Романы Сары


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Календула» > Романы Сары Джио
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Романы Сары Джио

Статья написана 26 июля 2017 г. 10:28

Не так давно я познакомилась с творчеством американской писательницы, автора романтической прозы Сары Джио. Не могу причислить себя к любителям такого рода произведений, ибо не приветствую в литературе чрезмерную сентиментальность и штампованность. Однако эти книги попали, что называется, под настроение, когда хотелось чего-то простого, лёгкого, немного лирического. И романы Джио действительно лёгкие и ненавязчивые, не перегружены лишними деталями и ненужными подробностями. От них не ожидаешь оригинальности или глубины, а потому читаются они быстро и не вызывают неприятия. Писать отзыв на каждый роман в отдельности не хочется, потому как написаны они по одному сценарию, между ними много общего в плане композиции, фабулы, системы персонажей, общей сюжетной линии. Разнятся только ключевые события и герои. Иногда персонажи из предыдущих книг проскальзывают на страницах последующих — таким образом, мы узнаём об их дальнейшей судьбе и деталях их жизней.

Джио выбрала для своих романов параллельный тип сюжета, когда в повествовании события происходят в прошлом и настоящем, скрещиваясь в определённый момент. Героиня из настоящего — как правило, женщина с непростой историей, — сталкивается с тайной, произошедшей в давние времена, и берётся распутать клубок загадочных событий. Так построены романы «Фиалки в марте», «Утреннее сияние», «Ежевичная зима», «Последняя камелия» и «Лунная тропа». Использует автор и другие приёмы: героиня романа «Лунная тропа» находит старые письма своей тёти и узнаёт о её жизни; героиня книги «Солёный ветер» пускается в воспоминания о своей молодости; героиня «Тихих слов любви» получает загадочное послание, а двигателем сюжета в «Фиалках в марте» выступает личный дневник.

«Тихие слова любви» — самый слабый роман автора, на мой взгляд. Штампованный сюжет, картонные персонажи, неуместная фантастичность, нагромождение всего и побольше. Судите сами, роман классифицируется как фэнтезийная психологическая проза и магический реализм. В книге повествуется о хозяйке цветочного магазина, которая получает в день рождения письмо, где говорится, что она владеет уникальным даром — видеть любовь. Теперь она должна распознать шесть типов любви и описать каждый из них для потомков. Если же она не сделает это до следующего дня рождения, то никогда не сможет любить. Видит любовь героиня в виде тумана перед глазами, когда она смотрит на влюблённую пару, связанную истинным чувством. Что пытался сказать этим автор? К чему здесь эта невнятная и сумбурная линия о типах любви? — довольно спорная теория, к слову. К тому же героине так и не удалось внятно их описать. Сами персонажи шаблонные и вялые, абсолютно не прописаны, аморфны. Не покидает ощущение, что герои существуют отдельно от сюжета — настолько нелогичным выглядит повествование.

Пожалуй, в число лучших произведений автора я включу первые два романа. «Фиалки в марте» наиболее приближены к романтической психологической прозе, поскольку показывают драму женщины, попавшей в непростую ситуацию. Пусть, она сама себя и загнала в ловушку. В романе также параллельный сюжет, но о событиях прошлого мы узнаём из старого дневника, то есть непосредственно из уст самой героини. Роман повествует о семейных тайнах, внутренней драме женщины, разрушившей своё собственное счастье, а также чувствах женщины, винящей себя в событиях прошлого и пронёсшей это сквозь года. Роман нельзя назвать динамичным, интригующим или эмоциональным, однако некоторая глубина в нём есть, есть раскрытие персонажей. Да что уж там, они хотя бы не похожи один на другого, у них есть некоторое подобие характеров, личности, индивидуальности. Возможно, потому, что это дебютный роман писательницы. Сюжет временами пробуксовывает и уходит в размышления о жизни и чувствах. Главная героиня — этакое невнятное и нерешительное существо, зализывающее раны после развода и убегающее на далёкий остров — ведёт себя порой нелогично и противоречиво, поэтому её сложно понять, и это вызывает раздражение и желание немного её подтолкнуть. Пожалуй, наиболее рельефно и достоверно прописана её тётушка Би — в этом образе прослеживается характер.

«Солёный ветер» построен по иному принципу: пожилая героиня рассказывает своей внучке о событиях далёкого лета, проведённого ею в качестве медсестры на Таити, и о её первой и самой большой любви, утраченной, как оказалось, по недоразумению. История трогательная, сентиментальная, очень чистая и добрая. Такие истории иногда хочется видеть на экране. И действительно, описано так живо, что картины так и встают перед внутренним взором. Конечно, и здесь не обошлось без штампов, но ведь мы и не ожидаем большой оригинальности от такого рода литературы. Omnia vincit amor, а потому хэппи энд не за горами. И тем не менее эта история чем-то меня зацепила. Возможно, своей лёгкостью, несмотря на драматизм ситуации, невинностью, какой-то светлой грустью. Перед читателем проходит вереница героев, у каждого из которых есть своя история. В какой-то момент их судьбы сплетаются, потом расходятся, чтобы, спустя годы, соединиться вновь. Знаете, сюжет очень напомнил мне фильм «Письма к Джульетте» — много общего.

Подведу небольшой итог. Буду ли я рекомендовать книги Сары Джио? Не могу сказать. Они понравятся любителям лёгкой сентиментальной прозы, где можно пореветь и попереживать за героев. Особого разнообразия тем, сюжетов и образов вы здесь не найдёте — всё достаточно клишировано, и оригинальности тут нет. Скоротать вечер-другой вполне подойдёт или же чтобы отдохнуть после прочтения чего-то серьёзного. Язык и стиль автора оставляют желать лучшего. И, думаю, дело тут не в переводе. Достаточно много в книгах корявых оборотов, тавтологий, неудачных метафор и неуклюжих сравнений, о которые лично я регулярно спотыкалась. Сюжеты и герои быстро стираются из памяти, но внимания заслуживают композиционные приёмы — тут автор достаточно разнообразен. Из плюсов отмечу и оформление серии — очень уж симпатичные обложки со скруглёнными углами и ляссе.

Общая оценка 6/10 (балл за оформление).

Фото собственное.





334
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение26 июля 2017 г. 11:17
Календула, спасибо за обзор, с интересом прочел, хоть и не являюсь поклонником такого рода литературы. Такой тип повествования в двух временных пластах — прошлом и настоящем — это похоже новый модный тренд современной дамской прозы? Я его уже встречал например в романах Кейт Мортон. Вы ее не читали случайно? Интересно было бы узнать Ваше мнение о ее книгах.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 июля 2017 г. 11:30

цитата pacher

новый модный тренд современной дамской прозы?

Да, тоже заметила, что сейчас этот приём популярен. Но не всем удаётся одинаково хорошо воплощать задуманное.

цитата pacher

Кейт Мортон

Тоже о неё вспомнила, пока отзыв писала. Читала пока только один роман — «Далёкие часы». Отзыв писала и на странице произведения, и у себя в колонке — тут. Мне роман показался затянутым немного из-за большого количества пространных описаний. Однако я решила прочесть и остальные её книги.

Ещё есть похожий по структуре роман Кристин Хармель «Забвение пахнет корицей». «Тринадцатая сказка» Дианы Сеттерфилд тоже на параллельном сюжете построена — воспоминания героини о прошлом.


Ссылка на сообщение26 июля 2017 г. 11:50
Спасибо за рекомендации, Сеттерфилд «Тринадцатая сказка» давно стоит на полке, как-нибудь надо будет прочесть под настроение. У Кейт Мортон я тоже читал «Далекие часы» и в принципе согласен с тем, что написано в вашей рецензии. К недостатком я бы еще отнес недостаточную проработку образа «современной» героини, но это как я понимаю, общий недостаток такого рода повествований — там линия прошлого практически перекрывает настоящее и читается в разы интересней. И еще в «Далеких часах» мне не хватало более полного изложения литературной истории Слякотника: если уж придумала автор такую книгу, которая вроде как супербестселлер, то надо было поподробнее рассказать про сюжет, персонажей, цитат из не побольше привести. А то в тексте только одни туманные намеки присутствуют. Но в целом роман мне понравился. Еще у Мортон недавно, будучи в отпуске, прочел «Хранительницу тайн» — там сюжет пободрее, чем в «Далеких часах» и более драматичный, что ли. Ну и раз зашла речь про романы о «любовных тайнах прошлого», то как не упомянуть супершедевр Антонии Байетт — роман «Обладать» (в девичестве 'Possession', мне больше нравится перевод «Одержимость»). Лично я этот роман ставлю очень высоко. Этой книгой автор задала такую высокую планку, к которой к сожалению, так и не смогла приблизится в других своих произведениях
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 июля 2017 г. 12:00

цитата pacher

Антонии Байетт — роман «Обладать»

Не слышала. посмотрю, что за книга. Спасибо.

Из современной временами читаю Джоджо Мойес и Гийома Мюссо. Тоже довольно просто и легко, но вот «Бумажная девушка» неожиданно понравилась своим финалом. А раньше был период Януша Вишневского, но в последнее время его книги идут плохо — кажутся излишне заумными, а на деле уже нет такой глубины и проникновенности.
 


Ссылка на сообщение26 июля 2017 г. 12:05
Только имейте в виду, что «Обладать» — это не классический любовный роман, а скорее литературный детектив, где два литературоведа из 80-х гг. века двадцатого пытаются разобраться в истории творчества и взаимоотношений поэта и поэтессы века девятнадцатого (у которых есть реальные исторические прототипы, к слову). Соответственно, довольно мощный литературно-исторический бэкграунд прилагается. Но романтическая линия там все же очень сильная, и по- взрослому трогательная, «без соплей».
 


Ссылка на сообщение26 июля 2017 г. 12:14
А я всю эту сентиментальную чепуху и не люблю. Поэтому огромное количество дамских романов проходит мимо.
Еще очень хочу почитать Лиану Мориарти. Там более серьёзная проза, но тоже на грани с детективом.
 


Ссылка на сообщение26 июля 2017 г. 13:02
Лиана Мориарти — это которая «Большая маленькая ложь»? Я сериал смотрел, понравилось. Правда романтики там считай что и нет. Спасибо за наводку, посмотрю, что у нее еще есть
 


Ссылка на сообщение26 июля 2017 г. 13:08
Да, она. Я недавно открыла её библиографию. Сериал тоже хочу посмотреть, но сначала книгу прочту.


⇑ Наверх