Черновик


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > "Черновик"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Черновик»

Статья написана 27 июня 2018 г. 10:42

Это не развернутая рецензия. Таковая должна включать в себя очень много конкретных сравнений с отдельными растиражированными в сети картинками.

Ничего не скажу об экранизации — лишь о фильме как таковом.

Итак.

Попытка играть с «национальными архетипами» — куда лучше получилась в мелочах, чем в чем-то существенном.

Как библиотека удачных спецэффектов и хорошо подобранных кадров — фильм смотрится. Слайд шоу.

Как результат подбора актёров — тоже хорошо. Лица на основных ролях не вызывают отторжения.

Хотя есть исключение.

.

Говорил им Торквемада

Хакамаду в кадр не надо

Если б режиссер послушал

То глаза б сберёг и уши...

.

В плане актерских работ — противоречия накапливаются. Видно, что часть актеров старается, но не все. Некоторым почти нечего говорить. Или реплики у них совсем уж плоские. Ключевая фраза про отсутствие детей — специально произносится дважды, как в научно-популярных фильмах с умеренным бюджетом — чтобы все услышали. Разговор за бильярдным столом — это не разговор с пустотой, вот совершенно не верится, что внутри субъекта теперь пустота.

В структуре сюжета — всё уже сильно хуже. Недостает времени и реплик второго плана. Изложение уж слишком прямолинейное: вот картинка, а вот реплика-объяснялка. Иллюстрация и подпись крупными буквами. А подать картинку так, чтобы она вместе с действием персонажей объясняла ситуацию — не судьба? Зритель сам должен о многом догадываться. Ужми режиссер вступление, когда героя забывали, и больше покажи, как он привыкает жить в башне (примеры из удачных голливудских фильмов, где показано одиночество персонажа) — возникло бы сопереживание не прошлому героя, как «рядового москвича», но настоящему, нынешнему его статусу. А такого нет — эмоционально фильм разламывается на «до первых пояснений» и «после краткого курса».

Наконец, попытка сделать из Кремля — Амбер, из матрешки — боевого робота, сыграть на образах сталинской эпохи, позднесоветской спекуляции, империи и всего остального — это фиаско.

Режиссер, ориентировался на подобные картинки

И на другие, того же качества.

Почему? Он экономил на художниках. Взял вместо них — дизайнеров.

Когда вы снимаете комикс про архетипы — нельзя экономить на художниках.

Хороший художник в первую голову — сочиняет. Как символ превращается в образ, а образ вписан в фон. Умеет распознавать нежелательные аллюзии. Работать со вторым-третьим смысловым слоем. Держать в уме исторический контекст.

Дизайнер — первым делом копипастит удачные решения из сети. (если кто из дизайнеров обиделся — граждане, там написано «первым делом». Дизайнеры действительно очень много заимствуют, и первый порыв 90% дизайнеров — копипаста. Не у всех. Некоторые сразу сочиняют. Если проверить рядового дизайнера и ограничить порыв — начнет сочинять и сам). Второй-третий слой для него — это из фотошопа.

Потому — получилось слайд шоу из весьма броских картинок, которые можно растаскивать на сайты приколов. Откуда пришли картиночки, туда и вернутся.

Для режиссера — фиаско.

Все равно, что посмотрел «Новые приключения янки при дворе короля Артура» — 1988-го. Совершенно аналогичное неумение работать с используемыми образами. Бюджет есть, люди есть, актеры собраны — а фильм «обладает вкусом, идентичным натуральному» :(

Фантастика в который раз показала, что она по сути своей очень сложный жанр. Когда вы работаете с необычным — можно провалиться на ровном месте. Потому «Битва за Севастополь» у того же режиссера получилась куда лучше. Колея есть накатанная: военные фильмы. А отличной экранизации, к примеру, «Транквилиума», «Касаревный отрады» Лазарчука, или «Хроник Амебра» Желязны — нет. Копипастили у «Квантового прыжка» и прочих телесериалов. А тут сколько денег не закачай — посредственно выйдет.





1558
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение27 июня 2018 г. 18:14
Да. Все верно. Хорошая рецензия.


Ссылка на сообщение28 июня 2018 г. 11:23
«Новые приключения янки...», как по мне, великолепное кино.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 июня 2018 г. 14:39
Это одно из самых ярких разочарований моего детства, причем пересматриваю его раз в 7-8 лет — каждый раз, чуть больше понимая в кино, понимаю, что первое впечатление было верным :)

При хорошей игре актеров и существенном бюджете — так все запороть с развитием событий, батальными сценами, поведением персонажей и т.п. Надо уметь.
 


Ссылка на сообщение29 июня 2018 г. 11:21
Действительно, надо уметь так обругать отличный фильм Виктора Греся на основании детских впечатлений. Я, конечно, не психолог, но, похоже, здесь типичный случай инфантилизма. Лечиться будем?
 


Ссылка на сообщение29 июня 2018 г. 23:24
Думаю ваш ответ, это попытка оскобить человека за его мнения о великом фильме. И я не про Янки.

цитата

Ваша цитата:
Другие окололитературные темы > Лучшие современные авторы для подростков > к сообщению
ifikl

авторитет
Отправлено 6 сентября 2008 г. 11:13
Непревзойденными мастерами фантастики для подростков были и останутся В.Крапивин и Кир Булычёв (И.В. Можейко). При этом сам Игорь Всеволодович, слегка лукавя, гворил, что: «Кир Булычёв — человек несерьёзный (цитата из ответа на вопрос на встрече с читателями в декабре 1982 г.). Сейчас это важное дело достойно продолжает Сергей Лукьяненко.

Как по мне, после этих ваших слов, следует только одно:

цитата ifikl

Я, конечно, не психолог, но, похоже, здесь типичный случай инфантилизма. Лечиться будем?
 


Ссылка на сообщение30 июня 2018 г. 14:04
За хамство обычно бьют морду... Но что взять с убогого, кроме лекарств?
 


Ссылка на сообщение30 июня 2018 г. 14:54
Думаю, любезнейший, вы лишние в данном посте.
 


Ссылка на сообщение30 июня 2018 г. 19:19
Конечно, диванные войска в силе. Бейте по монитору своему, слабо? Хотя, другого я и не ожидал. Фан от писателя не сильно далеко падает.
 


Ссылка на сообщение1 июля 2018 г. 20:57
Я пересмотрю вскоре. Так я его смотрел раза три в детстве и отрочестве — и всякий раз это было мощно как не знаю что. Так что не сошлись 8-)


Ссылка на сообщение1 июля 2018 г. 15:59
Не соглашусь с вами в противопоставлении «Черновика», как неудачного и «Битвы за Севастополь», как удачного фильма. «Черновик» — пример попытки уйти от оригинала книги. «Севастополь» — пример попытки уйти от военного кино. Куда? В детскую психотравму героини, в быт еврейской семьи, в натужное противопоставление образа доктора Левы, лечащего от ран, военному, который «УБИВАЕТ(((((«. В какую-то нелепую связь героини с миссис Рузвельт... В общем, похоже, что, чем больше режиссерской самобытности, тем хуже результат(... М.б. в «Чистовеке» этот режиссер учтет свою слабину? Так то вряд ли теле«Россия» его сменит...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 июля 2018 г. 01:53
При недостатках «Битвы за Севастополь» — этот фильм куда лучше, чем многие другие современные «типа-военные».
Есть относительно вменяемое развитие протагонистки, есть две сюжетные линии. Традиционная военная — понятно. И американская линия — это чрезвычайно сложная задача: героиня ведь одновременно стыдит американцев, но она же и просит их о помощи Союзу; есть человеческий уровень отношений, есть медиа-задача и есть политическая необходимость — которую героиня понимает. Ей, у которой почти всё живое погибло на войне — надо вытащить из себя искренность, стать медиа-персоной.
Что до миссис Рузвельт — то «В 1957 году второй раз встречается с Элеонорой Рузвельт, во время визита последней в СССР» (вики) — режиссер попытался показать какие-то дружественные отношения, но протокольные отношения точно там были.


Ссылка на сообщение2 июля 2018 г. 13:25
Ну какая там «военная» линия — я сформулировал, и вы не доказали обратное. Американская линия посвящена доказательству авторской теории того, что какие же американцы хорошие! И после выступления русской девушки им вдруг становится стыдно, что 2-й фронт еще не открыли, и ЖЕНА президента США заботится о том, как выглядит и как скажет эта посланница СССР, чтобы соотечественники миссис Рузвельт прониклись (ну а кому еще «2-й фронт открывать, как не этой девушке? Не президенту же США!). Фальши в этом фильме в десятки раз больше, чем в «Черновике». Но там дело касается фантастического боевичка, а здесь действо привязывается к «Битве за Севастополь» — по-настоящему великому и трагическому событию. Поэтому эта «битва» и выглядит как «Концептуальное сражение добра и зла во 2-й Мировой на примере осады города Бердичева». А это гораздо противнее, чем боевые матрешки посередь Москвы.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 июля 2018 г. 22:48
Я просто процитирую мой отзыв на «Битву»

«Понравилось.
Батальные сцены сделаны по относительно экономном варианту, однако этого вполне хватило.
Интереснее другое.
Хорошо отыграны и показаны противоречия — и для каждой противоположности своя роль.
Жизнь — простоватая, но эмоциональная санитарка. Очень запоминающаяся, тут роль второго плана раскрыта на 146%, и тот редкий для меня случай, когда мне хотелось бы, чтобы актрисе дали какую-то премию-цацку. Даже если она — все лишь удачно подобранный типаж;
Механизм смерти — снайперша, главная героиня. При всех чувствах, ей пришлось стать механизмом — системой наведения и маскировки для свой винтовки. Задушить даже ненависть. А потом распаковать свои чувства — делая из них сенсацию, и понимая, в итоге, что это очередная, между тысяче двухсотой и тысяча двести второй — военная знаменитость этих лет, а уж в стране, где сенсации поставлены на поток ей достанется лишь пятнадцать минут славы. Но — надо, потому как война и своим на фронте нужна помощь...
Механизм шоу-бизнеса — гражданка Рузвельт. Опытная, искушенная в политике первая леди, которая сохранила в себе достаточно эмоций, чтобы оставаться человечной, когда это требуется. И еще немножко в не рабочее время.
Мужское трио тоже хорошо — хотя эмоционально роли «коллег по снайперскому делу» сливаются в одну, актеры смогли показать, что это разные люди. И оттеняет их образ мирного человека, который принципиально не герой, врач, но в итоге смог дать жизнь.

Из недостатков — стандартная физиономия того актера, которого в «фильмах про войну» берут роли на всяческих негодяев. Малость пережали с «одесским акцентом». Заусеницы...

Итого — добротная историческая драма, без клюквы, без чернухи, без слишком явной фантастики.»


Чуть подробнее про «добрых американцев».
Представьте положение в США того времени и эмоции масс:
— масса людей довольна, что получила работу на заводах и т.п.
— но война с Японией, Германией. И к союзникам (вроде СССР) нельзя относится наплевательски.
— одновременно политики ведут борьбу за выигрыш войны (выигрыш отличается от победы), и эти же политики должны учитывать настроения масс.


Ссылка на сообщение4 июля 2018 г. 13:02
Слишком внутренне простоват, а внешне претенциозен этот фильм в своей попытке сказать что-то новое в «военном кино». Такое ощущение, что авторы фильма заснули в начале 1960-х, а потом — бах! проснулись в 2010-х и начали творить с той же творческой ноты, как 50 лет назад. Ну и акценты (в переносном смысле, конечно) сильно раздражают. Но я уважаю вашу симпатию к этому фильму. Скорее всего, вам как раз нравится то, что не нравится мне. Но это говорит не о том, что чьи-то вкусы хуже, а всего лишь о том, что они разные. :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 июля 2018 г. 13:53
«Такое ощущение, что авторы фильма заснули в начале 1960-х, а потом — бах! проснулись в 2010-х и начали творить с той же творческой ноты, как 50 лет назад» — по чисто военной линии во многом согласен.

Просто если сейчас снимать военное кино — имхо — надо показывать общество не с позиций «только советские люди под руководством партии», и не с позиции «вопреки жутким репрессиям», а опираться на добротные социальные исследования по 41-му, на исторические материалы по технике, реквизиту и т.п. В «28-ми панфиловцах» — если судить по отзывам — очень хорошо все сделали с техникой.
А по восприятию тогдашнего общества — если смотреть вообще на военное кино последних лет — проблемы очень большие.


⇑ Наверх