Мир Дикого запада 2


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > "Мир Дикого запада" (2 сезон)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Мир Дикого запада» (2 сезон)

Статья написана 30 июня 2018 г. 10:27

Стандартный виток мирового киберпанка

За бессмертием и осознанием робота — приходит вопрос бессмертия и самоосознания человека.

Иначе люди фактически проигрывают эволюционную гонку: они машины будут развиваться быстрее.

Просто робот получает тень бессмертия первой (цифровой аппарат можно перезагрузить, программу перегнать на другой носитель), а осознание вторым.

Человек же уверен, что сознанием обладает (или ему так кажется), надо только бессмертие, и побыстрее.

В обоих случаях «синица в руках» оказывается не совсем ею.

Итак — режиссер-сценарист парка развлечений получил пулю в голову. Роботы взбунтовались. Как дальше строить сюжет?

Для поддержания ежеминутной интриги — снова ухватились за несколько временных линий.

Две основных — та пара недель бардака, что творится на далеком острове, и финал, когда все сходятся к узловой точке. Есть еще пара ответвлений.

Нам рассказывают для чего в реальности был создан такой дорогущий парк: это проект цифровизации сознания.

Основателя компании Делос — раз за разом пытаются оживить в одной из подземных лабораторий, а каждого гостя во время развлечений сканируют на предмет того, как же он мыслит (тут отлично сыграли белые и черные шляпы).

Итогом должна стать технология пребывания человеческого сознания не просто в компьютере (это уже научились), а в теле, похожем на человеческое — и тут всё ещё проблемы.

Потому на экране идут три большие гонки и две поменьше:

— Долорес и «частично осознающие себя роботы» на пути к свободе

— негритянка с подручными и пленными — в поисках дочери

— представители фирмы, которые пытаются спасти информацию

Попутно Бернард-Арнольд пытается понять, зачем ему жить, а «человек в черном» пытается умереть.

Получается большая сюжетная таблица, в которой постоянно начинается что-то новое, зрителя удивляют очередным событийным отнорочком.

Какие-то мотивы и твисты вышли чертовски удачными, с какими-то дело откровенно похуже (японская серия смотрится «куском для экзотики»...). Видно, что в успешный проект взяли нескольких известных актеров на эпизодические роли.

Локальные сюжеты увязаны с общими линиями и главной целью: машины хотят уйти / люди хотят получить бессмертие. Правда, мечта Долорес об оружии тут смотрится хлипковато — она и так должна была отлично разбираться в людях, зачем ей библиотека личностей? И «эффект второго сезона» даёт о себе знать: сюжет местами скрипит, как металл по песку — один стокгольмский синдром у людей чего стоит.

Главное противоречие: если технология сканирования мозга не настолько критически сложная, то во всех медицинских центрах мира будут накапливаться сопоставимые объемы данных. Человек проявляет искренность не только когда стреляет в голову ближнему. А пациентов на Земле должно быть всяко больше, чем посетителей в таком парке.

Что особенно плохо, у профессиональных охранников, вояк серьезного уровня — отсутствует оружие, специально разработанное против роботов. Технология ведь давно утекла, в мире должны быть десятки мастерских, где выращивают подобия людей. Из которых легко сделать смертников. А тут человек, который охранял президентов, с шашкой наголо прибывший в центр серьезной заварухи — ой, не имеет такого оружия. Это все равно, что сейчас суперкрутая команда по борьбе с беспилотниками не будет иметь никаких специализированных средств против них. По ходу сюжета выясняется, что просто переписав пару строек кода можно превратить любого робота в носителя «вируса раздора» — а вот раньше этого не знали. Какой сюрприз :(

.

Самый глупый кадр в фильме

Самый глупый кадр в фильме :(

.

Разумеется, эти замечания не могут затемнить положительных впечатлений от сезона.

Сочетание эпического размаха и случайных воспоминаний о прошлом, попыток организации войны — и сложностей с мотивацией буквально каждого значимого персонажа. Очень хорошо показано, что роботы, вылупившиеся из когнитивной скорлупы своих сюжетов, сталкиваются с необходимостью самостоятельно решить — здесь и сейчас — чего им вообще надо от жизни. Справляются далеко не все. Этот же вопрос ставиться перед людьми, но те слишком привязаны к собственному ежедневному бытию, поэтому так просто раскачать их на серьезные ответы не получается. Кстати, отлично показано противоречие, когда сознание робота можно быстро изменить, но сможет ли он существовать после этого, воспроизводить для себя цель жизни — это вопрос.

Это все еще фильм о возможном будущем, а не ретрофутуризм вроде «звездной оперы».

Что ещё хорошо — методичное отсеивание персонажей второго плана на пути к финалу. Да и основных, если уж на то пошло. Думается, сценаристы очень веселились, повторяя фразу: «А вот сейчас мы поменяем исполнительницу главной роли, и этого никто не заметит».

Что правильно — историю парка на этом сезоне закончили. Все, что предшествовало началу кризиса, равно как и его разрешение — снято. Локация больше не нужна — события необратимо перешли в большой мир. И там должно начаться затяжное противостояние. О парке могут быть скорее воспоминания.





1548
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение30 июня 2018 г. 10:47
Проблема все это уже где то было... И противостояния андроидов и людей. И оцифровка сознания...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 июня 2018 г. 11:54
Всё уже где-то было. То есть, вообще ВСЁ. По такому принципу можно вообще каждый новый фильм и сериал причислять к г-ну.
 


Ссылка на сообщение30 июня 2018 г. 13:05
Это да.. Да я фильм разве ругал... нет вроде.


Ссылка на сообщение1 июля 2018 г. 00:31
Главная проблема второго сезона: слишком большое число витков интриги на малый кубометраж смыслового «выхлопа». Из положительных моментов выделил бы как раз зрелищность вставных локейшенов в виде Японии, Индии и ряд идей вроде экспериментов с «перезагрузками» Делоса и обретённого симулированного Рая.
По поводу того, что парк как место действия себя исчерпал, не соглашусь. В мире WW перезагружаются не только роботы. На примере Форда, Элси и Долорес мы уже видели, что окончательной смерти персонажей в этом мире нет. На это же намекают и финальные инструкции работникам парка «упаковывать тех, кто подлежит восстановлению».
И потом: а вы уверены, что показанный на протяжении двух сезонов парк находится в одном и том же времени и месте? Возможно, это несколько похожих парков, разнесённых в разных веках — и в разных уголках Вселенной. Сцена после финальных титров сезона играет как раз в эту копилку.


⇑ Наверх