Анон 2018


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «beskarss78» > "Анон" (2018)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Анон» (2018)

Статья написана 15 мая 21:49
Размещена в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке beskarss78

В третий раз попытался Гераклит войти в ту же реку, но лишь бился головой о высохшие камни...


В кинобизнесе все настолько хорошо или же плохо, что режиссеру, который в своё время подарил нам "Гаттаку", а потом, не включая творческого начала, попытался проехаться на "Времени" — дали денег на третью попытку поработать в том же ключе.

Ничего не поменялось в гламурной составляющей стиля.

Сюжет стал откровенным шлаком.

.

Итак — у нас есть мир, где все, что видит человек, записывается в некую универсальную систему накопления информации.

Плюс люди видят мир — в режиме дополненной реальности — с фамилиями и ценами на товары.

Одновременно есть хакеры, которые что-то там подчищают. Причем так ловко, что следов не остаётся. Прошел человек по улице, а всего кто его видел — лишаются записей этого момента.

Лишь память не подводит.

Как реагирует государство, организации и частные лица на возможность фальсифицирования данных в основной для себя системе?

Во все времена делалась дублирующая система.

Для государства вместе с камерами полиции — стоят камеры ФБР, а еще АНБ и черт знает каких структур.

Организации заводили бумажные архивы, резервные диски, дополнительных архивариусов и админов.

Частные лица хранят данные в нескольких местах, на изолированных от системы носителях, а, главное, пытаются обзавестись дублирующим каналом получения информации. Которую мы все в реальном времени получаем. То есть задача — иметь возможность сдернуть очки или вынуть контактную линзу — чтобы видеть мир своими глазами.

А что мы видим в сюжете?

Хакер обеспечивает себе скрытность при убийствах. В момент преследования — правит виртуалку так, что полицейские под поезда могут падать. В режиме реального времени правит.

Реакция?

"А что же нам делать?" — сокрушаются господа полицейские, сидя в комнате совещаний. Методы косвенного анализа, используемые в "больших данных", когда записи тысяч камер в городе позволят проследить любого человека, просто по склейкам и помехам — нет, не слыхали.

Вот кем они стали.

.


.

Это даже хуже, чем туповатый комедийный боевик, где Сильвестр Сталлоне в будущее попал — а там все так чистенько, культурненько и политкорретненько, что даже туалетной бумаги нет.

Я понимаю, что автор хотел геперболически выразить нашу зависимость от электронных систем.

Но он малость переборщил с допущениями.

Эволюция любых систем идет с массой ответвлений. Загнать всех людей в стерильный мир "а ля 50-е" со строгим дизайном, так, чтобы преступники очень долго не составляли угрозы для полиции — надо или пережить ядерную войну, или оказаться в заповеднике.

Что видим? Прошла совершенно чудовищная деградация социальной системы. Людей — мало. Полиция — не имеет конкурентов, потому как других силовых структур нет. И человек, который лишь немного отступает от принятого образа поведения и малость напрягает мозг — вдруг получает в своё распоряжение плащ-невидимку.

Так?

Нет. Имеются другие хакеры, причем в товарных количествах. Их возможности велики — а полиция никак не реагирует, запаздывает, вообще всё плохо. То есть общество, где большая часть населения придерживается стандартов поведения тех же 50-х, но вот хакеры — они как сверхлюди (пелевинские вампиры) — знают движение человеческих душ и правят людскую память. И они обычное общество еще не разложили, не изуродовали в рамках своих капризов, не раскрасили в миллионы разных оттенков?

Не верю.

Потому хорошие актеры, которые задействованы в фильме — работают как болваны в преферансе. Как бы есть, но их нет.

Даже линия "полицейский и хакерша" — раскрыта предельно убого.

В фильме вообще никого нет. Остался дизайн интерьера и пошив одежды.

Да, сцена в полицейском участке отчасти получилась: совещание за пустым столом, все данные в виртуале.

Но в любом обществе — есть разнобой в культурных стилях. Даже хунвейбины различались — а уж как за равенство ратовали.

Вот лучшая на сегодня экранизация "Периферийных устройств" У. Гибсона

.

https://www.youtube.com/watch?v=MdYGQ7B0Vew

.

По роману очень похожие вводные: после катастрофы людей совсем немного. Полупустой Лондон, где живут могущественные русские клептархи. Но стили прошлых эпох не умирают всем скопом, чтобы дать волю какому-то одному. Есть эклектика и разнобой.

В "Гаттаке" разнообразие было. Во "Времени" — тем более. А тут — остался лишь гламур — сухой и строгий.

Итого: фильм слабый как сюжетно, так и стилистически.





1026
просмотры





  Комментарии
heleknar 


Ссылка на сообщение15 мая 23:41 цитировать
свернуть ветку
 
beskarss78 


Ссылка на сообщение16 мая 07:30 цитировать
«Фильмы Эндрю Николла рассматривают один из аспектов современного общества.
“Гаттацца” — что у человека заложено в генах и чего он может добиться сам.
“Время” — как люди распоряжаются дарованной им жизнью.
“Анон” — какой след мы оставляем за собой в документах, соцсетях, электронной почте, интернете и т.д. и как это может повлиять на нашу жизнь.»

В «Гаттаке» — мотив следов как бы тоже присутствует и педалируется.
ХельгиИнгварссон 


Ссылка на сообщение19 мая 17:45 цитировать
«Гаттака» была хороша, но лишь как дебют. «Время» стало банальной антиутопией с недобором живого веса. Этот фильм отсеялся ещё до просмотра. Ждём следующий? Как в мультике — кот ломает антенну и все выходят на улицу?
свернуть ветку
 
beskarss78 


Ссылка на сообщение20 мая 07:46 цитировать
Думаю, режиссер просто немного развел Нетфликс на бабки, пользуясь репутацией своих предыдущих картин
 
ХельгиИнгварссон 


Ссылка на сообщение20 мая 14:00 цитировать
beskarss78
Может быть. Ждём следующий фильм!
ДМЧ 


Ссылка на сообщениевчера в 14:49 цитировать
Сайфрид жалко, хорошая ведь актриса




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх