Чужой Завет Alien


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Чужой: Завет (Alien: Covenant), 2017
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Чужой: Завет (Alien: Covenant), 2017

Статья написана 31 августа 2017 г. 10:22

День рождения ксеноморфа, или Бунт против создателей

chuzhoj_zavet

Прошло 10 лет после исчезновения «Прометея».

Колонизационный корабль «Завет» с 2 тысячами спящих колонистов на борту попадает в нейтринную вспышку. Хотя до цели полета остается еще не один год, андроид Уолтер (Фассбендер) вынужден разбудить экипаж, которому предстоит заняться ремонтом корабля. В процессе этого увлекательного занятия космонавты ловят непонятный сигнал с планеты, которая по всем параметрам оказывается гораздо лучше той, куда им добираться еще семь годочков. Несмотря на то, что информации об этом неожиданном Эдеме почти нет, новый капитан корабля Кристофер Орам (Крадап) решает высадиться на планете и отыскать источник сигнала.

Как вы уже наверно догадались, это стало самой большой его ошибкой за всю жизнь.

Уж очень хотелось старине Ридли Скотту, «Марсианин» продолжить свои танцы вокруг темы творения в некогда рожденной им вселенной Чужих. Несмотря на то, что «Прометей» 2012 года, был весьма прохладно встречен публикой и критиками, Ридли останавливаться не собирался.

И вот новая попытка.

Попытка, в которой уважаемый постановщик смешал фактически все, что использовалось до сегодняшнего дня при рассказах о зубастых ксеноморфах. И классические моменты ужастика как в его собственном фильме 1979 года, или недавнем «Живое». И элементы боевика, перемешанного с напряженной военной драмой, по завету своего коллеги Джеймса Кэмерона из второй части. И попытки выбраться с планеты-ловушки (тюрьмы). И забавы с андроидами. Разве что без клонов обошлись. И, конечно же, изрядную часть хронометража занимают размышления режиссера о творцах и их творениях. Тема, будем честными, слабо сочетающаяся с бодрым и несколько утрированным саспенсом «Чужих». Сложновато, знаете ли, всерьез раздумывать над проблемами демиургов, когда тебя постоянно отвлекают «бу!» из-за угла, и литрами искусственной крови и внутренностей, щедро вываливаемых на землю.

Хотя есть один человек, приложивший максимум усилий для того, чтобы зритель все же имел возможность помыслить над сверхзадачей режиссера. И это не Ридли Скотт.

А вовсе даже Майкл Фассбендер. У Майкла тут целых две роли. Дэвида из «Прометея», и Уолтера — усовершенствованной модели андроида, лишенной способности творить. Дэвид за 10 лет привел в порядок свою мотивацию (причем заявлено это с первых минут ленты), и олицетворяет собой тот самый вариант развития мыслящей особи, обиженной на создателя, и полностью утратившей моральные ориентиры. Плюс талантливо и по уши вляпавшейся в классические смертные грехи, в частности гордыню. Как же – я тут фактически бессмертный, а эти короткоживущие людишки смеют мнить себя моими хозяевами.

Уолтер, наоборот, показывает нам существо, через долг, доброту и погружение в людскую эмоциональную сферу способное развить в себе положительные чувства вплоть до любви.

Сыгран что то что другой андроид отлично, и по большому счету именно эта пара братьев является главными героями ленты. Остальные на подтанцовке. Дэвид и Уолтер отличаются мимикой и пластикой, реакциями и взглядом. Причем ни в том, ни в другом, при самом горячем желании не удастся заподозрить человека. Это роботы, шагнувшие каждый на свою ступеньку эволюции.

А совместные сцены этой парочки, их противостояния, что боевые, что музыкально-безмолвные, что разговорные, раскрывающие философскую подоплеку Covenant, вышли на самом высоком уровне и заставляют следить за их развитием затаив дыхание. Фактически что «Прометея», что «Завет» имеет смысл смотреть в первую (а возможно и единственную) очередь из-за работ Фассбендера.

Прочие актеры работают крайне слабо, особенно на фоне титана-Майкла, и доброе слово можно сказать лишь о некоторых сценах с участием Кэтрин Уотерстон («Фантастические твари и где они обитают». Да пожалеть о абсолютно не раскрытой теме веры Кристофера Орама (Крадап). Все. Остальные лицедеи выступают откровенными незапоминающимися статистами, чья задача максимально живописно помереть от зубов разнообразных чужих.

Плюс «тупят» их персонажи опять же по-страшному. Ридли явно не захотел выбиваться из стилистики «Прометея» (или просто не обратил внимания на несуразности поведения), глупые действия героев которого уже стали нарицательными.

Это принятое за секунду решение, полностью переворачивающее всю миссию с ног на голову. Эти трогательные шапки-ушанки-буденовки взамен защитных костюмов, касок, брони и скафандров (и то правда, в «Прометее» уже выяснили, что они нисколько не помогают). Эти веселые прогулки по неразведанной местности, на которую не ступала нога человека. Эта детская непосредственность в поведении на незнакомой планете, отходы на перекур и тыканье пальцами в непонятные шарики. Этот махровейший эгоизм и отсутствие на борту человека, отвечающего за жизни колонистов. Это полное игнорирование всех предупреждений компьютера и норм безопасности. Неладно что-то с мозгами во вселенной Чужих. Особенно в ее приквелах, снятых в 21 веке.

При том, что с хоррором и саспенсом в ленте все в порядке. Ксеноморфы вовремя прыгают из-за угла, активно пугают зрителя и смачно едят героев, создавая недетское напряжение на протяжении всего отведенного им времени (а это где-то половина ленты).

Картинка тоже на уровне. Космос вполне космичен, а планета, когда надо красива, когда надо загадочна, а когда надо вызывает ощущение смертельной опасности. Жаль этих красот нам отсыпят маловато.

Правда, к картинке Ридли Скотта всегда было меньше всего претензий. Жаль, что к логике действия и работе со второстепенными актерами постановщик относится не столь внимательно.

Эрго. Очередной спорный камешек в стену вселенной Чужих, смешивающий элементы всех предыдущих частей (и не только) с вялыми размышлениями о творце и его творении. Смотреть имеет смысл в первую очередь из-за отличных актерских работ Майкла Фассбендера.

Режиссер: Ридли Скотт

В ролях: Майкл Фассбендер, Кэтрин Уотерстон, Билли Крадап, Дэнни МакБрайд, Демиан Бишир, Кармен Эджого, Джусси Смоллетт, Калли Эрнандес, Эми Саймец, Натаниель Дин, Александр Инглэнд, Бенжамин Ригби, Ули Латукефу, Тесс Хобрич, Лорелей Кинг, Горан Д’Клюе





1677
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение31 августа 2017 г. 11:19
Скотт, как и все режиссеры на старости лет, захотел снять свою метафизическую притчу, отвечающую на все вопросы бытия. Но по неведомой причине решал смешать её с феерически идиотским вторичным хоррором. В итоге не получилось ни то, ни другое. Жаль, что ещё одна вселенная была растоптана своим же создателем.


Ссылка на сообщение31 августа 2017 г. 11:26
Противоречивый фильм, смотрел больше из-за любви ко вселенной Чужих, много ляпов и нестыковок. Поставил фильму 6.5 и немного расстроился, неужели они сами не пересматривают свои фильмы и не понимают что это просто нелогично)


Ссылка на сообщение1 сентября 2017 г. 16:16
Мне фамилия Фассенберн ни о чём не говорит, и его перс не особо был интересен. Шёл смотреть на Чужих. А тут подстава — Фассенберна предлагают).
Ридли. имхо, снял шляпу в общем.


Ссылка на сообщение3 сентября 2017 г. 15:43
Меня повеселило, что это оказывается плохой андроид прилетел на планету Создателей, распылил гадость и отправил Создателей к их праотцам. А потом на коленке, судя по фильму, занялся выведением тех чужих, что мы знаем. И даже как-то без матки снес яйца. Бред махровейший ((
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2017 г. 21:45
Посмотрите допматериалы. Там Дэвид прямо говорит: Дэниелс, моя королева.. То есть Дэниелс стала первой маткой чужих..
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2017 г. 21:53
Яйца были явно большего размера, чем могла снести Дэниелс
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2017 г. 21:57
Ну, вам виднее, чем Ридли Скотту..
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2017 г. 22:25
Я верю своим глазам, а не Ридли. Нам не показали НИЧЕГО похожего на приборы в казематах, выдаваемых ради дешевизны за сооружения культуры породившей человечество.
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2017 г. 22:55
А как, по-вашему, должны выглядеть «сооружения культуры породившей человечество»? Сверкать золотом и алмазами?
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2017 г. 10:42
Ага, они должны вернуться к началу — к пирамидам, гигантическим аркам, гигантским головам-бюстам... в совокупностью с выдолбленными в скале помещениями, свечам. Ага. Так ведь проще. Только вот не стыкуется с космическим кораблем-бубликом, скафандрами. Не стыкуется с отсутствием на орбите других кораблей, станций и прочего. Когда такое снимают — ответ один — так дешевле.
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2017 г. 12:13
При желании вполне можно состыковать... Например, головы и арки — это уже давным-давно выродившаяся цивилизация, поэтому так приветствовали возвращение корабля с андроидом.. Или тут есть какие-то религиозные компоненты, которые не поддаются рационализации по вашему толку.. Так думать интереснее, чем все огульно хаять и отрицать...
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2017 г. 13:05
Хорошо. Они выродились и превратились в нечто вроде ветхозаветных евреев. Но лаборатории у них остались на уровне? Как он сделал классические яйца без здоровущей матки, которая их несла?
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2017 г. 13:23
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2017 г. 13:32

цитата Zangezi

Насмотрелись кэмероновских поделок?


цитата Zangezi

Он создает свою сагу: Чужой — Прометей — Завет, в которой нет никаких «здоровущих маток».

В таком случае, пусть сам ее и смотрит.
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2017 г. 13:59
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2017 г. 14:13

цитата Zangezi

Где, мол, мачистые хищники?


Одно из двух:
1) Вы прекращаете забивать комментарии своим толстенным троллингом
2) Получаете пожизненный запрет на публикацию любых комментариев к статьям от модератора рубрики кинорецензий.

Выбор за Вами. 8-)
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2017 г. 14:22
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2017 г. 14:24
А ваше понимание правильное? Сдается мне, что вы действительно тролль. Адью
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2017 г. 14:32
[Сообщение изъято модератором]


Ссылка на сообщение4 сентября 2017 г. 12:28
Смотрится как очередная серия бесконечного сериала, плагиатящая все предыдущие. Опять корабль с ничего не подозревающими людишками, опять выживает одна женщина.. Почему всегда выживает женщина?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2017 г. 16:46
Она в криокамеру ложится красивше :-)))


Ссылка на сообщение4 сентября 2017 г. 23:35
Крайний «Чужой» будет еще долго икаться Дедушке. Думается, даже после его смерти (дай Бог ему здоровья). Так смачно плюнуть в фанатов франшизы (да еще своей собственной), — это надо иметь особый талант!
Даже и не знаю, какой шедевр ему теперь нужно снять, чтобы ему отпустили грехи.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2017 г. 12:14
А в чем именно этот смачный плевок, поясните?
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2017 г. 13:00
Если нужно объяснять, то не нужно объяснять (с). ;-)
Неужели вам ЭТО понравилось? Если вы конечно фанат франшизы. Если нет, то и вопросов — нет.
Если интересуетесь темой Чужих, был прекраснейший обзор и фильма и всей франшизы: https://fantlab.ru/blogarticl...
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2017 г. 13:15
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2017 г. 13:19

цитата Zangezi

Насчет «фаната франшизы», я это не понимаю. Причем тут франшиза? Этот фильм снял Ридли Скотт, поэтому франшиза тут такова: Чужой, Прометей, Завет. И всё. А вы о чём?

Думаю, дальше продолжать не стоит.
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2017 г. 13:24
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2017 г. 13:25
Так я за себя и решил. Продолжайте сами с собой. :beer:
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2017 г. 13:28
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2017 г. 14:02
Прошу прощения, если чем-то задел вас. Ничего такого не имел в виду.
Просто если вы не фанат вселенной Чужих, вам действительно трудно объяснить все косяки и промахи данного фильма. Поэтому и решил прекратить спор. :beer:
А киновселенная Чужих, помимо перечисленных вами фильмов Ридли Скотта, включает еще несколько фильмов. И делать вид, что их как бы не было, характеризует Скотта с не лучшей стороны.
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2017 г. 14:19
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2017 г. 14:27
Ага, я умный — вы нет. Главное расставить точки. Я естет — вы быдло. Я почитаю творцов — вы штамповщиков. Троллизм, вежливый троллизм.


Ссылка на сообщение5 сентября 2017 г. 13:08
Мне больше всего прикололо в артбуке по фильму как все хвалятгениальность Ридли, мол такого никто не снимал, это настоящий хоррор! Тьфу. Что костюмы, что кастинг, что бредовое поведение персонажей — этот отстой ничем не обьясним. На фоне этого фильма Прометей гениален.


Ссылка на сообщение5 сентября 2017 г. 18:11

цитата avsergeev71

Если интересуетесь темой Чужих, был прекраснейший обзор и фильма и всей франшизы: https://fantlab.ru/blogarticle49465

Супер обзор!! ^_^


Ссылка на сообщение5 сентября 2017 г. 20:24
Косяков и нестыковок пруд пруди. Одни буденовки чего стоят. Не фильм, а полное недоразумение...


Ссылка на сообщение6 сентября 2017 г. 09:05
Мда. Видимо Ридли хотел снять философскую притчу, но из-за выбранной тематики получился ужастик категории Г, только с вылизанной картинкой. Про облиие глупостей в фильме уже сказано столько, что и добавить толком нечего. Режиссеру с такими заскоками уже артхаус снимать надо, а не чужих.


⇑ Наверх