности и процветания, ради застарелой ненависти и мести. Справедливость? Боги не знают такого слова. Зато оно известно родовым духам, духам двух разобщенных и ненавидящих друг друга племен, которые встретятся возле умирающей пленницы, которую палачи заставили следить за бойней. И к этому моменту разрешится тайна загадочных убийств, жестокая участь настигнет замок Кехлорен, а черные равнины и небо цвета стали увидят незваных и суровых гостей.

Вегнер сперва иронично, с присущим ему цинизмом, а затем эмоционально и красочно рассказывает жесткую историю, в которой воспевается верность и мужество, в которой романтику и легкомыслие смывает кровью, втаптывает в грязь. Но герои умудряются сохранить веру в чудо и свет, вопреки сгущающемуся мраку. Вопреки таинственным игрокам, готовящимся к глобальной политической и магической игре. Первые ходы сделаны. Возвышенности усеяны трупами. И нечто грядет.

Итог: качественное военное фэнтези со множеством интриг.

Моя оценка: 8/10




Смотрите также:

  1. Рецензия на сборник Роберта М. Вегнера «Сказания Меекханского пограничья. Север — Юг».

  2. Рецензия на сборник Роберта М. Вегнера «Сказания Меекханского пограничья. Восток — Запад»





2548
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение2 июня 2017 г. 20:44
А вот между прочим ассоциации при чтении Вегнера у меня были именно с Эриксоном. Не с Аберкромби, Мартином или Сапковским, а именно с ним. Лучшего из двоих выбирать не решусь, т.к. оба ПОКА не лучшие. Надеюсь, что только пока))))
P.S.Читал всех упомянутых, так что вариант: «не читал, но осуждаю»-не мой случай.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 июня 2017 г. 21:40
Так ведь такой-то вариант — вполне нормален, неподсуден и неосуждаем в принципе; святое право читателя читать и вычитывать то, что ему кажется важным и главным, я и сам такой.

...меня именно что вынесение диагноза книге по рецензии смущает (ну и рад буду ошибиться, если это восприятие именно что Паваротти было) 8:-0
 


Ссылка на сообщение5 июня 2017 г. 12:36

цитата bubba kastorsky

А вот между прочим ассоциации при чтении Вегнера у меня были именно с Эриксоном. Не с Аберкромби, Мартином или Сапковским, а именно с ним.

Если доберусь в обозримом будущем до Эриксона, то сделать даже что ли пост-сравнение со всем перечисленными вами авторами...


Ссылка на сообщение3 июня 2017 г. 17:58
Имхо, начало и конец романа куда круче, чем середина, а два предыдущих тома-сборника — круче чем весь роман. Не так чтоб слишком, но есть такое.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 июня 2017 г. 12:35

цитата Alex Provod

Имхо, начало и конец романа куда круче, чем середина

Ну да, когда произошел скачок от начинающейся атаки на замок сразу в бегство, я чуть не взвыл от досады. Это же такой момент пропал...
Но видимо, автор хотел сделать ровно одну мощную кульминацию — в финале. Поэтому сглаживал все моменты в начале/середине.
А начало хорошо получилось на одной только иронии и стиле, вот ведь умеет Вегнер увлекательно описывать обычные вещи.


Ссылка на сообщение5 июня 2017 г. 16:38
Гм, а мне середина понравилась куда больше конца. Те сцены действительно вызвали эмоции и переживания. Тогда как на последних где-то ста — ста пятидесяти страницах я просто ждал, когда уже рояль вылезет из кустов. Потому как ощущение, что без него в данном случае никуда, появилось довольно быстро. Из-за этого и главный, по всей видимости, сюжетный поворот не произвёл на меня задуманного автором впечатления.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 июня 2017 г. 20:19
Хех. То, что автор не спустит всю затею верданно под откос, в принципе, следовало из сюжетной логики — слишком много фокальных героев оказалось вовлечено в мясорубку, а Вегнер неохотно расправляется с любимчиками. Да и слава Ласкольника была красноречива, поэтому надежды возлагались и на него.
Другое дело, на каком этапе и какой ценой будет вырвано спасение. Я вполне допускал, что первый караван окажется вырезан почти под корень, и уже второй при помощи Ласкольника вопьется в глотку се-кохландийцам.
И то, как стремительно сошлись _все_ сюжетные линии в один узел, выглядело впечатляюще.
 


Ссылка на сообщение5 июня 2017 г. 21:30
Как раз Ласкольника с орлами я и ждал в финале. И итоговое сведение линий мне не то, чтобы не понравилось совсем, но показалось немного топорным. Хотя сама сцена явления была забавной.
Что же до фургонщиков, то они, имхо, выглядели на протяжении всего финального сражения как беспомощные котята, из-за чего за ходом боевых действий наблюдать было не особо интересно.
 


Ссылка на сообщение6 июня 2017 г. 07:33
Ну, замечу, кстати, что народ, все планы которого едва не перечеркнуты тем фактом, что за врагов играют силы почти божественные, а все их планы строятся на неверных основаниях (не говоря уже о том, что это третья встреча с кочевниками, две предыдущих из которых закончились тотальным поражением -- и ничего не указывает на то, что эта вот, новая, должна закончиться как-то по другому (поскольку не станем забывать, что пехота а-ля меекханцы, на которую Фургонщики в том числе делают ставку, кочевникам проигрывала, пока Меекхан не создал конницу; а о преимуществе всадника над колесницами знают и сами Фургонщики)) -- народ такой и должен бы выглядеть беспомощными котятами. ...разве что очень большим количеством беспомощных котят :-)))


Ссылка на сообщение7 июня 2017 г. 19:50
Без ложной похвальбы, но концовка с

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

переходом-предательством
, поменявшим расклад сил читалась мной с середины книги. Уверен, многими читателями также. Естественно, вариант «Олдбойщины» предугадать я не смог, но особого эффекта от такой подачи все равно уже не ощутил. Деятельное участие Ласкольника в данной кампании напомнило американские боевики, когда вся полиция штата прибывает к «шапочному разбору». А грустные фургонщики, ассоциировались у меня со зверятами из стихотворения К.Чуковского:
Они лежат и бредят:
«Ну что же он не едет,
ну что же он не едет,
Доктор Айболит?»
Страницы: 12

⇑ Наверх