Яркость Bright


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Яркость (Bright), 2017
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Яркость (Bright), 2017

Статья написана 18 июня 2018 г. 10:32

Межрассовая полиция — гроза для инферно, или Варкарфт, подобравший Смертельное оружие

jarkost

Коп из Лос-Анджелеса Дэрил Уорд (Смит) аж никак не был доволен своим новым напарником Ником Джакоби (Эдгертон). Мало того, что тот неопытен, и не особо блещет умом. Так вдобавок Джакоби умудрился отвлечься и не прикрыть Уорда на улице, из-за чего тот схлопотал пулю и долго отлеживался на больничном. Вдобавок Ник не человек. Он первый орк в полиции Лос-Анджелеса.

Но недовольство недовольством, а именно с Ником за спиной Уорд ввязался в самую опасную ситуацию в своей жизни. Ситуацию, связанную с магией, волшебным жезлом, почти всеми бандитами города и безжалостными инферно – теми, кто хочет вернуть к жизни зловещего Темного Лорда.

Орк-полицейский? Лос-Анджелес, где вместе с людьми уживаются фентезийные расы? Задумка у Bright была на «пятерку». А вот исполнение изрядно подкачало.

Что постановщикам удалось безо всяких вопросов — так это антураж альтернативного Лос-Анджелеса. Высокомерные эльфы на спорткарах, живущие в закрытом от плебса районе. Раса, правящая миром. Снобистская суперэлита. Орки, откровенно срисованные с современных гарлемских негров. Криминальный элемент, «гопники», «урла», разнорабочие, сливки Лос-Анджелесского дна. Живущие в задрыпанных гетто «псы с городских окраин». Люди, абсолютно не отличающиеся от наших современников. Сбивающиеся в банды, и норовящие урвать кусочек пожирнее. Сам Лос-Анджелес, полный домов с разрисованными граффити стенами. Граффити на тему противостояния людей и орков и возвращения Темного Лорда. Зловредные феи – основные городские вредители, похлеще крыс. Дракон проплывающий в небе под полной луной. Контрасты между привычными современными городскими трущобами и орочьими мордами. «Варкрафт» встретивший «Патруль» и слившийся с ним в любовном экстазе.

Весьма атмосферно, не прибавить, не отнять.

Но в основной преимуществе картины кроется и ее основной недостаток. Мир во многом не проработан. О каких девяти расах шла речь? Кроме эльфов, орков и людей, один раз упомянуты гномы. Как возник этот настолько альтернативный мир, отчего-то сохранивший наши сегодняшние названия? Почему эльфы правят миром, в чем их суперсила? Почему мы так и не увидели в действии пресловутый Щит Света? Кто такой Темный Лорд и с какого перепугу эльфы-отступники так стараются вернуть его к жизни? В чем секрет Тикки? И таких вопросов десятки. Никто не спорит, недоговоренность и интрига штуки хорошие, но не в таких же объемах! По большому счету перед нами лишь скелет мира, который сценаристы поленились облечь в плоть, мол, а на кой? И так сойдет.


А кроме любопытного, но полного вопросов мира, точнее его скелета, ничего оригинального и особо интересного «Яркость» нам не предоставит.

Снова изрядно затасканная и практически исчерпанная тем же «Смертельным оружием» тема полицейских-напарников. Один опытный и уставший, другой зеленый и пылкий. В роли негра – орк. В роли белого – негр.

Опять высоко поднятая на щит тема расизма, точнее его осуждения. И призыв судить товарища не по наличию торчащих изо рта клыков, а по его внутренним качествам.

Опять жесткий, грязный, но местами эффектный боевик. Особенно эффектный в исполнении инферно. Они у постановщиков получились прям таки супербойцами, спецназ десятками «кладут». Тем нелогичнее, правда, воспринимается финальная драка и геройства наших напарников.

Актеры также ничего экстраординарного не показали, но каши, в принципе не испортили.

Уилл Смит не надрываясь играет копа-ветерана, отягощенного семьей и долгами, при этом неплохо выполняющего свою работу.

Джоэл Эдгертон абсолютно не узнаваем (грим в картине и правда хорош), но при этом качественно изображает милого, доброго сельского парня. Точнее орка. Правильного, немного наивного и стремящегося к интеграции в людское сообщество.

Эдгар Рамирес хорош в роли эльфа-федерала. К сожалению, хорош своим внешним видом (опять респект за грим) а не актерскими подвигами.

Нуми Рапас оставила странноватое впечатление. По экстерьеру и каменноликости вопросов никаких. Но как-то мы уже привыкли за последнее время к более ярким главгадам.

Почему во время финальной разборки она второй раз не притянула к себе жезл, вопрос не ко мне, а к сценаристам.

Эрго. Комедийный боевик в антураже городского фентези. Неплохой по задумке сюжет, подпорченный ленью сценаристов и банальностью остальных, кроме альтернативного Лос-Анджелеса, моментов картины. Кстати и картинки на 90 лимонов я там не увидел. Опять Смит все себе «отжал»?

Режиссер: Дэвид Эйр

В ролях: Уилл Смит, Нуми Рапас, Джоэл Эдгертон, Люси Фрай, Джей Эрнандес, Эдгар Рамирес, Айк Баринхолц, Вероника Нго, Хэппи Андерсон, Брэд Уильям Хенке





1312
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение20 июня 2018 г. 09:03

цитата

В роли негра – орк. В роли белого – негр.

:-))) :-))) :-)))
Надо бы посмотреть, раз уж в известных местах, наконец, появился фильм.


Ссылка на сообщение20 июня 2018 г. 11:41
Типичный пример посредственной реализации при достаточно оригинальной идее. Толком ни мир показан, ни основные конфликты не раскрыты, стандартный процедурал получился.


Ссылка на сообщение21 июня 2018 г. 10:45
Вообще-то идея засунуть орков и эльфов в наш мир настолько свежа и оригинальна, что в следующем году ей будет уже аж целых 30 лет.
https://en.wikipedia.org/wiki/Shadowrun
Фильм не просто уныл, он еще и жутко вторичен. Причем настолько, что режиссер фактически сам у себя передрал сцену из «Тренировочного дня».


⇑ Наверх