Хотели киберпанка, но забыли про сценариста, а режиссер выключил мозг.
Увы, недостатки этого фильма — перевешивают достоинства.
Причем настолько, что и отзыв писать бы не стал, но люблю этот жанр, да и оформители на съемочной площадке поработали.
Близкое будущее, проблемный Лос-Анджелес — повысили цены на воду, в городе беспорядки, в воздухе натуральная война дронов, полиция стреляет без лишних разговоров. При этом есть медицинские 3Д-принтеры (можно напечатать печень).
Прогресс — вверх, социум — вниз.
Грабят банк, и налетчики, то и дело приподнимают маски, чтобы лучше поговорить друг с другом. Я не спец по налётам, но уже это кажется мне клиническими идиотизмом. Если уж натянули маски, то снимать их в помещении, где должны быть запасные камеры, где точно есть камеры в мобильниках, на дисплеях и черт знает где еще — эээ.... опрометчиво :) Сами по себе маски говорить не мешают. Грабители хорошо знакомы и нет проблем с коммуникацией. Но я прямо вижу, как на съемочной площадке режиссер кривит губу — что-то эти негры-налетчики у нас невыразительны, пусть лицами играют.
У случайного посетителя берут карманный сейф с желтыми якутскими бриллиантами. Вроде интересно — но сама концепция карманного сейфа (который типа ручка и был в наружном кармане, повторяю, в наружном кармане) — тоже не слишком хорошо реализована. Если это хранилище, которое обеспечивает доставку, то в мире продвинутых технологий оно должно немедленно сообщать всем заинтересованным лицам, что больше не в контакте с курьером. Условно говоря, там должен был быть датчик, и если нет днк-маркеров от курьера каждые четверть часа — то включается маячок.
Сама идея показать подпольного врача, и даже подпольную клинику — весьма продвинутых, куда только и могут обратиться тяжело раненные налетчики — отличная! То, что надо было снимать как очередной сезон сериала «Сестра Джеки». Львиная доля антуража — очень в тему. Программное обеспечение на планшете и робот-хирург. Обшарпанный отель с решетками, возможность вытащить практически любого еще живого пациента, минимум персонала (а зачем больше). Мафиозная крыша, которая снимает лишние вопросы.
Подбор актеров — тоже выше всяких похвал. Одно то, как постарались изобразить барышню — уличного самурая — это настоящий киберпанк. Будто какая-то подпольная экранизация «Нейроманта». Грим делает из актеров отличных персонажей.
Пока они молчат!
Но тут включается индийское мыло. Каким чудом они обошлись без танцующего слона, я не знаю, но практически все остальное в фильме есть. Чудовищно сентиментальные решения. Давние родственные разборки. Мгновенное разрушение налаженных связей по пустому подозрению. Тупые понты. Слезы по поводу и без повода. Длинные монологи перед финальным ударом. Мыльный финал.
Тут нет приличных слов — одни выражения
Вторая неудача — пустопорожняя трата всего технического потенциала. Сюжет вообще не нуждается в технике. Всё легко переносится что в середину 20-го века, что в начало 19-го (только придется легендировать женщину-врача). Возможности полуразумных программ и т.п. — «нет, не слышал». Возможности мобильных роботов и автоматическая система обороны в такой клинике ? Нет, не слышал. Сюжетная коллизия, которая базируется на данных, полученных компьютерным путем — «и слышать не хочу».
Словом — к просмотру могу рекомендовать только любителям киберпанка, которым мало оказалось «Видоизменнного углерода» и хочется вспомнить «киберпанк 80-х». Предупреждаю — будьте готовы к разочарованию. 4 балла.