Оверлорд


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > "Оверлорд"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Оверлорд»

Статья написана 21 ноября 2018 г. 10:26

Тема научного бункера нацистов — уже столько раз экранизировалась, что оригинальные подходы найти довольно сложно.

Иногда пытаются подключать выдумку оформителей — в стиле «Армии Франкенштейна» (клюквенная босховщина).

Но здесь сработала только политкорректность.

— Кто прокрадется на секретную нацистскую базу и всем там разнюхает?

— Тот, кого сложнее разглядеть в тенях при плохом освещении.

— Точно, наш негр! Только пусть улыбается поменьше и прищуривается, а то заметят.

Причем в самом начале фильма прямо показывают, что негров-то нацисты расстреливают без колебаний.

В результате подобного идиотизма имеем недо-драму, недо-ужастик, недо-фантастику — с не самым слабым бюджетом и попытками актерской игры.

Почему?

Как и в ленте про американских специалистах по антиквариату в Европе 45-го — «Охотники за сокровищами» — убраны все возможные этические конфликты. Даже в замаскированной и комедийной форме. В «Оверлорде» есть абсолютно зло с его «биохакингом», и все на его фоне кажутся сравнительно вменяемыми. Ужастик сводится к паре превращений-озверений. Военный фильм — в дюжине коротких рубленных фраз, перестрелкам и свастикам (есть попытка показать психологическое противостояние между американским капралом и немецким офицером, но не потянули).

Не претендуя на истину в конечной инстанции, попытаюсь набросать несколько пунктов, которым должна соответствовать хорошая драма-ужастик-фантастика про тот самый бункер в 45-м...:

— Европа 44-го — это территория, где за последние десять лет все друг друга по нескольку раз кинули и подставили, наступили на ногу или попытались убить. А есть еще первая мировая с её обидами, просто её помнят «люди за сорок». Потому можно заварить крутую кашу из судеб персонажей, по круче еще, чем в тарантиновской «Отвратительной восьмерке». Барышня укрывает дома американских десантников — но муж у неё коллаборант, в дивизии «Шарлемань» служит. И барышня в своем время этим гордилась, но вот с немцами плохо получается, надо менять фланг. И кто-то из состава десантников это великолепно понимает. Потому её ребенок — то ли объект спасения, то ли заложник. А еще в доме старый дедок есть, который показывает фамильные фотографии и портреты — что семейное древо начинается от офицера времен Наполеоновских войн, а родственники дедка живут что севернее Кале, что восточнее Рейна. В том смысле, говорит он десантникам, что сейчас мы за вас, не переживайте, но жизнь такая...;

— если десантники это британцы, то кто-то участвовал в «Катапульте», и к французам у него сложное отношение. Если американец, то политический изоляционист — вот на шиша я в Европу вашу заразную поехал, жизнью рискую;

— немцы переживают процесс политического распада/сохранения своих военных структур, когда часть солдат понимает, что если перекантоваться где-то пару месяцев, то и выжить можно, а так точно каюк. Но офицеры, которым отступать некуда, они и кровью замазывают всех вокруг — вдохновенно. И панцершоколадом (метамфетамином) подкармливают. Сплав из фанатизма, наркотического опьянения и животного желания еще поразвлекаться статусом сверхчеловека (а свалить в последний миг, шепчет внутренний голос) — должен быть в части голов;

— все нацистские изобретения в глазах союзников четко делятся на две группы: а) те, что потом будут использовать все подряд, б) те, что лучше не применять. Собственно, конфликт возникает не тогда, когда всем коллективом очередных мутантов пытаются быстренько умножить на ноль, а когда кто-то в группе говорит, что это мерзость, а кто-то — мечтает о рацпредложениях;

— плюс на всё это накладывается проблема денег. Часть персонажей имеет возможность «прихватить мешок золота», а часть заведомо нет. То есть можно показать не только, как офицер перегружает слитки из сейфа в свой саквояж, но и как солдат смотрит на это несытым глазом...

В реальности все эти противоречия присутствовали, но на стороне союзников скрадывались образом Победы и грядущего мира, который даст покой и отпустит массу грехов. В комедийной форме (без бункера и фантастики) это уже давно сняли — фильм «Авантюристы».

Если же вы снимаете триллер — то некая группа стоит перед лицом смерти, но эту смерть нельзя отодвинуть быстрыми совместными действиями, и противоречия в ней обостряются. Вот когда каждый персонаж «расчехлится», а потом выжившие найдут новые основания, чтобы считать друг друга людьми — триллер у вас получится.

А без этого — пропагандистские штампы так и останутся масками, за которыми не видно лиц.





1903
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение21 ноября 2018 г. 10:32
Спасибо за рецензию, смотреть окончательно передумал :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2018 г. 11:33
+1, тоже самое. Мне даже и «Прочь» не захотелось смотреть, хоть им упорно и трясли как «лучшим хоррором этого года!1», да-да, спасибо, «лучший комикс в вселенной Марвел» я уже посмотрел.

Такое кино они могут сами снимать, сами смотреть и сами им восторгаться.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2018 г. 12:23

цитата

да-да, спасибо, «лучший комикс в вселенной Марвел» я уже посмотрел.

Это Вы про какой?
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2018 г. 15:49
Про «Черную Пантеру» само собой. Да, у них хватило совести так её называть, хватило совести на рейтинг 97% на томатах.
Ладно хоть на imdb все первые рецензии сразу приводят в чувство.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2018 г. 15:26
Какая связь между «Прочь» и «Оверлордом»?
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2018 г. 00:44
Там тоже банальный хоррор получил высокие оценки и даже Оскар исключительно за расовую тематику. Ибо вне её кино банальное до жути.
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2018 г. 01:40
Тоже? Где расовая тематика поднимается в этом фильме? И разве он получил такие уж высокие оценки? На metacriticе до 60 было последний раз, когда я смотрел.


Ссылка на сообщение21 ноября 2018 г. 10:39
Спасибо за отзыв, решение приняла :-)))
Но уже не в первый раз в Ваших отзывах читаю пространные советы, как следовало написать сюжет и так далее. Это все часть Вашего общего видения кино или просто спорадические замечания в стиле «нет сил терпеть эту чушь»?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2018 г. 10:51
Почему же только видения кино — я и про литературу статьи пишу :)

/ у меня есть концепция фантастики, как таковой
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2018 г. 11:13
Я читала кое-что о литературе, даже отзыв на Малкина и его «колониальные» работы :)
В любом случае, интересно ознакомиться с концепцией фантастики, потому что замечания по поводу кино выдают хорошее знакомство с историей и литературой, но не не с фантастикой и особенностями кинопроизводства. Я понимаю, что как минимум фантастику Вы хорошо знаете, но в случае с этим отзывом речь шла не о ней, а о об исторически правдоподобных сюжетах


Ссылка на сообщение22 ноября 2018 г. 13:07
«Написать сюжет» — классная фраза! И вообще из области «альтернативки».
Что касается «фильмы»... Сравнивать «цирк Барнума», откровенный дешовый «блэксплотейшен» (только за деньги большие) «Черную Пантеру» с этой штукой? Сколько белого народа ломилось на зверинец с «дикарями»? Еще в 19 веке. Мама, смотри, дикари! Ну и понятно, что честный черный зритель ходил на кино трижды. Так что там свои законы (а теперь еще и обижать «ИХ» нельзя), а здесь свои.
А вот сравнение в отзыве (это все же не рецензия) с «Армией Франкенштейна» вполне. Именно «босховщина» была. Вот только воспринимать ее по серьезному — вопрос. Здесь вышло так же. У меня по первому разу просто не получилось воспринять это серьезно. Так что в самом начале статьи «шутють» про негра. Пока вот так «фильма» и пошла. Видимо, не только «бескарассу» 78 «ветром навеяло».


⇑ Наверх