Экспедиция в преисподнюю


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «silent-gluk» > "Экспедиция в преисподнюю", Москва, 2016
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Экспедиция в преисподнюю», Москва, 2016

Статья написана 3 сентября 13:06
Размещена в рубрике «Как издавали фантастику» и в авторской колонке silent-gluk

И очередное издание из знакомой и привычной серии.

Обложка.

Авантитул.

Титульный лист.

Оборот титульного листа.

Страница 346.

Содержание.

Выходные данные.

Стругацкий А. Экспедиция в преисподнюю / Стругацкий А., Стругацкий Б.; Серийное оформление и компьютерный дизайн В.Воронина; [художник А.Дубовик]. — М.: Изд-во АСТ, 2016. — 352 с. — (Книги братьев Стругацких). — ISBN 978-5-17-097450-4. — 3.000 экз. — Подп. в печ. 2016.04.25. — Заказ 8851/16.

Содерж.:

Экспедиция в преисподнюю. С. 5-345

С. Ярославцев, или Краткая история одного псевдонима / Б.Стругацкий. С. 346-350.

Ну что можно об издании сказать... Во-первых, таки жаль мне С.Ярославцева. Да, все знали, кто это — но, тем не менее... А теперь это не упоминается нигде. И думается мне, что не будь даже статьи Б.Стругацкого, все равно бы в авторах значились оба. Хотя есть же томик, где "Дьявол среди людей" и "Подробности жизни Никиты Воронцова". Хотя с другой стороны, там та же статья. Видимо, именно для того, чтобы с чистой совестью писать "Аркадий и Борис Стругацкие".

Во-вторых, обложка. И этим для меня все сказано.

А текст — стандартный.

P.S. Это издание на сайте есть — http://www.fantlab.ru/edition172418 , даже зеленое, и я не знаю, что бы добавить... Разве что с серией что-то странное.





540
просмотры





  Комментарии
С.Соболев 


Ссылка на сообщение3 сентября 14:57 цитировать
«Магии книг братьев Стругацких подвержены все» — да это просто слоган с каждой обложки в этой серии. Собраний сочинений АБС много, вот чтоб отделять одно от другого, сделано видимо так.
свернуть ветку
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщение3 сентября 15:12 цитировать
Ну да. Но в описании значится, что серия — «Книги братьев Стругацких»...
 
С.Соболев 


Ссылка на сообщение3 сентября 15:14 цитировать
С таким названием много не насортируешь.
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщение3 сентября 15:14 цитировать
В котором смысле?..
 
С.Соболев 


Ссылка на сообщение3 сентября 15:21 цитировать
Да в сериях запутаться можно, а так хоть какая-то оригинальность:

5787 А. и Б. Стругацкие. Избранное Московский рабочий
5804 А. и Б. Стругацкие. Избранное (собрание произведений в 2-х томах) Журнал «Нева»
1074 А. и Б. Стругацкие. Сочинения Московский рабочий
5648 А. и Б. Стругацкие. Сочинения в трёх томах (издательство «Текст») Текст
1141 Аркадий & Борис Стругацкие. Коллекция лучших романов (Три времени)
1152 Аркадий & Борис Стругацкие. Коллекция лучших романов (Четыре стихии)
1296 Аркадий и Борис Стругацкие. Собрание сочинений в 11 томах
6415 Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. Полное собрание сочинений в тридцати трёх томах
4965 Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. Полное собрание сочинений в тридцати трёх томах (электронное)
Миры братьев Стругацких АСТ
1283 • Миры братьев Стругацких (мягкая обложка)
Отцы-Основатели: русское пространство. Аркадий и Борис Стругацкие
С/с Стругацких издательства «АСТ» АСТ
416 С/с Стругацких издательства «Сталкер»
319 с/с Стругацких издательства «Текст»
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениепозавчера в 16:40 цитировать
Это да...
С.Соболев 


Ссылка на сообщение3 сентября 14:58 цитировать
О, только заметил — повесть ведь считалась что для детей. А тут хлоп, и знак  «+16».
свернуть ветку
 
Pirx 


Ссылка на сообщение3 сентября 15:01 цитировать
Да не приходя в сознание лепят книжки одну за другой. П22В вон с обрезанной концовкой уже пять раз переиздали... Тиражи раскупаются — а что ещё современному издателю надо?!.
 
С.Соболев 


Ссылка на сообщение3 сентября 15:09 цитировать
Да, конфуз с отрезанным «Полднем» видел. Где-то что-то пошло не так.
А вот в порядке бреда, на волне успеха книг с иллюстрациями Дениса Гордеева, можно наверное было б помечтать о том же «Полдне» — с иллюстрациями Гордеева.  Потому что издания без картинок, без картинок, без картинок — я уж и забыл, когда последний раз Полдень выходил с картинками-то? В 1975-1997, и 1992?


https://www.fantlab.ru/work587

Рубинштейн, Литвинов.
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщение3 сентября 15:13 цитировать
Лучше бы, конечно, иллюстрации тех лет, да где ж их взять...
 
С.Соболев 


Ссылка на сообщение3 сентября 15:14 цитировать
Лучше и тех лет, и новых лет. Я за многообразие.
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщение3 сентября 15:15 цитировать
В одном издании?.. Хорошо ли они смогут сочетаться???
 
С.Соболев 


Ссылка на сообщение3 сентября 15:16 цитировать
Не, вообще много разных книг с разными картинками.
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениепозавчера в 16:31 цитировать
А, да, это хорошо бы...
 
lordalex 


Ссылка на сообщение3 сентября 16:09 цитировать

цитата С.Соболев

можно наверное было б помечтать о том же «Полдне» — с иллюстрациями Гордеева.

«Только не это, шеф!»
 
С.Соболев 


Ссылка на сообщение3 сентября 16:26 цитировать
А кого из ныне работающих можно представить иллюстратором?
 
lordalex 


Ссылка на сообщение3 сентября 16:33 цитировать
Да представить-то можно кого угодно и кем угодно, вот только что из этого получится?
Как по мне — так уж лучше переиздавать классику. К той же ЭвП Стерлигову, например.
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениепозавчера в 16:41 цитировать
Но если к чему нет иллюстраций?..
 
Melanchthon 


Ссылка на сообщение3 сентября 18:26 цитировать
Антона Ломаева, например. Он отлично иллюстрирует и сказки, и «Моби Дика», и «Шерлока Холмса».
 
С.Соболев 


Ссылка на сообщение6 сентября 11:55 цитировать
А вы видел Ломаевские иллюстрации к «Понедельнику..»? Техничные, сочные... но не то совсем.
 
Melanchthon 


Ссылка на сообщение6 сентября 18:11 цитировать
Видел только иллюстрацию на обложке антологии «Возвращение в Арканар» Черткова. А можно ссылку или изображения? Было бы интересно посмотреть.
 
С.Соболев 


Ссылка на сообщение6 сентября 20:43 цитировать
Вот тут есть немножко
https://fantlab.ru/edi...

Так-то книга, гм, даже где-то есть вся в ПДФке.
 
ЯэтоЯ 


Ссылка на сообщение6 сентября 21:49 цитировать
Дак это не Ломаев — а Лемехов. Оно — это издание — есть на неупоминаемом — там можно полностью посмотреть.
С этим

цитата С.Соболев

но не то совсем
— полностью согласен, но я и Мигуновские не воспринимаю.
 
С.Соболев 


Ссылка на сообщение6 сентября 22:28 цитировать
Ёк! Надо ж так ошибся.
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениепозавчера в 16:57 цитировать
Бывает...
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениепозавчера в 16:57 цитировать
А чьи-нибудь Вам нравятся?..
 
Melanchthon 


Ссылка на сообщение7 сентября 18:31 цитировать


Да, вы правы — совсем не то, но Лемехов — не Ломаев :). Так что лучшими остаются Мигунов и Карапетян, а из н/ф — Макаров и Рубинштейн. А Ломаев и Гордеев — могут стать лучшими из современных иллюстраторов Стругацких.
 
razrub 


Ссылка на сообщение7 сентября 19:22 цитировать

цитата Melanchthon

а из н/ф — Макаров и Рубинштейн

А Ильинский? Отличные же иллюстрации к СБТ.
 
С.Соболев 


Ссылка на сообщение7 сентября 20:02 цитировать
Мне еще Литвиновские нравятся, но их мало в книжке https://fantlab.ru/edi...
 
Melanchthon 


Ссылка на сообщение7 сентября 20:36 цитировать
Незнакомое издание, неплохие иллюстрации, но Рубинштейн и Макаров, по-моему, одарённее. Вот бы Рубинштейна и Беломлинского попросить проиллюстрировать что-нибудь из Стругацких — а то уж они совсем старенькие, потом может и поздно быть.
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениепозавчера в 17:12 цитировать
А они еще работают?..
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениепозавчера в 17:11 цитировать
Гм, абсолютно не помню, как я это издание сканировала...
 
Melanchthon 


Ссылка на сообщение7 сентября 20:32 цитировать
Да-да, Быков, который тащит Юрковского на обложке — это :cool!:! И «Мальчик», оплавленный « Мальчик» на постаменте в конце книги :cool!:!
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениепозавчера в 17:12 цитировать
Да, помню это...
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениепозавчера в 17:11 цитировать
Да, мне тоже нравились...
 
ЯэтоЯ 


Ссылка на сообщение8 сентября 19:27 цитировать

цитата Melanchthon

лучшими остаются Мигунов и Карапетян

Мигунов — это не просто ужас — это ужас-ужас-ужас-ужас.
А вот Карапетян — да вполне. Т.е. — хоть и не лучший — но вполне приличный.
 
Melanchthon 


Ссылка на сообщение8 сентября 21:13 цитировать
:-))) А иллюстрации Мигунова к Булычёву и Велтистову — тоже не нравятся? По-моему, отличные.
 
ЯэтоЯ 


Ссылка на сообщение8 сентября 22:04 цитировать

цитата Melanchthon

к Булычёву и Велтистову

Можно ещё и Кривина добавить. Это то, что я живьём видел.
Эти — да хорошие. А к Булычёву —

цитата Melanchthon

По-моему, отличные.

Но только не к Стругацким. Ни к Понедельнику, ни к Парню.
 
Melanchthon 


Ссылка на сообщение8 сентября 23:05 цитировать
:beer:, у Мигунова в Парне сам ГГ выглядит, как тупой гопник. А к Тройке мигуновские вам как? К Парню лучшая иллюстрация — Рубинштейна — и Корней неплохой, и рисунок динамичный.
 
ЯэтоЯ 


Ссылка на сообщение9 сентября 00:25 цитировать

цитата Melanchthon

А к Тройке мигуновские вам как?

Точно так же.

цитата Melanchthon

К Парню лучшая иллюстрация — Рубинштейна

Именно. Но их-то — других — особо и нет...
 
Melanchthon 


Ссылка на сообщение9 сентября 00:54 цитировать
Считаю, у кого есть выход на Рубинштейна, должны обязательно хотя бы взять интервью. Последний из великих, оформлявших книги Стругацких. И какой повод — Рубинштейну через 38 дней исполнится 95 лет!
 
ЯэтоЯ 


Ссылка на сообщение9 сентября 00:59 цитировать
Это да.
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениепозавчера в 17:22 цитировать
Интересно, у кого-нибудь есть этот выход?..
 
Melanchthon 


Ссылка на сообщениепозавчера в 19:47 цитировать
У тех, кто издал собрание сочинений Стругацких в середине 90-х с незабвенными иллюстрациями Дубовика и гайкой на корешке, выход, несомненно, был — в каком-то томе Ютанов (издатель) и Переслегин (автор статей) давали слово и иллюстраторам — Ашмариной и Рубинштейну. Вроде бы Рубинштейн в США ещё с начала 90-х, как и Беломлинский.
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениепозавчера в 19:48 цитировать
Гм, абсолютно не помню про это слово...
 
Melanchthon 


Ссылка на сообщениепозавчера в 20:38 цитировать
Хо-хо-хо, нашёл! В томе с «Хромой судьбой» и печальным ангелом на обложке. Статья Переслегина «А медные трубы...» — а на деле послесловие к Мирам Стругацких — это коллективно рассказанная история создания этого проекта. Ютанов — вот у него выход на Рубинштейна точно был — пишет «художники жужжали, что не успевают; Рубинштейн угодил в больницу, но работу сдал вовремя.» Статья Переслегина есть у него на сайте в открытом доступе (ссылка на странице фантлаба) — может там и ещё что-то есть, надо читать целиком.
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениепозавчера в 21:27 цитировать
О, спасибо!..
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениепозавчера в 17:22 цитировать
Какая интересная идея...
 
Melanchthon 


Ссылка на сообщениепозавчера в 19:51 цитировать
silent-gluk, у вас все вопросы почему-то в ряд идут, и если какие-то обращены ко мне напишите, ладно =) ?
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениепозавчера в 21:27 цитировать
Ага...
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениепозавчера в 17:22 цитировать
Вот в этом и проблема...
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениепозавчера в 17:21 цитировать
Ну, он так видит военщину — хотел подчеркнуть именно это...
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениепозавчера в 17:21 цитировать
И к Кривину — тоже, хотя должна бы...
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениепозавчера в 17:21 цитировать
А их я не помню...
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениепозавчера в 17:20 цитировать
Почему ужас-ужас-ужас?..
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениепозавчера в 17:11 цитировать
Но смогут ли они передать дух той эпохи?..
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениепозавчера в 16:57 цитировать
У меня она и живьем есть...
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениепозавчера в 16:57 цитировать
И как Вам эта иллюстрация?..
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениепозавчера в 16:56 цитировать
А чем оно не то?..
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениепозавчера в 16:56 цитировать
Надо будет посмотреть... Но сможет ли он передать «дух эпохи»?..
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениепозавчера в 16:41 цитировать
Нынешние иллюстрации мне как-то не очень нравятся...
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениепозавчера в 16:41 цитировать
Почему?..
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщение3 сентября 15:13 цитировать
Так а кто ж узнает, что с обрезанной концовкой... Если читать впервые.
 
ArtTrapeza 


Ссылка на сообщение4 сентября 10:10 цитировать
Тут, вроде, не обрезано:
http://fantlab.ru/edition190007
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениепозавчера в 16:31 цитировать
Да, там другой макет...
 
ArtTrapeza 


Ссылка на сообщениепозавчера в 18:07 цитировать
Отлично! Тогда куплю её.
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениепозавчера в 19:43 цитировать
Удачи!..
 
С.Соболев 


Ссылка на сообщение6 сентября 11:54 цитировать
Вот кстати надо мне на виртуальную полочку «Полиграфическая кунсткамера»
добавить и другие издания с обрезанной концовкой, потому что две позиции там уже есть, п.п. 73 и 74, см. полочку вот тут:

https://fantlab.ru/bookcase...
 
razrub 


Ссылка на сообщение6 сентября 13:36 цитировать
С.Соболев, насчёт других изданий «Полдня» я не знаю (кроме этих двух), но вот можно Шекли пару изданий добавить.
https://fantlab.ru/edit...
https://fantlab.ru/edit...
Там аналогично п. 72 — из рассказа в десяток страниц оставлена одна страница.
 
С.Соболев 


Ссылка на сообщение6 сентября 13:54 цитировать
Ок, полнится полочка.
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениепозавчера в 16:39 цитировать
Ква... Мне не попадалось, кажется, ничего такого... Хотя... Вот это — http://www.fantlab.ru/... — издание есть?..
 
С.Соболев 


Ссылка на сообщениепозавчера в 20:27 цитировать
Ага, виртуально есть.
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениепозавчера в 21:27 цитировать
Ква тогда...
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениепозавчера в 16:38 цитировать
А там хоть заметно, что нет финала?..
 
razrub 


Ссылка на сообщениепозавчера в 21:02 цитировать
А вот не очень-то и заметно, если впервые рассказ читать. Только впечатление какое-то странное, но стопрцентно не скажешь, что рассказ обрезан. Отзывы на рассказ почитайте
https://fantlab.ru/wor...
там сразу видно, кому какое издание досталось при чтении.
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениепозавчера в 21:27 цитировать
Да, сложно...
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениепозавчера в 16:33 цитировать
Как разнообразно развлекается народ... Я об издательствах.
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщение3 сентября 15:12 цитировать
Пропаганда алкоголя и курения...
razrub 


Ссылка на сообщение3 сентября 16:11 цитировать
О, 16+ для детской фантастики — это феерично!
свернуть ветку
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениепозавчера в 16:33 цитировать
Вот я сама это перевариваю...
ЯэтоЯ 


Ссылка на сообщениепозавчера в 22:08 цитировать
Написано:

цитата

Ответ на моё сообщение (5)
и все они в колонке вразброс — напишу сразу здесь...

цитата silent-gluk

А чьи-нибудь Вам нравятся?..

Поскольку речь тут идёт именно о Понедельнике и Тройке — к ним у Карапетяна вполне приличные.
О, я это уже тут писал...

цитата silent-gluk

Почему ужас-ужас-ужас?..

Сам по себе Мигунов — вовсе не ужас. Ежли б смотреть какую-нибудь подборку его работ в сети — ежли такие есть — и они будут без подписей что к чему — то и рисунки к Стругацким будут смотреться.
Но вот с книгами они не сочетаются даже больше — чем ну совершенно никак.
Я и написал, что

цитата ЯэтоЯ

к Булычёву и Велтистову
Можно ещё и Кривина добавить. Это то, что я живьём видел.
Эти — да хорошие. А к Булычёву — цитата MelanchthonПо-моему, отличные.
— те книги, что я читал — и там Мигунов вполне соответствует. Стругацким — нет. Больше я, кажись, ничего с его рисунками не читал — так что о других книгах и не говорю...
свернуть ветку
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениепозавчера в 22:22 цитировать
Но вот в чем эта «несочетаемость»?..
 
ЯэтоЯ 


Ссылка на сообщениепозавчера в 23:27 цитировать

цитата

Нутром чую.

Ну или по-другому — вещи Стругацких более глубокие и серьёзные — нежели чем рисунки Мигунова. А рисунки — их упрощают.
Вспомнилося стихотворение — учили в 1-м или 2-м классе. Понятно — о ком. А вот чьё — непонятно — и гуглом не находится:

цитата

В любое время дня и ночи
Он людям был сердечно рад
Среди рабочих был рабочим,
Солдатом был среди солдат.

С ним людям становилось просто
И каждый, делаясь иным,
Не опускался ниже ростом —
А поднимался рядом с ним.

А вот с рисунками Мигунова — совсем наоборот — рядом с ними и вещи Стругацких опускаются.
Вспомнил ещё один рисунок — тоже несочетаемый — барон Пампа на титульном листе в первом издании Трудно быть богом http://www.fantlab.ru/edition30452
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениевчера в 02:14 цитировать
Это барон Пампа???
 
Melanchthon 


Ссылка на сообщениевчера в 03:22 цитировать
Я очень сомневаюсь, что это Пампа — там показан глупый и карикатурный персонаж Средневековья (Арканара), смотрящийся «пережитком прошлого» по сравнению со стоящим рядом с ним «молодостью мира» — молодым коммунаром из Мира Полудня.
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениевчера в 10:09 цитировать
Вот и у меня подозрения...
 
ЯэтоЯ 


Ссылка на сообщениевчера в 11:42 цитировать
А по-моему — именно он.

цитата

в бархатном берете набекрень и в роскошном малиновом плаще
,

цитата

выволок из ножен огромный двуручный меч.
— и у персонажа на рисунке длинные ножны волочатся по земле. А прочие носили преимущественно два меча — барон единственный с двуручным мечом.
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениевчера в 16:04 цитировать
А, я не туда смотрела. Я смотрела на шмуцтитул повести, где тип с топором...

Это может быть. (Хотя вопрос, насколько удобно _так_ носить меч...)
 
ЯэтоЯ 


Ссылка на сообщениевчера в 19:42 цитировать

цитата silent-gluk

Хотя вопрос, насколько удобно _так_ носить меч

Вряд ли художник задумывался об этом. Да и рисунок больше похож на карикатуру.
А вообще — как носить двуручный меч удобно... Даже на Фантлабе это когда-то — довольно давно — где-то обсуждалося — в какой-то колонке — с привлечением опыта реконструкторов... А тогда реконструкторов ещё не было. Да и Стругацких по-моему способ ношения не интересовал — меч весьма наглядно дополняет могучесть барона — и это главное.
 
Pirx 


Ссылка на сообщениевчера в 20:27 цитировать
Так это ж Огурцов — он в принципе так рисует. А мужик с топором? А блондин с ульмотроном на плече на шмуцтитуле ДР? — Это не карикатуры разве?..
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениевчера в 21:00 цитировать
Стиль у него такой?..
 
ЯэтоЯ 


Ссылка на сообщениевчера в 23:40 цитировать

цитата Pirx

Это не карикатуры разве?..
Не все.
Барон и

цитата Pirx

мужик с топором
— да.
А земляне — вполне нормальные.

цитата Pirx

Так это ж Огурцов — он в принципе так рисует.

Посмотрел — несколько книг с его рисунками я, как оказалося, читал. Но не помню ни одного рисунка — кроме обсуждаемого барона.
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениесегодня в 01:04 цитировать
А какие книги?.. Может, и мне встречалось?..
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениевчера в 21:00 цитировать
Ну да, но картинка — она как-то... наглядней. А потому вызывает больше вопросов.

Вот я смутно помню, что что-то такое обсуждалось, но забыла, к какому выводу пришли.
 
ЯэтоЯ 


Ссылка на сообщениевчера в 22:15 цитировать
В том, что припоминаю я — обсуждалося ношение за спиной. Доказывалося, что можно — ножны должны быть короткими — на пол-клинка — тогда его можно вытащить.
Ещё помню, наверное, из разных обсуждений: носили на плече, возили в обозе и брали только перед боем — это пешие, у всадников — крепился на коне.
А вот в ножнах на поясе — не помню.
Но я этим особо не интересовался — случайно что-то попадалося — читал. Может, и запомнил неправильно...
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениевчера в 22:52 цитировать
Вот про «за спиной» мне тоже что-то мерещится...
 
ЯэтоЯ 


Ссылка на сообщениевчера в 23:49 цитировать

цитата silent-gluk

про «за спиной»

Таки да — 4 года назад было. Ежли Вам интересно — нашёл:
skadi_omsk О двуручных мечах за спиной https://www.fantlab.ru...
 
silent-gluk 


Ссылка на сообщениесегодня в 01:03 цитировать
Спасибо!..




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.