Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 25 ноября 2016 г. 11:23

Сильный. Черный. Крепкий или Пуленепробиваемый защитник Гарлема

Luke-Cage

Этот чернокожий мужик на первый взгляд ничем не отличался от остальных обитателей Гарлема. Проблемы с законом, беспорядочные половые связи, маленькая съемная комнатушка, судорожные попытки свести концы с концами, работа уборщиком и посудомойщиком в нескольких местах.

Особенно если не знать, что в результате странного эксперимента этот самый мужик стал обладателем суперсилы и кожи, непробиваемой для практически любого оружия. Он хотел одного – чтобы его оставили в покое. Но разве есть шансы на спокойную жизнь в одном из самых криминальных районов Нью-Йорка? А значит, на улицах Большого яблока вскоре появится очередной, весьма сильный, супергерой.

Люк Кейдж (он же Силач, он же Карл Лукас, он же Power Man), обладатель 72-го места в списке «Ста лучших персонажей комиксов всех времён» по версии IGN 2011 года, уже появлялся на наших голубых экранах в истории Джессики. И вот мы дождались третьего кирпичика в здание обещанного кроссровера «Защитники» (первым был незабвенный «Сорвиголова». Кирпичика, вышедшего самой неоднозначной частью будущего сооружения. Особенно в начале сезона.

Судите сами. Огромный, абсолютно неуязвимый мужик долго и упорно всячески обижает преступных чернокожих братьев во главе с милягой Аспидом-Щитомордником (Али). Этих криминальных элементов, в конце концов, попросту становится жалко. Ну, сколько можно, жлоб ты здоровенный, над маленькими издеваться. И отношение к протагонисту постепенно падает ниже плинтуса. Неспортивно, да и попросту неинтересно. Тот же Сорвиголова постоянно встречал крутых бойцов, регулярно отвешивающих ему тумаков. Джессика нарвалась на человека, не дающего использовать ее способности против себя. У каждого Супермена есть свой генерал Зод. У каждого Тора – Локи. Всегда есть более менее равный по силам противник. Иначе становится скучно.

У Люка Кейджа в первой половине сезона такого противника нет. Гарлемские гангстеры не считаются – ведь они никак, от слова «совсем», не могут повредить нашему герою. Аспид – в целом харизматичный и неплохо прописанный персонаж, со своими тараканами, детскими психотравмами и талантом композитора – на роль главного антагониста также не тянет (ах, Фиск, как же без тебя скучно!). Вот и остается зрителю наблюдать за внутренними метаниями Люка, практически не отражающимися на его физиономии, с нетерпением ожидать сцен с участием Аспида, порой способного отчебучить хоть что-нибудь интересное. Да размышлять на тему того, почему никто из злецов не попробует стрельнуть надоевшему нигеру в глазик или ушко (там вроде непробиваемой кожи нет). Или напоить коктейлем из цианида, смешанного с крысиным ядом.




Статья написана 18 ноября 2016 г. 12:50

Людоедская эволюция, или Повесть о развитии человечества

kvazi

Десять лет назад старый мир умер. Не поверите: натуральный зомби-апокалипсис, живые мертвецы, стремящиеся сожрать человечество.

Однако оказалось, что произошла не только смерть старого мира, но и рождение нового. Мира, в котором кроме людей и «восставших», появились еще и кваzи – существа, «вылупившиеся» из зомби. Существа не совсем живые в обычном понимании, и со своими физиологическими особенностями, но вполне разумные и абсолютно вменяемые. Пришлось обычным людям уживаться с новой версией гомо сапиенс.

И когда смертельная опасность стала грозить уже этому новому миру, на его защиту встали двое полицейских: живой и мертвый, человек и кваzи. Человек, искренне ненавидящий восставших и то, что из них вырастает. И кваzи… Да кто ж вам скажет что на уме у безэмоционального «квазюка». Как они умудрились работать в команде? Попросту у двух подвидов людей оказалось гораздо больше общего, чем представлялось.

Тема зомби-апокалипсиса в последние годы что называется «в тренде». Десятки (если не сотни) томов, в которых бравые москвичи, питерцы, или калифорнийцы сотнями режут живую мертвечину, отвлекаясь лишь на секс и драки с собратьями-людьми. В какой-то момент среди этого грязноватого потока стали появляться приличные книги, с качественными героями, берущие за душу и поднимающие весьма интересные вопросы. Сперва за рубежом, к примеру, произведения Макса Брукса «Мировая война Z», или Миры Грант «Корм». Постепенно тенденция добралась и до наших пенатов. Причем подхватил знамя «интеллектуальной зомбятины» никто иной как Сергей Лукьяненко, в последнее время погрязший в бесчисленных «Дозорах» и межавторской «Заставе».

Возвращение одного из самых интересных российских фантастов прошло в целом удачно. Сергей профессионально держит внимание читателя, не забывает об саспенсе и обсуждении разнообразных волнующих писателя тем: Что такое на самом деле человек? Каков его дальнейший путь? Как справляться с ненавистью, излишней агрессией и страхом смерти? Как жить в эмоциональном вакууме? Чего больше в политкорректности: достоинств или недостатков?




Статья написана 14 ноября 2016 г. 11:58

Аристократ на страже африканских свобод, или Обезьянье приключение под сводом джунглей

Tarzan-Legend

Джон Клейтон III, пятый виконт Грейсток, он же попросту Тарзан (Скарсгард) давно покинул африканские джунгли, вернулся на туманный Альбион, и неплохо проводит время в фамильном особняке вместе со своей любимой Джейн (Робби).

Однако Черный континент не желает отпускать своего приемного сына. Точнее не весь континент, а непосредственно вождь Мбонга (Хонсу), имеющий на Человека-обезьяну огромный зуб. Мбонга заключает договор с неким Леоном Ромом (Вальц), личным представителем бельгийского короля. Суть соглашения проще некуда. Вождь предоставляет Леону ящик алмазов, Ром — выманивает виконта Грейстока из Англии и доставляет к вождю. Все довольны, все смеются.

Вот только у Тарзана, по приезду в Африку напрочь позабывшего о личине Джона Клейтона, оказывается по поводу этого договора свое, особое мнение.

Приемыш обезьян, созданный Эдгаром Райсом Берроузом, впервые предстал пред очами почтеннейшей публики в 1912 году, а через два года дебютный роман о Тарзане уже вышел отдельной книгой. Далее автор 23 раза возвращался к своему персонажу. И это не считая многочисленных сиквелов, приквелов и вбоквелов, написанных другими авторами (более всего отличился автор «Мира реки» Филипп Фармер). В результате Тарзан по праву претендует на почетное звание «самого узнаваемого литературного персонажа мира». Не остался в стороне, понятное дело, и кинематограф: 88 лент, первая из которых появилась на свет еще в 1918 году. Однако 21 век долгое время пребывал без своей версии приключений Повелителя обезьян (не считая одного телепроекта). И вот, наконец – свершилось.

Работа над лентой началась давно. Еще в 2012-м сотрудники студии «Warner Bros.» мотались по Африке разыскивая локации для будущего фильма. Наиболее сильное впечатление на постановщиков произвел Национальный парк в Габоне, которому и выпала честь отыгрывать в картине Конго. Хотя будем честными, большая часть фильма создавалась в британских павильонах студии. Ну что поделаешь, время такое.

Кстати, хотя вначале в основу нового фильма думали положить романы Берроуза «Возвращение Тарзана в джунгли» и «Сокровища Опара», в результате большую часть идей взяли из комиксов «Dark Horse Comics». От господина Эдгара в The Legend of Tarzan нет практически ничего, кроме главных героев.

Что самое забавное, невзирая на паршивый «сарафан», настраивающий против фильма и некоторые перегибы на местах, картина понравилась.

Нам покажут отличное приключение с монументальным главным героем, очаровательной подругой оного, знатным экшеном, начинающимся со второй трети фильма, кучей компьютерной графики и дозированными вкраплениями красивенных реальных пейзажей.

Внутренний подросток полностью доволен.

Хотя, понятное дело недоработок в фильме тоже хватает.

Начнем с протагониста. Швед Александр Скарсгард, больше всего известный по сериалу «Настоящая кровь», подошел к работе над образом с душой. Четыре месяца тренировок позволили создать фигуру Тарзана, а северная невозмутимость — его железную уверенность в себе. Смотрится Александр в кадре достойно и убедительно (за исключением буквально пары сцен), эдакий непоколебимый супермен без трико. Понятно, что берет актер фактурой и антуражем, но при этом образ Тарзана воспринимается целостно, гармонично и на своем месте. Минимум мимики, убежденность в собственных силах, полное игнорирование преград. По большому счету действительно зверь какой-то. Но зверь, обладающий холодным, хорошо развитым разумом, способный принимать условия игры, мимикрировать, хорошо себя чувствовать в любой среде, зажигать детишек любого возраста своим криком и мускулатурой. А что еще нужно от Человека-обезьяны?




Статья написана 7 ноября 2016 г. 11:31

Ностальгическая мистика, или индианское D&D

ochen_strannye_dela

1983 год. США, Индиана. Провинциальный городок Хоукинс вполне можно было назвать раем на земле. Тишь, гладь да божья благодать. Последнее самоубийство случилось тут лет 20 назад, похищение и того больше. Так бы может и продолжалось еще не один год, если б в секретной лаборатории Министерства энергетики США, расположенной возле городка, не грянуло странное и страшное ЧП.

В ту же ночь в Хоукинсе произошло то, чего не бывало уже полвека. Исчез мальчонка — Уилл Байерс (Ной Шнапп), столкнувшийся по дороге домой со странным и страшным существом. Вскоре трое ребят, Майк Уилер (Вулфард), Дастин Хендерсон (Матараццо) и Лукас Синклер (Маклафлин), в поисках своего лучшего друга Уилла, натыкаются в лесу на молчаливую девочку в больничном халате. Девочку (Браун), обладающую невозможными способностями и разыскиваемую по всему округу хмурыми парнями во главе с доктором Мартином Бреннером (Модайн).

Новый проект компании Netflix, подарившей нам шикарного «Сорвиголову» и неплохую «Джессику Джонс» вышел интересным, хотя и не без недоработок. Откровенно порадовала атмосфера сериала, в антураже сонного городка талантливо сплетающая воедино интригу, загадку, расследование, ужас и панику, нагнетание обстановки и настороженное ожидание. Мистика сливается с триллером, ужастик с детективом, что в сумме дает нам весьма вкусный микс. Неизвестность заставляет сидеть как на иголках, а потихоньку появляющиеся элементы мозаики далеко не сразу складываются в единую картину.

Чем-то некоторые работы дядьки Кинга и Спилберга напомнило, а уж эти товарищи с антуражем работать умеют как никто. Правда, стоит отметить, что первая часть сезона по атмосферности смотрится лучше второй, ведь после ответа на некоторые вопросы, сериал все больше скатывается в ужастик, с явными приветами из Сайлент-Хилла.

Также постановщики сериала озаботились об ностальгическом и адекватном погружении зрителя в старые-добрые 80-е. Настольная игра «Подземелья и Драконы». Масса фишек и мелочей, характерных для того времени, плакаты, модели, мелодии, комиксы, активное упоминание молодыми героями популярных новинок (и «старинок») кино и литературы. Фанаты науки и радиокружки. Постоянные отсылки и аллюзии на столь любимые тогда теорию заговора и параллельные пространства. Это не говоря уже о прическах, машинах, телефонах, одежде и стилистике эпохи.

А уж как отлично подобрана музыка и песни – выступающие полноценными героями проекта – просто блеск.

Сюжет льется органично и захватывающе, линии разных персонажей то сходятся, то разбегаются, образуя запутанный лабиринт, выход из которого героям и зрителю приходится искать все восемь серий.




Статья написана 4 ноября 2016 г. 12:51

Авантюрное приключение с социальным уклоном или Книги читать – не в ладушки играть

xroniki_raskol_korolev

Двенадцатилетняя девчонка Мошка Май не была счастлива в родном Чоге. Оно и неудивительно. Мало того, что сирота, почти ведьма, так вдобавок покойного папаню ейного, Квиллама, не считали добропорядочным членом общины. Умным он был чересчур. Книги с собой из Манделиона принес. А ведь не зря в народе говорят – в книгах таится опасность. Короче говоря, когда Квиллам помер, дядя Мошкин девчонку к себе взял — грамотная, за счетами присмотрит. Взять взял, но не любил совершенно, и не доверял ни капли. Посему, когда выдалась возможность выручить заезжего франта, поэта, пустобреха и авантюриста Эпонимия Клента, Мошка не сомневалась ни минуты.

Кленту все равно нужно было бежать из Чога, и побыстрее. С ним покинула родной дом и юная Майне. Отношения с Эпонимием не особо задались, но худо-бедно парочка добралась до того самого Манделиона.

Где оказалась в самом центре конфликта между могущественными гильдиями – Книжников, единственных, кто может одобрить печатную продукцию, и набирающих силу Ключников с их безжалостными Ловцами воров. Конфликта, грозящего перерасти в полномасштабную войну и в очередной раз изменить судьбу злосчастного Расколотого королевства.

Британка Фрэнсис Хардинг, обладательница непременной черной шляпы, мечтала стать писательницей с детства. Потом был колледж при Оксфорде, работа графическим дизайнером, сочинение в свободное время, и, наконец, победа в литературном конкурсе рассказов. Явно придавшая Фрэнсис уверенности, ведь вскоре за ней (2005) был создан наш сегодняшний герой. А затем звезды, в лице подруги, также писательницы Рианнон Ласситер, подтолкнули Хардинг к визиту в издательство Macmillan. Там молодого автора приняли «на ура» заключив контракт сразу на несколько книг.

С той поры на счету Фрэнсис семь романов, два из которых относятся к циклу «Хроники Расколотого королевства». Циклу, объединяющему черты авантюрной, приключенческой, подростковой и юмористической литературы.

Причем фантастикой в Fly by Night и не пахнет. Автор приглашает нас в некое абстрактное государство условного 17-18 века, где царит классический социальный бардак, хорошо знакомый по истории Земли. Ослабление королевской власти, возвышение гильдий, их ссоры, гражданские и религиозные войны, мятежи и их подавление, убийства и политические дрязги. Но если взглянуть на роман вооруженным глазом, всплывают интересные и забавные отличия этого мира от нашего.

Для начала упомянем о религиозных нюансах Расколотого королевства. У них удивительно и поразительно не сложилось с монотеизмом. Зато здесь огромное количество Почтенных покровителей всего чего только можно (а порой и того чего нельзя, но очень хочется). Все эти Добряки, Добрячки, Господа и Госпожи полностью перекрывают религиозные, духовные и бытовые потребности жителей Королевства. Язычество в его идеальной и незамутненной форме: жертвы плодами и злаками, весь день почасово расписан между божествами, каждый считается покровителем человеку, родившегося в его час. Полная свобода вероисповедания. Единственными, кто попытался стать самыми большими жабами в этом религиозном болоте – Птицеловы со своим Сердцем Явления – но это отдельная, и весьма кровавая история. А так — церкви, переполненные многочисленными изображениями Покровителей, оглушающий Молитвенный час – недурно придумано.







  Подписка

Количество подписчиков: 132

⇑ Наверх